Задачи с решениями по теме: "Множества и операции над ними"
консультация по математике по теме
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ С РЕШЕНИЯМИ
- Показать с помощью диаграммы Эйлера-Венна, что:
а) (АВ) A = A; б) (АВ) (А) = A.
Решение:
а)
б)
- Доказать (проиллюстрировать) на содержательном примере справедливость соотношения:
а) А\B ≠ B\А; б) А(ВC) = (АВ)(АC).
Решение:
а) Пусть А = { *, •, #, ?, ם, о}, B = {*, Δ, #, +}.
А\B = {•, ?, ם, о}, B\А = {Δ, +}.
Сравнение множеств А\B и B\А свидетельсвуют о том, что они не равны и, следовательно, подтверждают некоммутативность операции разности множеств.
б) Пусть А = {*, •, #}, B = { ם}, C={о, +, ם, #}.
А(ВC)= {*, •, #, ם} – множество, состоящее в левой части равенства.
АВ = {*, •, #, ם}, АC = {*, •, #, о, +, ם }.
Множество, соответствующее правой части равенства: (АВ)(АC) = {*, •, #, ם }. Множества левой и правой части совпали.
- Пусть А = {1,3,5}. Образовать все возможные подмножества этого множества.
Решение:
А1 = {1,3,5}; А2 = {1,3}; А3 = {1,5}; А4 = {3,5}; А5 = {1}; А 6 = {3}; А7 = {5}; А8 ={}.
- Найти декартово произведение множеств А и В, если А = {1, 3}; В = {2, 4, 6}.
Решение:
А x В = { ‹ 1, 2 ›; ‹ 1, 4 ›; ‹ 1, 6 ›; ‹ 3, 2 ›; ‹ 3, 4 ›; ‹3,6› }.
- Даны множества. Выполнить действия над множествами:
а) Пусть . Осуществить над множествами операции:
– объединения;
– пересечения;
– разности;
– дополнения.
б) Пусть A = [−2; 1] и B = (0; 3). Найти , .
в) Пусть A = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9} и B = {1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 17, 19}. Найти A \ B и B \ A.
г) Пусть A = {1, 3}, B = {2, 3, 4}, С = {2, 4}, U = {1, 2, 3, 4}.
Найти ; .
д) Пусть и . Найти и .
е) Пусть A = {1, 3}, B = {2, 3, 4}, С = {2, 4}, U = {1, 2, 3, 4}.
Найти A ; (B \ С ) A.
Решение:
а)
– объединение множеств А1 и А2 содержит все элементы, принадлежащие множествам А1 и А2 :
А1 А 2 = { a,b,c,d,e,f };
– пересечение множеств А1 и А2 содержит только элементы, принадлежащие и первому и второму множествам:
А1 А 2 = { с };
– используя определение разности множеств, получаем:
А1 \ А 2 = { a,b }; А2 \ А1 = { d,e,f };
– дополнение содержит только те элементы множества U, которые не принадлежат А1:
= U \ А1 = { d,e,f }, аналогично
U \ А2 ={ a,b }.
б) ; .
в) A \ B = {2, 4, 6, 8}; B \ A = {11, 13, 17, 19}.
г) Найдем .
– это дополнение множества A до множества U, т.е., чтобы получить из элементов множества U = {1, 2, 3, 4}, исключим элементы множества A = {1, 3}. Получаем
= U \ A = {1, 2, 3, 4} \ {1, 3} = {2, 4}.
Аналогично вычислим дополнение множества B до универсального множества U. Оно содержит только те элементы, которые не принадлежат множеству B:
= U \ B = {1, 2, 3, 4} \ {2, 3, 4} = {1}.
Итак, объединение = {2, 4}{1} = {1, 2, 4}.
Определим .
Найдем множество АВ. Оно содержит только те элементы, которые принадлежат множеству A = {1,3} и множеству B = {2, 3, 4}. Очевидно, что такой элемент только один. Получаем, что АВ = {3}.
Дополнение содержит только те элементы универсального множества U, которые не принадлежат множеству АВ.
= U \ (АВ).
Окончательно получаем:
= {1, 2, 3, 4} \ {3} = {1, 2, 4}.
д) ; .
е) Найдем множество A .
Дополнение множества B до универсального множества U. Оно содержит только те элементы, которые не принадлежат множеству B:
= U \ B = {1, 2, 3, 4} \ {2, 3, 4} = {1}.
A содержит только те элементы, которые принадлежат и множеству A и множеству . Легко видеть, что такой элемент только один:
A = {1, 3}{1} = {1}.
Определим, что представляет собой множество (B \ С ) A.
Разность множеств B и С – это множество, состоящее только из тех элементов множества B, которые не содержатся в множестве С: B \ С = {2, 3, 4} \ {2, 4} = {3}.
Объединяя полученное множество с множеством A, получаем:
(B \ С) A = {3}{1, 3} = {1, 3}, так как один и тот же элемент не указывают несколько раз.
6. Даны множества U = {a,b,c,d,e,f,p,g}; А = {a,c,e,p}; В ={b,d,f,p}; C = {a,d,f,g}.
Показать, что А \ ( ВC ) = (А \ В) \ C.
Решение:
В C = {a,b,d,f,p,g}; А \ ( ВC ) = {c,e}.
(А \ В) = { a,c,e }; (А \ В) \ C = {c,e}.
Итак, А \ ( В C ) = (А \ В) \ C = {c,e}.
- Решить задачу.
Пусть универсальное множество U – множество всех преподавателей и студентов колледжа; А – множество всех преподавателей; B – множество студентов, успевающих по всем дисциплинам на «отлично»; C – множество неуспевающих студентов; D – множество студентов в группе № 1.
Каков содержательный смысл каждого из следующих множеств:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
Решение:
а) – множество всех студентов колледжа (без преподавателей);
б) – множество преподавателей и студентов, кроме успевающих по всем предметам на «отлично»;
в) – множество отличников, обучающихся в группе № 1;
г) – множество студентов группы № 1, справляющихся с учебным планом;
д) – множество преподавателей и всех успевающих студентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Множества и операции над ними
Презентация к уроку алгебры в 9 классе ....
Множества и операции над ними. Урок получения новых знаний. Алгебра 9 класс.
Разработка содержит презентацию и план конспект урока по теме "Множества и операции над ними". Цели урока: образовательные: знакомство с понятием множества, подмножества и элементами множес...
Тесты по теме "Множества и операции над ними" ( два варианта)
Тесты по теме "Множества и операции над ними" ( два варианта) .. Алгебра 9 клас. Можно использовать в компьютерном классе, при индивидуальной работе с учеником....
Методическая разработка по теме « Множества и операции над ними. Решение задач".
Методическая разработка представлена в виде двух блоков. В первом блоке содержится теоретический и практический материал по теме: «Множества и операции над ними».Второй блок содержи...
Задания для самостоятельной работы по теме "Множества и операции над ними"
Задания для самостоятельной работы по теме "Множества и операции над ними". Материал предназначен для проверки знаний студентов педколледжа....
Практическая работа по теме: «Множества и операции над ними».
Серия заданий по теме: "Множества"...
Обучение решению задач по физике как средство формирования мыслительных операций "сравнение", "анализ", "синтез" на примере темы "Основы фотоэффекта"».
Рассмотрено формирование мыслительных операций на основе решения задач в профессиональной школе....