Технологическая карта урока математики в 6 классе.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел. Выполнение примеров».
Педагогические цели : Отработка навыков сложения и вычитания смешанных чисел; совершенствование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, воспитание потребности к самоконтролю
Тип урока | Урок «открытия» нового знания и применения при выполнении упражнений. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: совершенствование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
Метапредметные: : уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять интерес к учебному материалу. |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Образовательные ресурсы | Учебник «Математика» 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, |
Оборудование | Проектор, экран |
Основные понятия | Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе
Урок № 34. Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел. Выполнение примеров». Дата
Педагогические цели | Отработка навыков сложения и вычитания смешанных чисел; совершенствование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, воспитание потребности к самоконтролю |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания и применения при выполнении упражнений. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: совершенствование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; Метапредметные: : уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять интерес к учебному материалу. |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Образовательные ресурсы | Учебник «Математика» 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, |
Оборудование | Проектор, экран |
Основные понятия | Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. |
Организационная структура урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые способы деятельности |
1 | Организационный момент. Самоопределение к деятельности | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Проверка домашнего задания. Готовые ответы домашнего задания на доске. Сверяем ответы. Всё ли удалось решить? Выявление причин затруднения. Несколько учащихся выполняют индивидуальные задания на карточках( 3 учащихся), остальные включаются в фронтальный опрос. 1)Предлагает выполнить устно задания. 2)Контролирует выполнение работы. 3)Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. Устный счет. Что значит сократить дробь?(слайд № 2) Сократите дроби: 15/ 25; 14 / 49.(слайд № 3) Какая дробь называется неправильной?(слайд № 4) Как выделить целую часть из неправильной дроби? (слайд № 4 ) а ) 8 / 5; б) 9 / 8. Представьте в виде неправильной дроби (слайд № 6) а) 2 ¼; б) 3 5/7 | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция. |
2 3. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Постановка проблемы. Постановка цели урока. | Организует подводящий к теме диалог: Перечесляю дроби: 2 1/5; 5 1/ 3; 8 5/14 . Какие это дроби? Какие действия можно выполнить со смешанными числами?) Почему они так называются?
- Назовите тему урока.(слайд № 1) Сформулируйте алгоритм приведения дробей к НОЗ (слайд № 7). Сформулируйте правило сложения смешанных чисел и пример на сложение смешанных чисел ( слайд № 8 и слайд № 9) Решает один у доски. Правило вычитания смешанных чисел и пример на вычитание . (слайд № 10 и слайд № 11), решает один у доски. | 1)Выполняют устно задания. 2)Обосновывают полученные ответы. 3)Производят самоконтроль. 4)Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. |
4. | Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала. | Работа с учебником. № 376 ( д; е;) № 377 (н; о). Предлагает диалог: -Расскажите, как складываются смешанные числа, когда дробные части имеют одинаковые знаменатели? -Какие свойства сложения были использованы? -Что делать, когда дробные части смешанных чисел имеют разные знаменатели? -Как поступить в том случае, когда дробная часть представлена неправильной дробью?
| Выполняют задания: С подробным комментированием у доски и в тетрадях. | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. |
5. | Первичное закрепление нового материала. | № 378(а;б). | Участвуют в диалоге: -Сначала складывают целые части, затем- дробные части. -Сочетательное и переместительное. -Привести их к НОЗ -Выделить целую часть. | Формирование УУД: (Р) контроль, коррекция. |
6. | Динамическая пауза. | Проводит физкультминутку. | Выполняют упражнения. | |
7. | Применение правила сложения смешанных чисел при решении задач. | Предлагает решить задачу. Консультирует учащихся, испытывающих трудность при решении задачи. № 389 (нахождение периметра треугольника, стороны которого выражены смешанными числами) № 390 (текстовая задача) Предлагает решить задачу: -Что такое периметр треугольника? -Запишите формулу для нахождения периметра треугольника АВС. Предлагает решить задачу. Консультирует учащихся, испытывающих трудность при решении задачи. | Один ученик решает задачу на обратной стороне доски, остальные- самостоятельно, в тетрадях. Производят самоконтроль. Самостоятельно решают задачу. Учащиеся, которые справились с заданием раньше других, выступают в роли консультантов. | Формирование УУД: (Р) контроль, коррекция. |
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Фиксация нового знания во внешней речи. Задает вопросы о задачах урока. Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? Подведение итогов урока, учащиеся отвечают на вопросы: Чем занимались на уроке? Какое действие сложение или вычитание смешанных чисел вызывает затруднения? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. Оценка своей деятельности на уроке. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Домашнее задание. | № 417,№ 418. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
технологическая карта урока математики 5 класс
карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...