Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по математике (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и геометрии с подробным тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_7_klass.doc | 371 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная некоммерческая общеобразовательная организация
«Православная гимназия» г. Владивостока
Основная образовательная программа
на 2016 – 2017 учебный год
Программа рассмотрена
на заседании МС
протокол №
от____________2016 г.
«Утверждаю»
Директор АНОО
«Православная гимназия»
Титова Л.М._______________
Принята решением
педагогического совета
протокол № __
от____________2016 г
.
Рабочая программа
по предмету:
«математика»
Уровень общего образования: основное общее образование.
Класс: 7
Количество часов по учебному плану 170 за год,(5 час. в неделю)
Срок реализации программы, учебный год: 2016 – 2017
Планирование составлено на основе - Примерной программы по учебным предметам «Математика 5-9» (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования с использованием рекомендаций авторов программ Ю. Н. Макаревича и др. по алгебре и Л. С. Атанасяна по геометрии.
Учебник «Алгебра-7» Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Пешков, С. Б. Суворова Под редакцией Теляковского—М:Просвещение.2012-2016г.
«Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.- М: Просвещение. 2016г.
Рабочую программу составила ____________ Столярова Лариса Львовна
Владивосток 2016 г.
1.Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и составлена на основе следующих документов:
- авторской программы по алгебре Ю.Н.Макарычева для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А.Бурмистровой для 7 класса;
- авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А.Бурмистровой для 7 класса;
- федерального компонента государственного Стандарта среднего общего образования по математике и примерной программы среднего общего образования.
На преподавание математики в 7 классе отведено 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.
Вклад предмета:
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.
2. Общая характеристика учебного курса.
Тематические планы по математике разработаны в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике (базовый уровень), с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования с использованием рекомендаций авторских программ Ю. Н.Макарычева и др.по алгебре и Л. С. Атанасяна по геометрии.
С учётом возрастных особенностей выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются: контрольная работа, зачёт, самостоятельная работа, диктант, тест.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёт.
Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, переборов и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе на ступени основного общего образования отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю. Из них на алгебру в 7 классе отводится 118 часов, на геометрию 52 часа. Преподавание ведется блоками, чередуя алгебру и геометрию.
Контрольных работ – 15 (10 по алгебре и 5 по геометрии).
4. Планируемые результаты изучения математики в 7 классе.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
- В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
В результате изучения математики ученик должен:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь (алгебра)
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- строить графики линейной функции;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
уметь (геометрия)
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трём сторонам.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
5. Содержание учебного курса.
Алгебра ( 116 час )
1. Выражения и их преобразования. Уравнения (21 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
2. Функции ( 14 ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
3. Степень с натуральным показателем (15 ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
4. Многочлены ( 18 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
5. Формулы сокращённого умножения (20 ч)
Формулы. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
6. Системы линейных уравнений ( 13 ч)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
7. Итоговое повторение. Решение задач (11 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 6 и 7 классов).
Геометрия ( 54ч)
1. Начальные геометрические сведения (9 ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники (15 ч)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3.Параллельные прямые (10 ч)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.
5. Повторение. Решение задач (6ч)
Повторить и обобщить знания и умения учащихся за курс геометрии 7 класса.
6. Учебно – тематический план с указанием практической части.
Содержание учебного материала | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
АЛГЕБРА | ||
Выражения и их преобразования. Уравнения | 21 ч. | 2 |
Функции | 14 ч | 1 |
Степень с натуральным показателем | 15 ч | 1 |
Многочлены | 17 ч | 2 |
Формулы сокращённого умножения | 20 ч | 2 |
Системы линейных уравнений | 13 ч | 1 |
Итоговое повторение | 11 ч | 1 |
Итого | 111 | 10 |
ГЕОМЕТРИЯ | ||
Начальные геометрические сведения | 9 ч | 1 |
Треугольники | 15 ч | 1 |
Параллельные прямые | 10 ч | 1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 15 ч | 1 |
Повторение. Решение задач | 6 ч | 1 |
ИТОГО | 54 | 5 |
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Название раздела и тем уроков | Основные виды деятельности/ планируемые результаты |
Выражения и их преобразования. Уравнения -21ч | |
Числовые выражения Выражения с переменными Сравнение значений выражений Свойства действий над числами Тождества. Тождественные преобразования выражений Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений» Уравнение и его корни Линейное уравнение с одной переменной Решение задач с помощью уравнений Среднее арифметическое, размах и мода Медиана как статистическая характеристика Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение» | Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
Функции 14ч. | |
Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций . Контрольная работа № 3: «Линейная функция».
| Вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функции. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков линейных функций. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства. |
Степень с натуральным показателем 15ч. | |
Определение степени с натуральным показателем Умножение и деление степеней Возведение в степень произведения и степени Одночлен и его стандартный вид Умножение одночленов Возведение одночлена в степень Функция у=х2 и ее график Функция у=х3 и ее график Функции у=х2, у=х3 и их графики Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. |
Многочлены 17ч. | |
Многочлен и его стандартный вид Сложение и вычитание многочленов Умножение одночлена на многочлен Вынесение общего множителя за скобки Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами» Умножение многочлена на многочлен Разложение многочлена на множители способом группировки Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами» | Выполнять действия с многочленами. Выполнять разложение многочленов на множители. Распознавать квадратный трехчлен. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. |
Формулы сокращённого умножения 20ч | |
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Возведение в куб суммы и разности двух выражений Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности Умножение разности двух выражений на их сумму Разложение разности квадратов на множители Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений» Разложение на множители суммы и разности кубов Преобразование целого выражения в многочлен Применение различных способов для разложения на множители Применение преобразований целых выражений Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений» | Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. |
Системы линейных уравнений 13 часов | |
Линейное уравнение с двумя переменными График линейного уравнения с двумя переменными Системы линейных уравнений с двумя переменными Способ подстановки Способ сложения Решение задач с помощью систем уравнений Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»
| Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными, приводить примеры с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. |
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса -11 часов | |
Линейное уравнение с одной переменной Системы линейных уравнений с двумя переменными Линейная функция и её график1 Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены и действия над ними. Формулы сокращенного умножения Разложение многочлена на множители Итоговая контрольная работа № 10 - Анализ итоговой контрольной работы | |
Начальные геометрические сведения -9 часов | |
Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Прямой угол, острый и тупой углы. Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые | Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла. Формулировать определения перпендикулярных прямых. |
Треугольник. – 15 часов | |
Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. | Формулировать определения прямоугольного, остроугольного, тупоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; высоты, медианы, биссектрисы, средней линии треугольника; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников. |
Параллельные прямые - 10 часов. | |
Взаимное расположение прямых на плоскости: параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. | Формулировать определение параллельных прямых., аксиому параллельных прямых. Формулировать и доказывать свойства и признаки параллельных прямых. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника - 15 часов | |
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам. | Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника, соотношениях между сторонами и углами треугольника, сумме углов треугольника.. |
Повторение. Решение задач - 6часов | Повторить и обобщить знания и умения учащихся за курс геометрии 7 класса. |
8. Календарно-тематическое планирование
№ | дата | Название разделов и тем | Вид контроля | |
план | факт | |||
Повторение изученного в 6 классе (3 часа) | ||||
1 | 2.09 | Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | ||
2 | 5.09 | Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Пропорции. | ||
3 | 6.09 | Входная проверочная работа | ВК | |
Выражения, тождества, уравнения (21 час) | ||||
4 | 6.09 | Числовые выражения | ||
5 | 7.09 | Выражения с переменными | ||
6 | 9.09 | Выражения с переменными | СР | |
7 | 12.09 | Сравнения значений выражений | ||
8 | 13.09 | Сравнение значений выражений | ||
9 | 13.09 | Свойства действий над числами | ||
10 | 14.09 | Свойства действий над числами. | СР | |
11 | 16.09 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | ||
12 | 19.09 | Тождественные преобразования выражений Подготовка к контрольной работе. | ||
13 | 20.09 | Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений» | КР | |
14 | 23.09 | Уравнение и его корни | ||
15 | 26.09 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
16 | 28.09 | Линейное уравнение с одной переменной | СР | |
17 | 30.09 | Решение задач с помощью уравнений | ||
18 | 3.10 | Решение задач с помощью уравнений | ||
19 | 4.10 | Решение задач с помощью уравнений | СР | |
20 | 4.10 | Среднее арифметическое, размах и мода | ||
21 | 5,10 | Среднее арифметическое, размах и мода | СР | |
22 | 7.10 | Медиана как статистическая характеристика | ||
23 | 10.10 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | ||
24 | 11.10 | Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение» | КР | |
Глава І. Начальные геометрические сведения (9 часов) | ||||
25 | 12.10 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | ||
26 | 12.10 | Сравнение отрезков и углов | ||
27 | 14.10 | Измерение отрезков. | ||
28 | 17.10 | Измерение углов. Решение задач | ПР | |
29 | 18.10 | Смежные и вертикальные углы | ||
30 | 19.10 | Перпендикулярные прямые. Решение задач | ||
31 | 19.10 | Обобщение. Теоретический зачет. | Зачет | |
32 | 21.10 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. | ||
33 | 24.10 | Контрольная работа № 3 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» | КР | |
Функции (14 часов) | ||||
34 | 25.10 | Что такое функция | ||
35 | 25.10 | Вычисление значений функции по формуле | ||
36 | 26.10 | Вычисление значений функции по формуле | ||
37 | 28.10 | График функции | 2 четв | |
38 | 7.11 | График функции | ||
39 | 8.11 | Прямая пропорциональность и ее график | ||
40 | 8.11 | Прямая пропорциональность и ее график | СР | |
41 | 9.11 | Линейная функция и её график | ||
42 | 12.11 | Линейная функция и её график | ||
43 | 14.11 | Линейная функция и её график | СР | |
44 | 15.11 | Взаимное расположение графиков линейных функций | ||
45 | 16.11 | Взаимное расположение графиков линейных функций | СР | |
46 | 18.11 | Обобщение. Подготовка к контрольной работе. | ||
47 | 21.11 | Контрольная работа № 4 «Линейная функция» | КР | |
Глава ІІ. Треугольник (15 часов) | ||||
48 | 22.11 | Треугольники. Первый признак равенства треугольников. | ||
49 | 23.11 | Первый признак равенства треугольников. | ||
50 | 25.11 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | СР | |
51 | 28.11 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | ||
52 | 29.11 | Свойства равнобедренного треугольника. | ||
53 | 30.11 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | СР | |
54 | 2.12 | Второй признак равенства треугольников | ||
55 | 5.12 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | СР | |
56 | 6.12 | Третий признак равенства треугольников | ||
57 | 6.12 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | ||
58 | 7.12 | Окружность | ||
59 | 9.12 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение | ||
60 | 12.12 | Решение задач на построение | ПР | |
61 | 13.12 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников Зачет. | ||
62 | 13.12 | Контрольная работа №5 по теме «Треугольники» | КР | |
Степень с натуральным показателем (15 часов) | ||||
63 | 14.12 | Определение степени с натуральным показателем | ||
64 | 16.12 | Определение степени с натуральным показателем | СР | |
65 | 19.12 | Умножение и деление степеней | ||
66 | 20.12 | Умножение и деление степеней | СР | |
67 | 20.12 | Возведение в степень произведения и степени | ||
68 | 21.12 | Возведение в степень произведения и степени | СР | |
69 | 23,12 | Одночлен и его стандартный вид | ||
70 | 26,12 | Умножение одночленов | ||
71 | 27,12 | Возведение одночлена в степень | ||
72 | 27,12 | Возведение одночлена в степень | СР | |
73 | 28,12 | Функция у=х2 и ее график | ||
74 | 30,12 | Функция у=х3 и ее график | ||
75 | 2.01 | Обобщение. Подготовка к контрольной работе. | ||
76 | 4.01 | Контрольная работа № 6 «Степень с натуральным показателем» | КР | |
3 четверть | ||||
Многочлены (17 часов) | ||||
77 | 21,01 | Многочлен и его стандартный вид | ||
78 | 23,01 | Сложение и вычитание многочленов | ||
79 | 24,01 | Сложение и вычитание многочленов | СР | |
80 | 24,01 | Умножение одночлена на многочлен | ||
81 | 25,01 | Умножение одночлена на многочлен | ||
82 | 27,01 | Умножение одночлена на многочлен | СР | |
83 | 30,01 | Вынесение общего множителя за скобки | ||
84 | 31.01 | В Вынесение общего множителя за скобки | ||
85 | 31,01 | Вы Вынесение общего множителя за скобки | СР | |
86 | 1,,02 | Умножение многочлена на многочлен | ||
87 | 3,02 | Умножение многочлена на многочлен | ||
88 | 6,02 | Умножение многочлена на многочлен | ||
89 | 7,02 | Умножение многочлена на множители. | СР | |
90 | 7,02 | Разложение многочлена на множители способом группировки | ||
91 | 8,02 | Разложение многочлена на множители способом группировки | СР | |
92 | 10,02 | Обобщение. Подготовка к контрольной работе. | ||
93 | 13,02 | Контрольная работа № 7 «Действия с многочленами» | КР | |
Глава ІІІ. Параллельные прямые (10 часов) | ||||
94 | 14,02 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности прямых | ||
95 | 17,02 | Признаки параллельности прямых | ||
96 | 20,02 | Практические способы построения параллельных прямых | ||
97 | 21,02 | Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых» | СР | |
98 | 21,02 | Аксиома параллельных прямых | ||
99 | 22,02 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | ||
100 | 24,02 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | ||
101 | 27,02 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Зачет | |
102 | 28,02 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | ||
103 | 28,02 | Контрольная работа №8 по теме «Параллельные прямые» | КР | |
Формулы сокращенного умножения (20 часов) | ||||
104 | 3,03 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | ||
105 | 6,03 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | СР | |
106 | 7,03 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | ||
107 | 7,03 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | ||
108 | 8,03 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | СР | |
109 | 10,03 | Умножение разности двух выражений на их сумму | ||
110 | 13,03 | Умножение разности двух выражений на их сумму | СР | |
111 | 14,03 | Разложение разности квадратов на множители | ||
112 | 14,03 | Разложение разности квадратов на множители | СР | |
113 | 15,03 | Обобщение. Подготовка к контрольной работе. | ||
114 | 17,03 | Контрольная работа № 9 «Квадрат суммы и разности двух выражений» | КР | |
4 четверть | ||||
115 | 27,03 | Разложение на множители суммы и разности кубов | ||
116 | 28,03 | Разложение на множители суммы и разности кубов | СР | |
117 | 28,03 | Преобразование целого выражения в многочлен | ||
118 | 29,03 | Преобразование целого выражения в многочлен | СР | |
119 | 31,03 | Применение различных способов для разложения на множители | ||
120 | 3,04 | Применение различных способов для разложения на множители | ||
121 | 4,04 | Применение различных способов для разложения на множители | СР | |
122 | 4,04 | Обобщение. Подготовка к контрольной работе. | ||
123 | 5,04 | Контрольная работа № 10 «Преобразование целых выражений.» | КР | |
124 | Глава ІV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 часов) | |||
125 | 10,04 | Сумма углов треугольника | ||
126 | 11,04 | Сумма углов треугольника. Решение задач | СР | |
127 | 11,04 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||
128 | 12,04 | Неравенство треугольника | ||
129 | 14,04 | Обобщение. Зачет | ||
130 | 21,04 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | ||
131 | 21,04 | Контрольная работа № 11 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника» | КР | |
132 | 24,04 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | ||
133 | 25,04 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | ||
134 | 25,04 | Прямоугольный треугольник. Решение задач | СР | |
135 | 26,04 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | ||
136 | 28,04 | Построение треугольника по трем элементам | ||
137 | 1,05 | Построение треугольника по трем элементам | СР | |
138 | 2,05 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | ||
139 | 2,05 | Контрольная работа № 12 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | ||
140 | Системы линейных уравнений (13 ч) | |||
141 | 3,05 | Линейное уравнение с двумя переменными | ||
142 | 5,05 | График линейного уравнения | ||
143 | 8,05 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | ||
144 | 10,05 | Способ подстановки | ||
145 | 10,05 | Способ подстановки | СР | |
146 | 12,05 | Способ сложения | ||
147 | 15,05 | Способ сложения | СР | |
148 | 16,05 | Решение систем уравнений | ||
149 | 16,05 | Решение задач с помощью систем | ||
150 | 17,05 | Решение задач с помощью систем | СР | |
151 | 19,05 | Обобщение. Подготовка к контрольной работе. | ||
152 | 22,05 | Контрольная работа № 10 «Системы линейных уравнений» | ||
153-165 | 23,05 | Повторение. Итоговый контроль |
9.Описание учебно-методического и материально –технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно – методический комплект учителя :
- Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразов. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Пешков, С.Б.Суворова; Под ред. Теляковского – М:Просвещение, 2008.
- Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразов. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М:Просвещение, 2008.
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса/ В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, М:Просвещение, 2008.
- Дидактические материалы по геометрии для 7 класса/ Б.Г.Зив, В.М.Мейлер М:Просвещение, 2008.
- Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А,Глазков М:Просвещение, 2008.
- Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя/ В.И.Жохов, Г.Д.Карташёва - М: Просвещение, 2008.
- Изучение алгебры в 7 – 9 классах/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова; М: Просвещение, 2008.
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах: методические рекомендации для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А,Глазков и др. М:Просвещение, 2008.
Учебно – методический комплект ученика :
- Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразов. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Пешков, С.Б.Суворова; Под ред. Теляковского – М:Просвещение, 2008.
- Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразов. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М:Просвещение, 2008.
- Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А,Глазков М:Просвещение, 2008.
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса/ В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, М:Просвещение, 2008.
- Дидактические материалы по геометрии для 7 класса/ Б.Г.Зив, В.М.Мейлер М:Просвещение, 2008.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2006.
- Математика 5 – 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа,
платформа 1С: Образование 3.0, 2006.
- Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.
- Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...