Конструирование по образцу "Город"
план-конспект урока по математике (10 класс) на тему
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование по образцу "Город" | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №565 Кировского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
по математическим представлениям и конструированию
в 10-м классе
По теме: «Конструирование по образцу: «Город»».
Автор-составитель:
Павлова Анастасия Игоревна
Санкт-Петербург
2016-2017 учебный год
Конспект Урока
«Конструирование по образцу: «Город»».
Цель: Строительство города по образцу .
Задачи:
Образовательные
1. Формировать умение конструировать по образцу.
2. Учить соблюдать симметрию и пропорции.
3.Учить определять форму, размер расположение деталей.
Коррекционно-развивающие
1. Развивать образное мышление, воображение, творчество.
2. Развивать зрительно-моторную координацию.
5. Развивать зрительное внимание.
6. Развивать общую, мелкую моторику.
Воспитательные
1. Формировать положительную установку на участие в учебном процессе.
2. Формировать доброжелательное отношение к труду.
3. Побуждать к самостоятельности.
СЛОВАРЬ:
-Труд, строитель, архитектор, прораб, бригадир, электрик, сантехник, аптека, школа, магазин, жилой дом, музей, театр, улица, детский сад, больница.
- строить, проектировать.
-Крепкий, добротный, устойчивый, красивый.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, фотографии города, толковый словарь, конструктор готовых форм, схемы построек, мелкие игрушки и машинки
ТЕХНОЛОГИИ: информационно – коммуникационные, тестовые технологии.
ПЛАН УРОКА:
1.Организационный момент.
2.Вводная часть. Беседа о городе.
3.Тема урока.
4.Основная часть урока. Объяснение, демонстрация, рассматривание схем построек.
5.Динамическая пауза.
6. . Конструирование
7. Итог урока
8.Оценка деятельности учащихся.
9. Окончание урока.
Ход урока:
№ п/п | Содержание | Примечание |
1. | Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Приготовьте тетради, ручку и дневники. | Готовятся к уроку |
2. | Вводная часть: Ребята, а как называется город, в котором мы живем? А какой наш город? Какие здания вы видите? Кто проектирует и строит дома? | (Санкт-Петербург)Фотографии, картинки. (большой, красивый) (жилые дома, магазин, аптеку, театр, школу) (Архитектор проектирует, строители строят) |
3. | Тема занятия: Ребята, давайте сегодня поиграем в строителей и построим город по чертежу из строительного материала. Тема урока « Конструирование по образцу «Город»» | |
4. | Основная часть: Давайте рассмотрим схемы построек Из какого материала они должны быть выполнены? Какой формы нужны детали? В какой последовательности вы будете ставить детали? Как называется нижняя часть здания? Какие детали нужны для колонн? Как называется верхняя часть? Какую деталь мы для нее возьмем? | (фундамент) (цилиндр) (крыша) (конус) |
5. | Динамическая пауза Я хочу построить дом Чтоб окошко было в нем Чтоб у дома дверь была Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял Пес ворота охранял Солнце было Дождик шел И тюльпан в саду расцвел | Руки над головой Руки перед глазами концы пальцев сомкнуты в окошко Ладони сомкнуты, боковыми частями, повернуты к себе. Пальцы растопырены, руки вверх Руки перед собой кольцом, пальцы соединить Мизинец отодвинуть от других пальцев Скрестить кисти рук, пальцы растопырить Стряхнуть кисти рук Запястья соединить, пальцы раскрыть. |
6. | Конструирование Каждый получает схему здания, которое он будет строить Возьмите только те детали, которые есть в схеме вашей постройки. Приступайте к строительству | (Смотрят на свою схему) (берут нужные детали) (строят) |
7. | Итог урока Рассматривание построек -Сколько зданий построено? - Какие здания построили? -Сколько этажей в зданиях? -Правильно ли подобраны детали строительного материала? - Все конструкции устойчивые, симмитричные? | (школу, магазин, дом, театр) |
8. | Оценка деятельности учащихся Ребята, вы – МОЛОДЦЫ, теперь возьмите игрушки и попробуйте обжить наш город | |
9. | Окончание занятия. Дети разворачивают игру. |
http://www.solnet.ee/games/g1_03.html - коллекция развивающих игр
http://matigra.ucoz.ru/photo/raskraski/1 - математика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование, моделирование платья
Описание построения чертежа платья. ...
Презентация "Конструирование фартука" 5 класс
Презентация "Конструирование фартука" 5 класс...
Программа дополнительного образования детей 7 - 8 классов "Конструирование и моделирование одежды"
Программа имеет экспертное заключение...
Дополнительная образовательная программа "Художественное конструирование и оформление одежды"
Данная программа приобретает особую актуальность в связи с сокращением количества часов технологии в базисном учебном плане и является формой углубления интересов учащихся, развития творческих способн...
«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"
Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...
Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».
Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...