Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике 6 класс по УМК Виленкина с подробным тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.doc | 457 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная негосударственная общеобразовательная организация
«Православная гимназия» г. Владивостока
Программа рассмотрена
на заседании МС
протокол №
от____________2015г._
«Утверждаю»
Директор АНОО
«Православная гимназия»
Титова Л.М._______________
Утверждена решением
педагогического совета
протокол № __
от____________2015г.
Рабочая программа
по математике
Уровень общего образования: основное общее образование.
Класс: 6
Количество часов по учебному плану 170 за год,(5 час. в неделю)
Срок реализации программы, учебный год: 2015 – 2016
Планирование составлено на основе _ примерной программы по математике «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова и авторской программы
Н. Я. Виленкина.
Учебник "Математика 6", авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков и др., 2015 г
Рабочую программу составила
_____________ _Столярова Лариса Львовна
подпись расшифровка подписи
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена основе федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова и авторской программы
Н. Я. Виленкина.
Рабочая программа опирается на УМК:
- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,
С. И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2009-2012 г;
- Дидактические материалы Чесноков А. С., Нешков К. И. 2015.
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
2. Общая характеристика учебного курса.
Составленная рабочая программа соответствует содержанию примерных программ среднего общего образования по математике, направлена на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования. Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих
целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
- практические занятия;
- тренинг;
- консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. В течение года планируется провести 15 контрольных работ, запланировано 60 самостоятельных работы по стержневым темам курса математики 6 класса. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Базисный учебный план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 170 уроков. На основании графика учебных дней гимназии на 2015-16 учебный год программа скорректирована из расчета 34 учебных недель.
Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
4. Планируемые результаты изучения математики в 6 классе.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами,
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
В результате изучения математики в 6 классе ученик должен
знать / понимать
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
уметь
• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением
и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических задач
• устной прикидки и оценки результатов вычислений;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,
связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
5. Содержание учебного курса.
1. Делимость чисел.(15 ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(21 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей.(29 ч)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
4. Отношения и пропорции.(20 ч)
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
5. Положительные и отрицательные числа.(11 ч)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.(14 ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.(29 ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами
.8. Решение уравнений.(17 ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
9. Координаты на плоскости.(10 ч)
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики
6. Учебно – тематический план с указанием практической части.
Содержание учебного материала | Количество часов | Количество контрольных работ |
Повторение, Входной контроль. | 3 | |
Глава 1. Обыкновенные дроби. | ||
Делимость чисел. | 15 | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 21 | 2 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 29 | 3 |
Отношения и пропорции. | 20 | 2 |
Глава 2. Рациональные числа. | ||
Положительные и отрицательные числа. | 11 | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 14 | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 13 | 1 |
Решение уравнений. | 17 | 2 |
Координаты на плоскости. | 10 | 1 |
Повторение, решение задач. | 15 | 1 |
ИТОГО | 170 | 15 |
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№№ уроков | Тема (раздел) | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности учащихся. |
1-18 | 1. Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. | В ходе изучения темы обучающиеся должны: Знать - определение кратного и делителя натурального числа - признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10 - определение простых и составных чисел - определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел Уметь - находить делители и кратные натуральных чисел - узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10 - раскладывать числа на простые множители - находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел. | Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа. |
19- 39 | 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. | Знать - основное свойство дроби - определение несократимой дроби и сокращением дробей - алгоритм приведения дробей к общему знаменателю - правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел Уметь - сокращать дроби - находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю - сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями - складывать и вычитать смешанные числа | Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа |
40- 68 | 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. | Знать - правила умножения на натуральное число, двух дробей - свойства умножения дробей - правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби - определение взаимно обратных чисел - определение дробных выражений Уметь - умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь - применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений - записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу - выполнять деление смешанных чисел - находить дроби от числа и числа по его дроби | Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа |
69- 88 | 4. Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. | Знать - определение отношений, пропорции - названия членов пропорции - формулировку основного свойства пропорции - определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин - что такое масштаб - формулы для нахождения длины окружности и площади круга - определения радиуса шара, диаметра шара, сферы Уметь - находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого - применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений - приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин - находить по формулам площадь круга и длину окружности | Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа |
89- 99 | 5. Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. | Знать - определения координатной прямой, координаты точки на прямой - какие числа называются противоположными, целыми - определение модуля числа и его обозначение - алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел Уметь - отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых - находить числа противоположные данным - находить модуль положительного, отрицательного чисел - сравнивать положительные и отрицательные числа | Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа |
100- 113 | 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. | Знать - алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой - правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками - что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого Уметь - складывать числа с помощью координатной прямой - выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками - вычитать из данного числа другое число | Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа |
114- 126 | 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. | Знать - правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел - правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки - определение рациональных чисел - свойства сложения и умножения рациональных чисел Уметь - умножать числа с разными знаками и отрицательные числа - делить отрицательное число на отрицательное - делить числа с разными знаками - представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби - применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений | Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа |
127- 143 | 8. Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. | Знать - правила раскрытия скобок - определение числового коэффициентом выражения - определение подобных слагаемых - алгоритм решения линейных уравнений Уметь - упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок - уметь приводить подобные слагаемые - решать линейные уравнения | Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа |
144- 153 | 9. Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. | Знать - определения перпендикулярных и параллельных прямых - определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат Уметь - строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира - изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости - определять координаты точки - строить столбчатые диаграммы - строить простейшие графики | Работа у доски и в тетрадях; фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа; математический диктант, работа с текстом учебника, устная работа, самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой, тестирование, контрольная работа |
8. Календарно-тематическоге планирование
№ | дата | Название разделов и тем | Вид контроля | |
план | факт | 1 четверть | ||
Делимость чисел (18 ч) Цель: завершение изучения натуральных чисел, подготовка основы для усвоения действий с обыкновенными дробями. | ||||
1 | 2.09 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
2 | 2.09 | Умножение и деление десятичных дробей | ||
3 | 4.09 | Повторение. Входной контроль. | тест | |
4 | 7.09 | Делители натурального числа | ||
5 | 8.09 | Кратные натурального числа | ||
6 | 9.09 | Признаки делимости на 10, 5 и на 2 | ||
7 | 9.09 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ||
8 | 11.09 | Применение признаков делимости при выполнении различных заданий | СР | |
9 | 14.09 | Простые и составные числа | ||
10 | 15.09 | Разложение числа на простые множители | ||
11 | 16.09 | Наибольший общий делитель | ||
12 | 16.09 | Нахождение НОД | СР | |
13 | 18.09 | Взаимно простые числа | ||
14 | 22.09 | Наименьшее общее кратное | ||
15 | 23.09 | Нахождение НОК | ||
16 | 23.09 | НОД и НОК в задачах | СР | |
17 | 25.09 | Повторение и обобщение темы «Делимость чисел» | ||
18 | 28.09 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | КР | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч) Цель: выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей | ||||
19 | 29.09 | Работа над ошибками по теме «Делимость чисел» Основное свойство дроби | ||
20 | 30.09 | Сокращение дробей | ||
21 | 30.09 | Сокращение дробей | ||
22 | 2.10 | Выражение десятичной дроби обыкновенной дробью | ||
23 | 5.10 | Решение различных заданий на сокращение дробей | СР | |
24 | 6.10 | Приведение дроби к новому знаменателю | ||
25 | 7.10 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | ||
26 | 7.10 | Сравнение дробей | ||
27 | 9.10 | Решение задач на сравнение дробей | СР | |
28 | 12.10 | Сложение дробей с разными знаменателями | ||
29 | 13.10 | Вычитание дробей с разными знаменателями | ||
30 | 14.10 | Решение задач на сложение и вычитание дробей | СР | |
31 | 14.10 | Решение уравнений | ||
32 | 16.10 | Контрольная работа №2 по теме «Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | КР | |
33 | 19.10 | Работа над ошибками по теме «Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Сложение смешанных чисел | ||
34 | 20.10 | Вычитание смешанных чисел | ||
35 | 21.10 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
36 | 21.10 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | СР | |
37 | 23.1 | Решение уравнений со смешанными числами | ||
38 | 26.10 | Обобщение. Подготовка к контрольной работе. | ||
39 | 27.10 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | КР | |
Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч) Цель: выработка прочных навыков выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и решение основных видов задач на дроби | ||||
40 | 28.10 | Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Умножение дроби на натуральное число | ||
41 | 28.10 | Умножение дробей | ||
42 | 30.10 | Умножение смешанных чисел | ||
43 | 9.11 | 2 четверть Решение задач на умножение дробей | СР | |
44 | 10.11 | Решение уравнений с применением умножения дробей | ||
45 | 11.11 | Нахождение дроби от числа | ||
46 | 11.11 | Решение задач на нахождение дроби от числа | ||
47 | 13.11 | Нахождение процентов от числа | СР | |
48 | 16.11 | Распределительное свойство умножения | ||
49 | 17.11 | Умножение смешанного числа на натуральное | МД | |
50 | 18.11 | Применение распределительного свойства умножения | ||
51 | 18.11 | Решение задач и уравнений на применение распределительного свойства умножения | ||
52 | 20.11 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | КР | |
53 | 23.11 | Работа над ошибками по теме «Умножение обыкновенных дробей» Взаимно обратные числа | ||
54 | 24.11 | Деление обыкновенных дробей | ||
55 | 25.11 | Деление смешанных чисел | ||
56 | 25.11 | Решение задач на деление дробей | СР | |
57 | 27.11 | Решение уравнений на применение правила деления дробей | ||
58 | 30.11 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | КР | |
59 | 1.12 | Работа над ошибками по теме «Деление обыкновенных дробей» Нахождение числа по его дроби | ||
60 | 2.12 | Задачи на дроби | ||
61 | 2.12 | Нахождение числа по его процентам | ||
62 | 7.12 | Решение задач на нахождение числа по его дроби и по его процентам | СР | |
63 | 8.12 | Понятие дробных выражений | ||
64 | 9.12 | Нахождение значений дробных выражений | ||
65 | 9.12 | Нахождение произведений дробных выражений | ||
66 | 11.12 | Преобразование дробных выражений | СР | |
67 | 14.12 | Обобщение. Подготовка к контрольной работе. | ||
68 | 15.12 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения. Нахождение числа по его дроби» | КР | |
Отношения и пропорции (20 ч) Цель: формирование понятий пропорции, прямой и обратной пропорциональной зависимости | ||||
69 | 16.12 | Работа над ошибками по теме «Дробные выражения. Нахождение числа по его дроби» Отношения двух чисел | ||
70 | 16.12 | Отношение двух величин | ||
71 | 18.12 | Отношение величин | ||
72 | 21.12 | Понятие пропорции | ||
73 | 22.12 | Основное свойство пропорции | СР | |
74 | 23.12 | Прямо пропорциональные величины | ||
75 | 23.12 | Обратно пропорциональные величины | ||
76 | 25.12 | Решение задач на прямую пропорциональность | ||
77 | 28.12 | Решение задач на обратную пропорциональность | ||
78 | 29.12 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | СР | |
79 | 30.12 | Обобщение. Подготовка к контрольной работе. | ||
80 | 30.12 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | КР | |
81 | 20.01 | 3 четверть Масштаб карты | ||
82 | 20.01 | Масштаб | Пр. Р | |
83 | 22.01 | Длина окружности | ||
84 | 25.02 | Площадь круга | ||
85 | 26.01 | Шар | ||
86 | 27.01 | Решение задач на окружность и шар | Пр. Р | |
87 | 27.01 | Обобщение. Подготовка к контрольной работе. | ||
88 | 29.01 | Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь шара» | КР | |
Положительные и отрицательные числа (11 ч) Цель: расширение представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел | ||||
89 | Работа над ошибками по теме «Длина окружности и площадь шара» Координатная прямая | |||
90 | 1.02 | Координаты на прямой | ||
91 | 2.02 | Противоположные числа | ||
92 | 3.02 | Целые числа | МД | |
93 | 3.02 | Модуль числа | ||
94 | 5.02 | Сравнение чисел под знаком модуля | ||
95 | 8.02 | Сравнение чисел | ||
96 | 9.02 | Сравнение чисел с помощью координатной прямой | СР | |
97 | 10.02 | Изменение величин | ||
98 | 10.02 | Перемещение точки по координатной прямой | ||
99 | 12.02 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | КР | |
Сложение и вычитание отрицательных чисел (14 ч) Цель: выработка прочных навыков сложения и вычитания отрицательных чисел | ||||
100 | 16.02 | Работа над ошибками по теме «Положительные и отрицательные числа» Сложение чисел с помощью координатной прямой | ||
101 | 17.02 | Правило сложения отрицательных чисел | ||
102 | 17.02 | Сложение отрицательных чисел | ||
103 | 19.02 | Сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой | Пр Р | |
104 | 22.02 | Сложение чисел с разными знаками | ||
105 | 23.02 | Сложение чисел с разными знаками | СР | |
106 | 24.02 | Сложение чисел с помощью калькулятора | ||
107 | 24.02 | Вычитание отрицательных чисел | ||
108 | 26.02 | Вычитание | ||
109 | 29.02 | Расстояние между точками | ||
110 | 1.03 | Выполнение заданий на применение правил сложения и вычитания чисел | СР | |
111 | 2.03 | Сложение и вычитание. | тест | |
112 | 2.03 | Обобщение. Подготовка к контрольной работе. | ||
113 | 4.03 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | КР | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч) Цель: выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами | ||||
114 | 7.03 | Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Умножение чисел с разными знаками | ||
115 | 8.03 | Умножение отрицательных чисел | ||
116 | 9.03 | Умножение | СР | |
117 | 9.03 | Деление чисел с разными знаками | ||
118 | 11.03 | Деление отрицательных чисел | ||
119 | 14.03 | Деление | СР | |
120 | 15.03 | Понятие рационального числа | ||
121 | 16.03 | Действия с рациональными числами | ||
122 | 16.03 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | ||
123 | 18.03 | Работа над ошибками по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | ||
124 | 28.03 | 4 четверть Свойства сложения рациональных чисел | ||
125 | 29.03 | Свойства умножения рациональных чисел | ||
126 | 30.03 | Свойства действий с рациональными числами | ||
30.03 | Решение уравнений (17 ч) Цель: подготовка учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений | |||
127 | 30.03 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» | ||
128 | 1.04 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «–» | ||
129 | 4.04 | Раскрытие скобок | СР | |
130 | 5.04 | Коэффициент | ||
131 | 6.04 | Нахождение числового коэффициента | ||
132 | 6.04 | Понятие подобных слагаемых | ||
133 | 8.04 | Приведение подобных слагаемых | ||
134 | 11.04 | Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | СР | |
135 | 12.04 | Упрощение выражений | ||
136 | 13.04 | Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | КР | |
137 | 13.04 | Работа над ошибками по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» Линейные уравнения | ||
138 | 15.04 | Алгоритм решения линейных уравнений | ||
139 | 18.04 | Решение линейных уравнений | СР | |
140 | 19.04 | Решение задач на движение с помощью уравнений | ||
141 | 20.04 | Решение задач на совместную работу с помощью уравнений | СР | |
142 | 20.04 | Повторение темы «Уравнения» | ||
143 | 22.04 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | КР | |
Координаты на плоскости (10 ч) Цель: знакомство с прямоугольной системой координат | ||||
144 | 25.04 | Работа над ошибками по теме «Решение уравнений» Перпендикулярные прямые | ||
145 | 26.04 | Параллельные прямые | ||
146 | 27.04 | Понятие координатной плоскости | ||
147 | 27.04 | Построение точек на координатной плоскости | ||
148 | 29.04 | Построение фигур в координатной плоскости | ||
149 | 6.05 | Лабораторно-практическая работа на построение фигур по точкам | Пр Р | |
150 | 10.05 | Столбчатые диаграммы | ||
151 | 11.05 | Чтение графиков | ||
152 | 11.05 | Графики различных процессов | ||
153 | 13.05 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость» | КР | |
Итоговое повторение (11 ч) Цель: обобщение и систематизация основного материала, изученного в курсе математики 6 класса | ||||
154 | 16.05 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | ||
155 | 17.05 | Умножение и деление обыкновенных дробей | ||
156 | 18.05 | Действия с положительными и отрицательными числами | ||
157 | 18.05 | Решение уравнений | ||
158 | 20.05 | Решение задач с помощью уравнений | ||
160 | 23.05 | Координатная плоскость | ||
161 | 25.05 | Итоговая контрольная работа | КР | |
162 | 26.05 | Работа над ошибками по теме «Итоговое повторение» | ||
163 | 27.05 | Обобщение материала 6 класса | ||
164 | 30.05 | Решение занимательных задач | ||
165 | 31.05 | Математическая викторина |
9. Описание учебно-методического и материально–технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно – методический комплект учителя :
- Математика: Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина,2015 г.
- Ершова А.П.,Голобородько В.В.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.-М.:ИЛЕКСА,-2008 г.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика:6 класс/Сост. Л.П.Попова.-М.:ВАКО,2010.
- Чесноков А.С.,Нешков К.И.Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.:Классикс Стиль,2015.
- Ершова А.П.,Голобородько В.В.Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов.-М.:Илекса,2008.
- Математический тренажёр.6 класс:пособие для учителей и учащихся/В.И.Жохов .- М.:Мнемозина,2010
- Программы для общеобразовательных школ(Составители :Г.М.Кузнецова,Н.Г.Миндюк,2004 г.)
- Математика.6 класс:рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда/авт.-сост. Т.А.Лопатина,Г.С.Мещерякова,Ю.А.Киселёва.-Волгоград:Учитель,2011.
Учебно – методический комплект ученика :
- Математика: Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений/Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина,2015 г.
- Чесноков А.С.,Нешков К.И Дидактические материалы по математике для 6 класса.
М.:Классикс Стиль,2015 г.
3.Математика.6 класс: Рабочая тетрадь по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда/авт.-сост. Т.А.Лопатина,Г.С.Мещерякова,Ю.А.Киселёва.-Волгоград:Учитель,2015.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2006.
- Математика 5 – 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа,
платформа 1С: Образование 3.0, 2006.
- Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.
- Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...