Проект урока по теме "Смешанные числа", математика 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок изучения нового материала по математики в 5 классе по учебнику "Математика. 5 класс Дорофеева Г. В., Шарыгина И. Ф. Для наглядного восприятия материала предлагаю использовать презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_smeshchisla.doc | 47.5 КБ |
smeshchisla.ppt | 146.5 КБ |
plan-konspekt_uroka_po_teme_smeshannye_drobi.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»
Блоки | Цели | Учебная деятельность | Формы работы | Методы работы | Учебное задание | Прогнозирование |
Актуализация опорных знаний | Повторить понятие правильной и неправильной дроби; запись деления с помощью дроби; представление дроби в виде натурального числа | Устная работа | Фронтальная | Репродуктивный | 1) Среди дробей найти правильные и неправильные 2) Среди неправильных дробей выбрать дроби, которые можно записать натуральным числом | 3 минуты |
Мотивация деятельности учащихся, сообщение темы и целей урока | Настроить учащихся на восприятие нового материала Сформулировать тему урока и задачи | Решить задачи Найти новую форму записи неправильной дроби Сформулировать тему урока и задачи | Фронтальная | Проблемное изложение | Задачи с яблоками | 3 минут |
Организация восприятия и осознания нового материала | Формировать представление о смешанной дроби, умение записывать смешанную дроби и изображать их точками координатной прямой. Формировать умение выделять целую часть | Записать в тетрадях число, тему урока Определяют и записывают координаты точек с экрана Проверяем и объясняем такую запись Выполняют упражнение на построение точек на координатной прямой с заданными координатами Выделение целой части из неправильной дроби Превращение смешанной дроби в неправильную | Индивидуальная, Фронтальная Парная Фронтальная | Частично-поисковый Репродуктивные Иллюстративно-объяснительный Репродуктивные | Определить и записать в тетради координаты точек на координатной прямой № 993 (с.251) № 995 (а) (с. 252) № 1003 (а) | Неправильно записывают координаты (разобрать) 8 минуты 10 минут При затруднении делать комментарии |
Блоки | Цели | Учебная деятельность | Формы работы | Методы работы | Учебное задание | Прогнозирование |
Обобщение и систематизация знаний | Сделать выводы: с чем познакомились | Просматривают выполненные задания и делают выводы | Фронтальная | Частично-поисковый | 1 минута | |
первичная проверка правильности восприятия новых знаний | Проверить правильность восприятия нового материала | Выполняют задание в рабочих тетрадях с печатной основой | Парная | РТ, с. 53, № 127 | 5-7 минут При необходимости консультировать | |
самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя | Закрепление умения переводить неправильные дроби в смешанные и наоборот | Выполняют упражнения из учебника | Индивидуальная с самопроверкой | Репродуктивные | с. 252, № 997 (а) | 5 минут |
Подведение итогов работы на уроке | Подвести итог урока | Анализируют свою работу на уроке: с чем познакомились, чем занимались | Фронтальная | Иллюстративно- объяснительный | ||
Д/З | Записать и прокомментировать Д/З | Записывают в дневники и смотрят в учебнике | Фронтальная | Иллюстративно- объяснительный | с. 249-250 (до пр.2), № 996 (б), № 1003 (б), № 994 (по жел.) | Ответить на вопросы, если появятся |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 : 3 = 8 : 3 = =
Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби 02.03
Определите координаты точек А, В, С и М 0 1 2 3 А В С М
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме
«Смешанные дроби. Представление
смешанного числа в виде неправильной дроби»
Урок математики в 5 классе по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» – урок усвоения новых знаний. На предыдущих уроках учащиеся познакомились с понятием дроби, правильными и неправильными дробями, научились складывать обыкновенные дроби. Цель этого урока – знакомство с понятием смешанного числа и алгоритмом представления смешанного числа в виде неправильной дроби. На последующих уроках будем учиться складывать, а затем и вычитать смешанные дроби.
Я работаю по УМК Дорофеева Г.В. В комплект входят учебник, рабочая тетрадь с печатной основой, дидактические материалы, книга для учителя и сборник зачётов. На уроке использованы задания из учебника, рабочей тетради и дидактических материалов как для устной, так и для самостоятельной работы учащихся, для домашней работы предложены упражнения из учебника. Задания подобраны стандартного и повышенного уровня. Предлагаемые авторами УМК упражнения позволяют вести обучение дифференцированно. Часть упражнений носили тренировочный характер и направлены на закрепление умений учащихся по теме, а часть упражнений были частично-поискового плана, что дало учащимся возможность совершенствовать свои умения и применить понятие смешанной дроби в нестандартной ситуации.
На уроке использованы фронтальная, индивидуальная, парная формы работы. Методы работы – репродуктивные и частично-поисковые. Основная часть урока представляла собой решение задач по теме.
Структура урока включает следующие этапы:
1 этап – Актуализация знаний
- Обсуждаем вопрос: на какие две группы можно разделить предложенные дроби? (слайд 1)
- Прочитайте дробь и определите: правильная она или неправильная (проверка по щелчку мыши – дробь отправляется в нужную группу)
- Среди неправильных дробей выберите дроби, которые можно записать натуральным числом. Подумайте, а нельзя ли записать остальные неправильные дроби ёще каким-нибудь способом.
2 этап – Мотивация деятельности учащихся, сообщение темы и целей урока
- Вспомним задачу, которую мы решали, когда начинали изучать дроби (задача с двумя яблоками – слайд 2)
- Сейчас я вам предлагаю новую задачу – разделить на троих 8 яблок. Как запишем её решение? (слайд 2)
- Какими способами можно разделить яблоки? (слайд 2)
- Обсуждение варианта, когда каждый получит по 2 целых яблока и ещё часть яблока (новый вид числа, его запись и чтение – слайд 2)
- Формулируем тему урока и задачи на урок (слайд 3)
3 этап – Организация восприятия и осознания нового материала
- Посмотрите на экран и определите координаты точек на координатной прямой. Запишите в тетради (слайд 4)
- Проверим, что у вас получилось (заслушиваем ответы, проверяем по щелчку мыши – слайд 4)
- Выполняем упражнения из учебника
4 этап – Обобщение и систематизация знаний
Обсуждаем, что нового узнали, чему научились, что ещё не получается
5 этап – Первичная проверка правильности восприятия новых знаний
Работа в парах в рабочих тетрадях с печатной основой
6 этап – Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя
Самостоятельная работа над упражнением из учебника
7 этап – Подведение итогов работы на уроке
Анализируем: с чем познакомились, чем занимались
8 этап – Домашнее задание
Записываем в дневники, комментируем
Имела место рефлексия – в течение урока учащиеся проверяли выполнение заданий.
На уроке использованы компьютерные возможности – наглядность в устной работе, при ознакомлении с новым материалом и первичном закреплении. На соответствующих этапах урока вниманию учащихся предлагались слайды презентации на экране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Тест по теме "Противоположные числа. Модуль числа" (математика, 6 класс, с ключами)
Тест содержит 2 варианта по 6 заданий в каждом с выбором ответа из четырех предложенных. Ориентирован на шестиклассников, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина, и др. В конце теста указаны отве...
Интегрированный урок по русскому языку и математике "Числительное. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами" 6 класс 6 класс
интегрированный урок...
ПРОЕКТ « Разработка контрольно-диагностического материала по разделу математики «Натуральные числа» 5 класса»
Цель проекта: разработать комплекс контрольно-диагностических материалов для осуществления текущей и промежуточной оценки сформированности предметных и метапредметных результатов у учащихся 5 класса....
Урок математики по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа", 5 класс
Технологическая карта урока, презентация к уроку...
Конспект урока по математике. УМК "Перспективная начальная школа".Тема: «Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа»., 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа».Цели деятельности учителя: ознакомление с записью трехзначного число...