Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.
презентация к уроку по математике (5 класс) по теме
Открытый урок для 5 класса в рамках конкурса "Учитель года Дона 2017", открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 242.75 КБ |
otkrytyy_urok_5_klass.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе
Тема урока: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Образовательные:
- формировать способность выводить правила на примере правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, тренировать умение применять новое знание на практике, точно и последовательно выстраивать рассуждения, переходя от частного к общему, оценивать собственную деятельность на уроке;
- научить умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д., сопоставлять правило умножения и деления обыкновенных дробей с правилом умножения и деления десятичных дробей, доказывать истинность правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
Воспитательные:
- воспитывать познавательную активность, умение работать в парах и в коллективе,
- воспитывать чувство ответственности, самоконтроля, математической культуры; настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
- формировать потребность в приобретении новых знаний
Развивающие:
- развивать внимательность, логическое мышление; умение систематизировать и применять полученные знания.
- активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения заданий;
- способствовать самостоятельному конструированию новых знаний по теме;
- развивать умение высказывать собственные суждения, аргументировать свою точку зрения;
- Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся умножать десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д., десятичную дробь на десятичную дробь, десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
- Личностные: Учащиеся проявляют интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, оценивают результаты своей учебной деятельности.
- Метапредметные:
- Регулятивные –определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
- Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи, умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют;
- Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в паре.
- Основные понятия: Правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
Оборудование:
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательного учреждений
- Электронная презентация.
- Мультимедиа проектор.
- Карточки обратной связи.
- Раздаточный материал (рабочие листы учащихся, памятки).
Ход урока:
1. Организационно-мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вера Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я. И я очень рада встрече с вами.
Я уверена, что сегодня на уроке всем будет комфортно, отношения будут теплые.
- Прочитайте число 19 042 017 – девятнадцать миллионов сорок две тысячи семнадцать. Повторим разряды.
Какая цифра записана в разряде единиц? (7)
Какая цифра записана в разряде сотен?(0)
Какая цифра записана в разряде десятков?(1)
Поставьте точки после единиц миллионов и десятков тысяч. Что получилось? – 19.04.2017 – сегодняшнее число – дата.
- Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число, классная работа.
2. Актуализация знаний
Продолжим наше занятие. Перед Вами таблица. Разряды целого числа мы уже повторили. Давайте вспомним разряды дробной части. (на слайде)
Десятки тысяч | Единицы тысяч | Сотни | Десятки | Единицы | , |
Задание(устно): 18022,016 33604,336 94859,505 74321,069
Назовите, пожалуйста, то число, у которого в разряде десятков записана цифра 0 (2ое)
Назовите, пожалуйста, то число, у которого в разряде сотые записана цифра 6 (4-ое)
Назовите, пожалуйста, то число, у которого в разряде тысячные записана цифра 5 (3-е)
Назовите, пожалуйста, то число, у которого в разряде сотни записана цифра 0 (1-е)
(3 мин)
Продолжим работу.
- Игра «Цветик - Семицветик» (5мин)
- На доске висит Цветик - Семицветик. На каждом лепестке написано задание. Ваша задача выйти к доске, оторвать лепесток, прочитать вслух задание и ответить на него.
- Как представить натуральное число в виде обыкновенной дроби?
- Как представить обыкновенную дробь в виде десятичной?
- Какие дроби называются десятичными?
- Как умножить обыкновенную дробь на дробь?
- Как разделить обыкновенную дробь на дробь?
- Как изменяется число при умножении?
- Как изменяется число при делении?
Решим следующую задачу.
3. Этап постановки темы и целей урока
«На приготовление одного пирожного требуется 0,15 кг бисквита, 0,015 кг сиропа и 0,02 кг крема. Сколько продуктов потребуется для изготовления 100 таких пирожных?»
Решаем задачу известным способом: 1)
2) = 1,5(кг) – сиропа
3)
Ответ: для 100 пирожных потребуется 15 кг бисквита, 1,5 кг сиропа и 2 кг крема.
IV. Этап приобретения новых знаний.
Ребята, как вы думаете, можно ли прийти к результату более быстрым и легким способом, чем тот, которым пользовались мы при решении? (Обсуждение проблемы, попытка вывести правило «переноса запятой»)
4.1. Проверяем, будет ли справедливо оно для умножения на 10, 100, 1000, 10000:
4.2. Согласуем своё правило с учебником стр. 193-194(«Математика-6» под ред. Г.В. Дорофеева).
Итак, тема сегодняшнего урока – «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.» – запишите тему в свои тетради.
На доске записаны цели, которые каждый из нас может достигнуть на этом уроке. Запишите, пожалуйста, рядом с темой номера тех целей, которые лично Вам хочется достичь сегодня.
- Повторить изученное ранее
- Получить новые знания
- Активно работать на уроке
- Получить оценку
- Поработать вместе с одноклассниками (3 мин)
Тренировочные упражнения.
«Найди ошибку»
Работа с учебником : №913,915 (первые две строчки каждого столбика)
Решаем у доски.
Скрытая физминутка:
Приглашаю выйти к доске 4 учеников – Вы будете цифрами. Из цифр мы можем составить число. И еще одного ученика для роли запятой. А сейчас мы начнем умножать и делить наше число на 10\100 и т.д. Как поведет себя запятая.
Что же происходит, когда нам не хватает разрядов?
5. Этап работы над практико-ориентированной задачей
- Ребята, а где можно применять полученные знания?
- Действительно, а ведь эти знания важны и необходимы при изучении математики, в быту, в профессиональной деятельности!
- Ребята, скажите, а вас часто родители просят совершать покупки?
- Представьте ситуацию, что вам необходимо пойти в магазин и купить продукты на завтрак (на слайде). Ученик1, прочти задачу:
Необходимо купить продукты к завтраку: 10 сырков и 10 булочек
Хватит ли 200 рублей на всю покупку?
Цены на товары представлены в таблице на слайде, далее, происходит работа над текстовой задачей:
- О чем говорится в условии задачи? (о покупке продуктов)
- Что нужно купить? (сырки, булочки)
- Сколько стоит 1 сырок? (14,8 рублей)
- Сколько сырков надо купить? (10)
- Сколько стоит 1 булочка? (8,5 рублей)
- Сколько булочек нужно купить? (10)
- Какой вопрос у задачи? (Хватит ли 200 рублей на покупку?)
- Что нужно сделать, чтобы понять, хватит ли нам 200 рублей на покупку? (найти стоимость всей покупки)
- Выполним краткую запись условия:
Хватит ли 200 р. на всю покупку?
Решение: (по действиям с пояснением)
1) 14,8*10=148(р.) – стоимость 10 сырков.
2) 8,5*10=85 (р.) – стоимость 10 булочек.
Найдем стоимость всей покупки:
3) 148+85=233(р.) – стоимость всей покупки.
Ответ: денег на покупку не хватит.
- Итак, ребята, а что же мы можем сделать, если вдруг окажемся в такой ситуации? (занять деньги, взять еще у родителей, отказаться от какого-либо товара).
- А от покупки какого из нужных вам товаров можно отказаться?
- Эта задача нас учит бережному отношению к семейному бюджету – покупать только самое необходимое и в нужном количестве!
- Итак, где мы можем использовать математические знания, в том числе и десятичные дроби? (в кулинарии, медицине, магазине, быту и т.д.) (7 мин)
Физминутка.
упражнение для глаз – “Раскрашивание”. Ребята, закройте глаза и представте перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.
Всем известная игра “Муха” помогает глазам отдохнуть. Простейшие упражнения для глаз также обязательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Это следующие упражнения: вертикальные движения глаз вверх-вниз; горизонтальные вправо-влево; массаж век.
Для рук: умножения на 9, на 5 на пальцах.
Молодцы, ребята!
- Хорошо, присаживайтесь, пожалуйста!
А знаете ли вы, что
1. Общая численность населения России на 1 января 2017 года составляет
146 838, 993*1000 человек-
2. В Ростовской области особенно знаменитой является река – Дон. Дон берёт начало на Средне – Русской возвышенности. Имея длину 0,187 *10000км, он занимает четвертое место среди рек Восточно - Европейской равнины, после Волги, Днепра и Урала.
3. В самом сердце Донского края, в станице Нижне-Кундрюченской Усть-Донецкого района, находится старинный храм Рождества Христова. Это самый большой сельский православный храм в Европе.
Его высота 0,72:100м
Самостоятельная работа «Проверь себя и соседа»
Молодцы ребята, хорошо! Мы вместе решили задачу. А теперь проверим, насколько вы усвоили полученные знания. Самостоятельная работа на ваших рабочих листах. На выполнение – 2 минуты.
- Спасибо, время закончилось – обменяйтесь листами для взаимопроверки.
2 задания = «3»
3 задания = «4»
4 задания = «5»
- Поднимите руку, кто получил оценку «5», кто получил оценку «4»? (4 мин)
7. Постановка домашнего задания
У Вас на столе есть карточки «Домашнее задание»
Задание 1. Решить уравнение № 94,2*10 942
№ 9,43*100 (1) 943(1)
№ 94400:100(1) 944(1)
Полученный ответ будет № домашнего задания.
Дополнительные задания (по желанию):
Задание 1. Хочу все знать. Разгадав кроссворд, Вы узнаете: в каком году в Европе были изобретены десятичные дроби.
- 0,14:100=???
- 5254,8*10=???
- 582,3*100=???
- 59,778*1000=???
8. Подведение итогов урока. Рефлексия
Достижение личностных результатов
- Спасибо, дети, вы сегодня порадовали меня, своего учителя, себя и порадуете родителей!
А все ли действия с десятичными дробями мы теперь умеем выполнять? (постановка проблемы для последующих урока)
- Ребята, в начале урока вы определили свою личную цель. Достигли ли вы её? – поделитесь своими выводами вслух с соседом по парте!? Поднимите руки, пожалуйста, ребята, достигшие целей. (2-5 учащихся высказывают своё мнение, остальные их слушают). (Демонстрируется слайд с личностными целями).
- А знаете, ребята, мы вместе тоже достигли сегодня цели на уроке – вывели и изучили правила умножения и деления десятичных дробей на разрядную единицу, решили интересную задачу, работали вместе и дружно!!!
Но на этом не стоит останавливаться. Впереди еще много новых открытий и высоких званий. (3 мин)
Урока время истекло
Я вам ребята благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно
Ребята, предлагаю раскрасить классную доску мелками тех цветов, которые соответствуют вашему настроению на уроке. Выразите свои чувства в цвете!
Ученики на переносной доске небольших размеров могут оставить свои автографы или цветные полоски, нарисованные цветными мелками.
Спасибо за урок, ребята, всего вам самого доброго!
Самоанализ урока математики в 5 классе.
Предмет: Математика
УМК: Математика -Дорофеев
Урок математики был проведен в 5 классе. Класс к уроку готов и учащиеся быстро включились в учебную деятельность. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружественные. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слышать и слушать другого.
Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.». По программе запланировано 2 часа, а данный урок был первым по счету.
По дидактической цели — это открытие новых знаний.
По основному способу проведения — фронтальная, групповая и индивидуальная работа через различные виды самостоятельной деятельности, личностно-ориентированный подход.
В ходе урока реализованы следующие цели:
- формирование и развитие учащихся умения формулировать вывод по результатам анализа, развертывать алгоритм в пошаговую программу (познавательные)
- развитие навыков самоконтроля и самооценки, развитие математически грамотной речи (регулятивные)
- формирование у учащихся умений и навыков умножения и деления десятичной дроби на разрядную единицу (предметные)
- воспитание познавательной активности, культуры общения и труда. (коммуникативные)
- умение анализировать и оценивать собственную деятельность(личностные)
Все этапы урока были направлены на выполнение целей с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
1. Орг. момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание обстановки психологической комфортности и подготовку учащихся к активной учебной деятельности.
2. Этап актуализации знаний помог подвести к постановке проблемы и самостоятельному формулированию темы и целей урока.
3. Во время выполнения групповой работы, учащимся удалось самостоятельно сформулировать правила по изучаемой теме.
4. Решение практико-ориентированной задачи было направлено на совершенствование умения работы с текстом (осмысление, анализ текста, выявление главного), обращение к жизненному опыту обучающихся.
5. В ходе выполнения самостоятельной творческой работы учащиеся достигли планируемого результата, то есть ребята оценили работу друг друга в парах, а так же узнали новую информацию о Томской области в рамках метапредметности.
6. Физкультминутка была задумана как составляющая некоторых заданий. Использование ИКТ соответствовало требованиям Сан.пин для 5 классов (не более 30 мин, не более 10 мин единовременно)
7. Был применен прогностический анализ. Ученики самостоятельно смогли сделать выводы о достижении ими личностных целей. На этапе рефлексии были обозначены проблемы, которые обучающимся предстоит решить на последующих уроках.
Домашнее задание предложено на выбор, с целью дать возможность ребенку самому определиться.
Для достижения задач и целей урока я использовал следующие методы и приемы:
- словесные
- наглядные
- письменные и устные упражнения, самостоятельная работа в занимательной форме.
Использовал различные формы работы учащихся:
- коллективная
- индивидуальная
- групповая (в том числе, парная)
Использовал различные виды проверок:
- самопроверка
- взаимопроверка
оценка каждого задания дала возможность ребенку оценить свои знания, увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать
Недостатки: возможно более активное задействование интерактивной доски
Выбранный тип урока и форма проведения урока себя оправдали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
)
18022,016 33604,336 94859,505 74321,069
На приготовление одного пирожного требуется 0,15 кг бисквита, 0,015 кг сиропа и 0,02 кг крема. Сколько продуктов потребуется для изготовления 100 таких пирожных?
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
Повторить изученное ранее Получить новые знания Активно работать на уроке Получить оценку Поработать вместе с одноклассниками
Найди ошибку 0,5*10=0,50 102*100=120 0,01*1000=0010 5 10200 10
Применение десятичных дробей В МАТЕМАТИКЕ ПРИ : -решении уравнений; -текстовых задач; -выполнении других математических действий В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : В БЫТУ :
Необходимо купить продукты к завтраку: 10 сырков и 10 булочек. Хватит ли 200 рублей на всю покупку? 1шт. 1 шт. 14,8р. 8,5
Общая численность населения России на 1 января 2017 года составляет 146 838, 993*1000 человек- 146 838 993
Реки Ростовской области Особенно знаменитой является река – Дон, имея длину 0,187 *10000км. 1870 км
Высота Храма Рождества Христова ст. Нижнекундрюченской 0,72*100м 72 м
Ответы для самопроверки 1 вариант 2 вариант 23 53 0,23 0,53 230 530 0,023 0,053 27 37
Домашнее задание: № 94,2*10 № 9,43*100 (1) № 94400:100(1) Дополнительные задания (по желанию): Задание 1. Хочу все знать . Разгадав кроссворд, Вы узнаете: в каком году в Европе были изобретены десятичные дроби. 1 2 3 4 0,14:100=??? 5254,8*10=??? 582,3*100=??? 59,778*1000=???
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике 5 класс "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."
Конспект урока, презентация к уроку, тест....
Урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."
Конспект и презентация к уроку в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."...
урок "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100. 1000"
урок в коррекционном 8 классе 8 вида...
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000...
Урок введения "новых знаний" составлен с требованиями предъявляемые ФГОС по математике...
План-конспект урока для 6 класса по теме «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»
конспект урока для 6 класса по учебнику Дорофеева Г.В. «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000» с использованием ЭОР....
М – 5 ОК Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, …
Опорный конспект по математике для учащихся 5 класса по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ... ....
Умножение и деление десятичных дробей на 10;100;1000 и 0,1;0,01;0,001
Тренировочные задания для учащихся 5-7 классов на умножение и деление десятичных дробей на 10;100;1000 и 0,1;0,01;0,001...