Метапредметная работа
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Работа представлена в виде комплексной работы для обобщения и систематизации знаний. Задания предназначены для учащихся 6 класса. Новизна данной работы - это метапредметные связи и соответствие требованиям ФГОС. Выполняя задания, обучающиеся показывают вычислительные навыки с десятичными и обыкновеными дробями, работу с текстом, анализ ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnaya_rabota_matematika.docx | 306.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметная работа
Работа представлена в виде комплексной работы для обобщения и систематизации знаний. Задания предназначены для учащихся 6 класса. Новизна данной работы - это метапредметные связи и соответствие требованиям ФГОС. Выполняя задания, обучающиеся показывают вычислительные навыки с десятичными и обыкновеными дробями, работу с текстом, анализ ситуации.
Основная цель работы: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 6-х классов по освоению изученного материала. Задачи: установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Инструкция для учащихся
Для выполнения этой работы тебе нужно будет прочитать текст и выполнить предложенные задания. Выполняя работу, ты можешь возвращаться к прочитанному тексту, перечитывать и просматривать его, чтобы найти ответы на вопросы.
Вопросы будут разные, некоторые из них потребуют вычислений. Вычисления и ответы необходимо будет написать на специально отведенном для этого месте под вопросом.
Постарайся ответить на все вопросы. Если не можешь ответить на какой-то вопрос, переходи к следующему. Закончив работу, попробуй ответить на пропущенные вопросы, потом проверь все, что сделал.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
БОБРЫ
Отряд грызунов может похвастаться знаменитым зверем-строителем. Конечно, строят великолепные и очень сложные жилища и птицы и насекомые, и многие звери. Но только бобры меняют так сильно вокруг себя природу и возводят такие грандиозные сооружения. Бобр давно уже стал для человека символом не только профессии строителя, но и примером трудолюбия. Англичане, например, говорят: «работать как бобр».
Бобровые дома-хатки, построенные из веток, скрепленные илом и глиной, могут достигать 3 метра в высоту и 10 метров в диаметре.
Плотины, которые бобры строят для поддержания нужного им уровня воды в реке, чтобы вход в хатку оставался всегда под водой, чтобы водоем зимой не промерзал, бывает, достигают в длину сотен метров и настолько прочны, что по ним можно ходить как по мосту, а по некоторым даже ездить на лошади! И строят плотины негде, попало, а в самых удачных местах.
На суше этот крупный, тяжелый зверь выглядит неуклюжим, неповоротливым, но в воде он быстр и ловок, поэтому в случае опасности бобр всегда стремится к водоёму, где он практически неуязвим для наземных хищников.
По канавам зверьки перетаскивают строительный материал и ветки для еды, держа их передними лапами. Инструмент, которым пользуется бобр для заготовки строительного материала и еды - его огромные, острые оранжевые резцы. Они очень длинные, глубоко уходят под другие зубы, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Упираясь в ствол дерева верхними резцами, бобр режет древесину, нижними, справляясь иногда со стволами более метра в диаметре. Он подгрызает ствол обычно со всех сторон, так что концы погрызов на поваленном дереве и оставшемся пеньке напоминают заточенные карандаши. Над деревом диаметром 12 см бобр трудится 40 минут, причем потихоньку, не спеша, отдыхает, кормится. К более толстым стволам может возвращаться несколько ночей подряд. Днем грызун отдыхает. Когда дерево падает (а чаще всего это бывают осины, ивы и тополя), бобр с удовольствием объедает кору с молодых верхних веточек, а стволы и толстые ветки использует в постройках.
Бобр — крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Длина его тела достигает 1—1,3 м, высота в плече — до 35,5 см, а масса — до 30—32 кг. Между пальцами имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо — на передних. Когти на лапах сильные, уплощённые. Коготь II пальца задних конечностей раздвоен — им бобр расчёсывает мех. Хвост веслообразный, сильно уплощённый сверху вниз; его длина — до 30 см, ширина — 10—13 см. Волосы на хвосте имеются лишь у его основания. Глаза у бобра небольшие; уши широкие и короткие, едва выступающие над уровнем меха. Ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой, глаза закрываются мигательными перепонками. Бобр обладает красивым мехом, который состоит из грубых остевых волос и очень густой шелковистой подпуши. Окраска меха от светло-каштановой до тёмно-бурой, иногда чёрная. Хвост и конечности чёрные.
Задание 1.
а) Найти отношение высоты бобра к максимальной его длине.
б) Найти отношение длины хвоста бобра к его максимальной ширине.
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 2. Семья бобров за 3 зимних месяца свалила 24 дерева диаметром 10 см. Число осин относится к числу ив как 5:3.Сколько осин свалила семья бобров?
- 15 2) 9 3) 3 4) 22
Ответ:______________________________________________________________
Задание 3. Масштаб фотографии 1:500. Во сколько раз расстояние между двумя точками на фотографии меньше соответствующего расстояние на местности? Чему равна высота платины, построенная бобром, если на фотографии она равна 2,5 см?
Ответ:________________________________________________________________
Задание 4. Показ фильма о жизни бобров занял 50 мин, причем 20% этого времени ушло на рекламу. Сколько минут длился фильм без рекламы?
Ответ:________________________________________________________________
Задание 5. Соотнесите проценты и соответствующие им дроби.
75 % | 60 % | 50 % | 6 % |
|
|
|
|
Ответ:________________________________________________________________
Задание 6. Из 200 тополей, посаженных весной на месте, где за 5 последних лет бобры свалили половину деревьев, принялось 180 деревьев. Сколько процентов тополей принялись этой весной?
Ответ:________________________________________________________________
Задание 7. За осень этого года при подготовке к зиме высота дома-хатки бобра, выросла на 10 %. Какой, стала высота дома-хатки бобра, если её высота летом была 1,8 м?
Ответ:________________________________________________________________
Задание 8.
Отношение длины прямоугольного внутреннего помещения дома-хатки бобра к его ширине равно 4:3. Найдите площадь этого помещения, если его ширина 2,1 м.
Ответ:________________________________________________________________
Задание 9.
Загружая на планшет фильм про Воронежский заповедник, где разводят бобров, Таня заметила, что 30% фильма загрузилась за 6 мин 18 с. Сколько времени потребуется на загрузку всего фильма, если загрузка происходит с постоянной скоростью? Ответ:________________________________________________________________
Ответы:
- А) б) 2
- 15
- В 500 раз, 12,5 м
- 40 мин
- 75 % - 0,75, 60% -0,6, 6% - 0,06, 50% - 0,5
- 90%
- 1,98 м
- 5,88
- 21 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ
Язык является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний. В связи с этим язык имеет особенный междисциплинарный статус среди других школьных предметов. При обучении русск...
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА) Составила учитель математики МКОУ «Михайловская СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова» Клейменова Д.М.
Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов обучения....
Комплексная метапредметная работа "Соль"
Комплексная работа предполагает проверку УУД, связанных с умением анализировать тексты, как сплошные, так и несплошные...
Комплексная метапредметная работа в 5 классе
Данную комплексную работу можно провести в 5 классах. Компетентностные задания, составленные мной на основе текста о событиях Великой Отечественной войны, направлены на проверку сформированности у уча...
Метапредметные работы
Данные метапредметные работы разработа и проведены для обучающихся Смоленской области...
Метапредметная работа 5 класс
метапредметная работа 5 класс...
МЕТАПРЕДМЕТНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС ООО и рекомендована в качестве итогового промежуточного контроля в 5 классе и позволяет прове...