Технологическая карта урока по теме " Проценты"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Технологическая карта урока систематизации знаний учащихся по теме " Решение задач на проценты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_po_teme_protsenty.docx | 41.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Автор | Семидоцкая Елена Витальевна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 44» г. Калуги |
Класс | 6 класс |
Автор УМК | Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г. |
Тема урока | Решение задач на проценты |
Тип урока | Урок систематизация знаний и умений учащихся. |
Ресурсы: веб - камера; калькуляторы, задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса.
Учащиеся владеют :
- регулятивными УУД:
Умеют формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;
Умеют преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем.
- познавательными УУД:
Умеют собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
У большинства учащихся не сформированы:
- коммуникативные УУД:
Высказывать свою точку зрения не по инициативе учителя.
- личностные УУД:
Умеют осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Ключевые понятия: процент, десятичная дробь.
Цели урока, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемые достижения результатов обучения |
Предметные | Уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента. | Понимание, адекватное употребление в речи, воспроизведение. |
Умение решать основные типы задач на проценты. | Понимание, воспроизведениеи осознание качества и уровня усвоения. | |
Регулятивные | Самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном. | Самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму. |
Развитие умения понимать выделенные учителем ориентиры и планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления. | Совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними. | |
Познавательные | Закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Проценты». | Самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
Коммуникативные | Умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля, умение согласовывать свои действия в паре. |
Личностные | Формировать любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности, внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе, ориентация на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. | Самостоятельное выполнение действий. Личностное самоопределение. |
Структура и ход урока:
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль иоценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах над поставленными задачами. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. |
Ход урока
Карточка самооценивания.
Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
№ зад. | Задание | Оценка | |
1 | Устный счет | ||
2 | Классный руководитель – Завуч школы.
| ||
3 | Продавец - покупатель. | ||
4 | Бухгалтер – сотрудник фирмы. | ||
Итого | Ваша оценка за урок |
Если у вас:
5- 4,5 «+» - ставим оценку «5»;
4- 3,5 «+» - «4»;
3- 2,5 «+» - «3».
Рефлексия
Ф.И. |
| да | нет | не уверен | |||
№ п/п | Утверждение | В начале урока | В конце урока | В начале урока | В конце урока | В начале урока | |
1 | Я умею заменять процент десятичной дробью |
|
|
|
|
| |
2 | Я умею заменять десятичную дробь процентом |
|
|
|
|
| |
3 | Я знаю алгоритм нахождения процента от числа |
|
|
|
|
| |
4 | Я знаю алгоритм нахождения процента по данным числам |
|
|
|
|
| |
5 | Я могу найти ошибку и исправить её при выполнение задач на проценты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
«Построение технологической карты урока по теме: Решение задач на проценты».
Итоговая работа По модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» по теме: ...
Технологическая карта урока по теме «Задачи на проценты» с указанием ЭОР и УУД.
Технологическая карта урокапо теме «Задачи на проценты» с указанием ЭОР и УУД составлена с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по теме «Проценты»
Решение задач на проценты (урок обобщения)...
Технологическая карта урока по теме "Проценты" 6 класс
Технологическая карта урока по теме "Проценты" 6 класс...
Технологическая карта урока по теме "Проценты"
Данный урок - это урок открытия новых знаний. Урок направлен на формирование предметных и метапредметных результатов. Важно, что построение урока способствует повышению финансовой грамотности об...
Технологическая карта урока по теме "Проценты" (финансовая грамотность)
Урок повторения, позволит повторить учебный материал в нестандартной форме:рассчитать бюджет семьи для отдыха...