Конспект урока по математике "Умножение круглых десятков на однозначное число"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок разработан для обучающихся с ОВЗ (умственая отсталость) 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_kruglyh_desyatkov_na_odnoznachnoe_chislo.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике.
Тема урока «Умножение круглых десятков на однозначное число».
Выполнила: учитель математики
ГОУ СКОШИ №81 VIII вида
Качалова А.М.
Тема урока: «Умножение круглых десятков на однозначное число».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
- Образовательные:
- научить выполнять умножение круглых десятков на однозначные числа, используя алгоритм рассуждения.
2. Коррекционные:
- коррекция внимания, памяти, мышления посредством использования игровых приемов;
- расширение словарного запаса.
- Воспитательные:
- воспитание трудолюбия;
- аккуратности при выполнении заданий в тетради и на доске;
- самостоятельности;
- умения принимать решения;
- навыков контроля.
Оборудование:
- Учебник М.Н.Перова «Математика», 5 класс
- наглядные пособия: ромашка с примерами, рисунки рыб и бананов, лента круглых десятков
- раздаточный материал: сигнальные карточки, карточки с геометрической фигурой и примерами.
Этапы урока | Содержание урока | Примечания |
1.Организационный момент. | Приветствие учителя и учащихся. - Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Каждый хочет получать только лишь оценку «5»! Тут затеи и задачи, игры, шутки, Все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! - Улыбнемся друг другу, создадим положительное настроение. - Урок математики. Чтобы наше взаимодействие с вами было успешным, сегодня урок проведем в виде игры. - Есть очень популярная телевизионная игра «Последний герой». Игроков вывозят на необитаемый остров, где они проходят испытания. Я беру на себя роль ведущей и посвящаю вас в члены команды. Отличительными знаками будут вот такие косынки. Наша команда состоит из 10 человек. | Раздаю детям синие косынки. |
2.Устный счет. | -Первое задание - устный счет, который пройдет в форме игры «Молчанка». - Выполнив это задание, я проверю, готова ли команда пройти все сегодняшние испытания. Игра Молчанка. - Ваша задача, молча выполнить задание. Указываю на знак умножения. Какое действие мы будем совершать? Я молча показываю вам числа, которые нужно перемножить и написать в виде примеров на доске. -Члены команды оценивают правильность сигнальными карточками. Синий сигнал – правильный ответ, красный – ошибка. В ходе испытания на доске появляется запись примеров: 5*10=50, 3*10=30, 2*10=20, 4*10=40, 1*10=80 - Члены команды, внимание, следующий вопрос, как называются компоненты действия умножения? -1 множитель, 2 множитель, произведение. - Следующий вопрос: посмотрите внимательно на 2 множитель в каждом примере. Что общего вы заметили? 2 множитель – 10. - Умножение на 10 – это табличное умножение. В результате которого в ответе всегда получаются круглые десятки. - Члены команды, сейчас по-очереди посчитайте круглые десятки от 1 до 100. 10, 20,30, 40,50,60,70,80,90. - Все, что мы с вами повторили, поможет вам на необитаемом острове. | На доску вывешивается ромашка с примерами. Дети по очереди выходят к доске и записывают примеры. Лента десятков над доской. Дети По-очереди называют круглые десятки. |
3. Работа над новой темой урока. 4. Физкультминутка. | - Отправляемся на необитаемый остров. Что по курсу? - Какой остров считается необитаемым? Остров, на котором никто не обитает. - У каждого игрока есть дневник наблюдений, у нас с вами это тетрадь. Назовите дату прибытия на остров? 16 декабря 2011год. - Запишем дату в тетрадь. - На острове нас ждут испытания по теме «Умножение круглых десятков на однозначное число». Записывают тему в тетрадь. - Вся команда готова к испытаниям. Попав на остров, вам необходимо подкрепиться - сварить уху. Вас 10 человек, каждому из вас надо поймать по 2 рыбы. Внимание, вам необходимо составить пример и решить, сколько рыб необходимо, чтобы сварить уху для всей команды. 2*10=20 - Я поменяю местами множители:10*2=20. Измениться ли количество рыб? Нет. - Какой закон умножения мы использовали? Переместительный закон. - Мы умножали однозначное число на 10, а сегодня мы должны научиться умножать круглые десятки на однозначные числа. Рассуждать будем так, 10 – это 1 дес., 1дес.*2=2дес.=20, следовательно, 10*2=20. - Сварили уху из 20 рыб. Давайте вдохнем вкусный аромат ухи, делаем глубокий вдох, выдохнули, насытились! - Я, как ведущая нашего урока-игры даю вам следующее задание: необходимо сделать запас продуктов на ужин. Какие продукты питания мы можем найти на необитаемом острове? Фрукты. - Питательнее всего, ребята, - бананы. На каждого участника соберем по 4 банана. - Встали со своих мест, потянулись, сорвали банан, наклонились, положили в корзину. - Задание аналогичное предыдущему: составьте пример и посчитайте, сколько соберем бананов? 4*10=40. - Поменяем множители местами. Порассуждаем. 10-1 дес., 1дес.*4=4дес=40. - Собрали 40 бананов, убрали их до ужина. - Я рада, что у меня такая дружная команда. Члены команды молодцы, справились с заданием. | Дети «смотрят» в бинокль. На мониторе остров. Открываю на доске дату и тему урока. На доску вывешиваются картинки рыб. 1 ученик записывает пример на доске. На доску вывешиваются картинки с бананами. 1 ученик к доске. |
5. Самостоятельная работа. | - Подкрепились, на ужин сделали запасы, приближается вечер, становится прохладнее, пора подумать о ночлеге. Чего нам не хватает? Шалаша. Традиционно шалаш строят вот такой формы. Дайте название геометрической фигуры. Какой формы будет наш шалаш? Треугольник. - Первое самостоятельное задание. Каждый из вас построит себе шалаш. Составьте пример, где 1 множитель 10 и запишите его. Сколько шалашей мы построили? Как посчитали? Как рассуждали? 10*1=10 - Построили 10 шалашей, зайдем туда, покажите, что вы в шалаше. | Раздаю детям карточки с заданием. Дети самостоятельно записывают решение. Соединяем пальцы и поднимаем над головой. |
6. Работа с учебником. | - Следующее испытание называется «Действуй по инструкции», я записываю на доске координаты задания, а вы должны его выполнить. Учебник, стр.138 №568 (3)1 столбик. - Выполнив это задание, мы узнаем, что всегда помогает человеку в жизни. ТРУД - Как охарактеризовать человека, который любит трудиться? Трудолюбивый. | Дети выполняют задания и комментируют. На доске карточки с ответами примеров, переворачиваем их и получаем слово. |
7.Итог урока. | - Урок-игра подходит к концу. Оформляем билет с острова домой: выполните задание, посчитайте, опираясь на алгоритм рассуждения. - Я очень рада, что мы познакомились, потрудились и вернулись все вместе. В игре «Последний герой» всегда один победитель, но сегодня победители все вы. Вы смогли пройти все испытания и вернулись домой. Труд вашей команды, я могу оценить. -Спасибо за урок. | Детям раздаются карточки с примером. Оцениваю работу детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида "Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число"
Конспект обобщающего урока математики по данной теме с использованием ИКТ...
Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"
Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...
Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."
"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2." 6 класс коррекционная школа 8 вида...
Конспект урока математики "Умножение и деление на однозначное число" (5класс)
Конспект урока математики в 5 классе"Умножение и деление на однозначное число" в коррекционной школе VIII вида...
Рабочий материал к уроку по теме: " Умножение и деление круглых десятков на однозначное число". 5класс, VIII ВИДА
Данный материал можно использовать в качестве Рабочей тетради для самостоятельной работы учащихся....
Открытый урок по математике в интегрированном классе - 6б «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Открытый урок по математике. Путешествие в страну чисел...
Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...