Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Клеймёнова Татьяна Вячеславовна

Рабочая программа по математике 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.docx61.83 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике основного  общего образования, ориентирована на использование рекомендаций авторской программы     Н.Я. Виленкина,  «Математика» для 5-6 классов. Программа соответствует учебнику «Математика» для 5 класса  общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург -М: «Мнемозина», 2014г.   Учебник содержит разнообразные упражнения к каждому параграфу. Среди них: задания, связанные с закреплением изученного материала, задачи повышенной трудности, занимательные и развивающие упражнения, некоторые упражнения из учебника с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий, помогающими учащимся лучше понять их содержание и работать в группах. Учебник состоит в федеральном перечне. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
  • формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Необходимо выделить следующие виды уроков:

  • Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
  • Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
  • Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
  • Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
  • Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
  • Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Преобладающие способы контроля: устный фронтальный опрос или опрос по карточкам, тематические контрольные работы.

 2. Общая характеристика учебного предмета, курса.         

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом является фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения.

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики. Способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с иррациональными и рациональными числами, формирование первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии, также как и более сложные вопросы арифметики, отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

Цель содержания раздела «Геометрия» - развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Изучение раздела «Алгебры» в основной школе предполагает, прежде всего, овладение формальным аппаратом буквенного исчисления. Это материал более высокого, нежели арифметика уровня абстракции.

Изучение раздела «вероятность и статистика» вносит существенный вклад в осознание учащимися прикладного и практического значения математики .В задачи его изучения входит формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию , представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе математики выделяются два этапа – 5- 6 классы и 7 – 9 классы, у каждого из которых  свои самостоятельные функции. В 5- 6 классах изучается интегрированный предмет «Математика». Данный курс, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую основу, на которой будут базироваться систематические курсы 7 – 9 классов. На изучение математики в основной школе отводится 5 часов в неделю в течение всех лет обучения. Таким образом, на интегрированный курс «Математики» в 5 – 6 классах всего отводится 350 уроков.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, понимания красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

К важнейшим результатам обучения математике в 5 – 6 классах  относятся следующие:

В личностном направлении:

1) знакомства с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики;

2) способность к эмоциональному восприятию математических объектов. Рассуждений, решений задач. Рассматриваемых проблем;

3) умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

в метапредметном направлении:

1) умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

2) умение работать с ученым математическим текстом;

3) умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения;

4) умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

5) применение приемов самоконтроля арии решении учебных задач;

6) умение вмдить математическую задачу в несложных практических ситуациях;

в предметном направлении:

1) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

2) владение навыками вычислений с натуральными числами. Обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

3) умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Используя различные стратегии и способы рассуждения;

4) усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;

5) приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов,вычисления площадей и объемов;

6) знакомство с идеями равенства фигур, симметрии;

7) умение проводить несложные практические расчеты;

8) использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

9) знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости;

10) понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой и круговой диаграммы;

11) умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором вожможных вариантов.

6. Содержание учебного предмета, курса.

 Умножение и деление натуральных чисел (24 ч).

       Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Контрольная работа № 5 по теме  "Умножение и деление натуральных чисел".Контрольная работа № 6 по теме  "Упрощение выражений. Квадрат и куб числа ".

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.


7.Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Учебно-исследовательская и проектная  деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Необходимое материально-техническое обеспечение

Форма контроля

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

план

факт

Умножение и деление натуральнх чисел(24)

39

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Групповая - обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств.

Фронтальная - устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы

Индивидуальная – умножение натуральных чисел.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету.

Регулятивные  – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные  – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи  с учетом речевых ситуаций.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Карточки.

40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения.

Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение умножения удобным способом.

Находят и выбирают наиболее удобный способ решения задания.

Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.

Индивидуальные карточки.

Устный опрос.

41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Групповая – обсуждение и выведение переместительного и  сочетательного свойств сложения.

Фронтальная – устные вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения.

Индивидуальная – решение задач разными способами.

Пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с помощью буквенных выражений.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач,  адекватно оценивают результаты своей  учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.

Регулятивные  – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные строят предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.

Коммуникативные  – умеют принимать точку зрения другого.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Тестирование.

42

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Фронтальная – ответы на вопросы, объяснение смысла выражений.

Индивидуальная – решение задач, тесты.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Дают положительную адекватную самооценку  на основе заданных критериев  успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск  средства ее осуществления.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Индивидуальные карточки.

Самостоятельная работа.

43

Деление.

Фронтальная – устные вычисления,ответы на вопросы, решение задач.

Индивидуальная – выполнение заданий теста .

Уч-ся  определять компоненты деления ,повторяют алгоритм деления в столбик .

Дают самооценку результата учебной деятельности , проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Регулятивные-формирование целевых установок учебной .

Познавательные- построение в логической цепи рассуждений, передавать содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные- развивать умения точно и грамотно выражать мысли, отстаивать свою точку зрения.

Формирование целевых установо  Фор  д

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Устный счет, тестирование.

44

Деление.

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение выражений.

Индивидуальная  - решение задач на деление, тест.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, при  решение нестандартной задачи  находят и выбирают алгоритм решения.

Дают позитивную самооценку, понимают причины  неуспеха учебной деятельности, проявляют познавательный  интерес к изучению предмета.

Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск  средства ее осуществления.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Индивидуальные карточки.

Тестирование.

45

Деление.

Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя.

Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений.

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

Регулятивные  – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные  – умеют высказывать свою точку зрения, пытаются ее обосновать , приводя аргументы.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Индивидуальная.

46

Деление.

Фронтальная – ответы на вопросы, вычисления

Индивидуальная – решение заданий на деление и умножение.

Самостоятельно выбирают способ решения задачи.

Дают позитивную самооценку, понимают причины  неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивый интерес к предмету.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – передают содержание  в развернутом, выборочном  или сжатом виде.

Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.

Индивидуальные карточки.

Индивидуальная.

47

Деление с остатком.

Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.

Фронтальная – выполнение деления с остатком.

Индивидуальная – решение задач на нахождение остатка.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных  задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Регулятивные  - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Устный опрос.

48

Деление с остатком.

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2, 7, 11 и т.д.

Индивидуальная – решение задач.

Используют математическую терминологию при  записи и выполнении арифметического действия деления с остатком.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных  задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.

Регулятивные  - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют положительно относиться к позиции другого, договариваться.

Индивидуальные карточки.

Математический диктант.

49

Деление с остатком.

Фронтальная – составление примеров деления на заданное число с заданным остатком, нахождение значения выражения.

Индивидуальная – решение задач.

Планируют решение задачи, объясняют  ход решения задачи, наблюдают за изменением  решения задачи при изменение условий.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Регулятивные  - обнаруживают и формулируют  учебную проблему совместно с учителем

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Тестирование.

50

Контрольная работа №4 по теме  «Умножение и деление натуральных чисел»

Решение контрольной работы.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные  – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.

Коммуникативные  – умеют критично относиться к  своему мнению

Индивидуальные карточки.

Самостоятельная работа.

51

Упрощение выражений.

Групповая - обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.

Фронтальная -  умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений.

Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его.

Применяют буквы для обозначения чисел и записи выражений, находят и выбирают удобный способ решения задания.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика

Регулятивные  - обнаруживают и формулируют  учебную проблему совместно с учителем

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Устный опрос.

52

Упрощение выражений.

Фронтальная -  умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений.

Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его.

Применяют буквы для обозначения чисел и записи выражений, находят и выбирают удобный способ решения задания.

Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика

Регулятивные  - работают по составленному плану.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, необходимую для решения задания.

Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать.

Индивидуальные карточки.

Устный опрос.

53

Упрощение выражений.

Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений.

Индивидуальная – запись предположения в виде равенства и нахождение значения переменной, решение уравнений.

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.

Проявляют познавательный интерес к предмету,  дают адекватную  положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика.

Регулятивные  - составляют план решения проблем творческого и проблемного характера.

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Математический диктант.

54

Упрощение выражений.

Фронтальная – составление по рисунку уравнения и решение его, решение задач при помощи уравнений.

Индивидуальная – составления условия задачи АО заданному уравнению, решение задач на части.

Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, находят и выбирают наиболее удобный способ решения.

Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатам учебной деятельности.

Регулятивные  - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Самостоятельная работа.

55

Порядок выполнения действий.

Групповая - обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений.

Фронтальная – нахождение значений выражений.

Индивидуальная – выполнение действий.

Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Регулятивные  - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Индивидуальные карточки.

Устный опрос.

56

Порядок выполнения действий.

Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значений выражений.

Индивидуальная – составление программы вычислений, решение уравнений.

Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического  характера.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

Регулятивные  – понимают причины своего  неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные  – умеют слушать других, принимать другую точку зрения.

Самостоятельная работа.

57

Порядок выполнения действий.

Фронтальная – устные вычисления, составление схемы вычислений, нахождение значений выражений.

Индивидуальная – составление программы вычислений, запись выражения по схеме.

Используют различные приемы  проверки правильности выполнения задания.

Объясняют самому себе  свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый  и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно  оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск  средства ее осуществления.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Тестирование.

58

Квадрат и куб числа.

Групповая - обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени».

Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20.

Индивидуальная – представление в виде степени произведения, возведение числа в квадрат и куб.

Пошагово контролируют полноту и правильность выполнения заданий.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач; адекватно оцениваю результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.

Регулятивные  - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию,  полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при совместном решении задач

. Индивидуальные карточки.

Устный опрос.

59

Квадрат и куб числа.

Фронтальная – ответы на вопросы, представление степени в виде произведения, возведение числа в квадрат и куб.

Индивидуальная – нахождение значения степени.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, используют математическую терминологию.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач; адекватно оцениваю результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.

Регулятивные  – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание  в развёрнутом или сжатом виде.

Коммуникативные  – умеют понимать точку зрения другого.

Математический диктант.

60

Квадрат и куб числа.

Фронтальная – нахождение значения переменной  с использованием  таблицы квадратов и кубов.

Индивидуальная – нахождение значения  выражения со степенью.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Объясняют самому себе  свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый  и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно  оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные  - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – записывают выводы в виде правил.

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Индивидуальные карточки.

Тестирование.

61

Контрольная работа  №5 по теме «Упрощение выражений»

Решение контрольной работы.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Регулятивные  – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.

Коммуникативные  – умеют критично относиться к  своему мнению

Самостоятельная работа.

62

Анализ контрольной работы


 8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-методический комплект:

  1. Математика: учебник для 5 кл. образовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010 год
  2. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» / Т.М. Ерина – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
  3. Контрольные и самостоятельные работы 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс»/ М.А. Попов – 7-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
  4. Математика. 5 класс. Контрольные работы в новом формате: (учебное пособие)/ В.Л. Александрова: (под общ. ред. А.В. Семенова); Московский центр непрерывного математического образования – Москва: Интеллект-Центр, 2011.
  5. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2011.
  6. 20 тестов по математике 5-6 классы/ С.С. Минаева. – 6-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011
  7. Контрольно-измерительные материалы : Математика : к учебнику Н. Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина) : 5-й класс. - М., Вако, 2010.
  8. Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвёртое, переработанное/ Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. С. Ольховой, С. Ю. Кулабухова — Ростов-на-Дону. Легион; Легион-М, 2010. — 160 с. — (Промежуточная аттестация. Математика).
  9. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Классикс Стиль, 2009.
  10. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2010.
  11. Жохов В.И. Разработки уроков, нормативные и  контрольно-методические материалы: Математика. 5-6: Книга для учителя.— М.: ИЛЕКСА, 2007.
  12. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы 5 . – М.: Илекса, 2007
  13. Ершова А.П., Голобородько В.В. Устная математика 5-6 класс.  – М.: Илекса, 2006
  14.  Рабочие программы по математике: 5-6 классы / Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина. – М.: ВАКО, 2012.

           Интернет ресурсы:

9.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Знать/понимать

Уметь

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни.

Повторение курса начальной школы

Понятие натурального числа, десятичная система счисления.

Классы и разряды чисел.

Выполнять чтение и запись,  сравнение чисел.

Вычисление значений числовых выражений (со скобками и без них) на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических операций.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.  

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать натуральные числа, Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, сравненивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости.

  1. Натуральные числа и шкалы

Классы и разряды  натуральных чисел, сравнение натуральных чисел, отрезок, длина отрезка, треугольник и многоугольник и их элементы, периметр многоугольника плоскость, прямая, луч, понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; Умение начертить координатный луч и отмечать на нем точки с заданными координатами, определять координаты точки на луче

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать натуральные числа, Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости навыки построения и измерения отрезков, умение чертить прямую, луч, координатный луч и отмечать на нем точки с заданными координатами, определять координаты точки на луче

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел

Компоненты действия сложения и вычитания. Свойства сложения и вычитания в буквенном выражении. Правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений.

Выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь применять алгоритм арифметических действий над многозначными числами, составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания, решать текстовые задачи.

Навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Применение свойств сложения и вычитания при вычислениях. Составление буквенных выражений по условию задач. Понимание смысла отношений «больше на…», «меньше на…»Навыки решения несложных практических расчетных задач, устной прикидки и оценки результата вычислений.

  1. Умножение и деление натуральных чисел

Компоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления в буквенном выражении. Правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. Понятие квадрата и куба числа. Знать порядок выполнения действий

Применять свойства действий над числами при вычислениях. Уметь находить квадрат и куб числа, , решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом. Понимание смысла отношений «больше в...», «меньше в...», уметь упрощать буквенные выражения, соблюдать порядок выполнения действий.

Навыки арифметических действий с натуральными числами и нулем, умножения однозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел, решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий, соблюдения порядка выполнения действий.

  1. Площади и объемы

Геометрические фигуры. Понятие площади. Понятие объема. Единицы измерения. Формулы для вычисления площади и периметра прямоугольника и квадрата. Формулы для вычисления объема куба и прямоугольного параллелепипеда.

Умение пользоваться основными единицами площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот, решать задачи на нахождение сторон прямоугольника и параллелепипеда, если известны площадь или объем..

Навыки вычисления по формулам при решении геометрических и текстовых задач, уметь переходить от одних единиц измерения к другим. Уметь вычислять площади и объемы.

  1. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Понятие дроби. Правильные и неправильные дроби Действия над дробями. Смешанные числа и действия над ними.

Умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, а также умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитание из 1. Переход от неправильной дроби к смешанному числу и обратно уметь записать деление виде дроби и обратно. Изображать дроби на числовом луче. Уметь решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями

Выработать навык читать, записывать, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, а также умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитание из 1. Переход от неправильной дроби к смешанному числу и обратно.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Десятичные разряды чисел. Действия сложения и вычитания над десятичными числами. Округление чисел, понятие «приближенное значение числа»

Умение представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, используя уравнивание знаков после запятой, применять переместительный и сочетательный законы при сложении десятичных дробей. Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Навыки представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умения читать, записывать, сравнивать, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, используя уравнивание знаков после запятой

  1. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление на натуральное число. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Знание алгоритма, выполнения умножения и деления десятичных дробей. Среднее арифметическое.

Умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, постановки запятой в результате действия, используя соответствующий алгоритм вычисления, нахождения среднего арифметического нескольких чисел..

Навыки умножения и деления десятичных дробей, выполнения задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, постановки запятой в результате действия, используя соответствующий алгоритм вычисления

  1. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Понимать смысл термина «процент»

уметь решать простейшие задачи на проценты и решать три вида задач на проценты. Использовать микрокалькулятор при выполнении отдельных арифметических действий. Уметь изображать распределение отдельных частей какой–нибудь величины с помощью круговых диаграмм.

Навыки представления процентов — в виде дроби и дроби – в виде процентов. Навыки решения простейших задач на проценты.  Навыки измерения и построения углов,

  1. Вероятность. Комбинаторика.

Знать виды событий: достоверные, невозможные, случайные, понятие вероятности события.. Иметь представление о простейших комбинаторных задачах.

Уметь на конкретных примерах определять достоверные, невозможные и случайные события. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи с помощью правил умножения и дерева вариантов

Уметь на конкретных примерах определять достоверные, невозможные и случайные события. Уметь строить дерево возможных вариантов для решения простейших комбинаторных задач. Уметь представлять данные в виде таблиц диаграмм.

10. Повторение. Решение задач.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения курса математики 5 класса.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  • сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать простейшие линейные уравнения;
  • выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
  • представлять данных в виде таблиц, диаграмм.
  • иметь представление о случайном опыте и случайном событии, достоверных событиях и невозможных событиях.
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора вариантов.

Тестирование:

       Тест по теме «Деление»

1и 2 варианты.

1.Найдите частное чисел

7856 и 1                              4583 и 1

а.1 б.7856 в.7855   а.1 б.4584в.4583

2.Найдите корень уравнения.

32832:х=108             51706:х=103

а.304 б.34 в.32940  а.5325718 б.502 в.52

3.Найдите частное чисел

3750 и 30                   7920 и 60

а.125 б.3780 в.1250   а.506 б.132 в.13365

4.В одной книге      Скорость велосипед.

480стр.,в другой     15км/ч,а скорость

в 4 р меньше           мотоциклиста45 км/ч

Ск.стр. в книгах?   Во ск.скорость

                               мотоциклиста больше?

1250;600;1920     3р;2р;30р

5.Сумма чисел 20  Разность чисел15

одно больше в 3р  Одно в 4р меньше

Найдите их?          другого.Найдите их

12и6;5и15;6и10   5и20;2и6;6и10

1. Оценка тестовых заданий. Выполнение каждого задания теста оценивается одним баллом.

2.Оценка устных  ответов  обучающихся по математике.

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...