Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы обучения | Результативность |
1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) |
| Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. (мотивационная беседа) (слайд 2) | Включаются в деловой ритм урока.
|
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учебной деятельности |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока. |
| Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Развитие устной речи, применение ранее изученных правил.
| Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока Устная работа (слайды 3 – 6) Задача №1 на нахождение суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями (слайд 7) Проблема -Что для решения данной задачи нужно сделать? -Что мы должны научиться делать? -Попробуйте сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. -Кто может попробовать записать данное правило в буквенном виде.
-Кто может сформулировать цель и тему нашего урока?
-Познакомимся с этим правилом по учебнику. | -Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Обосновывают свои ответы -Формулируют правило сложение дробей с одинаковыми знаменателями. -Пытаются записать правило в буквенном виде: -По аналогии с суммой формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Записывают правило в буквенном виде:
-Определяют тему и цель урока, записывают в тетрадь дату и тему урока. -Знакомятся с правилом сложения дробей с одинаковым знаменателем по учебнику, сравнивают с правилом сформулированным самостоятельно. -Проговаривают вполголоса правила в парах -Оформляют решение задачи № 1 в тетради, один учащийся у доски. | Фронтальный опрос. Разрешение проблемы; пробные действия, индивидуальная работа | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
|
3.Выявление места и причины затруднения | Обеспечение мотивации учения детьми | Задача № 2 на нахождение суммы дробей с разными знаменателями (слайд 8) Проблема -Чем отличается данная задача от предложенных ранее?
-Кто может предложить способ для решения данной задачи? | -Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Обосновывают свои ответы -Замечают, что в данной задачи дроби имеют разные знаменатели. -Вспоминают правило приведения дробей к общему знаменателю. -Пользуются правилом сложения дробей с одинаковыми знаменателями. -Оформляют решение задачи № 2 в тетради, один учащийся у доски.
| Частично-поисковая работа учащихся
| Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение формулирование познавательной цели;
|
4. Построение проекта выхода из затруднений |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение и вычитание
|
| - Повторим, как найти сумму и разность дробей с одинаковыми знаменателями? -Как найти сумму и разность дробей с разными знаменателями? Задача № 3 (слайды 9,10)
Задачи № 4 (слайд 11) (Работа в парах) Учитель контролирует работу групп. Проблема: В ответе получается дробь, числитель и знаменатель которых, равны. Как записать ответ?
| -Проговаривают правила. -Самостоятельно решают предложенную задачу, проверяют правильность выполнения по слайду.
-Учащихся в парах решают предложенные учителем задачи. В ответах задач получается дробь, в которых числитель равен знаменателю. -Делают выводы по правильной записи ответа. | Индивидуальная работа, самопроверка, работа в группах, самостоятельная работа
| Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. (слайд 12)
| Учащиеся меняют вид деятельности и готовятся продолжить работу. | Коллективная
|
|
6. Первичное закрепление | Установление правильности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
| Работа с учебником - (Реши самостоятельно, с последующей взаимопроверкой)
№ 746 (а, д) № 747 (а, д) № 749 (а, д) (слайд 13, 14) -Контролирует процесс решения примеров.
- Работа с доской
№ 755 (а,в) (слайд 15)
- Работа в группах
№ 751 -Контролирует процесс решения примеров. (слайд 16)
| -Самостоятельно выполняют письменное решение предложенных примеров в тетради. -Проводят взаимопроверку по записи на слайдах
-Два учащихся выполняют примеры на доске, остальные учащиеся на месте. По окончанию решения сверяют свои ответы. - Три группы учащихся решают примеры №751, с помощью таблицы на слайдах, составляют слово | Первичное закрепление, решение проблемной ситуации, самостоятельная работа с последующей проверкой
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера |
7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
Выявление качества и уровня усвоения знаний. |
| -Предлагает самостоятельную работу по карточкам с последующей взаимопроверкой по слайдам. (слайд 17,18) -Контролирует процесс решения. | - Самостоятельно выполняют письменное решение предложенных заданий в тетради. - Выполняют взаимопроверку самостоятельных работ
| Контроль и коррекция первичного освоения материала через самостоятельную работу с последующей проверкой
| Регулятивные: внесение необходимых корректив в действия после его завершения на основе проверки и учета характера сделанных ошибок;
Личностные: самоопределение. Познавательные: умение выполнить задание применив полученные знания Коммуникативные: Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, синтез. |
8.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию № 750 (а, в, д), № 756 (а, в), № 758 (слайд 19)
| Учащиеся записывают в дневники задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания |
|
9. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Подводит индивидуальные итоги работы и класса в целом. (слайд 20,21)
| Учащиеся получают отметки согласно набранным жетонам. | Рефлексия через индивидуальное общение с учащимися | Регулятивные оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. Личностные: нравственно-этическая ориентация, смыслообразование. |