образовательная программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx46.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

а. Новкус - Артезиан

                                                                                                   «Утверждено»

                                                                                           Директор МКОУ СОШ № 13

                                                                                         ___________Ф.К.Муслимова

                                                                                        «____» ______________2015 г.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

для 5  класса

Эсполовой Мадины Джамалудиновны

учителя математики

(Кружок «Юный математик»)

Срок реализации программы – 1 год

Возраст 10-12 лет

2015- 2016 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика курса «Юный математик »

3. Описание места учебного курса «Юный математик» в учебном плане

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса кружка «Юный математик »

5. Содержание курса «Юный математик»

6. Календарно-тематическое планирование  

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

8. Планируемые результаты

Пояснительная записка.

Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Решение этих задач отражено в программе математического кружка “ Юный математик ”

Большая роль при изучении математики 5 класса отводится решению текстовых задач, работе с натуральными числами и десятичными дробями, геометрическому материалу. Исходя из этого, на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики, рассматриваются задачи на разрезание.

Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в олимпиадах, в математической игре-конкурсе “Кенгуру”. Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к математике вводится данный курс «Юный математик», способствующий развитию математического мышления, а также эстетическому воспитанию ученика, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм. В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого из них есть способности и таланты, надо в это верить, и развивать их. Девизом всех занятий могут служить слова: « Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. » (Э. Кант).

Цели изучения курса «Юный математик»:

- Создать условия для развития интереса учащихся к математике.

- Реализация деятельностного подхода (способствовать развитию умений и навыков поиска, анализа и использования знаний).

- Расширение кругозора школьников

- Развитие логического, алгоритмического и творческого мышления.

- Выработка навыков устной монологической речи.

- Создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности.

- Систематизация  и углубление знаний по математике;

- Создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;

- Повышение математической культуры ученика.

Задачи курса

- сформировать представление о методах и способах решения арифметических задач;

- развить комбинаторные способности учащихся;

- научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;

- воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики;

- оказать конкретную помощь обучающимся в решении олимпиадных задач;

- способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления.

- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования.

- показать широту применения математики в жизни.

Общая характеристика курса кружка «Юный математик »

Программа внеурочного курса «Юный математик » для учащихся 5 классов является расширением предмета «Математика».

Основополагающими принципами построения курса «Юный математик» являются: научность в сочетании с доступностью; практико-ориентированность, метапредметность и межпредметность.

В рамках предмета «Математика» не рассматривается ни один из разделов данной программы, что позволяет заинтересовать обучающихся для изучения материала курса.

Описание места учебного курса «Юный математик» в учебном плане

Курс кружка «Юный математик» рассчитан на 1 час в неделю в 5 классе, всего 34 часа. Возраст учащихся: 10-12 лет.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы-1год.

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Заниматься развитием творческих способностей учащихся необходимо систематически и целенаправленно через систему занятий, которые должны строиться на междисциплинарной, интегративной основе, способствующей развитию психических свойств личности – памяти, внимания, воображения, мышления. Задачи на занятиях подбираются с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию знаний, к частично-поисковым, ориентированным на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности. Система занятий должна вести к формированию следующих характеристик творческих способностей: беглость мысли, гибкость ума, оригинальность, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

Учащиеся заранее должны быть осведомлены о плане проведения занятий. На занятиях по решению задач кружковцы, в основном, работают самостоятельно. Руководитель кружка может давать индивидуальные указания, советы.

Так как разделы программы не связаны между собой, то учащиеся имеют возможность подключаться к занятиям на любом этапе. Домашнее задание не предусматривается. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности. В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

 

Методы и приемы, используемые при изучении курса:

Укрупнение дидактических единиц в обучении математике.

Знакомство с историческим материалом по всем изучаемым темам.

Иллюстративно-наглядный метод, как основной метод всех занятий.

Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися.

Дидактические игры, содержание которых способствует развитию мыслительных операций, освоению вычислительных приемов, навыков в беглости счета и т.д. Игру считают одной из движущих сил учебного процесса, как создающую условия, при которых дети испытывают радость познания. Увлеченные игрой, дети проявляют сообразительность, с большей самостоятельностью преодолевают трудности, психологические барьеры. Игра вносит бодрый настрой в детский коллектив, помогает без особого труда приобретать знания, умения, навыки. Дидактическая игра при правильном ее построении является не только формой усвоения знаний, но и способствует общему развитию ребенка, формированию его способностей. Причем это не только дидактические игры, но и логические. В логических играх путем построения цепочки несложных умозаключений можно предугадать необходимый результат, ответ. С их помощью школьники знакомятся с применением законов и правил логики. Использование вышеперечисленных методов в непринужденной обстановке создает атмосферу большой заинтересованности в работе.

 Формы организации:

Формы организации разнообразны: беседы, конкурсы, викторины, олимпиады, соревнование, активные и пассивные (настольные) математические игры. Содержание программы курса кружка «Юный математик» предоставляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления.

Основной формой работы являются внеурочные занятия, проводимые в кабинете математики и информатики.

Перед учебными и практическими занятиями проводится инструктаж с учащимися по соблюдению техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Юный математик»

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность математики заключается в том, что математические знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и используются при их изучении.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

  1. в личностном направлении:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

 •умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  1. в метапредметном направлении:

• первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

 • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

 • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  1. в предметном направлении:

• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

• умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

 • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

 • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

• умение применять аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

• овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

• овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

• овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

 • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

 • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание курса «Юный математик»

включает в себя теоретический, исторический материал, задачи на смекалку, различные логические и дидактические игры, математические фокусы, ребусы, загадки и т.д. Такие виды заданий, которые вызывают неизменный интерес детей.

Числа и вычисления ( 7 ч.).

Греческая, египетская, римская и древнерусская системы исчисления. Правила быстрого счета. Магические квадраты.

Геометрические фигуры ( 5 ч.)

Треугольник. Четырехугольники. Геометрические задачи. Пространственные фигуры.

Ребусы. Кроссворды ( 3 ч.)

Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды.

Логические задачи ( 4 ч.)

Числовые мозаики. Задачи со спичками. Задачи на принцип Дирихле.

Решение задач ( 9 ч.)

Занимательные и шутливые задачи. Задачи на доказательство от противного. Задачи на движение. Задачи на бассейны. Старинные задачи. Задачи на переливания, дележи, переправы при затруднительных обстоятельствах. Задачи на взвешивание. Задачи на разрезание. Текстовые задачи (задачи, решаемые с конца)

Основы теории вероятностей (2 ч.)

Прикладная математика (4ч.)

Расчёт  семейного бюджета с использованием компьютера; изготовление воздушного змея; вырезание из бумаги; задачи «одним росчерком»; азбука Морзе; математические фокусы; кулинарные рецепты.

 

Содержание курса

Числа и вычисления (7 ч.).

Теория: Греческая, египетская, римская и древнерусская системы исчисления. Правила быстрого счета.

Практика: Магические квадраты.

Геометрические фигуры ( 5 ч.)

Теория: Треугольник. Четырехугольники. Пространственные фигуры.

Практика: Треугольник. Четырехугольники. Геометрические задачи. Пространственные фигуры.

Ребусы. Кроссворды(3 ч.)

Теория: Знакомство с ребусами и их составление. Кроссворды.

Практика: Ребусы. Кроссворды.

Логические задачи ( 4 ч.)

Теория: Числовые мозаики. Задачи на принцип Дирихле

Практика: Числовые мозаики. Задачи со спичками. Задачи на принцип Дирихле

Решение задач ( 9 ч.)

Теория: Занимательные и шутливые задачи. Задачи на доказательство от противного. Задачи на движение. Задачи на бассейны. Старинные задачи. Задачи на переливания, дележи, переправы при затруднительных обстоятельствах. Задачи на взвешивание. Задачи на разрезание. Текстовые задачи (задачи, решаемые с конца)

Практика: Занимательные и шутливые задачи. Задачи на доказательство от противного. Задачи на движение. Задачи на бассейны. Старинные задачи. Задачи на переливания, дележи, переправы при затруднительных обстоятельствах. Задачи на взвешивание. Задачи на разрезание. Текстовые задачи (задачи, решаемые с конца)

Основы теории вероятностей (2 ч.)

Теория: Комбинаторика

Практика: Комбинаторные задачи

Прикладная математика (4ч.)

Теория:  изготовление воздушного змея; вырезание из бумаги; задачи «одним росчерком»; азбука Морзе.

Практика: Расчёт  семейного бюджета с использованием компьютера; изготовление воздушного змея; вырезание из бумаги; задачи «одним росчерком»; азбука Морзе; математические фокусы; кулинарные рецепты.

 

Тема раздела

Теория

Практика

всего

Числа и вычисления

1

Греческая и римская нумерация

0,5

0,5

1

2

Индийская и арабская система исчисления

0,5

0,5

1

3

Древнерусская система исчисления

0,5

0,5

1

4

Правила и приемы быстрого счета

0,5

0,5

1

5

Конкурс «Кто быстрее сосчитает»

1

1

6

Магические квадраты

1

1

7

Заключительное занятие «Путешествие в страну чисел».

1

1

Геометрические фигуры

8

Треугольник, задачи с треугольниками

0,5

0,5

1

9

Четырехугольники. Геометрические головоломки

0,5

0,5

1

10

Знакомство с пространственными фигурами

0,5

0,5

1

11

Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур. Конструирование фигур

1

1

12

Заключительное занятие «Занимательная геометрия»

1

1

Ребусы. Кроссворды

13

Знакомство с принципами составления ребусов

0,5

0,5

1

14

Знакомство с кроссвордами. Составление и решение кроссвордов

0,5

0,5

1

15

Конкурс на лучший ребус и кроссворд.

1

1

Логические задачи

16

Знакомство с числовыми мозаиками. Составление и решение числовых мозаик.

0,5

0,5

1

17

Решение и составление задач со спичками.

Головоломки со спичками.

1

1

18

Знакомство с принципом Дирихле. Решение задач на принцип Дирихле

0,5

0,5

1

19

Заключительное занятие «Математический КВН»

1

1

Решение задач

20

Решение занимательных задач. Решение шутливых задач

0,5

0,5

1

21

Задачи от противного

0,5

0,5

1

22

Задачи на движение. Задачи на бассейны.

1

1

2

23

Задачи на переливания, дележи.

0,5

0,5

1

24

Старинные задачи.

0,5

0,5

1

25

Текстовые задачи (задачи, решаемые с конца)

0,5

0,5

1

26

Задачи на переправы при затруднительных обстоятельствах

0,5

0,5

1

27

Задачи на взвешивание, на разрезание

0,5

0,5

1

28

Основы теории вероятностей

1

1

2

Прикладная математика

29

Расчёт  семейного бюджета с использованием компьютера, задачи «одним росчерком»

1

1

30

Вырезание  из бумаги, изготовление воздушного змея

0,5

0,5

1

31

Азбука  Морзе, математические фокусы

0,5

0,5

1

32

Кулинарные  рецепты

1

1

итого

12

22

34

Календарно-тематическое планирование  

 

Тема раздела

Дата

Числа и вычисления

1

Греческая и римская нумерация

2

Индийская и арабская система исчисления

3

Древнерусская система исчисления

4

Правила и приемы быстрого счета

5

Конкурс «Кто быстрее сосчитает»

6

Магические квадраты

7

Заключительное занятие «Путешествие в страну чисел».

Геометрические фигуры

8

Треугольник, задачи с треугольниками

9

Четырехугольники. Геометрические головоломки

10

Знакомство с пространственными фигурами

11

Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур. Конструирование фигур

12

Заключительное занятие «Занимательная геометрия»

Ребусы. Кроссворды

13

Знакомство с принципами составления ребусов

14

Знакомство с кроссвордами. Составление и решение кроссвордов

15

Конкурс на лучший ребус и кроссворд.

Логические задачи

16

Знакомство с числовыми мозаиками. Составление и решение числовых мозаик.

17

Решение и составление задач со спичками.

Головоломки со спичками.

18

Знакомство с принципом Дирихле. Решение задач на принцип Дирихле

19

Заключительное занятие «Математический КВН»

Решение задач

20

Решение занимательных задач. Решение шутливых задач

21

Задачи от противного

22

23

Задачи на движение. Задачи на бассейны.

24

Задачи на переливания, дележи.

25

Старинные задачи.

26

Текстовые задачи (задачи, решаемые с конца)

27

Задачи на переправы при затруднительных обстоятельствах

28

Задачи на взвешивание, на разрезание

29

30

Основы теории вероятностей

Прикладная математика

31

Расчёт  семейного бюджета с использованием компьютера, задачи «одним росчерком»

32

Вырезание  из бумаги, изготовление воздушного змея

33

Азбука  Морзе, математические фокусы

34

Кулинарные  рецепты

 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Технические средства обучения.

персональный компьютер;

мультимедийный проектор;

чертёжные инструменты

Список литературы

для учителя:

  1. Бабенко Е.Б. и др. Школьный интеллектуальный марафон. - Москва: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999
  2.  Братусь Т.А. и др. Все задачи «Кенгуру». Санкт-Петербург: 2008.
  3. Фальке Л.Я. Час занимательной математики, Ставрополь: Сервисшкола, 2005
  4. Я иду на урок математики 5 класс. Книга для учителя. М.: Изд. «Первое сентября»,2000 г

для ученика:

  1. Братусь Т.А. и др. Все задачи «Кенгуру», Санкт-Петербург, 2008
  2. Ф.Ф. Лысенко Готовься к математическим соревнованиям, Ростов-на-Дону 2001 г.
  3. Шевкин А.В. Сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов,Москва: Русское слово, 2001

Планируемый результат - проведение и успешное участие в математических соревнованиях.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

Внутренняя позиция школьника

  • Формирование  ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Формирование  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Познавательные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

 анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным критериям

 осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий

устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде

 Регулятивные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Принимать и сохранять учебные цели и задачи

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль при наличии эталона

Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умения планировать свои действия

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умения оценивать свои действия

оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

 Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы

формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

 

 

- устранение негативного отношения к математике;

- повышение оценок по математике в журнале;

- расширение кругозора учащихся;

- повышение математической культуры;

- формирование логического мышления;

- применение математики в жизни.

- формирование интереса к творческому процессу;

- умение логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач;

- умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;

- успешное выступление учащихся на олимпиадах.

Результаты изучения курса кружка « Юный математик» будут отслеживаться в процессе участия ребят в школьных предметных олимпиадах, в математическом конкурсе «Кенгуру», во всероссийском чемпионате по математике (г.Пермь) и других олимпиадах и конкурсах по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по внеурочной деятельности "Театральное творчество"

Программа "Театральное творчество" апробируется с сентября 2011г. в системе нового государственного стандарта. Воспитание подрастающего поколения – многогранный про...

Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности школьников «Мультимедийные технологии»

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать...

Образовательная программа по внеурочной деятельности "Чертёж"

Кружок "Чертёж" направлен на развитие творческих способностей, пространственного воображения,образного мышления обучающихся и повышение интереса к предмету черчение....

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности

Дополнительная  образовательная программа по внеурочной деятельности «ИНФОЗНАЙКИ» Для 5-6 классов (11-13лет)...