ТК Округление десятичных дробей. 2 урок по теме, 5 класс
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Разработка второго урока из трех, запланированных в теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_tk_priblizhyonnye_znacheniya_chisel._okruglenie_chisel._2_urok_temy.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Егоровой Марии Вадимовны
Предмет, класс | Математика , 5 класс | |||||||
УМК | Математика 5 класс: Виленкин Н. Я. И др.: М., Мнемозина, 2014. | |||||||
Тема | Приближенные значения чисел. Округление чисел - 2 урок | |||||||
Цель | Учить округлять числа и записывать приближенные значения чисел | |||||||
Задачи | образовательные (формирование познавательных УУД) Научить в процессе реальной ситуации использовать определение следующих понятий «округление чисел, приближенное значение, приближение с избытком и недостатком» воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность развивающие (формирование регулятивных УУД) Умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||||||
Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные | 1. Предметные: организовать деятельность учащихся по изучению понятия приближённое значение числа, вывести правило округления десятичных дробей и обеспечить первичное закрепление знаний и умений по округлению десятичных дробей 2. Личностные: учить видеть математическую задачу в окружающей действительности, содействовать развитию у детей умений общаться. 3. Метапредметные: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание, совершенствовать навыки само– и взаимоконтроля. | |||||||
Используемые ресурсы: - основные - дополнительные | УМК Демонстрационные и раздаточные материалы, | |||||||
Оборудование и программное обеспечение | Доска , мел, проектор, экран, ПК, | |||||||
Организация пространства | Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, и взаимоконтроль Формы взаимодействия: учащийся-учащийся; учащийся-учитель, и т.п. | |||||||
Используемые виды оценивания | ||||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Время (в мин) | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | |||||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Приветствуют учителя, сообщают об отсутствующих | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих. | 2 | Учить округлять числа и записывать приближенные значения чисел | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | |||
II. Актуализация знаний | Меняются тетрадями в парах и сверяют ответы с доской). Ставят оценку | Поверка д/з. На отворотной части доски заготовлены ответы на д/з. Ребята столкнулись ли вы со сложностями в решении домашнего задания? Давайте проверим его. Поставьте в лист самооценки себе оценку за выполнение д/з. Били ли допущены ошибки? (если были то разбор ошибок с места) | 5 | |||||
IV. Закрепление нового материала | Отвечают на вопрос. ( слайд 1) Один- два ученика рассказывает правило. Выстраиваем алгоритм выученный на прошлом уроке слайд 2) ставят на нужные на числовом луче Решают на листочках Выполняют индивидуально, Ставят оценку себе в лист самооценки | Ребята, над изучением какой темы мы с вами работаем. Кто может сказать каким правилом мы руководствуемся при округлении десятичных дробей. ( 1-2 ученика отвечают по поднятой руке). (слайд 2) Посмотрите на доску (слайд 3) какое у нас первое задание? (округлите устно ) Укажите три числа , которые на координатном луче расположены между числами ( вызываются самые слабые ученики) НА доске три координатных луча и карточки, они их передвигают их.
Возьмите розовую карточку с заданием. Какое задание написано на карточке? (восстановить цепочку вычислений). Сверили с доской, в листок самооценки поставили себе оценку Откройте ученик на стр 200 найдите задачу № 1275. Прочитайте задачу. О чем говориться , как будем решать, как решать чтоб погрешность вычисления была минимальная? Решают задачу 1 ученик у доски, а первых троих, выполнивших раньше по поднятой руке учитель смотрит индивидуально. Возьмите голубую карточку, выполните задание. Округлить число, записав ответы в нужные графы. Проверка по ответу ученика. Поставили в листок самооценки оценку Выполните задание с белой карточки в тетради. Передайте выполненное задание впереди сидящему . Забирает учитель на проверку | Слайд 3 Приложение 2 Приложение 3 Учебник задача № 1275 Округление до определенных разрядов числа 8491,5372 Приложение 4 | 3 | ||||
V.Домашнее задание | Записывают домашнее задание | Составить цепочку вычислений с десятичными дробями на сложение и последующим округлением ответа, или придумать задачу на нахождение суммы или разности десятичных дробей с округлением | ||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Записывают в лист самооценки | В лист самооценки запишите какие трудности для вас встретились на уроке , Оцените свою работу на уроке |
Подбирая задания, примите во внимание, что на самостоятельную работу учащихся отводится 60-70% учебного времени на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для проверочной работы по математике 5 класс. Тема "Округление десятичных дробей"
Карточки для индивидуальной работы по математике 5 класс. Тема "Округление десятичных дробей".Работа составлена в 4 вариантах, ученику не надо переписывать условие, нужно только записать ответ ( числа...
Самостоятельная работа по математике 5 класс по теме "Сравнение и округление десятичных дробей"
Самостоятельна работа состоит из трех уровней сложности....
Историческое путешествие по Москве в десятичных дробях. Урок математики 5 класс.
Историческое путешествие по Москве в десятичных дробях. Урок математики 5 класс.Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Урок-соревнование. 5 класс
Раздел: Десятичные дроби (5 класс) ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.Цель:1.Предметная-информационная: создать условия для совершенствования умений учащихся выполнять сложение, вычитан...
Презентация к уроку по теме Округление десятичных дробей
Презентация к уроку по теме Округление десятичных дробей...
Сравнение десятичных дробей, округление десятичных дробей.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению материала по теме «Сравнение десятичных дробей» и изучению нового материала по теме «Округление десятичных ...
"Округление десятичных дробей" Урок изучение нового материала в 5 классе (Виленкин,Жохов)
Презентация для урока математики в 5 классе по программе Виленкина,Жохова "Округление десятичных дробей"...