Рабочая программа по математике в 6 классе. Учебник Виленкина В.Я.
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Мишакова Марина Петровна

Рабочая программа по математике в 6 классе. Учебник: Виленкина Н.Я. и др. Пррограмма с календарно-тематическим планированием расчитана на 6 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matem._6g_kl.docx70.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа N 6» г.Сасово Рязанской области

Рассмотрено

на МО учителей математики

Протокол № ____

от «____»_________2016 г.

Руководитель МО

______________/Зайцева В.В./

Согласовано

на МС школы

 Протокол №___

от «____»________2016 г.

Руководитель МС

_____________/Елисеева Е.В./

Утверждено

Директор школы

МБОУСОШ N 6

___________/Габидулина Е.П./

Приказ № _______

от  «____»____________2016 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя математики

Мишаковой Марины Петровны

(педстаж 21 год, 1 квалификационная категория)

По учебному предмету «Математика» для 6 класса

на 2016-2017 учебный год,

составленной на основе рабочей программы для 6 класса

Т. А. Бурмистрова – М. Просвещение 2011.

Учебник:

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2014 

   

2016-2017 учебный год

г. Сасово

Пояснительная записка

1. Общая характеристика программы

Рабочая  программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.

Рабочая программа опирается на УМК:

1. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2014;

2. Чесноков А.С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум/3-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 160 с.  

3.  Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ Сост.Л.П.Попова.-2-е изд., перераб.-М.: ВАКО, 2012.-96с.-(Контрольно-измерительные материалы).

4.  Рабочая тетрадь по математике. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс». ФГОС (к новому учебнику)/Т.М.Ерина 15-е изд., перерад и доп. – М., изд-во «Экзамен» , 2016. – 205,(3) с.

и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48 с (Стандарты второго поколения)
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)

3. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

      Цели обучения:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

            Задачи обучения:

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

2.  Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные результаты освоения образовательной программы:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

13) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;

15) развитие эстетического сознания,  творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать  в соответствии с предложенным алгоритмом;

18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты освоения образовательной программы:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  3. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических фигурах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  4. умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;
  5. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  6. сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  7. владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  8. находить числовые значения буквенных выражений;
  9. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.

3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны знать / понимать:

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
  • находить значение числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
  • решать линейные уравнения с одной переменной;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • решать текстовые задачи;
  • пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
  • построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  • находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.

4. Содержание учебного предмета

1. Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

 Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная  цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

 Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

4. Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

5. Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

 

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий  с положительными и отрицательными числами.

8. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

9. Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

        При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы  учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

         Формы организации учебного процесса:  

-  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;
  • тренинг;
  • консультация;

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.

Основные формы, технологии, методы обучения, типы уроков

Основная форма организации

 образовательного процесса

Виды

  предусматривает применение следующих        

                   технологий обучения

  •  традиционная классно-урочная;
  •  игровые технологии;
  •  элементы проблемного обучения;
  •  технологии уровневой дифференциации;
  •  здоровьесберегающие технологии;
  •  ИКТ;
  •  технология критического мышления;

.

         Среди методов обучения преобладают

  •  репродуктивно-продуктивные;
  •  объяснительно-иллюстративные.

  Занятия представляют собой преимущественно

  •  комбинированный тип урока.

Формы организации учебного процесса:

  •  индивидуальные,
  •  групповые,
  • индивидуально-групповые,
  • фронтальные,
  • классные и внеклассные.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;
  • разбор и  анализ домашнего задания;
  • устный счет;
  • математический диктант;
  • самостоятельная работа;
  • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Виды и формы контроля:

  Виды и формы контроля

  • промежуточный;
  • предупредительный;
  • контрольные работы.

  Оценивание достижений обучающихся происходит

 при помощи

  • отметок (5-ти балльная шкала)
  • зачётов.

УС

Устный счёт

         

ФР

Фронтальная работа

          В течение учебного года на уроках математики будет проводится мониторинг:

СР

Самостоятельная работа

- входной контроль (сентябрь)

ИР

Индивидуальная работа

- промежуточный контроль (конец каждой четверти или полугодия)

МД

Математический диктант

- итоговый контроль (май)

КР

Контрольная работа

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

1) осознают необходимость изучения;

2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности

Регулятивные УУД

1) сличают свой способ действия с эталоном;

2) сличают способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

6) осознают качество и уровень усвоения

7) оценивают достигнутый результат

8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

9) составляют план и последовательность действий

10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)

11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно

13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные УУД

1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами

4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

6) умеют заменять термины определениями

7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

8) выделяют формальную структуру задачи

9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

10) анализируют условия и требования задачи

11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

12) выбирают знаково-символические средства для построения модели

13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

14) выражают структуру задачи разными средствами

15) выполняют операции со знаками и символами

16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

19) выделяют и формулируют познавательную цель

20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации

21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные УУД

1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации

а) умеют слушать и слышать друг друга

б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

д) интересуются чужим мнением и высказывают свое

е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом

3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

б) планируют общие способы работы

в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия

4) работают в группе

а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

5. Календарно-тематическое  планирование по математике в 6 Г классе

п/п

Тема урока

Параграф

Кол-во

часов

Вид контроля

Сроки проведения, даты

план

Факт

Повторение, 5 часов

1

Повторение. Действия с натуральными числами

1

2

Повторение. Действия с обыкновенными дробями

1

3

Повторение. Действия с десятичными дробями

1

СР

4

Повторение. Решение геометрических задач

1

5

Входная контрольная работа

1

КР

Делимость чисел, 20 часов

6

Делители и кратные

§1,п1

1

7

Делители и кратные

1

1

8

Делители и кратные

1

1

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

1

10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

1

11

Признаки делимости на 9 и на 3

3

1

12

Признаки делимости на 9 и на 3

3

1

13

Простые и составные числа

4

1

14

Простые и составные числа

4

1

15

Разложение на простые множители

5

1

16

Разложение на простые множители

5

1

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

6

1

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

6

1

19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

6

1

20

Наименьшее общее кратное

7

1

21

Наименьшее общее кратное

7

1

22

Наименьшее общее кратное

7

1

23

Наименьшее общее кратное

7

1

24

Контрольная работа №1 по теме:  «Делимость чисел»

1-7

1

КР

25

Решение задач. Анализ контрольной работы.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 29 часов

26

Основное свойство дроби

§2, п8

1

27

Основное свойство дроби

8

1

28

Сокращение дробей

9

1

29

Сокращение дробей

9

1

30

Сокращение дробей

9

1

31

Приведение дробей к общему знаменателю

10

1

32

Приведение дробей к общему знаменателю

10

1

33

Приведение дробей к общему знаменателю

10

1

34

Сравнение дробей с разными знаменателями

11

1

35

Сравнение дробей с разными знаменателями

11

1

36

Сравнение дробей с разными знаменателями

11

1

37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11

1

38

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11

1

39

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11

1

40

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11

1

41

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11

1

42

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11

1

43

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11

1

44

Контрольная работа №2 по теме:  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

8-11

1

КР

45

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

46

Сложение смешанных чисел

12

1

47

Сложение смешанных чисел

12

1

48

Вычитание смешанных чисел

12

1

49

Вычитание смешанных чисел

12

1

50

Сложение и вычитание смешанных чисел

12

1

51

Сложение и вычитание смешанных чисел

12

52

Сложение и вычитание смешанных чисел

12

1

53

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

12

1

КР

54

Решение задач. Анализ контрольной работы.

Умножение и деление обыкновенных дробей, 40 часов

55

Умножение дробей

§3, п13

1

56

Умножение дробей

13

1

57

Умножение дробей

13

1

58

Умножение дробей

13

1

59

Умножение дробей

13

1

60

Умножение дробей

13

1

61

Нахождение дроби от числа

14

1

62

Нахождение дроби от числа

14

1

63

Нахождение дроби от числа

14

1

64

Нахождение дроби от числа

14

1

65

Применение распределительного свойства умножения

15

1

66

Применение распределительного свойства умножения

15

1

67

Применение распределительного свойства умножения

15

1

68

Применение распределительного свойства умножения

15

1

69

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

13-15

1

КР

70

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

71

Взаимно обратные числа

16

1

72

Взаимно обратные числа

16

1

73

Деление

17

1

74

Деление

17

1

75

Деление

17

1

76

Деление

17

1

77

Деление

17

1

78

Деление

17

1

79

Деление

17

1

80

Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»

16-17

1

КР

81

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

82

Нахождение числа по его дроби

18

1

83

Нахождение числа по его дроби

18

1

84

Нахождение числа по его дроби

18

1

85

Нахождение числа по его дроби

18

1

86

Нахождение числа по его дроби

18

87

Дробные выражения

19

1

88

Дробные выражения

19

1

89

Дробные выражения

19

1

90

Дробные выражения

19

1

91

Дробные выражения

19

1

92

Дробные выражения

19

1

93

Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

18-19

1

КР

94

Анализ контрольной работы

1

Отношения и пропорции, 24 часа

95

Отношения

§4, п.20

1

96

Отношения

20

1

97

Отношения

20

1

98

Отношения

20

1

99

Пропорции

21

1

100

Пропорции

21

1

101

Пропорции

21

1

102

Пропорции

21

1

103

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

22

1

104

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

22

1

105

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

22

1

106

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

22

1

107

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»

20-22

1

КР

108

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

109

Масштаб

23

1

110

Масштаб

23

1

111

Длина окружности

24

1

112

Длина окружности

24

1

113

Площадь круга

24

1

114

Площадь круга

24

1

115

Шар

25

1

116

Шар

25

1

117

Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

23-25

1

КР

118

Решение задач. Анализ контрольной работы

1

Положительные и отрицательные числа, 14 часов

119

Координаты на прямой

§5, п.26

1

120

Координаты на прямой

26

1

121

Противоположные числа

27

1

122

Противоположные числа

27

1

123

Противоположные числа

27

1

124

Модуль числа

28

1

125

Модуль числа

28

1

126

Сравнение чисел

29

1

127

Сравнение чисел

29

1

128

Сравнение чисел

29

1

129

Изменение величин

30

1

130

Изменение величин

30

1

131

Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

26-30

1

КР

132

Решение задач. Анализ контрольной работы

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, 15 часов

133

Сложение чисел с помощью координатной прямой

§6, п.31

1

134

Сложение чисел с помощью координатной прямой

31

1

135

Сложение отрицательных чисел

32

1

136

Сложение отрицательных чисел

32

1

137

Сложение отрицательных чисел

32

1

138

Сложение чисел с разными знаками

33

1

139

Сложение чисел с разными знаками

33

1

140

Сложение чисел с разными знаками

33

1

141

Сложение чисел с разными знаками

33

1

142

Вычитание

34

1

143

Вычитание

34

1

144

Вычитание

34

1

145

Вычитание

34

1

146

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

31-34

1

КР

147

Решение задач. Анализ контрольной работы

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, 15 часов

148

Умножение

§7, п.35

1

149

Умножение

35

1

150

Умножение

35

1

151

Умножение

35

1

152

Деление

36

1

153

Деление

36

1

154

Деление

36

1

155

Деление

36

1

156

Рациональные числа

37

1

157

Рациональные числа

37

1

158

Свойства действий с рациональными числами

38

1

159

Свойства действий с рациональными числами

38

1

160

Свойства действий с рациональными числами

38

1

161

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

35-38

1

КР

162

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Решение уравнений, 18 часов

163

Раскрытие скобок

§8, п.39

1

164

Раскрытие скобок

39

1

165

Раскрытие скобок

39

1

166

Коэффициент

40

1

167

Коэффициент

40

1

168

Подобные слагаемые

41

1

169

Подобные слагаемые

41

1

170

Подобные слагаемые

41

1

171

Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

39-41

1

КР

172

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

173

Решение уравнений

42

1

174

Решение уравнений

42

1

175

Решение уравнений

42

1

176

Решение уравнений

42

1

177

Решение уравнений

42

1

178

Решение уравнений

42

1

179

Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»

42

1

КР

180

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Координаты на плоскости, 14 часов

181

Перпендикулярные прямые

§9, п.43

1

182

Перпендикулярные прямые

43

1

183

Параллельные прямые

44

1

184

Параллельные прямые

44

1

185

Координатная плоскость

45

1

186

Координатная плоскость

45

1

187

Координатная плоскость

45

1

188

Координатная плоскость

45

1

189

Столбчатые диаграммы

46

1

190

Столбчатые диаграммы

46

1

191

Графики

47

192

Графики

47

1

193

Графики

47

1

194

Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»

43-47

1

КР

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов,     10   часов

195

Повторение. Делимость чисел

48

1

196

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

48

1

197

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

48

1

198

Повторение. Отношения и пропорции

48

1

199

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

48

1

200

Повторение. Решение уравнение

48

1

201

Повторение. Координаты на плоскости

48

1

202

Итоговая контрольная работа

1

КР

203

Урок занимательной математики

1

204

Урок занимательной математики

1

Итого, 204 часа.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УМК для 5-6 классов Н.Я. Виленкин и коллектив авторов

1

Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – М.: Мнемозина, 2010

2

Учебник. Математика 6 класс./ [авторы- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд] - М.: Мнемозина, 2013

3

Рабочая тетрадь "Математика" 6 класс  Автор Т.М. Ерина М.: Издательство «Экзамен», 2013

4

Контрольные работы "Математика" 6 класс  Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева М.: Мнемозина, 2011

5

Математические диктанты 6 класс. Авт.: В.И. Жохов М.: Мнемозина, 2010

6

Математический тренажер 6 класс. Авт.: В.И. Жохов М.: Мнемозина, 2012

7

CD-ROM. Математика. 6 класс. Учебное интерактивное пособие к учебнику Виленкина. Тренажер по математике, М.: Мнемозина, 2013

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010

2

Сборник практических задач по математике: 6 класс, Выговская В.В., - М.: ВАКО, 2012

3

Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И.,  - М.: Класикс Стиль, 2009

4

За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин

5

Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября»

6

CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. "Математика. 6 класс", М.: Издательство «Экзамен», 2013

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС

№ п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Информационные источники

4

http://urokimatematiki.ru

5

http://intergu.ru/

6

http://karmanform.ucoz.ru

7

http://polyakova.ucoz.ru/

8

http://le-savchen.ucoz.ru/

9

http://www.it-n.ru/

10

http://www.openclass.ru/

Учебно-лабораторное оборудование

11

Мультимедийный компьютер

12

Мультимедиапроектор

13

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

14

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, учебник Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике, 5 класс. Рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Автор учебника: Виленкин Н. Я....

Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я....

Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по  математике для общеобразовательных учреждени...

Рабочая программа по математике 6 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по  математике для общеобразовательных учреждени...

Рабочая программа по математике 5 класс. Учебник Н.Я.Виленкин и др.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, список литературы....

Рабочая программа по математике 6 класс учебник Н.Я. Виленкин

Пояснительная записка.  Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета. Содержпние учебного предмета. Календарно тематическое планирование. Формы и средства контроля....