Тема урока: «Решение уравнений». 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Будаева Антонида Жамбаловна

Открытый урок на ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatiya_2.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на ШМО

Тема урока: «Решение  уравнений».

6  класс

       Цели урока:

Образовательные:

  • Научить переносить слагаемые из одной части уравнения в другую и применять перенос слагаемых при решении уравнений;

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность.
  • Продолжить работу над формированием умения самостоятельно применять изученное правило.
  • Способствовать выработке навыков самостоятельной работы.

Задачи урока:

1. Проверить усвоение материала по данной теме.

2. Закрепить навыки выполнения заданий по данной теме.

3. Формировать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.

4. Формировать умение применять знания.

Структура урока:

  1. Оргмомент – 1мин.
  2. Сообщение темы и целей урока – 2 мин.
  3. Актуализация знаний – 7 мин.
  4. Изучение нового материала – 10 мин.
  5. Закрепление изученного материала – 20 мин.
  6. Физкультминутка – 1мин, (внутри п.5.)
  7. Домашнее задание – 1 мин,
  8. Подведение итогов урока, рефлексия – 3 мин.

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и целей урока,

  Учитель:  Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного) будут существовать вечно».

Сегодня мы начинаем изучать тему «Решение уравнений». «Но мы уже учились решать уравнения!» -скажете вы. Учиться решать уравнения мы будем до окончания школы.

Цель нашего урока: познакомиться с новыми правилами, позволяющими решать уравнения, учиться применять их при решении уравнений.

И еще Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил: «Что учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам непременно пригодятся,  а для начала давайте разогреемся и поработаем  устно.

​III. Актуализация опорных знаний.

Беседа: Давайте вспомним, что мы уж знаем. Но прежде – обратим внимание на карту самоконтроля.

Вопросы:

  1. Что называется уравнением?
  2. Что называется корнем уравнения?
  3. Что значит « решить уравнение»?
  4. Всегда ли уравнение имеет корни?
  5. Как узнать, является ли данное число корнем уравнения? 
  6. Решите данные уравнения
  1. 2 х = - 2,6;
  2. 0 х = - 4;
  3. – 12 х = 4;
  4. – 13 х = 0;
  5.  0,2 х = 1.
  6.  
  7. IV. Изучение нового материала.

  Решите уравнения: а) х + 8 = - 15   ( х = - 23);

Но это уравнение можно решить по – другому – используя правило сложения противоположных чисел ( Сумма противоположных чисел равна нулю), т. е корни уравнения не изменятся, если прибавить или отнять от обеих частей уравнения числа противоположные числам в левой части уравнения – это правило № 1.

 Значит х + 8 = - 15,

               х + 8 – 8 = - 15 – 8,

               х = - 23.

  Слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположными знаками. Решим еще уравнение: 6 х – 2 = 3 х + 7.

Что нужно сделать, чтобы слагаемые с переменной были только в левой части, а слагаемые без переменной были в правой  части? (Перенести их из одной части в другую с противоположными знаками)

6 х – 3 х = 7 + 2,

3х = 9,

х = 9 : 3,

х= 3.

Вывод: корни уравнения не изменятся, если слагаемые из одной части уравнения перенести в другую часть, изменив при этом его знак – это правило № 1.

  1. Закрепление изученного материала.

1. Составить алгоритм решения уравнений: 2 (3x – 6) = 4 - 2x

Шаг 1:  Раскрыть скобки, если это нужно сделать.

6x – 12 = 4 - 2х

Шаг 2Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую с противоположным знаком !!

6х + 2х = 4 + 12

Шаг 3: Приводим  подобные слагаемые.

8 x = 16

Шаг 4: Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном. 

х = 16:8,

х = 2 .

Не забудь написать ответ!!!

Ответ: 2.

2. Решить уравнения: № 1316 (б) и 1342 (и) – фронтально; № 1316 (г) и 1342 (к) – работа в парах.(Использовать алгоритм)

3. Самостоятельная работа: вариант 1 (№1342(ж)); вариант 2 (№1342(з)) с последующей самопроверкой.

VI.Домашнее задание: 1) вопросы на стр. 230

                                     2) № 1316 ( а, в), 1317 (а, в) , 1332, 1334.

VII. Подведение итогов:

  1. Совместно с учащимися подводим итог урока о том, что узнали нового, чему научились, насколько успешна была работа на уроке. Выставляются оценки за урок учащимся, принимавшим активное участие на уроке и тем, кто успешно справился с самостоятельной работой.
  2. Рефлексия:

У каждого на парте лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов.

Уходя с урока ученики бросают в почтовый ящик круг определенного цвета:

  зеленый – все понял и научился применять формулы;

   желтый  – понял, но затрудняюсь применять;

   красный – ничего не понял, нуждаюсь в дополнительной консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 6классе по теме "Погода"

Урок по теме "Ветер" с использованием ИКТ...

открытый урок по литературе в 6классе по теме :Урок внеклассного чтения.Л.Н.Толстой"Кавказский пленник".Исторические события,получившие отражение в рассказе.

Данный урок проведен с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС.Как мы знаем,преобладающий фактор-системно-деятельный подход в обучении.Применение кейс -техноло...

Конспект метапредметного урока в 6классе с использованием информационно - коммуникационных технологий по теме: «Let’s go to London».

Предмет: английский язык, урок  введения нового лексического материала по теме Лондон и его достопримечательности.Цели:Образовательные: ввести и первично отработать новый лексический матери...

Конспект урока по теме “Понятие отношения”.(6класс)

Киктева В.Л.Урок математики в 6-м классе по теме: «Понятие отношения»Раздел: Преподавание математики.Урок математики в 6-м классе проведен с использованием технологии деятельностного метод...

Конспект урока по русскому языку на тему: Повторение и обобщение по теме « Имя числительное». 6класс

Обобщающий урок по теме " Имя числительное" На уроке можно будет  повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи, учащиеся смогут ана...

Урок в 6классе по теме "Безличные глаголы"

Данная презентация может быть использована на уроке русского языка по теме "Безличные глаголы"...