Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 5 класса
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему
Программа соответствует учебникам: "Математика" для 5 класса авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский и др., и рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_5_klass_fgos_merzlyak.docx | 157.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 19 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы-интерната Протокол №___ от ________ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы-интерната №19 И.В. Пугачева_________________
«____» _________________ 20 ___ г. |
Программа обсуждена и согласована на заседании МО Протокол №___ от_________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Математика»
5 класс
Составитель: Максимова Н. В., учитель математики |
Новокузнецк, 2016
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе ООП ООО Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 19 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 1. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2. Фундаментального ядра содержания общего образования 3. Примерной программы по математике основного общего образования 4 . Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования 5. Положения о рабочей программе учителя, учебного плана Частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 19 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Программы по курсу математики 5–6 классы, созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2016 г. — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха».
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты изучения курса (личностные, метапредметные и предметные), содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся и описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном мире математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
_____________________________________________________________________________
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образова-ния / Министерство образования и науки РФ.— М.: Просвещение, 2011. (Стандарты вто-рого поколения). Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897.
2. Данилюк А. Я., Кондаков А.М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного разви-тия и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
3. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
4. Математика: программы: 5-11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: Вентана-Граф,2015 г.
5. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в старших классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирования абстрактного мышления.
В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления. Как сила и гибкость. Конструктивность и критичность.
В процессе изучения математики ученики 5 класса учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у пятиклашек грамотную устную и письменную речь.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
• развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
• сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
• развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
• получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;
2. Общая характеристика курса математики в 5 классе.
Математика в 5 классе представлено в виде следующих разделов:
«Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», « Комбинаторные задачи».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела « Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей.
Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
3. Место курса математики в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной общего образования отводит 6учебных часов в неделю в течение года обучения.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса математики
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности:
патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.
Метапредметные результаты:
1) умение с помощью учителя и самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение с помощью учителя соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение с помощью учителя определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие с помощью учителя компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение с помощью учителя видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение с помощью учителя находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение с помощью учителя понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение с помощью учителя выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение с помощью учителя действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
5. Содержание учебного предмета в 5 классе
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление
десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные
выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики,
вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц,
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной.
Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Шкалы.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах:
прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида.
Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
6. Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности
Примерное тематическое планирование. Математика. 5 класс
( 5 часов в неделю, всего 175 часов)
Номер параграфа | Содержание учебного материала | Характеристика основных видов деятельности ученика | ||
Количество часов | ||||
Глава 1 Натуральные числа | 20 | |||
1 | Ряд натуральных чисел | 2 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки | |
2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | ||
3 | Отрезок. Длина отрезка. | 4 | ||
4 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 | ||
5 | Шкала. Координатный луч | 3 | ||
6 | Сравнение натуральных чисел | 3 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
Контрольная работа № 1 | 1 | |||
Глава 2 натуральных чисел | 33 | |||
7 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию
| |
8 | Вычитание натуральных чисел | 5 | ||
9 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | |||
10 | Уравнение | 3 | ||
11 | Угол. Обозначение углов | 2 | ||
12 | Виды углов. Измерение углов | 5 | ||
13 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 | ||
14 | Треугольник и его виды | 3 | ||
15 | Прямоугольник. | 3 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Глава 3 натуральных чисел | 37 | |||
16 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. | |
17 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 | ||
18 | Деление | 7 | ||
19 | Деление с остатком | 3 | ||
20 | Степень числа | 2 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | |||
21 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 | ||
22 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 | ||
23 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 | ||
24 | Комбинаторные задачи | 3 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |||
Контрольная работа № 5 | 1 | |||
Глава 4 Обыкновенные дроби | 18 | |||
25 | Понятие обыкновенной дроби | 5 | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. | |
26 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 | ||
27 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ||
28 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | ||
29 | Смешанные числа | 5 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
Контрольная работа № 6 | 1 | |||
Глава 5 Десятичные дроби | 48 | |||
30 | Представление о десятичных дробях | 4 | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам | |
31 | Сравнение десятичных дробей | 3 | ||
32 | Округление чисел. Прикидки | 3 | ||
33 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | ||
Контрольная работа № 7 | 1 | |||
34 | Умножение десятичных дробей | 7 | ||
35 | Деление десятичных дробей | 9 | ||
Контрольная работа № 8 | 1 | |||
36 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | ||
37 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 4 | ||
38 | Нахождение числа по его процентам | 4 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |||
Контрольная работа № 9 | 1 | |||
Повторение учебного материала | 19 | |||
Упражнения 5 класса | 18 | |||
Контрольная работа № 10 | 1 |
7. Описание учебно – методического и материально – технического
обеспечения образовательного процесса
Нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) – М.: Просвещение, 2010
3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А.Г.Асмолов, О.А.Карабанова. – М.: Просвещение, 2010
Учебно-методический комплект
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016
2. Математика:5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016
3. Математика: 5 класс : рабочие тетради № 1, 2 / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016
4. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015
Печатные пособия
1. Таблицы по математике для 5 – 6 классов.
2. Портреты выдающихся деятелей математики.
Информационные средства
1. Коллекция медиа-ресурсов, электронные базы данных.
2. Интернет.
3. ЭОР, СПАК
4. Гиперссылки на ресурс:
5. http://eorhelp.ru/
6. http://www.fcior.edu.ru
7. http://www.school-collection.edu.ru
8. http://www.openclass.ru/
9. http://powerpoint.net.ru/
Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Интерактивная доска.
3. Документ-камера.
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличны ми от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок).
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры.
Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Планируемые результаты по разделам математики:
раздел | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | |
Наглядная геометрия | Ученик получит возможность : ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. | Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях с помощью учителя. Ученик получит возможность: Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования с помощью учителя . | Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить не сложные практические вычисления. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах. |
Арифметика | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач. | Ученик научится: Действовать по алгоритму с помощью учителя, Видеть математическую задачу в окружающей жизни с помощью учителя. Представлять информацию в различных моделях с помощью учителя Ученик получит возможность: Устанавливать причинно-следственные связи с помощью учителя. Строить логические рассуждения с помощью учителя, Умозаключения и делать выводы с помощью учителя. Развить с помощью учителя компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий. | Ученик научится: •понимать особенности десятичной системы счисления; Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4 Решать текстовые задачи с рациональными числами; Выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность: Углубить и развить представления о натуральных числах; Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами. |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать процесс и результат учебной деятельности Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал. | Ученик научится: Действовать по алгоритму; видеть с помощью учителя математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: Выделять с помощью учителя альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. | Ученик научится: Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения. Составлять уравнения по условию. Решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: Развить представления о буквенных выражениях Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач. |
Комбинаторные задачи | Ученик получит возможность : ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач. | Ученик научится: Представлять информацию с помощью учителя в различных моделях. Ученик получит возможность: Выделять с помощью учителя альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения | Ученик научится: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Ученик получит возможность: Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. •научится некоторым приемам решения комбинаторных задач. |
дата | №п\п | Тема урока | Метапредметные умения и навыки | Основные понятия и термины | Предметные умения и навыки | Контроль |
Повторение (4 часа) | ||||||
1 | Действия над натуральными числами |
|
решение текстовых задач | Знать: алгоритмы действий, порядок действий законы умножения. Уметь: выполнять все действия над натуральными числами. определять порядок выполнения действий. | ||
2 | Решение простейших уравнений |
давать оценку результатам своей деятельности |
| Знать: алгоритмы действия с натуральными числами, правила нахождения компонентов сложения, вычитания, умножения и деления Уметь: выполнять все действия с натуральными числами находить неизвестные компоненты уравнения | ср | |
3 | Решение текстовых задач |
высказывать свою точку зрения, аргументировать |
текстовые задачи на вычисление площади и периметра участков | Знать: зависимости между скоростью, временем и расстоянием, ценой, количеством и стоимостью, алгоритмы вычисления площадей и периметров Уметь: применять имеющиеся знания для решения конкретной математической задачи | ||
4 | Административная (входная) комплексная контрольная работа |
критично относиться к своему мнению | кр | |||
Натуральные числа (20) | ||||||
5 | Ряд натуральных чисел. |
| чтение и запись натуральных чисел | Знать: понятие натурального числа, цифры, десятичная запись числа, классы, разряды. Уметь: читать и записывать натуральные числа разложить многозначное число по разрядным единицам | ||
6 | Обозначение натуральных чисел. |
отстаивать свою точку зрения, аргументируя | Знать: общепринятые сокращения в записи больших чисел, понятия: четные и нечетные числа, однозначные и многозначные числа. Уметь: составлять числа, по его записи через разрядные единицы, разбивать натуральные числа на классы и разряды | ср | ||
7 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
знакомство с иными системами счисления с помощью учителя | ||||
8 | Десятичная запись натуральных чисел | тест | ||||
9 | Чтение и запись натуральных чисел. |
организовывать учебное взаимодействие в группе с помощью учителя |
разложение натурального числа на разрядные слагаемые | Знать: понятие натурального числа, цифры, классы, разряды, четные и нечетные числа. Уметь: читать и записывать многозначные числа, разбивая натуральные числа на классы и разряды, составлять числа, по его записи через разрядные единицы | ||
10 | Отрезок. Длина отрезка. |
воспринимать точку зрения другого |
| Знать: определение отрезка; понятие середины отрезка; обозначение отрезков. Уметь: строить, обозначать и называть отрезки применять полученные знания при решении практических и геометрических задач | ||
11 | Длина отрезка. Единицы измерения длины |
находить недочеты в позиции соучеников, аргументировать свои замечания с помощью учителя |
| Знать: понятия длины отрезка; единицы измерения длины и соотношения между ними. Уметь: измерять и сравнивать отрезки; выражать длину в различных единицах измерения. | ср | |
12 | Длина отрезка через его части. |
организовывать учебное взаимодействие в группе с помощью учителя |
| Знать: правила нахождения длин отрезков. Уметь: составлять длину отрезка из длин его частей | ||
13 | Равные отрезки. Ломаная. | |||||
14 | Плоскость, прямая, луч. |
|
| Знать: понятия плоскости, прямой, луча, и их обозначение. Уметь: строить фигуры; вести их обозначение; называть геометрические фигуры | ср | |
15 | Геометрические фигуры: прямая, луч |
| Знать: определения геометрических фигур и их обозначение. Уметь: строить фигуры; вести их обозначение; называть геометрические фигуры | |||
16 | Построение и обозначение прямой, луча. |
| ср | |||
17 | Шкалы, координатный луч, чтение координат, нахождение точек по их координатам. |
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников |
алгоритм построения координат точки | Знать: понятия шкалы и делений, определения координатного луча и единичного отрезка; алгоритм построения координаты точки. Уметь: определять цену деления шкалы строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков строить координатный луч используя алгоритм, строить точки по их координатам находить координаты точек | ||
18 | Координатный луч, нахождение координат данных точек. |
вырабатывать правила разрешения конфликтов |
определение координаты точки заданной на координатном луче | Знать: понятия координатного луча, единичного отрезка, координаты точки; алгоритм нахождения координат точки. Уметь: строить координатный луч; находить координаты точек по заданному алгоритму строить точки на координатном луче по их координатам | тест | |
19 | Координатный луч, нахождение точек по их координатам |
организовывать учебное взаимодействие в паре с помощью учителя |
координаты точки. | Знать: понятия координатного луча, единичного отрезка, координаты точки, алгоритм построения точки по ее координате. Уметь: строить координатный луч; находить координаты точек; строить точки по их координатам. | ||
20 | Сравнение натуральных чисел. |
уметь оформить свои мысли в виде устной и письменной речи с помощью учителя |
сравнение натуральных чисел различными методами | Знать: понятия «больше» и «меньше»; вести сравнение натуральных чисел различными методами; понятие «неравенства». Уметь: сравнивать натуральные числа различными методами выполнить символическую запись сравнения натуральных чисел | ||
21 | Сравнение натуральных чисел на координатном луче. |
уметь оформить свои мысли в виде устной и письменной речи | сравнение натуральных чисел различными методами | Знать: понятия «больше» и «меньше»; вести сравнение натуральных чисел различными методами; понятие «неравенства». Уметь: сравнивать натуральные числа различными методами выполнить символическую запись сравнения натуральных чисел | ср | |
22 | Двойное неравенство. Сравнение чисел различными свойствами. |
уметь оформлять свои мысли в виде устной и письменной речи |
сравнение натуральных чисел различными методами | Знать: понятие двойного неравенства Уметь: записывать результат сравнения с помощью двойного неравенства (математической моделью) | ||
23 | Повторение и систематизация учебного материала. |
критично относиться к своему мнению |
работать на координатном луче | Знать: понятия длины отрезка; единицы измерения длины и соотношения между ними; понятия координатного луча, единичного отрезка, координаты точки, алгоритм построения точки по ее координате. Уметь: записывать и сравнивать многозначные числа, строить фигуры; вести их обозначение; определять длины отрезков, | тест | |
24 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | кр | ||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (33) | ||||||
25 | Сложение натуральных чисел. |
сотрудничать в совместном решении задачи |
компоненты сложения | Знать: компоненты сложения; алгоритм сложения многозначных чисел. Уметь: складывать многозначные числа по введенному алгоритму | ||
26 | Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения | |||||
27 | Свойства сложения натуральных чисел. | ср | ||||
28 | Упрощение буквенных выражений. |
|
| Знать: алгоритм сложения; применение свойств сложения при упрощении буквенных выражений Уметь: упрощать выражения, используя свойства сложения | ||
29 | Вычитание натуральных чисел. |
давать адекватную оценку своей учебной деятельности |
| Знать: компоненты вычитания, алгоритм вычитания многозначных чисел. Уметь: вычитать многозначные числа применять зависимость между компонентами при решении уравнений находить значение числового выражения | ||
30 | Вычитание натуральных чисел, законы вычитания. |
давать оценку деятельности своей и соседа в сравнении |
| Знать: алгоритм вычитания, компоненты вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа; применять свойства для упрощения выражений, содержащих операции сложения и вычитания | ср | |
31 | Решение текстовых задач на использование свойств сложения и вычитания. |
учиться отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее |
| Знать: алгоритм сложения и вычитания; алгоритм решения текстовой задачи при условиях «больше (меньше) на». Уметь: использовать алгоритм решения текстовой задачи складывать, вычитать многозначные числа | ||
32 | Применение свойств сложения и вычитания. |
отстаивая свою точку зрения, учатся подбирать факты | Знать: алгоритм сложения и вычитания; алгоритм решения текстовой задачи при условиях «больше или меньше на», «вместе», «на сколько больше или меньше», нахождение части от целого и целого по его частям. Уметь: использовать алгоритм решения текстовой задачи складывать, вычитать многозначные числа | |||
33 | Решение текстовых задач. |
|
| Знать: алгоритм сложения и вычитания; их свойства; понятия подобных слагаемых; правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Уметь: складывать, вычитать многозначные числа; упрощать и решать одно и двухступенчатые уравнения; составлять алгоритм решения задачи; составлять уравнения по условию задачи. | ср | |
34 | Числовое выражение. |
высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать |
| Знать: алгоритм сложения и вычитания, порядок действий; понятия упростить числовое выражение и найти значение числового выражения. Уметь: определять порядок действий в числовом выражении; складывать, вычитать многозначные числа; упрощать числовые выражения с помощью свойств сложения и вычитания | ||
35 | Буквенное выражение. Формулы. |
отстаивать свою точку зрения, обосновывая ее с помощью учителя |
нахождение значения числового выражения | Знать: алгоритм сложения и вычитания, порядок действий; понятия упростить числовое выражение Уметь: определять порядок действий в числовом выражении; складывать, вычитать многозначные числа; упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения и вычитания | ||
36 | Периметр прямоугольника. Формула пути. |
давать адекватную самооценку с помощью учителя |
нахождение значения числового выражения | Знать: алгоритм упрощения числового выражение Уметь: определять порядок действий в числовом выражении; складывать, вычитать многозначные числа; упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения и вычитания | тест | |
37 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
критично относиться к своему мнению |
| Знать: алгоритм сложения и вычитания; их свойства; понятия подобных слагаемых; правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Уметь: складывать, вычитать многозначные числа; упрощать и решать одно и двухступенчатые уравнения; составлять алгоритм решения задачи; составлять уравнения по условию задачи. | кр | |
38 | Уравнение. |
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с помощью учителя | применение компонентов сложения и вычитания при решении «сложных» уравнений | Знать: правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Уметь: решать одно и двухступенчатые уравнения на основе зависимости между компонентами действий; складывать, вычитать многозначные числа. | ||
39 | Решение уравнений | |||||
40 | Решение задач с помощью уравнений. | ср | ||||
41 | Угол. Виды углов. |
составлять план и последовательность действий с помощью учителя |
называть угол и записывать его название. | Знать: понятия угол, виды углов. Уметь: строить углы определенного вида; называть угол и записывать его название. | ||
42 | Обозначение углов |
составляют план и последовательность действий с помощью учителя |
алгоритм измерения углов | Знать: понятия угол, градус, виды углов, алгоритм измерения углов Уметь: строить углы определенного вида; называть угол и записывать его | ||
43 | Виды углов. Единицы измерения углов. |
обмениваться знаниями между членами пары для принятия эффективных совместных решений |
измерять углы | Знать: понятия угол, градус, виды углов, алгоритм измерения углов Уметь: строить углы определенного вида; называть угол и записывать его название; измерять градусную меру угла | ср | |
44 | Измерение углов. |
описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | строить и определять по готовым чертежам углы различного вида
применять алгоритм измерения углов | Знать: понятия угол, градус, виды углов, алгоритм измерения углов. Уметь: строить углы определенного вида; называть угол и записывать его название; измерять градусную меру угла | ||
45 | Построение угла, заданной величины. |
высказывать свое мнение |
алгоритм построения углов, заданной величины | Знать: понятия угол, градус, виды углов, алгоритм построения угла, заданной величины. Уметь: строить углы определенного вида и определенной величины; называть угол и записывать его название. | ||
46 | Биссектриса угла | |||||
47 | Сравнение углов. | ср | ||||
48 | Многоугольники. Равные фигуры. |
описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности с помощью учителя | понятие многоугольника, построение многоугольника, алгоритм нахождения равных фигур. | Знать: понятие многоугольника, Уметь: строить многоугольник Знать: алгоритм нахождения равных фигур Уметь: находить равные фигуры | ||
49 | Периметр многоугольника | алгоритм нахождения периметра многоугольника |
высказывать свое мнение | |||
50 | Треугольник и его виды. |
составлять план и последовательность действий с помощью учителя | понятие треугольника. классификация треугольников по виду углов. классификация треугольников по количеству сторон | знать: понятие треугольника. Уметь: классифицировать треугольники по виду углов. классифицировать треугольники по количеству сторон. | ||
51 | Периметр треугольника | понятие периметра треугольника | знать: формулу периметра треугольника. Уметь: находить периметр треугольника | ср | ||
52 | Построение треугольников |
обмениваться знаниями между членами пары для принятия эффективных совместных решений | алгоритм построения треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам. | Знать: алгоритм построения треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам. Уметь: строить треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам. | ||
53 | Прямоугольник. Ось симметрии. |
отстаивать свою точку зрения, обосновывая ее с помощью учителя | понятие прямоугольника. свойство прямоугольника. периметр прямоугольника, квадрата. Оси симметрии фигур. | Знать: определение прямоугольника, свойство прямоугольника. Уметь: находить периметр прямоугольника, квадрата. | ||
54 | Периметр прямоугольника | |||||
55 | Периметр квадрата | |||||
56 | Повторение и систематизация учебного материала. | тест | ||||
57 | Контрольная работа №3 | кр | ||||
Умножение и деление натуральных чисел (37) | ||||||
58 | Умножение натуральных чисел. |
передавать содержание в сжатом виде |
алгоритм умножения многозначных чисел | Знать: понятие умножения, название компонентов произведения, алгоритм действия Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; называть компоненты умножения; заменять умножение сложением и наоборот | ||
59 | Переместительное свойство умножения. |
подкреплять свою точку зрения фактами |
упрощение буквенных выражений с применением действия умножения | Знать: понятие умножения, алгоритм действия с многозначными натуральными числами. Уметь: выполнять умножение многозначных натуральных чисел; составлять буквенное выражение с применением действия умножения | ||
60 | Решение задач с применением умножения |
изменять свою точку зрения под давлением аргументов с помощью учителя |
| Знать: понятие и свойства умножения; алгоритмы действия с многозначными числами Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; составлять буквенное выражение по условию задачи и находить его значение | ср | |
61 | Задачи на движение. |
организовывать учебное взаимодействие в паре с помощью учителя |
свойства умножения | Знать: понятия умножения, буквенное выражение и его значение, алгоритм умножения Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; называть компоненты умножения; составлять буквенное выражение по условию задачи находить его значение | ||
62 | Свойства умножения натуральных чисел. |
слушать других, принимать другую точку зрения, отстаивать свою |
применение законов умножения при нахождении значения выражения и решении текстовых задач | Знать: понятия «произведение»; компоненты умножения, законы умножения. Уметь: выполнять умножение многозначных натуральных чисел; применять законы при выполнении действий | ||
63 | Сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел. |
организовывать учебное взаимодействие в паре | применение законов умножения при упрощении буквенных выражений | Знать: законы умножения натуральных чисел, понятие буквенного выражения и его значения Уметь: применять законы умножения и сложения при упрощении буквенных выражений | ср | |
64 | Свойства умножения натуральных чисел при раскрытии скобок. |
оценивать свою учебную деятельность с помощью учителя |
| Знать: понятия «умножение», законы умножения, понятие буквенного выражения и его значения Уметь: выполнять умножение многозначных натуральных чисел; называть компоненты умножения и применять законы умножения и сложения при упрощении буквенных выражений | ср | |
65 | Деление натуральных чисел. |
аргументировано отстаивать свою точку зрения |
выполнение деления многозначных чисел | Знать: понятие деления, алгоритм деления многозначных чисел. Уметь: выполнять деление многозначных натуральных чисел; применять законы умножения и сложения при упрощении буквенных выражений. | ||
66 | Свойства деления натуральных чисел |
организовывать учебное взаимодействие в паре с помощью учителя |
| Знать: алгоритмы действий с многозначными числами; порядок выполнения действий Уметь: называть компоненты деления и умножения; выполнять деление и умножение многозначных натуральных чисел; выполнять совместные действия с многозначными числами | ||
67 | Деление натуральных чисел в уравнениях | |||||
68 | Деление натуральных чисел в задачах |
организовывать учебное взаимодействие в паре с помощью учителя | ср | |||
69 | Деление натуральных чисел в задачах на движение | |||||
70 | Решение уравнений |
организовывать учебное взаимодействие в паре с помощью учителя | ||||
71 | Применение свойств деления при нахождении значения выражения. | ср | ||||
72 | Деление с остатком. |
изменять точку зрения под давлением аргументов |
| |||
| Знать: название компонентов при делении с остатком, алгоритм деления Уметь; выполнять деление с остатком; составлять математическую модель делимого; находить компоненты деления | |||||
73 | Нахождение делимого при делении с остатком | |||||
74 | Остаток и делитель | |||||
75 | Степень числа. Квадрат и куб числа. |
оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
замена умножения равных натуральных чисел возведением в степень и обратно | Знать: понятие степени, ее основания и показателя. Уметь: заменять действие умножение возведением в степень и наоборот; находить значение числового выражения через степень | ||
76 | Возведение в степень. |
критично относиться к своему мнению |
| Знать: понятие степени, ее основания и показателя; порядок действий в выражении, содержащем степень. Уметь: находить значение степени с помощью таблицы и определения; находить значение выражения, содержащего степень | ср | |
77 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». |
критично относиться к своему мнению |
решение текстовых задач | Знать: порядок действий в выражении, содержащем степень; правила нахождения неизвестных компонентов; зависимости между скоростью, временем и расстоянием, ценой, количеством и стоимостью. Уметь: находить значение выражения, содержащего все арифметические действия; решать уравнения; решать текстовые задачи на нахождение неизвестного компонента зависимости. | кр | |
78 | Площадь. Формула площади прямоугольника |
высказывать свою точку зрения, аргументируя ее с помощью учителя |
ввести свойства площадей | Знать: определение равных фигур, квадрата, формулы, определяющие площадь прямоугольника, площадь квадрата. Уметь: составлять формулы; находить площади фигур по заданному рисунку, разбивая его на квадраты | ||
79 | Свойства площадей. Площадь квадрата. | |||||
80 | Решение текстовых задач с элементами геометрии |
отстаивать свою точку зрения, подтверждая ее фактами |
выполнение построения геометрических фигур на плоскости | Знать: алгоритм и методы решения геометрических задач, формулы нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата. Уметь: последовательно выполнять все этапы решения геометрических задач применять формулы | ||
81 | Единицы измерения площадей. |
договариваться |
| Знать: единицы измерения, алгоритм нахождения площадей фигуры, если измерения ее выражены в разных единицах; зависимость между единицами измерения. Уметь: решать текстовые задачи методами на определение площади фигуры различными методами. | ср | |
82 | Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда. Куб. |
|
нахождение измерения прямоугольного параллелепипеда
развертки многогранников | Знать: модель параллелепипеда, понятия грань, ребро, вершина, понятие куба и их отличия друг от друга. Уметь: показывать изученные понятия грань, ребро, вершина | ||
83 | Пирамида. Развертки многогранников. |
записывать выводы в форме «если …, то…» |
развертки многогранников | Знать: модели многогранников, развертки Уметь: определять соответствие между разверткой и многогранником | ||
84 | Площадь полной поверхности и длина ребер многогранника |
|
| Знать: формулы площади и длины ребер. Уметь: вычислять площади и длины ребер по готовым измерениям параллелепипеда | ср | |
85 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Свойства объемов. |
организовывать учебное взаимодействие в группе с помощью учителя |
составление математических моделей (формулы) объемов куба и прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятия «объем тела», зависимость между единицами измерения объемов фигур, формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба. Уметь: применять зависимость между единицами объема при выражении одних единиц измерения в другие; применять формулы при решении геометрических задач. | ||
86 | Решение задач на нахождение объёмов. | |||||
87 | Задачи на объём. | |||||
88 | Площади и объемы геометрических фигур. |
адекватно оценивать результаты своей деятельности с помощью учителя |
нахождение измерения геометрических фигур по рисунку и по фигуре | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда и куба, их элементы, понятие «объем тела», формулы. Уметь: применять зависимость между единицами объема при выражении одних единиц измерения в другие; применять формулы при решении геометрических задач; читать чертежи | ср | |
89 | Комбинаторные задачи. |
| Подсчёт возможных комбинаций. Дерево вариантов. | Знать: понятие дерева вариантов Уметь: решать задачи с помощью дерева вариантов | ||
90 | Дерево вариантов. | |||||
91 | Решение комбинаторных задач на применение дерева вариантов | ср | ||||
92 | Повторение и систематизация учебного материала. урок систематизации и обобщения знаний) |
критично относиться к своему мнению |
нахождение измерения геометрических фигур по рисунку и по фигуре | Знать: формулы Уметь: применять зависимость между единицами объема при выражении одних единиц измерения в другие; применять формулы при решении геометрических задач; читать чертежи. | ||
93 | тест | |||||
94 | Контрольная работа №5 по теме «Площади и объемы». | кр | ||||
Обыкновенные дроби. (18) | ||||||
95 | Понятие обыкновенной дроби. |
|
перевод меньших единиц измерения в большие. | Знать: определения доли, дроби, числителя и знаменателя дроби, соотношение различных единиц измерения. Уметь: называть долю, дробь от целого; указывать числитель, знаменатель дробей и их смысл; переводить меньшие единицы измерения в большие. | ||
96 | Обыкновенная дробь. |
|
определение на координатном луче местоположение точки, координата которой выражена дробью. | Знать: определения доли, дроби, числителя и знаменателя дроби, координатного луча и координаты точки. Уметь: называть долю, дробь от целого; указывать числитель, знаменатель дробей и их смысл; отмечать на координатном луче точки , координата которой выражена дробью | ||
97 | Дробь от числа | |||||
98 | Число по его дроби | |||||
99 | Решение задач с дробями. | ср | ||||
100 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. |
|
| Знать: определение числителя и знаменателя дроби, алгоритм сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: указывать числитель, знаменатель дробей и их смысл; сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. | ||
101 | Сравнение обыкновенных дробей. |
|
| Знать: алгоритм сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; отмечать дроби на координатном луче и сравнивать их | ||
102 | Сравнение дробей с единицей. | |||||
103 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
| Знать: определение числителя и знаменателя дроби, алгоритм сложения (вычитания) обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: указывать числитель, знаменатель дробей и их смысл; складывать (вычитать) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. | ||
104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: складывать (вычитать) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; решать текстовые задачи с применением алгоритма сложения | ||
105 | Дроби и деление натуральных чисел |
|
| Знать: алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании, законы сложения и вычитания Уметь: складывать (вычитать) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; складывать (вычитать) смешанные числа; упрощать выражения | ||
106 | Смешанные числа. |
критично относиться к своему мнению | Понятие смешанного числа. Свойства сложения и вычитания смешанных чисел. | Знать: понятие смешанного числа. Свойства сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: представлять смешанное число в неправильную дробь и наоборот. | ||
107 | Представление смешанного числа в неправильную дробь | |||||
108 | Сложение смешанных чисел. | ср | ||||
109 | Разность смешанных чисел | |||||
110 | Смешанные числа в задачах. | ср | ||||
111 | Повторение и систематизация учебного материала. |
|
| Знать: алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, решения текстовых задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Уметь: складывать (вычитать) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; складывать (вычитать) смешанные числа; решать текстовые задачи | ||
112 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби». | кр | ||||
Десятичные дроби. (48) | ||||||
113 | Представление о десятичной дроби. |
|
| Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную Уметь: переводить обыкновенные дроби в десятичные; определять цифру в данном разряде; читать и записывать десятичные дроби | ||
114 | Чтение десятичных дробей. | |||||
115 | Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. | |||||
116 | Десятичные дроби на координатном луче | |||||
117 | Сравнение десятичных дробей. |
|
| Знать: понятие десятичной дроби, алгоритмы перевода обыкновенной дроби в десятичную и сравнения десятичных дробей Уметь: переводить обыкновенные дроби в десятичные; читать и записывать десятичные дроби; определять цифру в данном разряде; сравнивать десятичные дроби | ||
118 | Способы сравнения десятичных дробей. |
|
| Знать: понятие десятичной дроби, алгоритмы перевода обыкновенной дроби в десятичную и сравнения десятичных дробей Уметь: переводить обыкновенные дроби в десятичные; читать и записывать десятичные дроби; определять цифру в данном разряде; сравнивать десятичные дроби | ср | |
119 | Сравнение десятичных дробей в задачах |
|
| Знать: понятие десятичной дроби, алгоритмы перевода обыкновенной дроби в десятичную и сравнения десятичных дробей Уметь: определять цифру в данном разряде; сравнивать десятичные дроби | ||
120 | Округление десятичных дробей |
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
| Знать: алгоритм округления десятичных дробей Уметь: определять цифру в данном разряде; округлять десятичные дроби. | ||
121 | Правило округления десятичных дробей |
|
| Знать: алгоритм округления десятичных дробей Уметь: определять цифру в данном разряде; округлять десятичные дроби. | ||
122 | Прикидка при округлении десятичных дробей | ср | ||||
123 | Сложение десятичных дробей. |
|
| Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей Уметь: определять цифру в данном разряде; складывать (вычитать) десятичные дроби. | ||
124 | Правило сложения десятичных дробей |
|
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей Уметь: складывать (вычитать) десятичные дроби. | ||
125 | Вычитание десятичных дробей. |
|
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей Уметь: складывать (вычитать) десятичные дроби. | ||
126 | Правило вычитания десятичных дробей. |
|
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, понятие подобных слагаемых, законы сложения применительно к десятичным дробям. Уметь: складывать (вычитать) десятичные дроби; приводить подобные слагаемые, использовать законы сложения для упрощения | ||
127 | Свойства сложения десятичных дробей | |||||
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей в задачах и уравнениях. |
|
преобразования буквенных выражений и решения уравнений.
| Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, правила нахождения компонентов при сложении и вычитании. Уметь: складывать (вычитать) десятичные дроби; использовать правила нахождения неизвестного компонента. Знать: алгоритмы сложения (вычитания), сравнения, округления десятичных дробей Уметь: складывать (вычитать) десятичные дроби; приводить подобные слагаемые, решать одноступенчатые уравнения; округлять десятичные дроби. применять алгоритм для решения текстовых задач. | ср | |
129 | Контрольная работа №7 по теме «Десятичная дробь. Сложение и вычитание десятичных дробей». |
|
преобразования буквенных выражений и решения уравнений.
| Знать: алгоритмы сложения (вычитания), сравнения, округления десятичных дробей Уметь: складывать (вычитать) десятичные дроби; приводить подобные слагаемые, решать одноступенчатые уравнения; округлять десятичные дроби. применять алгоритм для решения текстовых задач. | кр | |
130 | Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т. д.. |
|
| Знать: определение произведения, алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число и на 10,100 и т.д. Уметь: применять алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число и на 10,100 и т.д. | ||
131 | Умножение десятичных дробей на 0,1;0,01и т. д.. |
|
| Знать: определение произведения, алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число и на 10,100 и т.д., алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. Уметь: применять алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число и на 10,100 и т.д., умножения десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. | ||
132 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. |
|
| Знать: определение произведения, алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число и на 10,100 и т.д., алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. Уметь: применять алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число и на 10,100 и т.д., умножения десятичной дроби на десятичную дробь и на 0,1; 0,01 и т.д. | ||
133 | Алгоритм умножения десятичных дробей. | |||||
134 | Умножение десятичных дробей. |
|
| Знать: определение произведения, алгоритмы умножения десятичной дроби. Уметь: применять алгоритмы умножения десятичной дроби применять свойства умножения для упрощения выражений. | ||
135 | Умножение десятичных дробей при упрощении выражений. |
|
| Знать: определение произведения, алгоритмы умножения десятичной дроби. Уметь: применять алгоритмы умножения десятичной дроби применять свойства умножения для упрощения выражений. | ср | |
136 | Умножение десятичных дробей в задачах. | |||||
137 | Деление десятичных дробей на натуральное число. |
|
| Знать: алгоритмы деления натуральных чисел и деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить натуральные числа; делить десятичную дробь на натуральное число | ||
138 | Применение алгоритма деления десятичных дробей на натуральное число. | |||||
139 | Деление десятичных дробей на 10,100 и т.д.. |
|
| Знать: алгоритмы деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число; делить десятичную дробь на десятичную дробь. | ||
140 | Деление десятичных дробей. |
|
применение алгоритма деления десятичной дроби на десятичную дробь. | Знать: алгоритмы деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число; делить десятичную дробь на десятичную дробь. | ||
141 | Применение правила деления десятичных дробей. |
|
| Знать: алгоритмы деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь, Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число; делить десятичную дробь на десятичную дробь | ||
142 | Деление десятичных дробей при выполнении действий. |
|
| Знать: алгоритмы деления десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь, деления на 10,100, 1000,… и на 0,1; 0,01; 0,001;… Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число; делить десятичную дробь на десятичную дробь; делить на10,100, 1000, и на 0,1; 0,01; 0,001; | ср | |
143 | Деление десятичных дробей при решении уравнений. |
|
| Знать: алгоритмы деления десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь, деления на 10,100, 1000,… и на 0,1; 0,01; 0,001;… Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число и дробь; делить десятичную дробь на десятичную дробь; делить на10,100, 1000, и на 0,1; 0,01; 0,001; | ||
144 | Деление десятичных дробей при решении задач. |
|
| Знать: алгоритмы действия с десятичными дробями. Уметь: выполнять все действия с десятичными дробями | ||
145 | Умножение и деление десятичных дробей при решении уравнений и задач |
|
| Знать: алгоритмы действия с десятичными дробями, правила нахождения компонентов действий Уметь: выполнять все действия с десятичными дробями; находить неизвестные компоненты умножения и деления | ||
146 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». |
|
преобразования буквенных выражений и решения уравнений.
| Знать: алгоритмы умножения (деления) десятичных дробей, алгоритмы решения задач на нахождение «среднего» Уметь: умножать (делить) десятичные дроби; применять алгоритм для решения текстовых задач. | кр | |
147 | Среднее арифметическое нескольких чисел. |
|
| Знать: алгоритмы деления десятичной дроби, нахождения среднего арифметического нескольких чисел Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел | ||
148 | Решение текстовых задач на нахождение среднего арифметического нескольких чисел. |
|
| Знать: алгоритмы нахождения среднего арифметического нескольких чисел и нахождения средней скорости. Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел находить среднюю скорость | ||
149 | Решение текстовых задач на нахождение компонента среднего арифметического нескольких чисел. |
|
| Знать: алгоритмы нахождения среднего арифметического нескольких чисел и нахождения средней скорости. Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю скорость | ср | |
150 | Проценты. |
|
| Знать: понятие процента, алгоритмы перевода Уметь: осуществлять перевод процента в десятичную дробь и назад | ||
151 | Нахождение процентов от числа. |
|
| Знать: понятие процента, алгоритмы перевода и нахождение процента от числа. Уметь: находить процент от числа; находить число по его проценту | ||
152 | Основные задачи на нахождение процентов от числа. |
|
| Знать: понятие процента, алгоритмы перевода и нахождение процента от числа и числа по его проценту. Уметь: находить процент от числа; находить число по его проценту | ||
153 | Решение задач на проценты. |
|
| Знать: понятие процента, алгоритмы нахождение процента от числа, числа по его проценту и нахождения процентного отношения чисел. Уметь: находить процент от числа; находить число по его проценту; находить процентное соотношение чисел | ||
154 | Нахождение числа по его процентам. |
|
| Знать: понятие процента, алгоритмы нахождение процента от числа, числа по его проценту и нахождения процентного отношения чисел. Уметь: осуществлять перевод процента в десятичную дробь и назад; находить процент от числа; находить число по его проценту; находить процентное соотношение чисел | ||
155 | Алгоритм нахождения числа по его проценту. |
|
| Знать: понятие процента, алгоритмы нахождение процента от числа, числа по его проценту и нахождения процентного отношения чисел. Уметь: находить процент от числа; находить число по его проценту; находить процентное соотношение чисел | ||
156 | Основные задачи на нахождение числа по его проценту. |
|
| Знать: понятие процента, алгоритмы перевода и нахождение процента от числа и числа по его проценту. Уметь: находить процент от числа; находить число по его проценту | ср | |
157 | Решение задач на проценты. |
|
| Знать: понятие процента, алгоритмы нахождение процента от числа, числа по его проценту и нахождения процентного отношения чисел. Уметь: находить процент от числа; находить число по его проценту; находить процентное соотношение чисел | ||
158 | Повторение и систематизация учебного материала. |
|
| Знать: понятие процента, угол, градус, виды углов, алгоритмы работы с процентами, построения угла, заданной величины, измерения углов Уметь: находить процент от числа и число по его проценту; находить процентное соотношение чисел; строить углы определенного вида и определенной величины; называть угол и записывать его названии; измерять градусную меру угла | тест | |
159 | ||||||
160 | Контрольная работа №9 по теме «Инструменты для измерений и вычислений». | кр | ||||
Повторение и систематизация учебного материала.(15) | ||||||
161 | Действия над натуральными числами. |
|
| Знать: алгоритмы действий, порядок действий название компонентов деления и умножения, правила нахождение компонентов, законы умножения. Уметь: выполнять все действия над натуральными числами; определять порядок выполнения действий; упрощать уравнения и выражения ; находить компоненты по известным правила; решать текстовые задачи | ||
162 | Квадрат и куб числа. |
|
| Знать: понятие степени, ее основания и показателя; порядок действий в выражении, содержащем степень. Уметь: находить значение степени с помощью таблицы и определения; находить значение выражения, содержащего степень | тест | |
163 | Действия с десятичными дробями |
|
преобразования буквенных выражений и решения уравнений. | Знать: алгоритмы умножения (деления) десятичных дробей, алгоритмы решения задач на нахождение «среднего» Уметь: умножать (делить) десятичные дроби; применять алгоритм для решения текстовых задач. | ||
164 | Решение уравнений. |
|
нахождение значения числового выражения | Знать: алгоритм сложения и вычитания, порядок действий; понятия упростить числовое выражение Уметь: упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения и вычитания | ||
165 | Решение текстовых задач. |
|
| Знать: алгоритмы нахождения среднего арифметического нескольких чисел и нахождения средней скорости, деления десятичной дроби, Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел находить среднюю скорость, решать задачи на движение по реке | тест | |
166 | Решение задач с помощью уравнений. |
|
| Знать: алгоритмы нахождения средней скорости, деления десятичной дроби, Уметь: находить среднюю скорость, решать задачи на движение по реке | ||
167 | Действия с десятичными дробями. |
сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона с помощью учителя |
| Знать: понятие десятичной дроби, алгоритмы перевода обыкновенной дроби в десятичную и сравнения десятичных дробей Уметь: определять цифру в данном разряде; сравнивать десятичные дроби | ||
168 | Проценты. Основные задачи на проценты. |
|
| Знать: понятие процента, алгоритмы нахождение процента от числа, числа по его проценту и нахождения процентного отношения чисел. Уметь: находить процент от числа; находить число по его проценту; находить процентное соотношение чисел | ||
169 | Обыкновенные дроби. |
|
| Знать: алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, решения текстовых задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Уметь: складывать (вычитать) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; складывать (вычитать) смешанные числа; решать текстовые задачи | ||
170 | Действия с обыкновенными дробями. |
|
| Знать: алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, решения текстовых задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Уметь: складывать (вычитать) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; складывать (вычитать) смешанные числа; решать текстовые задачи | ||
171 | Площади и объемы геометрических фигур. |
|
| Знать: определение прямоугольного параллелепипеда и куба, их элементы, понятие «объем тела», формулы. Уметь: применять зависимость между единицами объема при выражении одних единиц измерения в другие; применять формулы при решении геометрических задач; читать чертежи. | тест | |
172 | Решение текстовых задач с элементами геометрии |
|
| Знать: понятия отрезок, луч, прямая, угол, градус, виды углов. Уметь: вычислять величины углов | ||
173 | Итоговая контрольная работа | кр | ||||
174 | Повторение и систематизация учебного материала. | |||||
175 |
УМК учителя | |
Учебник: «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2016г 2.Тематическое планирование 5 класс. А.Г.Мерзляк. Задачник:. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математики для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. ЭОР, СПАК Гиперссылки на ресурс:http://eorhelp.ru/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...