Действия с положительными и отрицательными числами
материал по математике (6 класс) на тему

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dejstvija_s_i-6_klass.pptx141.04 КБ
Microsoft Office document icon dejstvija_s_chislami.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

-10+8 -8- (-1) -1,2*5 -50: (-5) 2,4 : (-6) 2-5 -4-4 -⅔ : 1⅓

Слайд 2

-2+40 -3*(-2)*4,11 18-5 -0,3*(-4)*(-3) -19-2,8-7 168: (-4)*(-5)

Слайд 3

а) -48*36 : 48+36*(-64) : 36 б) -42 *51 : 42 + 24*49 : (-24) в) 72* (-16) : 144 г) 56* (-10) : 112 а) -36-64=-100 б) -51-49=-100 в) 72*2*(-8) : 144= -8 г) 56*2*(-5) : 112=-5

Слайд 4

1) х= 2) y+12=-3 3) -5 х+2=7 4) х-19=-10 5) у=- 6) 2у-7=-11 7) (7m+3m) : 5= 3 8) (-5k+2k) *4=-24 9) -17- n= -12 10) ( -3b+7b) : 4=-7 м р б а у п г а т а 9 -15 -3 -1 1 ⅔ 2 -2 -⅔ -4,25 -7

Слайд 5

«Сумма двух имуществ – имущество» : (+х) + (+х) = (+х) «Сумма двух долгов есть долг» : (-х) + (-х) = (-х)

Слайд 6

Друг моего друга – мой друг : (+х) * (+х) = (+х) Друг моего врага – мой враг: (+х) * (-х) = (-х) Враг моего друга – мой враг: (-х) * (+х) = (-х) Враг моего врага – мой друг : (-х) * (-х) = (+х)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Открытый урок по математике

в 6 классе.

Тема: «Действия с  положительными и отрицательными числами».

Разработала учитель математики

                                                                 Селиванова Светлана Юрьевна

г. Донской 2012 г.

Тема: «Действия с положительными и отрицательными числами».

Цели и задачи:

       образовательная: закрепление вычислительных навыков действий с положительными и отрицательным и числами;

       развивающая: развивать интерес к предмету через игровую деятельность; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знания;

       воспитательная:  воспитывать  у  учащихся  трудолюбие, взаимоуважение,  чувство товарищества.

Оборудование: магниты, карточки с числами от 0 до 10 и знаками «+» и  «-», слайды.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня наш урок посвящен закреплению вычислительных навыков действий с положительными и отрицательными числами. Он будет немного необычным, потому что к нам в класс придет новый ученик (по секрету скажу, сказочный герой), он все знает, все умеет и хочет посмотреть, а как же работаем мы с вами и поучаствовать в ходе нашего урока. Пригласим его к нам?

Но он просто так не хочет приходить, этот герой написал нам задание, которое мы должны выполнить и угадать его имя. Это для нас будет разминка. С помощью правильных ответов мы угадаем имя героя.

2.  Разминка.  (Слайд № 1).

-1/2

-7

-0,4

-6

о

у

т

р

-2

-3

-8

10

б

и

н

а

  1. -10 + 8     (б)                    5) 2,4 : (-6)  (т)
  2. -8 – (-1)    (у)                    6) 2 – 5      (и)
  3. -1,2 * 5     (р)                    7) - 4 – 4    (н)
  4. – 50 : (- 5)  (а)                    8) – 2 : 1 1   (о)

                                                                      3      3

       Ребята, у вас карточки с буквами, вы решаете устно, примеры, находите ответ в таблице и букву под ним и выстраиваетесь по порядку, и мы узнаем имя нового ученика.

       Заходит новый ученик и дается ему задание, которое выполняют и учащиеся класса, проверяя нового ученика.

Прошу тебя, Буратино, сказать мне только верный знак в ответах следующих примеров. А вы, ребята, если не согласны, поднимаете свои карточки.  (Слайд №2).

-2 + 40;                       -3* (-2) *4,11;          18 – 5;

- 0,3 * (-4) * (-3);        -19 – 2,8 – 7;           168: (-4) * (-5).

       Буратино опускает голову. Ну, что случилось, почему ты такой грустный?

Буратино: Я понял, что еще многого не знаю. Можно я поучусь вместе с вами?

Ну, как, ребята, возьмем его в наш коллектив? Но только чур не зазнаваться.

3. Отработка вычислительных навыков.

Задание классу - ребята в парах выполняют задания по перфокартам. Один ученик делает вычисления по верхней цепочке, а другой - по нижней.

3 человека выполняют задания на карточках около доски.

 Стихотворение «Слово о математике».

Учитель.  Стихотворение «Слово о математике»

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Мы ведем сегодня речь.

       Не случайно ей такой почет,

       Это ей дано давать ответы:

       Как хороший выполнить расчет

       Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народ.

       Ты нам, математика, даешь

       Для победы трудностей закалку,

       Учится с тобою молодежь

       Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

4.    Рекламная пауза.

Ребята, вы хорошо потрудились, и пришло время немного отдохнуть. Буратино подготовил нам стихотворение «Урок математики».

О годы, вы так по космически мчитесь,

Что трудно порой оглянуться назад:

Урок математики, школьный учитель,

Суровое слово и ласковый взгляд!

Ты с первого класса твердил нам, что можно

Любую задачу на свете решить.

Коль вычесть унынье, волю умножить,

Упорство прибавить, любовь разделить.

И в маленьких клеточках школьных тетрадей

Вставала и зрела огромная жизнь,

В матросском десанте, в подпольном отряде,

Тревожной порой за нее мы дрались.

И каждый слова свои помнит, что можно

Любую задачу на свете решить.

Коль вычесть унынье, волю умножить,

Упорство прибавить, любовь разделить.

Стоим на рассвете у звездного старта

И видим, на миг, оглянувшись назад,

Урок математики, школьную парту,

         Суровое слово и ласковый взгляд!

Спасибо, учитель!

Смогли и сможем

Любую задачу на свете решить.

Коль вычесть унынье, волю умножить,

Упорство прибавить, любовь разделить.

Учитель. Спасибо, Буратино, мы отдохнули. А теперь задание на сообразительность и внимание.

5.  (Слайд №3).

1. Вычислите наиболее рациональным способом:

а)        -48 *36:48 + 36* (-64): 36;        (-36 -64 = -100)

б)-42 * 51: 42 + 24 * 49 : (-24);          (-51 - 49 = -100)

в)        72 * (-16): 144;            (72 * 2 * (-8): 144 = -8)

г)        56*(-10): 112.            (5*2*(-5): 112 = -5)

       В конце нашего урока мы с вами окунемся в историю математики и узнаем об индийском математике, жившем в VII веке. Для этого вы должны мне помочь, решив уравнения, вы прочитаете имя этого ученого. (Слайд №4)

 

м

р

б

а

у

п

г

а

т

а

9

- 15

- 3

- 1

1 2

   3

2

- 2

- 2/3

- 4 1

     4

- 7

  1. 3 х = - 1 2  (б)     2) у + 12 = - 3 (р)        3) – 5х + 2 = 7 (а)
  1.          7

    4)х – 19 = - 10 (м)    5) 4/7 у = - 8/21 (а)       6) 2у – 7 = - 11 (г)

    7) (7m + 3m) : 5 = 3 1 (у)      8) ( - 5k + 2k)*4 = - 24 (п)

                                     3

    9) – 17 – n = - 12  3  (т)       10) (- 3b + 7b) : 4 = - 7 (а)

                                 4    

Ученица. Индийский математик Брамагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлялись как «имущества», отрицательные числа - как «долги».

Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так: (Слайд №5).

«Сумма двух имуществ - имущество»: (+х) + (+х) = (+х).

«Сумма двух долгов есть долг»:  (-х) + (-х) = (-х).

Условившись положительное число связать со словом «друг», а отрицательное число со словом «враг», «древние» употребляли интересное правило. (Слайд №6).

  1. Друг моего друга - мой друг:  (+ х) • (+ х) = (+ х).
  2. Друг моего врага - мой враг:  (+ х) • (- х) = (- х).
  3. Враг моего друга - мой враг:  (- х) •  (- x) = (- х).
  4. Враг моего врага - мой друг:  (- х) • (- х) = (+ х).

  Итог урока.

Ребята, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке, показали свои знания по теме «Действия с положительными и отрицательными числами». На следующем уроке мы познакомимся с рациональными числами, а для этого дома прочитайте пункт 10.1 (стр. 209-210) и выполните на повторение №№ 6, 8, 10, 12 на стр. 188.

Объявляются отметки за урок и делаются замечания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с положительными и отрицательными числами

Разработан урок, в котором обобщается ранее изученный материал на сложение, умножение и деление отрицательных и положительных чисел. Затем проводится закрепление, фронтальная работа с классом. В конце...

Действия с положительными и отрицательными числами

Открытый урок-обобщение "Действия с положительными и отрицательными числами" для 6 класса (УМК под ред. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварбурда)....

УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"

УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...

Презентация урока на татарском языке "Действия с положительными и отрицательными числами"

Презентация урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами " (на татарском языке).Математика -6 класс....

«Действия с положительными и отрицательными числами»

Урок обобщения по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами». Математика 6 класс...

Математика 6 класс. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"

Урок 6 кл. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"...

Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» с презентацией и приложениями к уроку....