Технологическая карта урока математики в 6 классе.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел. Выполнение примеров».      

Педагогические цели :   Отработка навыков сложения и вычитания  смешанных чисел; совершенствование навыков  сложения  и вычитания  дробей с  разными знаменателями,  воспитание потребности к самоконтролю

Тип урока

Урок «открытия» нового знания и применения при выполнении упражнений.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: совершенствование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
Личностные: формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

 

Метапредметные: : уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять интерес к учебному материалу.

 

Методы и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, парная

  
  

Образовательные ресурсы

Учебник «Математика» 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,
 

Оборудование

Проектор, экран

Основные понятия

Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе

Урок № 34. Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел. Выполнение примеров».          Дата                                                                        

        

Педагогические цели

Отработка навыков сложения и вычитания  смешанных чисел; совершенствование навыков  сложения  и вычитания  дробей с  разными знаменателями,  воспитание потребности к самоконтролю

Тип урока

  Урок  «открытия» нового знания и применения при выполнении упражнений.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: совершенствование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
Личностные: формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Метапредметные: : уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять интерес к учебному материалу.

Методы и формы обучения

 Фронтальная, индивидуальная, парная

Образовательные ресурсы

Учебник «Математика» 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,

Оборудование

Проектор, экран

Основные понятия

Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

Организационная структура урока

                   

 Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

1

Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Проверка домашнего задания. Готовые ответы домашнего задания на доске. Сверяем ответы. Всё ли удалось решить? Выявление причин затруднения.

Несколько учащихся выполняют индивидуальные задания на карточках( 3 учащихся), остальные включаются в фронтальный опрос.

1)Предлагает выполнить устно задания.

2)Контролирует выполнение работы.

3)Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.

Устный счет.

Что значит сократить дробь?(слайд № 2)

Сократите дроби: 15/ 25; 14 / 49.(слайд № 3)

Какая дробь называется неправильной?(слайд № 4)

Как выделить целую часть из неправильной дроби? (слайд № 4

)

а ) 8 / 5; б) 9 / 8.

Представьте в виде неправильной дроби (слайд № 6)

а) 2 ¼; б) 3 5/7

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция.

2

3.

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Постановка проблемы. Постановка цели урока.

Организует подводящий к теме диалог: Перечесляю  дроби:

2 1/5; 5 1/ 3; 8  5/14 . Какие это дроби? Какие действия можно выполнить со смешанными числами?) Почему они так называются?

 

- Назовите тему урока.(слайд № 1) 

Сформулируйте алгоритм приведения дробей к НОЗ (слайд № 7).

Сформулируйте правило сложения смешанных чисел  и пример на сложение смешанных чисел   ( слайд № 8 и слайд № 9)

Решает один у доски.  

 Правило вычитания смешанных чисел и пример на вычитание . (слайд № 10 и слайд № 11), решает один у доски.

1)Выполняют устно задания.

2)Обосновывают полученные ответы.

3)Производят самоконтроль.

4)Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели урока.

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать  свои

мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К)  умение выражать  свои

мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

4.

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.

Работа с учебником.

№ 376  ( д; е;) № 377 (н; о).

Предлагает диалог:

-Расскажите, как складываются смешанные числа, когда дробные части имеют одинаковые знаменатели?

-Какие свойства  сложения были использованы?

-Что делать, когда дробные части смешанных чисел имеют разные знаменатели?

-Как поступить в том случае, когда дробная часть представлена неправильной дробью?

 

 

Выполняют задания:

С подробным комментированием у доски и в тетрадях.

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К)   умение выражать  свои

мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

5.

Первичное закрепление нового материала.

№ 378(а;б).

Участвуют в диалоге:

-Сначала складывают целые части, затем- дробные части.

-Сочетательное и переместительное.

-Привести их к НОЗ

-Выделить целую часть.

Формирование УУД:

(Р) контроль, коррекция.

6.

Динамическая пауза.

Проводит физкультминутку.

Выполняют упражнения.

7.

Применение правила сложения смешанных чисел при решении задач.

Предлагает решить задачу.

Консультирует учащихся, испытывающих трудность при решении задачи.

№ 389 (нахождение периметра треугольника, стороны которого выражены смешанными числами)

№ 390 (текстовая задача)

Предлагает решить задачу:

-Что такое периметр треугольника?

-Запишите формулу для нахождения периметра  

треугольника АВС.

Предлагает решить задачу.

Консультирует учащихся, испытывающих трудность при решении задачи.

Один ученик решает задачу на обратной стороне доски, остальные- самостоятельно, в тетрадях.

Производят самоконтроль.

Самостоятельно решают задачу.

Учащиеся, которые справились с заданием раньше других, выступают в роли консультантов.

Формирование УУД:

(Р) контроль, коррекция.

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Фиксация нового знания во внешней речи.

Задает вопросы о задачах урока.

Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? Подведение итогов урока, учащиеся отвечают на вопросы:

Чем занимались на уроке?

Какое действие сложение или вычитание смешанных чисел вызывает затруднения?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

Оценка своей деятельности на уроке.

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Домашнее задание.

№ 417,№ 418.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...