Комплексная метапредметная работа в 5 классе
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме
Данную комплексную работу можно провести в 5 классах. Компетентностные задания, составленные мной на основе текста о событиях Великой Отечественной войны, направлены на проверку сформированности у учащихся универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_kompetentnostnye_zadaniya.docx | 258.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа для учащихся 5 классов
(с компетентностно-ориентированными заданиями по работе с тестом)
Прочти текст:
«В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Они медленно опускались на землю, и люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолёт, но безуспешно. Самолёта не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик, по имени Саша, очень захотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что он придумал, как можно распространять листовки. Партизаны дали добро! И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы. А она имела высоту 30 метров. Воздух устремляется снизу вверх и уносит с собой листовки»
Выполни задания:
- С помощью карты, отражающей события Великой Отечественной войны, определи, в каком из перечисленных городов мог жить Саша? Ответ обоснуй.
А) Москва Б) Киев В) Ленинград Г) Нефтеюганск
Д) Екатеринбург
- балла
- Допустим, что об описанных событиях, автор узнал из воспоминаний своего родственника, который был очевидцем «полетов листовок». Определи, кто это мог быть: бабушка 1947 года рождения, прабабушка 1925 года рождения, прадедушка 1920 года рождения, брат бабушки 1945 года рождения? Ответь развернуто.
1-3 балла
- Партизаны распространяли листовки, в которых информировали о ходе военных действий на фронте и призывали мирное население деревень и сёл действовать и бороться с врагом своими силами, помогая тем самым Советской Армии. Напиши от имени партизан свою листовку.
/При выполнении этого задания дети могут обращаться к источникам информации – уточнение значения слова «листовка», примеры листовок и пр./ 1-5 баллов
- В чем состоит особенность предложенного Сашей метода распространения листовок? На каком атмосферном явлении основывается? /извлечение информации, представленной в неявной форме – догадки, предположения, умозаключения/. 1-3 балла
- Выстрой свои варианты развития событий после описанного действия. Придумай продолжение рассказа. 1-5 баллов
- Проектная задача (домашнее задание). В годы Великой Отечественной войны немало ребят помогало партизанам и советским войскам в борьбе с захватчиками. Подготовь совместно со своими товарищами виртуальный журнал «Дети-герои». /определение группы единомышленников, распределение ролей, составление плана работы, поиск информации в различных источниках, определение формы представления, создание и презентация сетевого журнала в социальной сети школы.1-7 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная контрольная работа 4 класс
Материалы ФГОС начальная школа...
Комплексная итоговая работа. 4 класс
Комплексная итоговая работа содержит текст "Снегирь", вопросы и задания к тексту, критерии оценки выполнения заданий, шкалу оценок....
Комплексная метапредметная работа "Соль"
Комплексная работа предполагает проверку УУД, связанных с умением анализировать тексты, как сплошные, так и несплошные...
Комплексная контрольная работа 9 класс
Комплексная контрольная работа 9 класс...
Метапредметная работа 5 класс
метапредметная работа 5 класс...
Комплексная итоговая работа, 5 класс
Комплексная итоговая работа нацелена на проверку орфографии, понимания отдельных языковых единиц, умения определять грамматические признаки различных частей речи....