Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс) на тему
Рабочая программа по математике с подробным тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_11_klass.doc | 372.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная некоммерческая общеобразовательная организация
«Православная гимназия» г. Владивостока
Основная образовательная программа
на 2016 – 2017 учебный год
Программа рассмотрена
на заседании МС
протокол №
от____________2016 г.
«Утверждаю»
Директор АНОО
«Православная гимназия»
Титова Л.М._______________
Принята решением
педагогического совета
протокол № __
от____________2016 г
.
Рабочая программа
по предмету:
«математика»
Уровень общего образования: среднее (полное) образование.
Класс: 11
Количество часов по учебному плану: 170 за год, (5 в неделю)
Срок реализации программы, учебный год: 2016 – 2017.
Планирование составлено на основе: федерального компонента ГОС по математике, примерной программы основного общего образования по математике 2012 г. ; с учетом авторских программ Ш. А. Алимова по алгебре и Л. С. Атанасяна по геометрии.
Учебники: «Алгебра и начала математического анализа для 10 – 11 классов».
Авторы Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров. М. «Просвещение» 2013-2015.
«Геометрия 10 – 11». Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Москва. «Просвещение» 2012-2015
Рабочую программу составил(а) _________________Столярова Л. Л.
Владивосток 2016 г
1.Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и составлена на основе следующих документов:
- авторской программы по алгебре Ш.А.Алимова для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А.Бурмистровой для 11 класса;
- авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А.Бурмистровой для 11 класса;
- федерального компонента государственного Стандарта среднего общего образования по математике и примерной программы среднего общего образования.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего общего образования отводится 4 ч в неделю в 11 классах. Из них на алгебру и начала математического анализа 2 часа в неделю и на геометрию по 2 часа в неделю. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ по математике из школьного компонента добавлен 1 час в неделю, т.е. предполагается обучение в объёме 173 часов.(35 учебных недель) В результате тематическое планирование составлено из расчёта 5 часов в неделю математики. Из них 2 часа в неделю отведено на изучение геометрии и 3 часа на алгебру и начала математического анализа.
Контрольных работ – 13 ( 7 по алгебре и началам анализа и 6 по геометрии ).
Вклад предмета:
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Цели изучения математики
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.
2. Общая характеристика учебного курса.
Тематические планы по математике разработаны в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике (базовый уровень), с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования с использованием рекомендаций авторов программ по алгебре Ш.А.Алимова для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А.Бурмистровой для 11 класса; по геометрии Л.С.Атанасяна для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А.Бурмистровой для 11 класса;
С учётом возрастных особенностей выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются: контрольная работа, зачёт, самостоятельная работа, диктант, тест.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
При изучении курса математики на базовом уровне в 11 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Геометрия», вводится новая линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функции для описания и изучения реальных зависимостей;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Начала математического анализа способствуют, используя элементы высшей математики, расширить знания учащихся о функциях, путём исследования разнообразных процессов. Основной задачей является решение прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёт.
Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, переборов и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего общего образования отводится 4 ч в неделю в 11 классах. Из них на алгебру и начала и математического анализа 2 часа в неделю и на геометрию по 2 часа в неделю. С целью повышения качества знаний по математике при реализации государственного стандарта среднего общего образования из школьного компонента добавлен 1 час в неделю, т.е. предполагается обучение в объёме 170 часов (34 учебных недели). В содержание глав добавлены темы на углубление материала, отработку навыков при решении практических задач. В результате тематическое планирование составлено из расчёта 5 часов в неделю математики. Из них 2 часа в неделю отведено на изучение геометрии и 3 часа на алгебру и начала математического анализа. При этом построение курса строится в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии.
Контрольных работ – 13 ( 7 по алгебре и началам анализа и 6 по геометрии ).
4. Планируемые результаты изучения математики в 11 классе.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать / понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки, историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным и действительным и действительным показателями, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших радикальных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.
Геометрия
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования ( моделирования ) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; для вычисления площадей поверхностей и объёмов пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.
Решать следующие жизненно –практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
5. Содержание учебного курса.
Алгебра и начала анализа ( 100ч )
1.Повторение курса алгебры и начал математического анализа ( 3ч ) Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы.
2. Производная и её геометрический смысл ( 19 ч ) Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
3. Применение производной к исследованию функций ( 18 ч ) Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
4. Интеграл ( 20 ч ) Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисления. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.
5. Комбинаторика ( 10 ч ) Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
6. Элементы теории вероятностей (10 ч ) Вероятность события. Сложение вероятностей.
Вероятность произведения независимых событий.
7. Итоговое повторение. Решение задач ( 16 ч )
Геометрия ( 70 ч)
1. Метод координат в пространстве ( 19 ч ) Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
2.Цилиндр, конус, шар ( 20 ч ) Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
3. Объемы тел ( 20 ч ) Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
4. Повторение (9 ч.)
6. Учебно – тематический план с указанием практической части.
№ п/п | Название главы | Всего часов | Кол-во к/р | Кол-во с/р | |||
ФК | ШК | ||||||
1. | Введение. Повторение. Входной контроль. | 2 | 2 | тест | |||
АЛГЕБРА | |||||||
2. | Производная и её геометрический смысл | 16 | 3 | 1 | 4 | ||
3. | Применение производной к исследованию функций | 15 | 3 | 1 | 4 | ||
4. | Интеграл | 18 | 2 | 1 | 4 | ||
5. | Комбинаторика | 8 | 2 | 1 | 2 | ||
6. | Элементы теории вероятностей | 8 | 2 | 1 | 3 | ||
7. | Статистика | 8 | 3 | 1 | 3 | ||
8. | Повторение. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ | 12 | 4 | 1 | 4 | ||
ИТОГО | 75 | 21 | 7 | 24 | |||
ГЕОМЕТРИЯ | |||||||
Повторение темы «Векторы» | 2 | ||||||
9. | Метод координат в пространстве | 15 | 4 | 2 | 3 | ||
10. | Цилиндр, конус, шар | 16 | 4 | 1 | 3 | ||
11. | Объемы тел | 18 | 2 | 2 | 4 | ||
12. | Повторение. Решение задач | 9 | 0 | 1 | 2 | ||
ИТОГО | 58 | 12 | 6 | 12 | |||
ИТОГО | 133 | 33 | 13 | 36 |
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Название раздела и тем уроков | Основные виды деятельности/планируемые результаты |
Повторение курса алгебры и начал математического анализа ( 2+2 ШК ) | |
Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. | Повторить основные темы курса 10 класса .Проверить остаточные знания учащихся. |
Производная и её геометрический смысл ( 16+3 ШК ) | |
Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной. | Знать определение производной, правила дифференцирования; производные некото-рых элементарных функций; геометрический смысл производной. Уметь: - вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помо-щью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков. |
Применение производной к исследованию функций ( 15+3 ШК) | |
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций. | Уметь: - вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы; - исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших радикальных функций с использованием аппарата математического анализа. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков. |
Интеграл ( 18+2 ШК ) | |
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисления. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач. | Знать определение первообразной и интеграла; правила нахождения первообразных; формулу площади криволинейной трапеции. Уметь: - вычислять первообразные элементарных функций, используя справочные материалы; - вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей. |
Комбинаторика ( 8+2 ШК ) | |
Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. | Знать элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. Уметь: - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера. |
Элементы теории вероятностей ( 8+2 ШК ) | |
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий. | Знать опрнделение вероятности события, фрмулу сложения вероятностей. Уметь- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов. |
Итоговое повторение курса алгебры 11 класса . Подготовка к ЕГЭ (12+4 ШК) | |
Метод координат в пространстве ( 15+4 ШК ) | |
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. | Знать определение прямоугольная система координат в пространстве, длины вектора, равенства векторов, координат вектора; Формулы расстояния между точками в пространстве, длины вектора, равенства векторов, сложения векторов, умножения вектора на число, координат вектор,. скалярного произведения векторов. Уметь: - находить расстояние между точками в пространстве, длину вектора, сумму векторов,. произведение вектора на число, координаты вектора, скалярное произведение векторов. - применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов. |
Цилиндр, конус, шар ( 16+4 ШК ) | |
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения. | Знать основные элементы сферы и шара, взаимное расположение сферы и плоскости, многогранники, вписанные в сферу описанные около сферы, цилиндр и конус. Уметь: -- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур; - изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи; - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат; - проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса. |
Объемы тел ( 18+2 ШК ) | |
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей. | Зна Знать понятие объема и его свойства, формулы объемов тел и площадей поверхностей. Уметь: - находить объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы; объем пирамиды, объем конуса и усеченного конуса; объем шара и его частей; площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса; площадь поверхности шара и его частей. - изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи; - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический аппарат. |
Повторение. Решение задач.(9ч) |
8. Календарно-тематическое планирование
Алгебра
№ | дата | Название разделов и тем | Вид контроля | |
план | факт | |||
Повторение ( 4ч ) | ||||
1 | 2,09 | Степенная функция. Иррациональные уравнения и неравенства. | ||
2 | 5,09 | Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. | ||
3 | 5,09 | Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства. | ||
4 | 6,09 | Входная проверочная работа. | ВК | |
Производная и её геометрический смысл. ( 19 час ) | ||||
5 | 7,09 | Функции их графики и свойства. | ||
6 | 9,09 | Производная. | ||
7 | 12,09 | Производная. | СР | |
8 | 12,09 | Производная степенной функции. | ||
9 | 13,09 | Производная степенной функции. | ||
10 | 14,09 | Производная степенной функции. | СР | |
11 | 16,09 | Правила дифференцирования. | ||
12 | 19,09 | Правила дифференцирования. | ||
13 | 19,09 | Правила дифференцирования. | ||
14 | 20,09 | Правила дифференцирования. | СР | |
15 | 23,09 | Производные некоторых элементарных функций. | ||
16 | 26,09 | Производные некоторых элементарных функций. | ||
17 | 26,09 | Производные некоторых элементарных функций. | СР | |
18 | 28,09 | Геометрический смысл производной. | ||
19 | 30,09 | Геометрический смысл производной. | ||
20 | 3,10 | Урок обобщения и систематизации знаний. Зачет | Зачет | |
21 | 3,10 | Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе. | ||
22 | 4,10 | Контрольная работа №1 по теме «Производная и ее геометрический смысл». | КР | |
Применение производной к исследованию функций ( 18 час) | ||||
23 | 5,10 | Возрастание и убывание функции. | ||
24 | 7,10 | Возрастание и убывание функции. | ||
25 | 10,10 | Возрастание и убывание функции. | СР | |
26 | 10,10 | Экстремумы функции. | ||
27 | 11,10 | Экстремумы функции. | ||
28 | 12,10 | Экстремумы функции. | СР | |
29 | 17,10 | Применение производной к построению графиков. | ||
30 | 18,10 | Применение производной к построению графиков. | ||
31 | 18,10 | Применение производной к построению графиков. | СР | |
32 | 19,10 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | ||
33 | 21,10 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | ||
34 | 24,10 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | ||
35 | 25,10 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | СР | |
36 | 26,10 | Выпуклость графика функции, точки перегиба. | ||
37 | 28,10 | Выпуклость графика функции, точки перегиба. | ||
38 | 7,11 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | ||
39 | 7,11 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | ||
40 | 8,11 | Контрольная работа №2 по теме «Применение производной к исследованию функций». | КР | |
Интеграл ( 19 час ) | ||||
41 | Первообразная. | |||
42 | 12,12 | Первообразная. | СР | |
43 | 12,12 | Правила нахождения первообразной. | ||
44 | 13,12 | Правила нахождения первообразной. | ||
45 | 14,12 | Правила нахождения первообразной. | СР | |
46 | 16,12 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | ||
47 | 19,12 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | ||
48 | 19,12 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | СР | |
49 | 20,12 | Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. | ||
50 | 21,12 | Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. | ||
51 | 23,12 | Вычисление площадей с помощью интегралов. | ||
52 | 26,12 | Вычисление площадей с помощью интегралов. | СР | |
53 | 26,12 | Применение производной и интеграла к решению практических задач. | ||
54 | 27,12 | Применение производной и интеграла к решению практических задач. | ||
55 | 26,12 | Применение производной и интеграла к решению практических задач. | СР | |
56 | 30,12 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. Зачет | ||
57 | 02,01 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.подготовка к контрольной работе. | ||
58 | ,3,01 | Контрольная работа №3 по теме «Интнграл» | КР | |
Элементы комбинаторики ( 10 час ) | ||||
59 | 20,02 | Комбинаторные задачи. | ||
60 | 20,02 | Перестановки. | ||
61 | 21,02 | Размещения. | ||
62 | 22,02 | Размещения. | ||
63 | 24,02 | Сочетания и их свойства. | ||
64 | 27,02 | Сочетания и их свойства. | СР | |
65 | 27,02 | Биноминальная формула Ньютона. | ||
66 | 28,02 | Биноминальная формула Ньютона. | ||
67 | 1,03 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | ||
68 | 3,03 | Контрольная работа № 4 по теме «Элементы комбинаторики» | КР | |
Знакомство с вероятностью ( 10 час ) | ||||
69 | 21,04 | События. Комбинация событий. Противоположные события. | ||
70 | 24,04 | Вероятность события. | ||
71 | 24,04 | Сложение вероятностей. | СР | |
72 | 25,04 | Сложение вероятностей. | ||
73 | 26,04 | Независимые события. Умножение вероятностей. | ||
74 | 28,04 | Независимые события. Умножение вероятностей. | СР | |
75 | 1,05 | Статистическая вероятность. | ||
76 | 1,05 | Статистическая вероятность. | ||
77 | 2,05 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | ||
78 | 3,05 | Контрольная работа №5 по теме «Знакомство с вероятностью» | КР | |
Повторение (16 час ) | ||||
79-100 | 22,05 | Решение задач | ||
23,05 | Контрольная работа № 6 по теме «Итоговая контрольная работа» | КР | ||
Заключительный урок. |
Геометрия
№ | дата | Название разделов и тем | Вид контроля | |
план | факт | |||
Метод координат в пространстве. Движения ( 19 ч) | ||||
1 | 15,11 | Векторы в пространстве. Повторение. | ||
2 | 16,11 | Прямоугольная система координат в пространстве. | ||
3 | 18,11 | Координаты вектора. | ||
4 | 21,11 | Координаты вектора. | СР | |
5 | 21,11 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | ||
6 | 22,11 | Простейшие задачи в координатах. | СР | |
7 | 23,11 | Простейшие задачи в координатах. | ||
8 | 25,11 | Контрольная работа № 1 по теме «Координаты вектора» | КР | |
9 | 28,11 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | ||
10 | 28,11 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | СР | |
11 | 29,11 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | ||
12 | 30,11 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | СР | |
13 | 2,12 | Повторение вопросов теории и решение задач. | ||
14 | 2,12 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. | ||
15 | 5,12 | Параллельный перенос | ||
16 | 6,12 | Повторение вопросов теории и решение задач. | Зачет | |
17 | 7,12 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | ||
18 | 9,12 | Контрольная работа № 2 по теме «Скалярное произведение векторов» | КР | |
Цилиндр, конус, шар. ( 20ч ) | ||||
19 | 20,01 | Понятие цилиндра. | ||
20 | 23,01 | Площадь поверхности цилиндра. | ||
21 | 23,01 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | ||
22 | 24,01 | Решение задач по теме «Цилиндр» | СР | |
23 | 25,01 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | ||
24 | 27,01 | Усечённый конус. | ||
25 | 30,01 | Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. | ||
26 | 30,01 | Решение задач по теме «Конус» | СР | |
27 | 31,01 | Решение задач по теме «Конус» | ||
28 | 1,02 | Решение задач по теме «Конус» | СР | |
29 | 3,02 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | ||
30 | 6,02 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | ||
31 | 6,02 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | ||
32 | 7,02 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | СР | |
33 | 8,02 | Площадь сферы. | ||
34 | 10,02 | Решение задач на цилиндр, конус, сферу. | ||
35 | 13,02 | Решение задач на цилиндр, конус, сферу. | Зачет | |
36 | 13,02 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | ||
37 | 14,02 | Контрольная работа № 3 по теме «Цилиндр, конус, сфера» | КР | |
38 | 17,02 | Обобщающий урок | ||
Объёмы тел (20 ч) | ||||
39 | 6,03 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | ||
40 | 6,03 | Объём прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. | ||
41 | 7,03 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | СР | |
42 | 8,03 | Объём прямой призмы. | ||
43 | 10,03 | Объём цилиндра. | ||
44 | 13,03 | Решение задач на нахождение объёма прямой призмы и цилиндра. | СР | |
45 | 13,03 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. Объём наклонной призмы. | ||
46 | 14,03 | Объём наклонной призмы. | ||
47 | 15,03 | Объём пирамиды. | ||
48 | 17,03 | Объём пирамиды. | СР | |
49 | 27,03 | Объём конуса. | ||
50 | 27,03 | Объём конуса. | ||
51 | 28,03 | Решение задач на объём призмы, пирамиды, конуса. | Зачет | |
52 | 29,03 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | ||
53 | 31,03 | Контрольная работа № 4 по теме «Объём наклонной призмы, цилиндра, пирамиды, конуса» | КР | |
54 | 3,04 | Объём шара. | ||
55 | 3,04 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | ||
56 | 4,04 | Решение задач на нахождение объёма шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | ||
57 | 5,04 | Решение задач на нахождение объёма шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | СР | |
58 | 10,04 | Площадь сферы. | ||
59 | 10,04 | Площадь сферы. | Зачет | |
60 | 11,04 | Обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы». | ||
61 | 12,04 | Контрольная работа № 5 по теме « Объём шара и площадь сферы». | КР | |
Повторение (10 ч) | ||||
62 | 5,05 | Треугольники. Решение задач из ЕГЭ на площадь треугольника. | ||
63 | 8,05 | Четырёхугольники. Решение задач из ЕГЭ. | ||
64 | 10,05 | Окружность, свойство касательной, хорд. Вписанные и описанные окружности. | ||
65 | 12,05 | Решение задач из ЕГЭ на окружность, свойство касательной, хорды. | ||
66 | 15,05 | Взаимное расположение прямых и плоскостей. | ||
67 | 15,05 | Векторы. Метод координат. | ||
68 | 16,05 | Многогранники. Площадь поверхности и объёмы. Виды сечений. | ||
69 | 17,05 | Решение задач из ЕГЭ на многогранники. | ||
70 | 19,05 | Контрольная работа № 6 « Итоговая контрольная работа» | КР |
9.Описание учебно-методического и материально –технического обеспечения образовательного процесса.
- Алгебра и начала анализа: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров и др. – М.: Просвещение, 2011.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа: книга для учащихся 11 кл. / М. И. Шабунин, М. В. Ткачёва – М.: Просвещение, 2005.
- Изучение алгебры и начал анализа в 10 – 11 классах. Пособие для учителя./ Н. Е. Фёдорова, М. В. Ткачёва М.: Просвещение. 2004.
- Алгебра и начала анализа. Поурочные планы ( 10 – 11 классы) / Г. И. Григорьева – Волгоград: Учитель, 2004.
- Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. – М.: Просвещение, 2005.
- Поурочные разработки по геометрии: 11 класс / В. А. Яровенко. – М: ВАКО, 2010
- Геометрия. Поурочные планы 11 класс / Г. И. Ковалёва – Волгоград: Учитель, 2004.
Дополнительная литература
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Единый государственный экзамен 2013. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2013.
- Математика. ЕГЭ – 2010; учеб. – тренировочные тесты/ под ред. Ф.Ф.Лысенко – Ростов на Дону: легион, 2010
- ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / Семёнов А.Л. – М: Издательство «Экзамен», 2011
- Математика ЕГЭ – 2013, Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Л.Д.Лаппо, М.А.Попов – М: Издательство «Экзамен»
- Математика ЕГЭ – 2013. Типовые тестовые задания / Т.А.Корешкова, Ю.А.Глазков - М: Издательство «Экзамен»
- ЕГЭ – 2011 Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся /ФИПИ/ под. Ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко
- Л.И.Мартышова Открытые уроки алгебры и начал математического анализа. 9 – 11 классы.- М: ВАКО, 2013
Цифровые образовательные ресурсы:
- Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2006.
- Математика 5 – 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа,
платформа 1С: Образование 3.0, 2006.
- Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.
- Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.
Материально – техническое обеспечение учебного процесса:
Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:
- демонстрационные плакаты и таблицы, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы, таблица квадратов натуральных чисел;
- демонстрационные наборы плоских и пространственных фигур, доска с координатной сеткой, классная линейка, угольники, транспортир, циркуль.
Минимальный набор для индивидуального использования включает:
- линейки, угольники, транспортиры, циркули;
- раздаточный и дидактический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...