Действия с положительными и отрицательными числами
материал по математике (6 класс) на тему
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dejstvija_s_i-6_klass.pptx | 141.04 КБ |
dejstvija_s_chislami.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-2+40 -3*(-2)*4,11 18-5 -0,3*(-4)*(-3) -19-2,8-7 168: (-4)*(-5)
а) -48*36 : 48+36*(-64) : 36 б) -42 *51 : 42 + 24*49 : (-24) в) 72* (-16) : 144 г) 56* (-10) : 112 а) -36-64=-100 б) -51-49=-100 в) 72*2*(-8) : 144= -8 г) 56*2*(-5) : 112=-5
1) х= 2) y+12=-3 3) -5 х+2=7 4) х-19=-10 5) у=- 6) 2у-7=-11 7) (7m+3m) : 5= 3 8) (-5k+2k) *4=-24 9) -17- n= -12 10) ( -3b+7b) : 4=-7 м р б а у п г а т а 9 -15 -3 -1 1 ⅔ 2 -2 -⅔ -4,25 -7
«Сумма двух имуществ – имущество» : (+х) + (+х) = (+х) «Сумма двух долгов есть долг» : (-х) + (-х) = (-х)
Друг моего друга – мой друг : (+х) * (+х) = (+х) Друг моего врага – мой враг: (+х) * (-х) = (-х) Враг моего друга – мой враг: (-х) * (+х) = (-х) Враг моего врага – мой друг : (-х) * (-х) = (+х)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Открытый урок по математике
в 6 классе.
Тема: «Действия с положительными и отрицательными числами».
Разработала учитель математики
Селиванова Светлана Юрьевна
г. Донской 2012 г.
Тема: «Действия с положительными и отрицательными числами».
Цели и задачи:
образовательная: закрепление вычислительных навыков действий с положительными и отрицательным и числами;
развивающая: развивать интерес к предмету через игровую деятельность; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знания;
воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение, чувство товарищества.
Оборудование: магниты, карточки с числами от 0 до 10 и знаками «+» и «-», слайды.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня наш урок посвящен закреплению вычислительных навыков действий с положительными и отрицательными числами. Он будет немного необычным, потому что к нам в класс придет новый ученик (по секрету скажу, сказочный герой), он все знает, все умеет и хочет посмотреть, а как же работаем мы с вами и поучаствовать в ходе нашего урока. Пригласим его к нам?
Но он просто так не хочет приходить, этот герой написал нам задание, которое мы должны выполнить и угадать его имя. Это для нас будет разминка. С помощью правильных ответов мы угадаем имя героя.
2. Разминка. (Слайд № 1).
-1/2 | -7 | -0,4 | -6 |
о | у | т | р |
-2 | -3 | -8 | 10 |
б | и | н | а |
- -10 + 8 (б) 5) 2,4 : (-6) (т)
- -8 – (-1) (у) 6) 2 – 5 (и)
- -1,2 * 5 (р) 7) - 4 – 4 (н)
- – 50 : (- 5) (а) 8) – 2 : 1 1 (о)
3 3
Ребята, у вас карточки с буквами, вы решаете устно, примеры, находите ответ в таблице и букву под ним и выстраиваетесь по порядку, и мы узнаем имя нового ученика.
Заходит новый ученик и дается ему задание, которое выполняют и учащиеся класса, проверяя нового ученика.
Прошу тебя, Буратино, сказать мне только верный знак в ответах следующих примеров. А вы, ребята, если не согласны, поднимаете свои карточки. (Слайд №2).
-2 + 40; -3* (-2) *4,11; 18 – 5;
- 0,3 * (-4) * (-3); -19 – 2,8 – 7; 168: (-4) * (-5).
Буратино опускает голову. Ну, что случилось, почему ты такой грустный?
Буратино: Я понял, что еще многого не знаю. Можно я поучусь вместе с вами?
Ну, как, ребята, возьмем его в наш коллектив? Но только чур не зазнаваться.
3. Отработка вычислительных навыков.
Задание классу - ребята в парах выполняют задания по перфокартам. Один ученик делает вычисления по верхней цепочке, а другой - по нижней.
3 человека выполняют задания на карточках около доски.
Стихотворение «Слово о математике».
Учитель. Стихотворение «Слово о математике»
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Мы ведем сегодня речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народ.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
4. Рекламная пауза.
Ребята, вы хорошо потрудились, и пришло время немного отдохнуть. Буратино подготовил нам стихотворение «Урок математики».
О годы, вы так по космически мчитесь,
Что трудно порой оглянуться назад:
Урок математики, школьный учитель,
Суровое слово и ласковый взгляд!
Ты с первого класса твердил нам, что можно
Любую задачу на свете решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
И в маленьких клеточках школьных тетрадей
Вставала и зрела огромная жизнь,
В матросском десанте, в подпольном отряде,
Тревожной порой за нее мы дрались.
И каждый слова свои помнит, что можно
Любую задачу на свете решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
Стоим на рассвете у звездного старта
И видим, на миг, оглянувшись назад,
Урок математики, школьную парту,
Суровое слово и ласковый взгляд!
Спасибо, учитель!
Смогли и сможем
Любую задачу на свете решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
Учитель. Спасибо, Буратино, мы отдохнули. А теперь задание на сообразительность и внимание.
5. (Слайд №3).
1. Вычислите наиболее рациональным способом:
а) -48 *36:48 + 36* (-64): 36; (-36 -64 = -100)
б)-42 * 51: 42 + 24 * 49 : (-24); (-51 - 49 = -100)
в) 72 * (-16): 144; (72 * 2 * (-8): 144 = -8)
г) 56*(-10): 112. (5*2*(-5): 112 = -5)
В конце нашего урока мы с вами окунемся в историю математики и узнаем об индийском математике, жившем в VII веке. Для этого вы должны мне помочь, решив уравнения, вы прочитаете имя этого ученого. (Слайд №4)
м | р | б | а | у | п | г | а | т | а |
9 | - 15 | - 3 | - 1 | 1 2 3 | 2 | - 2 | - 2/3 | - 4 1 4 | - 7 |
- 3 х = - 1 2 (б) 2) у + 12 = - 3 (р) 3) – 5х + 2 = 7 (а)
- 7
4)х – 19 = - 10 (м) 5) 4/7 у = - 8/21 (а) 6) 2у – 7 = - 11 (г)
7) (7m + 3m) : 5 = 3 1 (у) 8) ( - 5k + 2k)*4 = - 24 (п)
3
9) – 17 – n = - 12 3 (т) 10) (- 3b + 7b) : 4 = - 7 (а)
4
Ученица. Индийский математик Брамагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлялись как «имущества», отрицательные числа - как «долги».
Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так: (Слайд №5).
«Сумма двух имуществ - имущество»: (+х) + (+х) = (+х).
«Сумма двух долгов есть долг»: (-х) + (-х) = (-х).
Условившись положительное число связать со словом «друг», а отрицательное число со словом «враг», «древние» употребляли интересное правило. (Слайд №6).
- Друг моего друга - мой друг: (+ х) • (+ х) = (+ х).
- Друг моего врага - мой враг: (+ х) • (- х) = (- х).
- Враг моего друга - мой враг: (- х) • (- x) = (- х).
- Враг моего врага - мой друг: (- х) • (- х) = (+ х).
Итог урока.
Ребята, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке, показали свои знания по теме «Действия с положительными и отрицательными числами». На следующем уроке мы познакомимся с рациональными числами, а для этого дома прочитайте пункт 10.1 (стр. 209-210) и выполните на повторение №№ 6, 8, 10, 12 на стр. 188.
Объявляются отметки за урок и делаются замечания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Действия с положительными и отрицательными числами
Разработан урок, в котором обобщается ранее изученный материал на сложение, умножение и деление отрицательных и положительных чисел. Затем проводится закрепление, фронтальная работа с классом. В конце...
Действия с положительными и отрицательными числами
Открытый урок-обобщение "Действия с положительными и отрицательными числами" для 6 класса (УМК под ред. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварбурда)....
УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"
УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...
Презентация урока на татарском языке "Действия с положительными и отрицательными числами"
Презентация урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами " (на татарском языке).Математика -6 класс....
«Действия с положительными и отрицательными числами»
Урок обобщения по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами». Математика 6 класс...
Математика 6 класс. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"
Урок 6 кл. Тема "Действия с положительными и отрицательными числами"...
Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»
Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» с презентацией и приложениями к уроку....