Занимательная математика для 5 класса
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Самойленко Анна Станиславовна

Занимательная математика для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.03.17.pptx931.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Занимательные задачки "сто" - 100; "миллион" - 1000000 1

Слайд 3

Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь ? Занимательные задачки 23 года. Разность между годами отца и сына равна 23 годам; следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его. 2

Слайд 4

Лист бумаги прямоугольной формы перегнули пополам шесть раз. В средней части этого сложенного листа проделали насквозь два отверстия. Сколько отверстий можно будет насчитать на листе после его разворачивания в исходное положение ? Занимательные задачки Каждое перегибание листа будет удваивать количество отверстий. Следовательно, перегнув лист шесть раз и проделав в нем два отверстия, получим в результате 3 128 отверстий на развернутом листе.

Слайд 5

В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от единицы до ста. Компьютеров и калькуляторов тогда еще не было, и ученики принялись добросовестно складывать числа. И только один ученик нашел правильный ответ всего за несколько секунд. Им оказался Карл Фридрих Гаусс - будущий великий математик. Как он это сделал ? Занимательные задачки Он выделил 49 пар чисел: 99 и 1, 98 и 2, 97 и 3 ... 51 и 49. В сумме каждая пара чисел равнялась ста, и оставалось два непарных числа 50 и 100. Следовательно, 4 49 · 100+50+100=5050 .

Слайд 6

Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям ? Занимательные задачки Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу. 5

Слайд 7

Фасад дома выложен из 11 спичек. Задания: 1) переложите 2 спички, получив при этом 11 квадратов. 2) переложите 4 спички, чтобы получить фигуру с 15 квадратами. 6

Слайд 8

И "бокал" (см. левый рисунок), и "рюмка" (см. правый рисунок) составлены из четырех спичек. Внутри каждого "сосуда" - вишенка. Как нужно переместить "бокал" и "рюмку", переложив по две спички в каждом из них, чтобы вишенки оказались снаружи? 7

Слайд 9

Переложив четыре спички, превратить топор в три равных треугольника. 8

Слайд 10

Спичечный рак ползет вверх. Переложить три спички так, чтобы он ополз вниз. 9

Слайд 11

Фигура состоит из 8 квадратов. 1) переложите 2 спички так, чтобы получилось 7 одинаковых квадратов. 2) из полученной фигуры отнимите 2 спички так, чтобы осталось 5 квадратов. 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Кроссворд «Занимательная математика», 5 класс

Кроссворд «Занимательная математика», 5 класс...

Программа кружка "Занимательная математика" 6 класс.

Внеурочная деятельность по предмету....

Математическая игра "В стране занимательной математики" 5 класс

Математическая игра "В стране занимательной математики"...

Игровая программа: "В стране занимательной математики" 7 класс

Игровую программу можно провести в рамках недели математики, отдельные её этапы использовать в начале урока в качестве разминки. Цели программы:  проверить знания по предмету,  раз...