Деление дробей
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 6
Тема урока: Деление дробей
Тип урока: усвоения новых знаний.
Цель урока: научить выполнять деление дробей.
Планируемые результаты:
- Личностные: устойчивый познавательный интерес.
- Метапредметные:
- познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;
- регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.
- Предметные:
- формулировать понятие взаимно обратных дробей;
- формулировать и записывать с помощью букв правила деления дроби на натуральное число, деления дробей;
- вычислять частное дроби на натуральное число, частное дробей.
Этапы урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)
- Первичное усвоение новых знаний (6 мин)
- Первичное закрепление (21 мин)
- Обучающая самостоятельная работа (5 мин)
- Рефлексия (5 мин)
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся. | Слушают учителя, записывают в тетради дату, слова классная работа. | |
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Предлагает учащимся задание. Задание. Решить уравнение и сделать проверку: а) , б) . Фронтально проверяет правильность выполнения задания. Учитель выясняет, почему учащиеся не могут выполнить проверку во втором уравнении. - Значит, что необходимо нам сегодня научиться делать, чтобы мы могли выполнить это задание полностью? - И значит, какова цель нашего урока? - Хорошо. Запишите тему урока «Деление дробей». - А чтобы нам конкретизировать нашу цель, откройте свои дневники учебных достижений и назовите умения, которые относятся к теме нашего урока. | Учащиеся решают предложенные уравнения и делают проверку, оформляя решение в тетради. Во втором уравнении у учащихся возникают трудности с выполнением проверки, о которых они сообщают учитель. Ученики: - Мы не можем выполнить проверку во втором уравнении, потому что не умеем делить дроби. - Нам нужно научиться делить дроби. - Научиться делить дроби. Записывают в тетради тему урока. Называют умения. | Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей Владеть устной речью Строить логическую цепочку рассуждений |
Первичное усвоение новых знаний | - Чтобы нам научиться делить дроби, и мы смогли выполнить проверку второго уравнения, нам необходимо познакомиться с новым понятием. - Если взять любую дробь и «перевернуть» ее, поменяв числитель и знаменатель местами, то получим дробь . Такие дроби называются взаимно обратными. Например, и - взаимно обратные дроби. - Попробуйте сами привести примеры взаимно обратных дробей. - Молодцы. А теперь возьмите любые две пары взаимно обратных дробей, и в тетради вычислите их произведение, и не забудьте сократить полученный результат. - Что у вас получилось? - А вы брали разные пары дробей? - Тогда какой вывод можно сделать? - Используя взаимно обратные дроби, мы можем деление дробей свести к умножению, которое мы выполнять уже умеем. - Давайте сначала рассмотрим это правило на примере, который в начале урока вы не смогли выполнить. Демонстрирует решение. - Мы получили, тот ответ, который нам было необходимо получить? - И какой вывод из этого примера можно сделать? Корректируют ответы учеников, помогает сформулировать вывод. - На предыдущих уроках мы познакомились с правилом деления дроби на натуральное число. Сформулируйте его. Верно, но мы помним, что любое натуральное число можно представить в виде дроби, поэтому давайте проверим не противоречит ли это правило правилу деления дробей. Выполняет проверку в диалоге с учениками. | Слушают учителя, записывают информацию с доски в тетрадь. Приводят свои примеры взаимно обратных дробей. Выполняют задание учителя. - Получилось, что произведение равно единице. - Да. - Произведение взаимно обратных дробей равно 1. Записывают решение в тетрадь. -Да. - Чтобы выполнить деление дробей нужно ворую дробь заменить обратной, деление – умножением, и выполнить умножение полученных дробей. Записывают формулу в тетрадь. - Чтобы разделить дробь на натуральное число, нужно умножить это натуральное число на знаменатель дроби. Записывают в тетрадь информацию с доски, отвечают на вопросы учителя. | Владеть устной и письменной речью Строить логическую цепочку рассуждений |
Первичное закрепление | Учитель приглашает одного учащегося к доске и предлагает ему задание на деление дробей (№ 4 а, б). - А теперь вы будете работать в парах, по вариантам: 1 и 3 парты – 1 вариант, 2 и 4 – 2 вариант. Записывает на доске номера заданий для каждого варианта. В1: № 2, 3(а,б), 4 (в, г, ж), 5, 6 (а,б); В2: № 2, 3(в, г), 4 (д, е, з), 5, 6 (в, г); Контролирует работу в парах, консультирует пары при необходимости. После того как пары закончат работу, предлагает проверить работы пары, которая выполняла задания другого варианта, используя критерии оценки. | Один из учащихся работает у доски, остальные записывают решение в тетрадь. ; . Выполняют задания в парах по вариантам, при необходимости задают вопросы учителю. Выполняют проверку работ другого варианта, используя критерии оценки. | Отображать в речи содержание совершаемых действий Владеть устной и письменной речью Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации |
Обучающая самостоятельная работа | А теперь давайте проверим, как вы научились выполнять деление дробей. Запишите слова самостоятельная работа и выполните задания для самостоятельной работы, вариант 1. Фронтальная проверка работы (на доске появляется решение). | Выполняют задания самостоятельной работы. Проверяют свою работу по ответам на доске, на соответствие критериям. | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации |
Рефлексия | - А теперь откройте дневники учебных достижений, и оцените себя по тем умениям, которые мы отметили в начале урока. Подводит итоги урока (чему научились? достигли ли поставленной цели?). | Оценивают себя. Отмечают в дневнике учебных достижений уровень овладения умениями по данной теме. Подводят итоги урока. | Проводить рефлексию |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщает домашнее задание (§6.4, № 15, 16 с. 94-95), инструктирует учащихся по его выполнению. | Слушают учителя, записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме "Деление дробей"
Урок- путешествие!...
Бинарный урок "Растровая графика. Деление дробей"
Интегрированный урок по информатике и математике по теме: «Растровая графика. Деление дробей» для 6 класса.Урок закрепления материала....
Умножение и деление дробей
Урок - путешествие "Умножение и деление дробей" позволяет в игровой форме повторить все имеющиеся знания об обыкновенных дробях: приведение дробей к наименьшему общему знаменателю и арифметическ...
Урок "Деление дробей" 6 класс
Урок содержит технологическую карту, дидактические материалы к уроку...
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному знач...
Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс
Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы организации...
Контрольная работа на тему "Рациональные дроби. Умножение и деление дробей". Алгебра. 8 класс
Контрольная работа по алгебре 8 класс...