Разработка внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-6 классов "Веселый математический поезд"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов "Весёлый математический поезд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_matematicheskiy_poezd.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Весёлый математический поезд»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 – 6 классов, проведённое в период декады математики, физики, информатики.
Цель: привитие интереса к математике, информатике; развитие творческого воображения; совершенствование мышления и внимания; формирование навыков культурного поведения и общения учащихся.
В игре участвуют команды по 5 человек в каждой. В начале игры все команды собираются в коридоре – рекреации математики, где ведущий объявляет условия игры, выдаёт маршрутные листы.
Ведущий: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие на математическом поезде. Вы проедите много станций: «Эрудит», «Весёлые нотки», «Ребус», «Мозаика», «Волшебные спички», «Попробуй сосчитай». На каждой станции вас ждут нелёгкие испытания. Но для того чтобы сесть в поезд, вам необходимо купить билеты в кассе.
Касса: Командам предлагаются задачи для устного счёта. Ответы записываются на листах (по один для каждой команды). Ответы сразу же проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в СВ, купейный, плацкартный или общий вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются в маршрутный лист. В конце игры при равенстве баллов побеждает та команда, которая ехала в лучшем вагоне.
ЗАДАЧИ:
- На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке? (Ни одного)
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
- Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? ( свечи)
- По дороге шли 2 мальчика и нашли 2 рубля. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут? (Ни чего)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3кг.)
- У отца 6сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7д.)
- Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа? (одинаково)
- Сколько получиться десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
Пока жюри подводит итоги, ведущий кратко рассказывает ребятам, что их ждёт на каждой станции, в каких кабинетах будут проводиться конкурсы. Дежурные на станциях – учащиеся старших классов. Хорошо, если с каждой командой на «поезде поедут» учителя и старшеклассники. Они помогут участникам команды сориентироваться в маршрутном листе, следить за дисциплиной на станциях, но не помогать в выполнении заданий.
СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ»
На данной станции учащиеся разгадывают кроссворд. За каждое угаданное слово начисляется 1балл.
По горизонтали:
1) 2х – 6 = 2 (как называется данная запись);
2) число, которое прибавляют;
3) сумма длин всех сторон треугольника;
4) число;
5) арифметическое действие;
6) что находят, когда длину прямоугольника
умножают на ширину прямоугольника?;
7) трудный путь от условия к ответу;
8) излишек;
9) S = V*t;
10) как называется то, на что делят?
По вертикали:
11) угломер;
12) как называется то, что стоит над чертой в обыкновенной дроби?;
13) место, на котором стоит цифра в записи числа;
14) пятнадцатиминутное сумасшествие в школе;
15) записная книжка ученика; 16) отрезок, делящий круг пополам;
17) числа, соединённые знаками действия;
18) есть у уравнения и у растения;
19) результат сложения;
20) он бывает натуральным;
21) записывается с помощью цифр.
СТАНЦИЯ « ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»
На этой станции ребята должны спеть песни, в которых встречаются числительные. (ТРИ танкиста - ТРИ весёлых друга, экипаж машины боевой…, Жили у бабуси ДВА весёлых гуся… и т.д.). Учитывается качество исполнения. За каждую пропетую/напетую песню начисляется 1балл.
СТАНЦИЯ «МОЗАЙКА»
На этой станции команды должны составить аппликацию и нарисовать рисунок из цифр. Жюри оценивает работы и выставляет баллы, максимальное количество -5 баллов.
- Командам выдаются конверты с разноцветными геометрическими фигурами (круги, треугольники, прямоугольники, квадраты разные по величине), клей и лист бумаги. Задание: Сделать аппликацию из предложенных геометрических фигур.
- Задание: Нарисовать рисунок, состоящий из цифр.
СТАНЦИЯ « РЕБУС»
Командам предлагается решить числовые ребусы и разгадать ребусы по информатике. За каждый разгаданный ребус начисляется 1балл.
_ * 0 * 3 * 5 0 * 8 * _7 * 5 3 * _ * * * *
3 * 0 * 4 + * * 6 * 7 * 9 * * 2 * * *
1 8 9 9 0 1 3 0 0 9 8 1 4 9 0 9 1
Ответы: _50034 50481 _74531 _1000
31044 + 79617 59622 999
18990 130098 14909 1
(программист) (клавиатура) (исполнитель)
СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ»
- Этот дом составлен из 10спичек. Требуется повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.
Ответ:
- Фигура состоит из 6 квадратов. Снимите только 2 спички и получите 4 квадрата.
Ответ:
За каждое верно выполненное задание начисляется 3балла.
СТАНЦИЯ «ПОПРОБУЙ СОСЧИТАЙ»
Командам показывают таблицы.
Таблица №1
Считать нужно подряд, начиная с верхней строки по правилу «Первый треугольник, первый угол, первый круг, второй угол, первый отрезок, и т.д.» Чем дольше команда считает, тем больше баллов получает.
Таблица №2
Как можно быстрее сосчитать от 1 до 23, показывая на таблице все числа подряд.
После прохождения всех станций команды собираются снова в коридоре – рекреации математики для подведения итогов. Дежурные по станциям показывают лучшие рисунки-мозайки, рисунки из цифр. Жюри подводит итоги «поездки» на «Весёлом математическом поезде», проводит награждение победителей.
_ * 0 * 3 * 5 0 * 8 * _7 * 5 3 * _ * * * *
3 * 0 * 4 + * * 6 * 7 * 9 * * 2 * * *
1 8 9 9 0 1 3 0 0 9 8 1 4 9 0 9 1
_ * 0 * 3 * 5 0 * 8 * _7 * 5 3 * _ * * * *
3 * 0 * 4 + * * 6 * 7 * 9 * * 2 * * *
1 8 9 9 0 1 3 0 0 9 8 1 4 9 0 9 1
_ * 0 * 3 * 5 0 * 8 * _7 * 5 3 * _ * * * *
3 * 0 * 4 + * * 6 * 7 * 9 * * 2 * * *
1 8 9 9 0 1 3 0 0 9 8 1 4 9 0 9 1
_ * 0 * 3 * 5 0 * 8 * _7 * 5 3 * _ * * * *
3 * 0 * 4 + * * 6 * 7 * 9 * * 2 * * *
1 8 9 9 0 1 3 0 0 9 8 1 4 9 0 9 1
СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ»
На данной станции учащиеся разгадывают кроссворд. За каждое угаданное слово начисляется 1балл.
По горизонтали:
1) 2х – 6 = 2 (как называется данная запись);
2) число, которое прибавляют;
3) сумма длин всех сторон треугольника;
4) число;
5) арифметическое действие;
6) что находят, когда длину прямоугольника
умножают на ширину прямоугольника?;
7) трудный путь от условия к ответу;
8) излишек;
9) S = V*t;
10) как называется то, на что делят?
По вертикали:
11) угломер;
12) как называется то, что стоит над чертой в обыкновенной дроби?;
13) место, на котором стоит цифра в записи числа;
14) пятнадцатиминутное сумасшествие в школе;
15) записная книжка ученика; 16) отрезок, делящий круг пополам;
17) числа, соединённые знаками действия;
18) есть у уравнения и у растения;
19) результат сложения;
20) он бывает натуральным;
21) записывается с помощью цифр.
КАССА
ЗАДАЧИ:
- На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке? (Ни одного)
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
- Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? ( свечи)
- По дороге шли 2 мальчика и нашли 2 рубля. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут? (Ни чего)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3кг.)
- У отца 6сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7д.)
- Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа? (одинаково)
- Сколько получиться десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический ипподром"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9-11 классов, не требующее большой подготовки....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
План-конспект внеклассной работы по математике в 5 классе "Путешествие на математическом поезде"
развитие интереса к математике, логики и смекали, расширение кругозора, развитие комуникативной и познавательной компетентности....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 - 6 классов "Математический поезд"
Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 5-6 классов. Содержит несколько станций: "Математическая", "Март", "Олимпийская" ....
Внеклассное мероприятие по математике в 5-ом классе "Веселый математический поезд"
Цель: проявить любовь и интерес к математике, развитие творческой способности, мышления, внимательности...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов "Математический поезд"
Цель:повышение познавательного интереса школьников к урокам математики; тренировка вычислительных навыков; закрепление изученного материала; развитие сообразительности и логического мышления.Оборудова...
Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах "Веселый математический поезд"
Цель мероприятия:Развитие познавательной активности, умения самостоятельно систематизировать, анализировать необходимую для решения задач информацию;Развитие интереса к математике и развитие уме...