ТК Округление десятичных дробей. 2 урок по теме, 5 класс
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Егорова Мария Вадимовна

Разработка второго урока из трех, запланированных в теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Егоровой Марии Вадимовны

Предмет, класс

Математика , 5 класс

УМК

Математика 5 класс: Виленкин Н. Я. И др.: М., Мнемозина, 2014.

Тема

Приближенные значения чисел. Округление чисел    - 2 урок

Цель

Учить округлять числа и записывать приближенные значения чисел

Задачи

 образовательные (формирование познавательных УУД)

Научить в процессе реальной ситуации использовать определение следующих понятий «округление чисел, приближенное значение, приближение с избытком и недостатком»

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность

 развивающие (формирование регулятивных УУД)

Умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

1. Предметные: организовать деятельность учащихся по изучению понятия приближённое значение числа, вывести правило округления десятичных дробей и обеспечить первичное закрепление знаний и умений по округлению десятичных дробей

2. Личностные: учить видеть математическую задачу в окружающей действительности, содействовать развитию у детей умений общаться.

3. Метапредметные: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание, совершенствовать навыки само– и взаимоконтроля.

Используемые ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК

Демонстрационные и раздаточные материалы,

Оборудование и программное обеспечение

Доска , мел, проектор, экран, ПК,

Организация пространства

Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, и    взаимоконтроль

Формы взаимодействия: учащийся-учащийся; учащийся-учитель, и т.п.

Используемые виды оценивания

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Время (в мин)

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Приветствуют учителя, сообщают об отсутствующих

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

2

Учить округлять числа и записывать приближенные значения чисел

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

II. Актуализация знаний

Меняются тетрадями в парах и сверяют ответы с доской).

 Ставят оценку

Поверка д/з.

 На отворотной части доски заготовлены ответы на д/з.

 Ребята столкнулись ли вы со сложностями в решении домашнего задания? Давайте проверим его.

Поставьте в лист самооценки себе оценку за выполнение д/з.

Били ли допущены ошибки? (если были то разбор ошибок с места)

5

IV. Закрепление нового материала

Отвечают на вопрос.

( слайд 1)

Один- два ученика рассказывает правило.  

Выстраиваем алгоритм выученный на прошлом уроке  слайд 2)                                                                                                                                                                                                

ставят на нужные на числовом луче

Решают на листочках

Выполняют индивидуально, Ставят оценку себе в лист самооценки

Ребята, над изучением какой темы мы с вами работаем.

Кто может сказать каким правилом мы руководствуемся при округлении десятичных дробей. ( 1-2 ученика отвечают по поднятой руке). (слайд 2)

Посмотрите на доску (слайд 3) какое у нас первое задание?   (округлите устно )

Укажите три числа , которые на координатном луче расположены между числами ( вызываются самые слабые ученики) НА доске три координатных луча и карточки, они их передвигают их.  

 

Возьмите розовую карточку с заданием. Какое задание написано на карточке? (восстановить цепочку вычислений).  

Сверили с доской,

в листок самооценки поставили себе оценку

 Откройте ученик на стр 200 найдите задачу № 1275.

Прочитайте задачу.

 О чем говориться ,

 как будем решать,

как решать чтоб погрешность вычисления была минимальная? Решают задачу 1 ученик у доски, а первых троих, выполнивших раньше по поднятой руке  учитель смотрит индивидуально.

Возьмите голубую карточку, выполните задание.

Округлить число, записав ответы в нужные графы.

Проверка по ответу ученика.

Поставили в листок самооценки оценку

Выполните задание с белой карточки в тетради.  

Передайте выполненное задание впереди сидящему .  

Забирает учитель на проверку

Слайд 3

Приложение 2

Приложение 3

Учебник задача № 1275

Округление до определенных разрядов числа 8491,5372

Приложение 4

3

V.Домашнее задание

Записывают домашнее  задание

Составить цепочку вычислений с десятичными дробями на сложение и последующим округлением ответа, или придумать задачу на нахождение суммы или разности десятичных дробей с округлением

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Записывают в лист самооценки

В лист самооценки запишите какие трудности для вас встретились на уроке ,  Оцените свою работу на уроке

Подбирая задания, примите во внимание, что на самостоятельную работу учащихся отводится 60-70% учебного времени на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для проверочной работы по математике 5 класс. Тема "Округление десятичных дробей"

Карточки для индивидуальной работы по математике 5 класс. Тема "Округление десятичных дробей".Работа составлена в 4 вариантах, ученику не надо переписывать условие, нужно только записать ответ ( числа...

Историческое путешествие по Москве в десятичных дробях. Урок математики 5 класс.

Историческое путешествие по Москве в десятичных дробях. Урок математики 5 класс.Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Урок-соревнование. 5 класс

Раздел: Десятичные дроби (5 класс) ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.Цель:1.Предметная-информационная: создать условия для совершенствования умений учащихся выполнять сложение, вычитан...

Презентация к уроку по теме Округление десятичных дробей

Презентация к уроку по теме Округление десятичных дробей...

Сравнение десятичных дробей, округление десятичных дробей.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению материала по теме «Сравнение десятичных дробей» и изучению нового материала по теме «Округление десятичных ...

"Округление десятичных дробей" Урок изучение нового материала в 5 классе (Виленкин,Жохов)

Презентация для урока математики в 5 классе по программе Виленкина,Жохова "Округление десятичных дробей"...