рабочая программа по математике 6 класс ФГОС
рабочая программа по математике (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена основе федерального образовательного стандарта второго поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и Рабочие программы по математике: 5-6 классы/ Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина – М.: ВАКО, 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem6_fgos_2.doc | 464 КБ |
matematika_8_mak.doc | 595 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО -------- /Тишина Е.С./ Протокол № 1 от « » августа 2016г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» /______________/Анфиногенова И.А./ « » августа 2016 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » /______________/ Березкина Л.А. Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
Рабочая программа по учебному курсу
«Математика»
6 класс
Тишина Е.С.
2016- 2017 учебный год
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена основе федерального образовательного стандарта второго поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и Рабочие программы по математике: 5-6 классы/ Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина – М.: ВАКО, 2012
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
- создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:
- формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
- формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
- освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
- развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».Данная программа рассчитана на 1 год – 6 класс. Общее число учебных часов в 6классе - 170 (5ч в неделю).
3. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Математика»
В результате изучения курса «Математика» в 6-м классе обучающиеся должны :
знать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- решать линейные уравнения.
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Название темы | К-во часов | Изучаемые в теме вопросы | Практикум |
Делимость чисел. | 16 часов | Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями | Контрольная работа «Делимость чисел» |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25час | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. | Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей» Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 33часов | Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби | Контрольная работа «Умножение дробей» Контрольная работа «Деление дробей» Контрольная работа «Нахождение числа по дроби» |
Отношения и пропорции. | 17часов | Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. Цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. | Контрольная работа «Пропорции» Контрольная работа «Масштаб, окружность, круг» |
Положительные и отрицательные числа. | 13часа |
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. | Контрольная работа «Положительные и отрицательные числа» |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 12часов | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. | Контрольная работа «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 9часов | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. Цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. | Контрольная работа «Умножение и деление» |
Решение уравнений. | 18часов | Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. | Контрольная работа «Упрощение выражений» Контрольная работа «Уравнение» |
Координаты на плоскости. | 11часов | Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. | Контрольная работа «Координаты на плоскости» |
Повторение. | 16часов | Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса. | Промежуточная аттестация |
Итого | 170 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Материально- техническое обеспечение | Дата проведения | Количество часов | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Делимость чисел | 16 | |||||||
1 | Делители и кратные Повторение. Действия с десятичными дробями. | Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Формирование стартовой мотивации к изучению нового Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 1 | |||
2 | Решение упражнений «Делители и кратные» Повторение Решение задач | СР-1.ПК | 1 | |||||
3 | Признаки делимости чисел Повторение Решение уравнений | 1 | ||||||
4 | Делимость чисел на 5, на 10 Повторение Действия с обыкновенными дробями | карточки | 1 | |||||
5 | Признак делимости на 2 Повторение Задачи на проценты | 1 | ||||||
6 | Признак делимости на 9 Повторение Угол | 1 | ||||||
7 | Входная контрольная работа | 1 | ||||||
8 | Анализ к\р Признак делимости на 3 | СР-2, Т-1 | 1 | |||||
9 | Простые и составные числа | ПК | 1 | |||||
10 | Простые множители | 1 | ||||||
11 | Разложение числа на простые множители | ПК, СР-3 | 1 | |||||
12 | НОД чисел | 1 | ||||||
13 | Нахождение НОД чисел | 1 | ||||||
14 | НОК чисел | 1 | ||||||
15 | Свойства НОД и НОК чисел | 1 | ||||||
16 | Решение упражнений «НОД и НОК чисел»Сам.раб | ПК,карточки | 1 | |||||
17 | Контрольная работа «Делимость чисел» | 1 | ||||||
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25 | ||||||
1 | Анализ к\р Основное свойство дроби | Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров Научиться сокращать дроби, используя основное свойство дроби Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями Вспомнить основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы планировать решение учебной задачи прогнозировать результат и уровень усвоения; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; | Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Формирование мотивации к самосовершенствованию Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 1 | |||
2 | Запись одного и того же числа различными дробями | 1 | ||||||
3 | Основное свойство дроби | карточки | 1 | |||||
4 | Сокращение дробей | ПК | 1 | |||||
5 | Несократимые дроби | СР-6 | 1 | |||||
6 | Приведение дробей к новому знаменателю | 1 | ||||||
7 | Наименьший общий знаменатель | 1 | ||||||
8 | Приведение дробей к общему знаменателю | СР-7,ПК | 1 | |||||
9 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | ||||||
10 | Решение упражнений на сравнение дробей.Сам раб | ПК, карточки | 1 | |||||
11 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | ||||||
12 | Вычитание дробей с разными знаменателями | |||||||
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сам.раб | ПК | 1 | |||||
14 |
Применение свойств сложения и вычитания | 1 | ||||||
15 | Решение упражнений «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Самостоятельная работа | ПК, СР-8, карточки | 1 | |||||
16 | Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей» | 1 | ||||||
17 | Анализ к\р Сложение смешанных чисел | Составить алгоритм сложения смешанных чисел и научиться применять его Совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных Совершенствовать навыки и умения по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел | Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; : учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях ориентироваться на разнообразие способов решения задач; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания Формирование мотивации к самосовершенствованию Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 1 | |||
18 | Вычитание смешанных чисел | 1 | ||||||
19 | Применение свойств сложения и вычитания | СР-9,ПК | 1 | |||||
20 | Замена обыкновенных дробей десятичными | 1 | ||||||
21 | Замена десятичных дробей обыкновенными | 1 | ||||||
22 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ПК, карточки | 1 | |||||
23 | Решение упражнений «Сложение и вычитание смешанныхчисел». Самостоятельная работа | Т-4,ПК | 1 | |||||
24 | Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||||||
25 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 33 | ||||||
1 | Умножение дроби на натуральное число | Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы Составить алгоритм умножения смешанных чисел и научиться применять этот алгоритм Научиться применять умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач Научиться находить часть от числа, проценты от числа Научиться решать задачи на нахождение части от числа Научиться умножать смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения Научиться применять распределительное свойство при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами | Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.; выражать в речи свои мысли и действия; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. формировать умение выделять закономерность; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели ,образца Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
2 | Умножение обыкновенных дробей | 1 | ||||||
3 | Умножение смешанных чисел | СР-10 | 1 | |||||
4 | Умножение обыкновенных и десятичных дробей | Карточки,ПК | 1 | |||||
5 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||||||
6 | Нахождение процентов от числа | 1 | ||||||
7 | Нахождение процентов | 1 | ||||||
8 | Решение задач на проценты | ПК,карточки | 1 | |||||
9 | Произведение смешанного и натурального числа | 1 | ||||||
10 | Применение распределительного свойства | 1 | ||||||
11 | Решение уравнений | ПК,карточки | 1 | |||||
12 | Упрощение буквенных выражений | ПК | 1 | |||||
13 | Распределительное свойство для упрощения выражений | ПК | 1 | |||||
14 | Решение упражнений. Самостоятельная работа | ПК,карточки | 1 | |||||
15 | Контрольная работа«Умножение дробей» | 1 | ||||||
16 | Анализ к\р Взаимно-обратные числа | Научиться находить число, обратное данному числу (натуральному, смешанному, десятичной дроби) Научиться правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решении уравнений Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять Составить алгоритм деления смешанных чисел и научиться применять его | Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | СР-12 | 1 | ||
17 | Произведение взаимно-обратных чисел | 1 | ||||||
18 | Деление дробей | 1 | ||||||
19 | Деление смешанных чисел | 1 | ||||||
20 | Деление на натуральное число | ПК, Т-5 | 1 | |||||
21 | Деление натурального числа на дробь | 1 | ||||||
22 | Деление дробей и смешанных чисел | 1 | ||||||
23 | Решение уравнений « Деление дробей» Сам.работа. | СР-14,ПК | 1 | |||||
24 | Контрольная работа «Деление дробей» | 1 | ||||||
25 | Анализ к\р Нахождение числа по доле | Научиться находить число по заданному значению его дроби; находить число по заданному значению его процентов; применять нахождение числа по его дроби при решении задач Освоить понятие «дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение дробных выражений, применяя свойства арифметических действий . | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. формировать умение выделять закономерность для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 1 | |||
26 | Нахождение числа по числу | 1 | ||||||
27 | Решение задач на нахождение числа | 1 | ||||||
28 | Задачи на проценты | ПК, карточки | 1 | |||||
29 | Решение задач на проценты | карточки | 1 | |||||
30 | Дробные выражения | 1 | ||||||
31 | Преобразования дробных выражений | 1 | ||||||
32 | Нахождение значений дробного выражения | ПК | 1 | |||||
33 | Контрольная работа «Нахождение числа по дроби» | 1 | ||||||
4 | Отношения и пропорции | 17 | ||||||
1 | Анализ к\р Отношение | Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение; выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений Выучить основное свойство пропорции и применять его Научиться находить неизвестный член пропорции и использовать это умение при решении уравнений Научиться решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости Усвоить понятие «масштаб» и научиться применять его при решении задач Дать представление об окружности ,познакомиться с формулами длины окружности и площади круга Дать представление о шаре и его элементах. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; уметь точно и грамотно выражать свои мысли, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; планировать решение учебной задачи.. применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности; устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | ПК | 1 | ||
2 | Переход к одинаковым единицам измерения величины | 1 | ||||||
3 | Решение задач на нахождение части числа | 1 | ||||||
4 | Решение задач на нахождение количества процентов | карточки | 1 | |||||
5 | Решение задач на составление отношений | СР-15 | 1 | |||||
6 | Пропорции | 1 | ||||||
7 | Основное свойство пропорции | 1 | ||||||
8 | Прямая пропорциональная зав-ть | ПК | 1 | |||||
9 | Обратная пропорциональность | ПК | 1 | |||||
10 | Решение задач с помощью пропорции | ПК,СР-16 | 1 | |||||
11 | Контрольная работа «Пропорции» | 1 | ||||||
12 | Анализ к\р Масштаб | 1 | ||||||
13 | Использование пропорции при решении задач | |||||||
1 | ||||||||
14 | Длина окружности | СР-17 | 1 | |||||
15 | Площадь круга | карточки | 1 | |||||
16 | Шар, сфера | Т-9 | 1 | |||||
17 | Контрольная работа «Масштаб, окружность, круг» | 1 | ||||||
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 | ||||||
1 | Координатная прямая | Различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек Научиться работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни Познакомиться с понятием «противоположные числа». Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль Научиться сравнивать модули чисел, познакомиться со свойствами модуля . Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь точно и грамотно выражать свои мысли. формировать постановку учебной задачи учащимися, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование познавательного интереса к изучению нового; навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 1 | |||
2 | Координаты точек на прямой | 1 | ||||||
3 | Положительные и отрицательные числа | ПК | 1 | |||||
4 | Противоположные числа | СР-19 | 1 | |||||
5 | Целые числа | 1 | ||||||
6 | Модуль числа | 1 | ||||||
7 | Сравнение модулей числа | 1 | ||||||
8 | Сравнение чисел с помощью координатной прямой | 1 | ||||||
9 | Сравнение чисел | ПК | 1 | |||||
10 | Решение упражнений на сравнение чисел | 1 | ||||||
11 | Изменение величин с помощью координатной прямой | 1 | ||||||
12 | Решение упражнений «Положительные и отрицательные числа» | ПК,карточки | 1 | |||||
13 | Контрольная работа «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||||||
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||||
1 | Анализ к\р Сложение чисел с помощью координатной прямой | Научиться складывать числа с помощью координатной прямой; строить на координатной прямой сумму дробных чисел, Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий, уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков использовать знаково-символические средства. | Формирование устойчивой мотивации к обучению; интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ПК | 1 | ||
2 | Вычитание чисел с помощью координатной прямой | ПК | 1 | |||||
3 | Сложение отрицательных чисел | 1 | ||||||
4 | Сложение чисел с одинаковыми знаками Сам.работа | 1 | ||||||
5 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||||||
6 | Сумма противоположных чисел | 1 | ||||||
7 | Решение упражнений «Сложение положительных и отрицательных чисел»Сам.работа | ПК, СР-22 | 1 | |||||
8 | Алгоритм вычитания | 1 | ||||||
9 | Вычитание чисел с одинаковыми знаками | 1 | ||||||
10 | Вычитание чисел с разными знаками | СР-23, карточки | 1 | |||||
11 | Решение упражнений на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Тестирование | Т-11,ПК | 1 | |||||
12 | Контрольная работа «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||||||
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 9 | ||||||
1 | Анализ к\р Умножение отрицательных чисел | Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять полученные навыки при нахождении значения выражений Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых и буквенных выражений, при решении уравнений и текстовых задач Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план, формировать умение выделять закономерность Уметь устанавливать аналогии Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания; навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | 1 | |||
2 | Умножение чисел с разными знаками | 1 | ||||||
3 | Деление отрицательных чисел | 1 | ||||||
4 | Деление чисел с разными знаками | ПК,карточки | 1 | |||||
5 | Рациональные числа | 1 | ||||||
6 | Периодические дроби | СР-25 | 1 | |||||
7 | Свойства действий над числами | ПК | 1 | |||||
8 | Переместительные и сочетательные свойства действия над числомСам.работа | Т-12,ПК | 1 | |||||
9 | Контрольная работа «Умножение и деление» | 1 | ||||||
8 | Решение уравнений | 18 | ||||||
1 | Анализ к\р Раскрытие скобок с + перед ними | Научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «—», и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения Научиться раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, основываясь на свойствах действий с рациональными числами | Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации .Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | 1 | |||
2 | Раскрытие скобок с – перед ними | СР-28 | 1 | |||||
3 | Коэффициент | ПК | 1 | |||||
4 | Упрощение выражений | |||||||
5 | Распределительное свойство | 1 | ||||||
6 | Подобные слагаемые | ПК | 1 | |||||
7 | Приведение подобных слагаемых | 1 | ||||||
8 | Решение упражнений «Подобные слагаемые» Сам.работа | СР-29,карточки | 1 | |||||
9 | Контрольная работа «Упрощение выражений» | 1 | ||||||
10 | Анализ к\р Уравнение | Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений и научиться применять их Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач,для решения задач на движение, на части Обобщить знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений» | Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план,ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности;интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
11 | Корни уравнения | 1 | ||||||
12 | Правила решения уравнений | СР-30 | 1 | |||||
13 | Решение уравнений | ПК | 1 | |||||
14 | Линейные уравнения | 1 | ||||||
15 | Решение линейных уравнений | 1 | ||||||
16 | Решение уравнений. Тестирование | Т-13 | 1 | |||||
17 | Контрольная работа «Уравнение» | 1 | ||||||
18 | Анализ к\р | Карточки,ПК | 1 | |||||
9 | Координаты на плоскости | 11 | ||||||
1 | Перпендикулярные прямые | Дать представление учащимся о перпендикулярных прямых, учиться строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного угольника Дать представление о параллельных прямых; научиться строить параллельные прямые с помощью линейки и угольника Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат, научиться строить точки по заданным координатам; находить координаты точек. Дать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций; построить логическую цепь рассуждений; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению; навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования; навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
2 | Построение перпендикулярных прямых | 1 | ||||||
3 | Параллельные прямые | СР-32 | 1 | |||||
4 | Построение параллельных прямых | 1 | ||||||
5 | Координатная плоскость | 1 | ||||||
6 | Координаты точек | 1 | ||||||
7 | Построение точек по их координатам | СР-33 | 1 | |||||
8 | Графики | ПК | 1 | |||||
9 | Чтение графиков | 1 | ||||||
10 | Решение упражнений «Координаты на плоскости» Сам.работа | карточки | 1 | |||||
11 | Контрольная работа «Координаты на плоскости» | |||||||
10 | Повторение | 15 | ||||||
1,2 | Анализ к\р Действия с обыкновенными дробями | Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий Повторить понятия «отношения», «пропорции», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач Повторить алгоритм действий с рациональными числами. Повторить основные приемы решения уравнений и задач | Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения ; уметь точно и грамотно выражать свои мысли, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; удерживать цель деятельности до получения ее результата ориентироваться на разнообразие способов решения задач; уметь устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | Тест, ПК | 2 | ||
3,4 | Отношения и пропорции | 2 | ||||||
5,6 | Дробные выражения | карточки | 2 | |||||
7 | Положительные и отрицательные числа | Тест,ПК | 1 | |||||
8,9 | Действия с положительными и отрицательными числами | 2 | ||||||
10 | Решение уравнений | Тест,ПК | 1 | |||||
11,12 | Решение задач, на составление уравнений | 2 | ||||||
13 | Координатная плоскость | карточки | 1 | |||||
14 | Итоговое повторение | 1 | ||||||
15 | Промежуточная аттестация | 1 | ||||||
Итого | 170 |
Литература:
- Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2013
- Математика. 6 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
- Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
- Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
- Математика. 6 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана
Изучение математики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс математики построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе математики 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида , где , по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Продолжается изучение числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Изучаются свойства функций , при и . Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс 8
Учитель Тишина Елена Сергеевна
Количество часов 170ч
В неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков 15 ч;
Административных контрольных уроков 5ч.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике
Основное содержание тем курса
1 Рациональные дроби 23ч
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график.
2 Квадратные корни 20ч
Рациональные числа. Иррациональные числа Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3 Квадратные уравнения 21ч
Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
4 Неравенства 17ч
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.
5 Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики 12ч
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Стандартный вид числа.
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
6 Четырехугольники 14ч
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, роьб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии
7 Площади фигур 14 ч
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора
8 Подобные треугольники 19ч
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
9 Окружность 17 ч
Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности
10 Повторение 12ч
Повторении пройденного материала за год
Календарно-тематическое планирование по УМК Ю.Н Макарычев
№ п\п | Наименование разделов, тем | кол-во часов | В том числе на: | Оборудование и технические ср-ва | Повторение | Дата | ||||
уроки | к\р | план | факт | |||||||
1 | Рациональные дроби | 23 ч | ||||||||
1.1 | Рациональные выражения. Допустимые значения переменной | 1 | карточки СР-1 | Преобразование целых выражений | ||||||
1.2 | Основное св-во дроби | 1 | Преобразование целых выражений | |||||||
1.3 | Применение основного свойства дроби для ее сокращения | 1 | Формулы сокращенного умножения | |||||||
1.4 | Сокращение дробей | 1 | карточки | Формулы сокращенного умножения | ||||||
1.5 | Входная к\р | 1 | ||||||||
1.6 | Применение основного свойства дроби для приведения ее к новому знаменателю | 1 | Т-1, СР-2 | |||||||
1.7 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | карточки | |||||||
1.8 | Сложение и вычитание рациональных дробей с противоположными знаменателями | 1 | СР-3 | |||||||
1.9 | Преобразование суммы и разности дробей с разными знаменателями в дробь | 1 | ||||||||
1.10 | Алгебраическая сумма дробей с разными знаменателями | 1 | карточки | |||||||
1.11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | СР-4 | |||||||
1.12 | Обобщающий урок по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей» | 1 | Т-2 | |||||||
1.13 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей» | 1 | ||||||||
1.14 | Умножение дробей | 1 | ||||||||
1.15 | Возведение дроби в степень | 1 | СР-5 | |||||||
1.16 | Деление дробей | 1 | ||||||||
1.17 | Преобразование частного рациональных дробей в дробь | 1 | Т-3, СР-6 | |||||||
1.18 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||||||||
1.19 | Применение различных способов преобразования рациональных выражений | 1 | ||||||||
1.20 | Преобразование более сложных рациональных выражений | 1 | СР-7 | |||||||
1.21 | Функция у=к\х, ее свойство и график | 1 | Таблица «Функция у=к\х, ее свойство и график» СР-8 | |||||||
1.22 | Представление дроби в виде суммы дробей | 1 | ||||||||
1.23 | Обобщающий урок по теме «Произведение и частное дробей. Преобразование дробей» | 1 | Т-4, СР-9 | |||||||
1.24 | Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей» | 1 | ||||||||
2 | Квадратные корни | 20 ч | ||||||||
2.1 | Рациональные числа | 1 | СР-10 | |||||||
2.2 | Иррациональные числа | 1 | Т-5, СР-11 | |||||||
2.3 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | Т-6, СР-12,13 | |||||||
2.4,5 | Уравнении х2=а | 2 | СР-14,15 | |||||||
2.6 | Нахождение приближенных выражений квадратного корня | 1 | МК, ПК,СР-16 | |||||||
2.7 | Функция у=, ее свойство | 1 | Таблица «Функция у=», Т-7 | |||||||
2.8 | График функции у= | 1 | СР-17 | |||||||
2.9,10 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | карточки, СР-18 | |||||||
2.11 | Квадратный корень из степени | 1 | карточки, СР-19, Т-8 | |||||||
2.12 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | ||||||||
2.13 | Контрольная работа №3 «Квадратный корень» | 1 | ||||||||
2.14 | Вынесение множителя из-под знака корня | 1 | карточки, СР-20 | |||||||
2.15 | Внесение множителя под знак корня | 1 | СР-21, карточки | |||||||
2.16 | Преобразование выражений, содержащих квадратный корень | 1 | СР-22 | |||||||
2.17 | Сокращение дробей. Тождественные преобразования иррациональных выражений | 1 | ||||||||
2.18 | Преобразование двойных радикалов | 1 | ||||||||
2.19 | Обобщающий урок по теме «Свойства квадратных корней» | 1 | Т-9 | |||||||
2.20 | Контрольная работа №4 «Свойства квадратных корней» | 1 | ||||||||
3 | Квадратные уравнения | 21 ч | ||||||||
3.1 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | Таблица «Квадратное уравнение» | |||||||
3.2 | Решение неполных квадратных уравнений | 1 | СР-25 | |||||||
3.3 | Решение квадратных уравнением выделением квадрата двучлена | 1 | Т-10, СР-26 | |||||||
3.4 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | ||||||||
3.5 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | СР-27 | |||||||
3.6 | Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом | 1 | СР-28 | |||||||
3.7 | Составление квадратного уравнения по условию задачи | 1 | ||||||||
3.8 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | СР-29 | |||||||
3.9 | Теорема Виета | 1 | СР-30 | |||||||
3.10 | Теорема, обратная теореме Виета | 1 | Т-11 | |||||||
3.11 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» | 1 | ||||||||
3.12 | Контрольная работа «Квадратные уравнения» | 1 | ||||||||
3.13 | Дробные рациональные уравнения | 1 | ||||||||
3.14 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | СР-31 | |||||||
3.15 | Решение уравнений. Проверочная работа | 1 | СР-32 | |||||||
3.16 | Задачи, решаемые с помощью дробных рациональных уравнений | 1 | ||||||||
3.17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||||||||
3.18 | Решение текстовых задач | 1 | ||||||||
3.19 | Уравнение с параметром | 1 | ||||||||
3.20 | Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | Т-12, | |||||||
3.21 | Контрольная работа «Дробные рациональные уравнения» | 1 | ||||||||
4 | Неравенства | 17 ч | ||||||||
4.1 | Числовые неравенства | 1 | ||||||||
4.2 | Доказательство числовых неравенств | 1 | СР-36 | |||||||
4.3 | Свойства числовых неравенств | 1 | ||||||||
4.4 | Применение свойств числовых неравенств | 1 | Т-13, СР-37 | |||||||
4.5 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | ||||||||
4.6 | Действия с числовыми неравенствами | 1 | СР-38 | |||||||
4.7 | Погрешность и точность приближения | 1 | ||||||||
4.8 | Пересечение и объединение множеств | 1 | ||||||||
4.9 | Числовые промежутки | 1 | СР-39 | |||||||
4.10 | Изображение числовых промежутков на координатной прямой | 1 | СР-40 | |||||||
4.11 | Линейные неравенства с одной переменной | 1 | ||||||||
4.12 | Применение свойств неравенств для их решения. Проверочная работа | 1 | СР-41, Т-14 | |||||||
4.13 | Система линейных неравенств с одной переменной | 1 | ||||||||
4.14 | Решение систем неравенств | 1 | ||||||||
4.15 | Доказательство неравенств | 1 | ||||||||
4.16 | Обобщающий урок по теме «Линейные неравенства и их системы» | 1 | ||||||||
4.17 | Контрольная работа №7 «Неравенства» | 1 | ||||||||
5 | Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики | 12 ч | ||||||||
5.1 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | ||||||||
5.2 | Степень с целым показателем | 1 | СР-45 | |||||||
5.3 | Свойства степени с целым показателем | 1 | ||||||||
5.4 | Применение свойств степени с целым показателем | 1 | Т-16, СР-46 | |||||||
5.5 | Стандартный вид числа | 1 | ||||||||
5.6 | Запись числа в стандартном виде | 1 | СР-47 | |||||||
5.7 | Сбор и группировка статических данных. Решение задач | 1 | ||||||||
5.8,9 | Наглядное представление статической информации. Решение задач | 2 | ||||||||
5.10,11 | Обобщающий урок по теме «Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики» | 2 | ||||||||
5.12 | Контрольная работа №8 «Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики» | 1 | ||||||||
6 | Повторение | 7 ч | ||||||||
6.1,2 | Рациональные дроби | 2 | ||||||||
6.3 | Квадратные корни | 1 | ||||||||
6.4 | Квадратные уравнения | 1 | ||||||||
6.5 | Итоговая к\р | 1 | ||||||||
6.6 | Неравенства | 1 | ||||||||
6.7 | Система неравенств | 1 | ||||||||
Итого | 102 | 92 | 10 |
Тематическое планирование по УМК Л.С.Атанасян
№ п\п | Наименование резделов и тем | кол-во часов | В том числе на: | Оборудование и технические средства | Повторение | Дата | |||||||||||||
уроки | к\р | план | факт | ||||||||||||||||
1 | Четырехугольники | 14ч | |||||||||||||||||
1.1 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | Таблица «Выпуклые многоугольники» ПК,презентация | ||||||||||||||||
1.2 | Четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника | 1 | Таблица «Выпуклые многоугольники» | ||||||||||||||||
1.3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | Таблица «Признаки параллелограмма» Таблица «Теорема Фалеса» | ||||||||||||||||
1.4 | Решение задач «Свойства параллелограмма» Сам.раб. | 1 |
| ||||||||||||||||
1.5 | Признаки параллелограмма | 1 | ПК,презентация | ||||||||||||||||
1.6 | Решение задач «Признаки параллелограмма» Пров.раб. | 1 | |||||||||||||||||
1.7 | Трапеция | 1 | |||||||||||||||||
1.8 | Задачи на построение | 1 | |||||||||||||||||
1.9 | Прямоугольник | 1 | Таблица «Примеры преобразования фигур», Тест, карточки | ||||||||||||||||
1.10 | Ромб. Квадрат | 1 | |||||||||||||||||
1.11 | Решение задач «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»Сам. Раб. | 1 | ПК(диск3) | ||||||||||||||||
1.12 | Осевая и центральная симметрии | 1 | ПК(диск3) | ||||||||||||||||
1.13 1.14 | Обобщающий урок по теме «Четырехугольники». Тестирование Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | 1 | 1 | Тест «Четырехугольники» | |||||||||||||||
2 | Площади фигур | 14ч | |||||||||||||||||
2.1 | Площадь многоугольника. Свойства площадей. | 1 | Таблица «Площади» | ||||||||||||||||
2.2 | Площадь прямоугольника. | 1 | Таблица «Площади» ПК,презентация | ||||||||||||||||
2.3 | Площадь параллелограмма | 1 | Таблица «Площади» | ||||||||||||||||
2.4 | Площадь треугольника | 1 | |||||||||||||||||
2.5 | Следствия из теоремы о площади треугольника | 1 | |||||||||||||||||
2.6 | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | 1 | |||||||||||||||||
2.7 | Площадь трапеции | 1 | |||||||||||||||||
2.8 | Использование формул площадей многоугольников при решении задач | 1 | |||||||||||||||||
2.9 | Теорема Пифагора | 1 | Таблица «Теорема Пифагора» | ||||||||||||||||
2.10 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | |||||||||||||||||
2.11 | Применение теоремы Пифагора и обратной ей к решению задач | 1 | |||||||||||||||||
2.12 | Решение задач по теме «Площадь» Сам.раб. | 1 | Тест | ||||||||||||||||
2.13 | Обобщающий урок по теме «Площадь» | 1 | ПК,презентация | ||||||||||||||||
2.14 | Контрольная работа №2 «Площадь» | 1 | |||||||||||||||||
3 | Подобные треугольники | 19ч. | |||||||||||||||||
3.1 | Пропорциональные отрезки | 1 | |||||||||||||||||
3.2 | Подобные треугольники | 1 | ПК,презентация | ||||||||||||||||
3.3 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | |||||||||||||||||
3.4 | Первый признак подобия треугольников | 1 | Таблица «Признаки подобия» | ||||||||||||||||
3.5 | Второй признак подобия треугольников | 1 | Таблица «Признаки подобия» | ||||||||||||||||
3.6 | Третий признак подобия треугольников | 1 | Таблица «Признаки подобия» | ||||||||||||||||
3.7 | Решение задач по теме «Подобие треугольников» сам.раб. | 1 | карточки | ||||||||||||||||
3.8 | Контрольная работа №3 «Подобие треугольников» | 1 | |||||||||||||||||
3.9 | Средняя линия треугольника | 1 | ПК(,Диск3) | ||||||||||||||||
3.10 | Решение задач по теме «Средняя линия треугольника».Сам.раб | 1 | карточки | ||||||||||||||||
3.11 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | |||||||||||||||||
3.12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач | 1 | |||||||||||||||||
3.13 | Задачи на построение | 1 | |||||||||||||||||
3.14 | Измерительные работы на местности | 1 | |||||||||||||||||
3.15 3.16 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 | 1 1 | |||||||||||||||||
3.17 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | |||||||||||||||||
3.18 | Решение задач по теме «Подобные треугольники» Тестирование | 1 | Тест ПК(диск3) | ||||||||||||||||
3.19 | Контрольная работа №4 «Применение подобия треугольников» | 1 | |||||||||||||||||
4 | Окружность | 17ч | |||||||||||||||||
4.1 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Таблица«Окружность» | ||||||||||||||||
4.2 | Касательная к окружности | 1 | ПК(диск3) | ||||||||||||||||
4.3 | Решение задач по теме «Касательная к окружности»Сам.раб. | 1 | карточки | ||||||||||||||||
4.4 | Градусная мера дуги окружности | 1 | Таблица «Углы, вписанные в окружность» | ||||||||||||||||
4.5 | Теорема о вписанном угле | 1 | Таблица «Центральный угол» | ||||||||||||||||
4.6 | Центральные и вписанные углы | 1 | карточки | ||||||||||||||||
4.7 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» Сам.раб | 1 | |||||||||||||||||
4.8 | Свойства биссектрисы угла | 1 | |||||||||||||||||
4.9 | Свойства серединного перпендикуляра | 1 | |||||||||||||||||
4.10 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | |||||||||||||||||
4.11 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | |||||||||||||||||
4.12 | Вписанная окружность | 1 | ПК,презентация | ||||||||||||||||
4.13 | Решение задач по теме «Вписанная окружность»Пров.раб | 1 | карточки | ||||||||||||||||
4.14 | Описанная окружность | 1 | ПК(диск3) | ||||||||||||||||
4.15 | Решение задач по теме «Описанная окружность» Тестирование | 1 | Тест | ||||||||||||||||
4.16 | Обобщающий урок по теме «Окружность» | 1 | ПК,презентация | ||||||||||||||||
4.17 | Контрольная работа №5 «Окружность» | 1 | |||||||||||||||||
5 | Повторение | 3ч | |||||||||||||||||
5.1 | 1 | Тест, ПК,презентации | «Четырехугольники» и «Площадь» | ||||||||||||||||
5.2 | 1 | Тест | «Подобные треугольники», Окружность | ||||||||||||||||
5.3 | 1 | Тест | Итоговое повторение | ||||||||||||||||
Итого | 68 | 63 | 5 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 8-го класса учащиеся должны уметь:
- систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;
- применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;
- решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции ;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-методическое обеспечение
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
- Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 8 класс, «Просвещение», 2007 г.
- Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 8 класса – М.: Просвещение, 2000
- Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. Алгебра 8.Самостоятельные разноуровневые работы. В.: «Учитель».
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса, - М.: Илекса, 2002.
Л.С Атанасян В.Ф Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
10 Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение
11 Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса- М. Просвещение, 2003.
12 Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. – М.:Просвещение,2008.
17 Диски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта. Федеральный б...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1. Примерной программы основного общего образования по математике.2. Федерального компонен...
рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)
данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...