Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический ипподром"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Пикова Марина Владимировна

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9-11 классов, не требующее большой подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_ippodrom.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ИППОДРОМ.

9-11 КЛАССЫ.

Цель:  создать условия для активизации познавательного интереса к предмету «математика» через привлечение учащихся к внеурочной деятельности по предмету.

Оборудование и материалы:

  1. судейский протокол для финального «заезда»;
  2. протокол для тотализатора.
  3. задания для «заездов»;
  4. карточки с заданиями для финального «заезда»;
  5. бейджи для участников финального «заезда»;
  6. листочки, ручки;
  7. грамоты и призы для участников финального «заезда», победителя математического ипподрома, победителей тотализатора и поощрительные призы для зрителей;
  8. цифры «1, 2, 3, 4» для обозначения углов помещения.
  9. ритмичная музыка.

Правила игры.

        Углы помещения пронумерованы цифрами 1, 2, 3 и 4. Эти  цифры соответствуют номерам ответов на вопросы «заездов».

В игре принимают участие все желающие.

Участникам предварительных «заездов» предлагается ответить на вопросы. На каждый вопрос озвучивается  4 варианта ответа. Участники «заездов» при ответе на вопрос должны перейти в угол, цифра которого, по их мнению,  обозначает правильный ответ (во время переходов звучит ритмичная музыка). При неправильном ответе на вопрос, этот «заезд» для данной группы участников заканчивается. Участники, выбравшие верный вариант ответа, продолжают игру. Участники, выбывшие из-за неправильного ответа, могут принимать участие и в последующих предварительных «заездах».

Победители предварительных заездов получают бейдж и право участия в финальном «заезде».

В «финальном заезде» начинает свою работу тотализатор.

Желающие могут сделать ставку (отдать свой голос) на любого участника финального «заезда». В случае победы   участника финального заезда, игрок, сделавший на него ставку, получает приз и грамоту «Самому удачливому игроку тотализатора».

Среди участников «финального заезда» победителем считается тот, кто наберет наибольшее количество баллов по результатам ответов на задаваемые вопросы.

За правильностью ответов следить жюри.

        Во время «финального заезда» проводятся игры со зрителями.

                                                Приложения.

1 заезд.       

  1. Сколько месяцев в году?

а) 10        б) 11        в) 8        г) 12

      2.   Горят 7 свечей. 3 потушили. Сколько свечей осталось?

        а) 4        б) 3        в) 7        г) ни одной

      3.   На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 4?

        а) 4        б) 2        в)         г) 8

      4.   Во сколько раз 1 км длиннее 1 мм?

        а) в 10                б) в 100        в) в 1000        г) в 1000 000

      5. Из 1 точки вылетели 3 ласточки. Когда они будут в одной плоскости?

        а) всегда        б) никогда        в) через час        г) через два

      6.  Вычислить

        а) sin        б) cos        в) - sin        г) - cos

      7.  Продолжите фразу: Диагонали ромба …

        а) параллельны                б) заплетаются 

        в) скрещиваются                г) перпендикулярны

       8.  81 – это 3 в степени…

        а) 4                б) -4                в) 27                г) 9

       9.  Решите уравнение: х4-4х2+4=0

         а) 2;-2                б) ; -                в)  4; -4                г) нет корней

     10. Разность двух углов, получившихся при пересечении двух прямых, равна 200. Найдите больший из этих углов.

        а)160                б) 90                в) 100                г) 100 и 70

        

        

2 заезд.       

  1. Сколько букв в русском алфавите?

а) 33                б) 34                в) 32                г) 36

      2.   Полтора судака стоят полтора рубля. Сколькой стоят 10 судаков?

        а) 15 руб        б)5 руб        в) 10 руб        г) 20 руб

      3.   Кузнец подковал тройку лошадей, вбивая в каждую подкову по 2 гвоздя. Сколько всего он вбил гвоздей?

        а) 6        б) 12        в) 8        г)  24 

      4.   Книга стоит 10 рублей и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

        а) 15                б)  20         в) 25     г) 30

      5. В прямоугольном треугольнике отношение прилежащего катета к гипотенузе называется?

        а) косинусом        б) синусом          в) тангенсом    г) котангенсом

      6.  Вычислить  cos

        а) sin        б) cos        в) - sin        г) - cos

      7.  Продолжите фразу: Ромб с прямым углом называется  …

        а)  квадратом                 б) трапецией

        в) параллелограммом         г) кубом

       8. 32 – это 2 в степени …

        а) 16        б) 5        в) 8        г) 4

       9. Решите уравнение: х4-5х2-36=0

        а) -3; 3                б) 3;                в)  ; -         г) нет решения

     10. Угол при вершине равнобедренного треугольника на 600 больше угла при основании. Найдите угол при основании треугольника.

        а) 80                б) 60                в) 20                г) 40

        


3 заезд.         

  1. Сколько килограммов в одном центнере?

а) 60                б) 1000        в) 100        г) 50

      2.   Какая цифра на циферблате стоит напротив цифры 2?

        а) 5                б) 10                 в) 9                 г) 8

      3.   Самолет из пункта А в пункт В пролетел за 1 час 20 минут. Сколько минут занял полет ?

        а) 120                б) 100                в) 80                г) 60

      4.   2+22?

        а)16                б) 8            в) 12                г) 6

      5. В прямоугольном треугольнике отношение противолежащего катета к гипотенузе называется

        а) синусом        б) косинусом          в) тангенсом    г) котангенсом

      6.  Вычислить tg

        а) - tg        б) - ctg        в) tg          г)  ctg

 

      7.  Продолжите фразу: Многогранник, составленный из 4 треугольников, называется?

        а) четырехугольник                б) призма

        в) тетраэдр                          г) параллелепипед

       8.  5 в какой степени дает 125?

        а) 5                б) 25                в) 3                г) 7

       9. Решите уравнение: х4-6х2+8=0

        а)-2; 2        б) -2; 2; ; -        в) 2                г) нет корней

     10. Сумма трех углов, полученных при пересечении двух прямых, равна 2650. Найдите больший угол.

        а) 95                б) 115                в) 105                г) 125

        


4 заезд.         

  1. Во сколько раз 5 меньше 150?

а) в 3                б) в 30        в) в 50        г) ни во сколько

      2.   Разделить 100 на половину?

        а) 50                б) 20          в)           200                г) 5

      3.   чему равно 25?

        а) 10                б)  32                в) 25        г) 64

      4.    полтрети числа – это 100. Найдите число.

        а) 600        б) примерно 16            в) 200        г) 300

      5. В прямоугольном треугольнике отношение прилежащего катета к противолежащему называется

        а) синусом        б) косинусом          в) тангенсом    г) котангенсом

      6.  Вычислить сtg

        а)  sin        б)  cos        в) tg          г)  ctg

 

       7.  Продолжите фразу: Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется?

        а) радиус                        б) касательная

        в) хорда                          г) диаметр

       8.  64 – это какая степень числа 2?

        а) 8                б)  6                в) 32                г) 16

 

       9. Решите уравнение:   х4+10х2+25=0

        а) нет корней                б) 5                в) -5; 5                г) 2; -2

     10.Один из смежных углов в 8 раз меньше другого. Найти больший угол.

        а) 120                б) 90                в) 20                г) 160


ФИНАЛЬНЫЙ ЗАЕЗД.

(Выигрывает заезд тот, кто наберет больше баллов).

1 конкурс. «Подсказки». (max 20 баллов)

В каждом вопросе речь идет о каком-нибудь объекте, имеющем отношение к математике. Балл получает тот, кто первым даст правильный ответ.

          1. Единица измерения длины.

  1. Первоначально это определяли как длину трех ячменных зернышек.
  2. Означает первую фалангу большого пальца руки.
  3. Одна из основных английских мер длины.
  4. Равна 25,4 мм.
  5. Имя одной из героинь сказок Андерсена произошла от названия этой меры длины.

               (ДЮЙМ)

  1. Этого нет у окружности.
  1. Это есть у правильного n- угольника
  2. Может быть внутри и вне фигуры.
  3. Может использоваться при нахождении площади.
  4. Их не может быть меньше двух.
  5. У параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

(ДИАГОНАЛЬ)

  1. Приспособление для счета.
  1. Для них не нужны батарейки
  2. Просто в обращении
  3. Всегда перед глазами.
  4. Без этого трудно первокласснику.
  5. Пять братьев в одном чулане живут.

(ПАЛЬЦЫ)

  1. Функция.
  1. Область определения – множество действительных чисел.
  2. График пересекает хотя бы одну ось координат.
  3. Для построения графика достаточно двух точек.
  4. Графиком является прямая.
  5. Функция задается формулой у=kx+b

(ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ)

2 конкурс. «Неравенства» (max 10 баллов)

Участникам дается неравенство, которое требуется решить.

      ОТВЕТ:  

3 конкурс. «Проще сложного» (max 7 баллов).

Участники переходят к углу, обозначающему правильный ответ.

  1. Дискриминант - это
  1. Криминальный элемент
  2. Различитель
  3. Принцип, по которому кого-то чего- то лишают.
  1. Фальшивые числа - это
  1. Числа на фальшивых купюрах
  2. Иррациональные числа
  3. Отрицательные числа.
  1. Ромб – это
  1.  Бубен у древних греков 
  2. клапан в насосе
  3. параллелограмм с равными сторонами
  1. Два множества равны, если
  1. у них равное количество элементов
  2. они содержат одинаковые элементы
  3. их элементы могут быть поставлены во взаимооднозначное соответствие
  1. На нуль …
  1. можно делить каждое число
  2. можно делить только положительные числа
  3. делить нельзя
  1. Теорема Пифагора действительна для …
  1. прямоугольного треугольника
  2. любого треугольника
  3. равностороннего треугольника
  1. Число 1 …
  1. простое число
  2. составное число
  3. ни простое, ни составное число.

4 конкурс. «Древнегреческая задача» (max 8 баллов)

        На две партии разбившись

        Забавлялись обезьяны.

Часть восьмая их в квадрате

В роще весело резвилась.

Криком радостным двенадцать

Воздух свежий оглашали.

Вместе сколько ты мне скажешь

Обезьян там было в роще.   (16 или 48)


5 конкурс. «Вопросы на одну букву» (max 17 баллов)

«К» 

     1. Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)

  1. 1000 м – это … (километр)
  2. Геометрическая фигура, площадь которой вычисляется по формуле S=(круг)
  3. Число, определяющее положение точки на числовой прямой. (координата)
  4. Есть у растения и у уравнения. (Корень)

«Д»

  1. Арифметическое действие (деление)
  2. Число, на которое делят (делитель)
  3. Он есть у окружности (диаметр)
  4. Бывает правильной и неправильной (дробь)
  5. Дроби бывают обыкновенными и … (десятичными)
  6. Можно измерить у отрезка (длина)

«П»

  1. Равенство двух отношений (пропорция)
  2. Результат умножения (произведение)
  3. Одна сотая часть числа (процент)
  4. Произведение длины и ширины прямоугольника (площадь)
  5. Числа, которые имеют ровно два делителя (простые)
  6. Сумма длин всех сторон (периметр)

 

 

Во время 2 и 4    конкурсов идет работа с залом.

  1. Игра ««Ай, да я!» (Желающие из числа зрителей выстраиваются в линию. И начинают считать по очереди по порядку 1; 2; 3; 4; 5 и т.д. Однако, число 3, числа, в которых есть цифра 3 и числа, кратные 3 называть нельзя. Вместо них игрок произносит слова: «Ай, да я!»
  2. Назвать пословицы, в которых встречаются числа.
  3. Cоставить как можно больше слов из заданного слова

(например, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ)

  1. Буриме: пять – опять,

     лемма – теорема.

     Объяснение – удивление  

     Уравнение - наслаждение

  1. Музыкальный конкурс «Шляпа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...