Материал для повторения и подготовки к ОГЭ по математике( задание №1)
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс) на тему
В данном материале представлены: самостоятельная работа, презентация, прототипы задания №1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_1-2016.docx | 45.58 КБ |
gia_9kl_chisla_i_vychisleniya.ppt | 787.5 КБ |
zad_1.docx | 32.05 КБ |
zadanie_1.pptx | 284.64 КБ |
s.r.1.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «АЛГЕБРА» Задание 1. Числа и вычисления
- Запишите десятичную дробь, равную сумме .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
- Найдите значение выражения .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
действительные числа
Повторим теоретические основы!
N – множество натуральных чисел (образуем при счете предметов: 1,2,3,4… ) Q – множество рациональных чисел (вида m/n , где m€Z,n€N : 1/3; -6,75; 1/2, √16……….. ) Любое рациональное число можно представить в виде конечной или бесконечной периодической дроби! Примеры: √16=4=4,0 1/3= 0.3333…=0,(3); 1/2 = 0,5 8/13=0,61538461538461…=0,(615384) Z – множество целых чисел (образуют натуральные числа, им противоположные и 0: ….-2;-1;0;1;2… )
I – множество иррациональных чисел (например: √3; √7 , π ……. ) Любое иррациональное число нельзя представить в виде периодической дроби! Примеры: √3 ~ 1,73205080… π ~ 3,1415926… Множество рациональных и иррациональных чисел образуют множество действительных чисел (R)
Сравните числа: и > 00 и < и >
Соедините линией обыкновенную дробь с равной ей десятичной дробью. 0,15 0,25 0,2 0,3 0,4 0,8 0,16 0,125
1) 1,25 4) 0,385 3) 0,9 2) 0,(73) Какое из чисел может быть представлено в виде неправильной обыкновенной дроби? Любая неправильная дробь больше 1. Решение:
Укажите число, равное 6,9 ∙ 10 -6 1)0,00069 2)0,000069 3)0,0000069 4)0,00000069 Укажите число, равное 0,00078 1) 7,8∙10 -3 2) 7,8∙10 -4 3) 7,8∙10 -5 4) 7,8∙10 -6 Решение: 4 знака - 4 6 знаков Мини-тест:
4 1 3 2 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Укажите наибольшее из чисел: 1) 3,833 2)3,38 3)
3 1 4 2 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО! Укажите, в каком ряду числа расположены в порядке возрастания :
Представьте число 3700000 в стандартном виде 3,7 ∙ 10 7 2) 3,7 ∙ 10 6 3) 3,7 ∙ 10 5 4) 3,7 ∙ 10 4 2 1 4 3 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ!
1 3 2 4 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Укажите число, больше 1 : 1) 2) 0,82 3) 4) 1,2 -3 -2 -1
Поздравляю! А теперь перейдем к следующему этапу.
Известно, что: До единиц До сотых До десятитысячных 1 1,41 1,4142 2 1,73 1,7321 2 2,24 2,2361 3 3,14 3,1416 Округлите эти числа:
. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу: Какая это точка? 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 X Y Z P Решение: Ответ: точка Y , т.к. она лежит между 12 и 13
Расположите в порядке возрастания числа: Решение: Мини-тест: Ответ:
3 1 4 2 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО! Какие целые числа заключены между числами: 16; 17 ;…; 34 2) 3; 4 и 5 3) 4 и 5 4) 4; 5 и 6 и
1)2 2 1 4 3 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО! Какое из чисел является лучшим приближением числа ? 2) 2,8 3) 3 4) 2,7
2 1 4 3 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО! Расположите числа в порядке возрастания :
И еще немного информации о числах...
Числа Противоположные числа Простые и составные числа Взаимно обратные числа Взаимно простые числа Мини- тест:
. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Один делитель Два делителя Более двух делителей Простые числа Составные числа Ни простое ни составное число Простое число – это число, которое делится только на 1 и на само себя.
35 и 36 – взаимно простые числа. НОД (35, 36) = 1 35 = 5 · 7 36 = 2 · 2 · 3 · 3 В разложениях на простые множители взаимно простых чисел нет одинаковых простых множителей Взаимно простые числа не имеют одинаковых делителей, кроме 1
a b = 1 Два числа, произведение которых равно 1 , называют взаимно обратными. Назовите число, обратное данному: 10 37 37 10 1 8 8 1 1 0 нет
Противоположные числа 0 6 -6 Два числа, равные по абсолютной величине, но противоположные по знаку.
3 4 2 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 1 Верно! ПОДУМАЙ! Из данных чисел укажите простое : 0 3 4 1 1) 2) 3) 4)
4 2 1 3 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО! 84 1;2;3;7 4;3;7 4;2;1 2;3;7 1) 2) 3) 4) Укажите набор простых делителей числа
Молодцы! Славно поработали!
Предварительный просмотр:
Найдите значения выражений. В ответе укажите номер наибольшего из найденных значений.
1) 2) 3)
2
Расположите выражения в порядке возрастания их значений. В ответе укажите последовательность их номеров.
1) 2) 3) 4)
3
Найдите значение выражения: .
4
Найдите значение выражения: .
5
Найдите значения выражений и расположите их в порядке убывания. В ответ укажите их номера.
1) 2) 3)
6
Вычислите:
.
7
Установите соответствие между выражением и значением выражения.
Выражения:
А) Б) В)
Значения выражений:
1) 2) 3) 4)
8
Запишите в ответе номера выражений, значение которых равно .
1) 2) 3) 4)
9
Какое из данных утверждений является верным?
1) Число больше .
2) Дроби и .
3) Число принадлежит промежутку .
4) Числа расположены в порядке возрастания.
10
Найдите значение выражения: .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Систематизировать знания учащихся за курс алгебры 7-9 классов по данной теме Обобщить их знания и умения Подготовка к ГИА
Повторение теории 1. Определения : натуральных, целых, рациональных, иррациональных и действительных чисел
Основное свойство дроби Правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями. Правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями. Правило умножения дробей Правило сложения чисел с разными знаками Правило сложения отрицательных чисел Правило деления одной дроби на другую Умножение двух отрицательных чисел Умножение двух чисел с разными знаками
Основное свойство дроби Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь. = =
Правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями Чтобы сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить (вычесть) числители этих дробей, а знаменатель оставить прежним.
Правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями Чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями, надо: Привести дроби к наименьшему общему знаменателю, Сложить (вычесть) полученные дроби
Правило умножения дробей Чтобы умножить дробь на дробь, надо: Найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей, Первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем.
Правило деления одной дроби на другую Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Правило сложения отрицательных чисел Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули, 2) поставить перед полученным числом знак «-» - 5 + (- 7) = - 12
Правило сложения чисел с разными знаками Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Из большего модуля слагаемых вычесть меньший, Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. 26 + (- 7) = 19 - 26 + 7 = - 19
Умножение двух чисел с разными знаками Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «-». - 9 * 10 = - 90
Умножение двух отрицательных чисел Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули . - 8 * (- 7) = 8*7 = 56
Модуль числа Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А( а ). Модуль числа не может быть отрицательным . Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного – противоположному числу. Противоположные числа имеют равные модули. ∣- 10 ∣ = 10
Источники Алгебра, 9 кл . Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк , К.И. Нешков , С.Б. Суворова. Москва «Просвещение», 2011 г. Алгебра, 9 класс. Поурочные планы. Автор-составитель: С.П. Ковалева. Изд-во «Учитель», 2005 г. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. «Мнемозина», 2009 г.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа № 1 Вариант 1. Задание № 1. Найдите значение выражения −0,6 ∙ (−9)4 +1,9 ∙ (−9)2 – 4 Ответ: ________________ Задание № 2. Найдите значение выражения ( − ) : Ответ: ________________ Задание № 3. Запишите десятичную дробь, равную сумме 3 ∙ 10−1 + 1 ∙ 10−2 + 5 ∙ 10 −4 Ответ: ________________ Задание № 4. Расположите числа в порядке возрастания: −0,5; (−0,5)2 ; (−0,5)3 Ответ: ________________ Задание № 5. Найдите значение выражения 0,007 ∙ 7 ∙ 700 Ответ: ________________ | Самостоятельная работа №1 Вариант 2. Задание № 1. Найдите значение выражения (2 ∙ 102)3 ∙ 3 ∙ 10−5 Ответ: ________________ Задание № 2. Найдите значение выражения ( + ) : Ответ: ________________ Задание № 3. Запишите десятичную дробь, равную сумме 2 ∙ 10−1 + 5 ∙ 10−2 + 5 ∙ 10 −5 Ответ: ________________ Задание № 4. Расположите числа в порядке возрастания: 0,122; ; Ответ: ________________ Задание № 5. Найдите значение выражения 0, 0005 ∙ 5 ∙ 50000 Ответ: ________________ |
Задание № 6. Для каждой десятичной дроби укажите её разложение в виде суммы разрядных слагаемых 0,0234 Ответ: ________________ Задание № 7. Запишите в порядке убывания числа: 0,1327; 0,014; 0,13 Ответ: ________________ Задание № 8. Найдите значение выражения Ответ: ________________ Задание № 9. Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными: А) ; Б) ; В) ; Г)
Ответ: ________________ Задание № 10. Найдите значение выражения: 6,1∙ 8,3 −0,83 Ответ: ________________ | Задание № 6. Для каждой десятичной дроби укажите её разложение в виде суммы разрядных слагаемых 0, 2056 Ответ: ________________ Задание № 7. Запишите в порядке убывания числа: 0,2713; 0,028; 0,28 Ответ: ________________ Задание № 8. Найдите значение выражения Ответ: ________________ Задание № 9. Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными: А) ; Б) ; В) ; Г)
Ответ: ________________ Задание № 10. Найдите значение выражения: 1,4 ∙ 2,4 + 0,24 Ответ: ________________ |
Задание № 11. Найдите значение выражения 15 ∙ (−)2 + 8 ∙ (−) Ответ: ________________ Задание № 12. Найдите значение выражения . Ответ округлите до десятых. Ответ: ________________ | Задание № 11. Найдите значение выражения 9 ∙ ()2 − 19 ∙ Ответ: ________________ Задание № 12. Найдите значение выражения . Ответ округлите до десятых. Ответ: ________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активное использование исследовательских технологий при повторении и подготовке к ЕГЭ по математике.
По моим наблюдениям, интерес к некоторым предметам гаснет от обилия определений, формул, терминов, теорем, которые нужно «держать в голове», от неумения соотнести их с практикой применения. Или ...
Материал для повторения и подготовки к ОГЭ по математике( задание №2)
В данном материале представлены самостоятельная работа, зачет, прототипы задания №2....
Cпособы организации и проведения итогового повторения при подготовке к ГИA по математике в 9 классе
Cпособы организации и проведения итогового повторения при подготовке к ГИA по математике в 9 классе...
Материал для повторения изученного за 5-9 классы с заданиями
Теория и практика по всем разделам русского языка. 1 часть....
Материал для повторения изученного за 5-9 классы с заданиями
Теория и практика по всем разделам русского языка. 1 часть....
Современные педагогические технологии и инновационные формы организации образовательного процесса в ходе повторения и подготовки к экзаменам по математике.
В общеобразовательных школах при пенитенциарной системе учащиеся – осужденные, в основном, имеют низкую мотивацию, большие пробелы в знаниях, длительный перерыв в учебе.Для тог...
Способы организации и проведения итогового повторения при подготовке к ГИА по математике.
Способы организации и проведения итогового повторения при подготовке к ГИА по математике....