Тема урока:" Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Тип урока: урок обобщения знаний учащихся по решению уравнений.
Методы: индивидуальная работа, работа в паре, в группе, самостоятельная работа.
Цели:
Образовательные:
- повторить и обобщить знания учащихся по решению уравнений, содержащих переменную в обеих частях неравенства.
- продолжить работу по усвоению математических терминов, по развитию навыков устного счета.
Учащиеся должны знать:
а) алгоритм решения уравнений
б) правила, используемые для решения уравнений.
Учащиеся должны уметь:
а) применять правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых для упрощения левой и правой частей уравнения.
Воспитательная:
воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность)
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
- Развивающая:
- формировать умение анализировать,
- обобщать, развивать математическое мышление.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 6 класс (авторы Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.)
Оборудование: учебник, карточки, компьютер, презентация.
Формы: коллективная ,индивидуальная, самостоятельная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_klass.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение уравнений».
Тип урока: урок обобщения знаний учащихся по решению уравнений.
Методы: индивидуальная работа, работа в паре, в группе, самостоятельная работа.
Цели:
Образовательные:
- повторить и обобщить знания учащихся по решению уравнений, содержащих переменную в обеих частях неравенства.
- продолжить работу по усвоению математических терминов, по развитию навыков устного счета.
Учащиеся должны знать:
а) алгоритм решения уравнений
б) правила, используемые для решения уравнений.
Учащиеся должны уметь:
а) применять правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых для упрощения левой и правой частей уравнения.
Воспитательная:
воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность)
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
- Развивающая:
- формировать умение анализировать,
- обобщать, развивать математическое мышление.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 6 класс (авторы Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.)
Оборудование: учебник, карточки, компьютер, презентация.
Формы: коллективная ,индивидуальная, самостоятельная.
План урока.
- Организационный момент — 2 минуты.
- Устный счет — 5 минут.
- Актуализация опорных знаний — 8 минут.
- Решение уравнений - 25 минут.
5.Итоги урока. Домашнее задание — 5 минут.
Ход урока.
- Организационный момент. Рефлексия.
Проверка настроения: прием «Мордашки». (у каждого ученика на столе 2 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент)
Первая карточка — настроение отличное
Вторая карточка — настроение плохое
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодняшний урок хотелось бы начать словами М.В. Ломоносова « Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит» ( слайд № 1).
-Давайте вспомним что мы изучали на прошлых уроках? ( ответы детей). Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( ответы детей). Сформулируйте тему урока (слайд № 2). Сформулируйте цель урока (слайд № 3)
-Сегодня вам предстоит использовать все правила изученные ранее.
-Проверка домашнего задания. Надо было повторить П.40-42. и подготовить сообщения об уравнениях.
- Актуализация опорных знаний.
Цель: повторить определения и применение на практике.
Девиз нашего урока: « Мало иметь хороший ум - главное уметь хорошо его применить». (Рене Декарт), слайд № 4
а) Устный счет.
Уравнение пришло,
Тайн немало принесло.
б )Решите уравнения устно: (слайд № 5)
а) х+9=27; б) 15+у=30; в) а- 7=14; г) у:20=3; д) 60-с=18;
3.Опрос по теоретическому материалу (слайд № 6с правилами).
Устный опрос для закрепления теоретического материала.
- уравнением называется...
- решить уравнение...
- уравнение может иметь (?) корней (ответы детей).
- 4. Формирование практических умений и навыков.
а) Работа с классом. Записать уравнение в тетради и решить правильно. Давайте, ребята вспомним алгоритм решения уравнений (слайд № 7).
Задание: найдите и исправьте ошибки в решении уравнения: (слайд №8).
5х - 8 = 4 - 8х,
5х - 8х = 4 + 8,
-3х = 12,
х = 12 (-3),
х = -36.
б) Работа у доски. (2 ученика, остальные выполняют в тетрадях). Решение уравнений ( слайд № 9).
2х+5=17; 4х+12=3х+8. (какое правило было использовано?), ответы детей.
в) Работа по учебнику. Решить задачу уравнением ( № 1321 ),( слайд № 10).
в) Индивидуальная работа. Работа по карточкам (2 ученика).
а)-3х+14=4х+56; б)3/4х+6=2/3х-9.
а)-8х+15=-4х+60; б) 5/6х+7=5/9х-5.
5.Вы немного подустали пора и отдохнуть:
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
выше-выше потянулись!
Ну-ка, плечи распрямите,
поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
и на месте побежали!
-Сели продолжаем творить.
г)Упростить выражение и подчеркнуть коэффициент (слайд № 11).
а) 17х+3х;б) 6х-2х; в) 54-31у; г) 17у-13у; д)2а+1+а+11; (1 группа)
а) 16а-5а; б) 17в-в; в) 27х+13х+х; г) 23х-20х; д) 7в-5в+13+2в+10(2 группа)
д)Решить уравнение и расшифровать слово (слайд № 12)
- 23у-16у=714
- 5х-х=400
- 3а+4а+3а=230
- 5у+8у-13=130
Слово Диофант (древнегреческий математик, «отец алгебры», автор « Арифметики» - книги , посвящённый решению алгебраических уравнений.
е)Вставить пропущенные буквы в следующие математические термины ( слайд № 13).
- множ...тель (множитель)
- пр...изведение (произведение)
- ур...внение (уравнение)
- п...добное (подобное)
- разн...сть (разность)
- разл...жение (разложение)
Домашнее задание.
Подготовить сообщение о Диофанте. П.40-42 (повт.)
6.Итог урока.
Цель: поддерживать интерес к изучению предмета:
-выставление оценок за урок
-рефлексия
-продолжите фразу:
-Чем мы сегодня занимались?
-Понравился ли вам урок?
-Какое настроение у вас к концу урока?
-Спасибо за урок!
Литература
- Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1990 г.
- Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. в 3 ч. Часть III / Сост. Д.Ф. Айвазян. - Волгоград — АСТ, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»
Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...
Тема урока «Решение логарифмических уравнений»
«Решение логарифмических уравнений»...
Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"
Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...
Тема урока: «Решение показательных уравнений и неравенств».
Цели урока:1. Повторение свойств показательной функции.2. Систематизация знаний данной темы.3. Развитие у учащихся интереса к предмету через нестандартные методы решения уравнений и неравенств.4. Пров...
Тема урока: Решение систем уравнений второй степени.
Решение систем уравнений второй степени....
Методическая разработка урока по учебному предмету «Математика». Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» (10 класс)
Урок-обобщение по теме "Тригонометрические уравнения"....
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")
Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел") ЦЕЛИ УРОКА: Повторить правила сложения и вычита...