умножение десятичных дробей 5 класс урок-путешествие
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozh.des_.dr_.doc | 64.5 КБ |
umnozh.des_.drobey.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Роженцовская СШ
Тема урока:
Умножение десятичных
дробей.
5 класс
учитель математики
I квалификационной категории
Желонкина Анна Вадимовна
Цели урока:
- повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число
- вывести правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь
- закрепить материал с помощью решения различных упражнений
- расширять кругозор учащихся
- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
- воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Тип урока: объяснение нового материала.
Форма урока: Урок – путешествия
Технология: Игровая
Оборудование: презентация, медиапректор.
Ход урока
- Организационный момент
Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой, но тему урока вы сформулируйте сами. Каждый из вас сможет показать свой уровень знаний, а также повысить его. А поможет вам в этом – путешествие. Какое это путешествие, вы ответите сами, решив правильно следующие примеры.
Устно:
1)1,5 • 5=
2)2 • 2,4=
3)36 • ? = 7,2
4)78 • ? = 7,8
? • 12= 4,8
1500 • ?= 30
2 | О,2 | 0,4 | 7,5 | 0,02 | 4,8 | 0,1 |
П | О | Б | Е | Д | А |
Ребята! Что означает слово ПОБЕДА?
С какой крупной датой нашего государства связано слово ПОБЕДА?
В 2010 году 9 мая исполнилось 65 лет Победы в Великой Отечественной войне нашего народа над фашистскими захватчиками. И мы с вами в честь этого большого события совершим путешествие по городам – героям.
Путешествие будет увлекательным и познавательным. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
Девиз нашего путешествия: «Один за всех и все за одного!»
За время нашего путешествия вы можете заработать награды.
В этом путешествии я буду экскурсоводом, а вы экскурсионной группой.
1. Брест - отважный город герой.
1. Первый удар немецкой армии приняли на себя 22 июня 1941 года в 4 часа ночи жители Брестской крепости. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей.
Защитники Брестской крепости сумели продержаться долгие 6 недель. К сожалению, почти все они погибли. Город Брест был освобожден Красной Армией 28 июля 1944 года.
Брестская крепость в форме прямоугольника.
а=1,5 км
b=2,8 км
Найти периметр Брестской крепости и площадь.
Р= 2• (а+b)
Р= 2• ( 1,5+2,8)=8,6 (км)
S = a•b
S = 1,5км •2,8 км = 1500 м• 2800м=4200000 кв.м= 4,2 кв.км
С какой трудностью вы столкнулись?
- Умножать десятичные дроби на десятичные дроби.
Итак, тема нашего урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»
Мы нашли с вами площадь Брестской крепости, не переводя одну единицу длины в другую.
Как вы думаете, как можно умножить десятичную дробь на десятичную не выполняя перевода из одной единицы в другую?
574 12 1148 574 6888 | 574 1,2 1148 574 688,8 | 57,4 1,2 1148 574 68,88 | 57,4 0,12 1148 574 6,888 |
Как можно сформулировать правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь?
Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:
1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;
2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.
А теперь закрепим наше правило:
27,4 • 0,63 = 17,262
2.Город – герой Ленинград.
Три года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков. В течении этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но жители города были сильны духом, выдержаны, терпеливы, отважны и верили в нашу Победу.
Продовольствие в осажденный город везли по Ладожскому озеру, которое стали называть
«дорогой жизни»
- Город – герой Ленинград предлагает вам задания:
Задача: «Зимой 1942 года партизанами Воронежской области было собрано 222 подводы с продовольствием для осаждённых ленинградцев. Вереница подвод тронулась в путь.
Какова масса всего груза, если вес продовольствия одной подводы 220,5 кг».
1) 220,5 •222= 48951 кг= 48,951 т
Поставьте правильно запятую.
1,27 • 3,5= 4,445
12,7 • 0,35= 4,445
12,7 • 3,5= 44,45
0,127 • 3,5= 0 ,4445
0,127 •0,35= 0 , 0 4445
12,7 •0,1 = 1,27
12,7 • 0,01= 0 ,127
Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01;…
972,5 • 0,1= 97,25
972,5 • 0,01= 9,725
972,5 • 0,001=0,9725
972,5 • 0,0001=0,09725
Дети формулируют правило умножения на 0,1;0,01; …
Правило: Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.
Вспомним законы умножения:
1. Переместительное
ab =ba
2. Сочетательное
а(bc)=(ab)c
3.Распределительное свойство относительно сложения
(а+b)c=ac+bc
4.Распределительное свойство относительно вычитания
(a-b)c=ac-bc
3.Город – герой Москва.
30 сентября 1941 г. фашистские генералы отдали приказ о наступлении на Москву. План своего наступления фашисты назвали «Тайфун». Тайфун — сильный ветер, ураган, сметающий все на своем пути.
Началось одно из крупных сражений Великой Отечественной войны. Вся страна встала на защиту столицы.
Разгром немцев под Москвой имел огромное значение. На полях Подмосковья был развеян миф о непобедимости германской армии.
Задача: В октябре и ноябре 1941 г. фашистские войска предприняли два крупных наступления на Москву. В первом из них участвовали 74 дивизии общей численностью 1,8 миллиона солдат и офицеров, 1700 танков, 1390 самолетов, свыше 14 тысяч орудий и минометов.
Им противостояли советские войска численностью 1,2 миллиона человек, 970 танков, 677 самолетов и 7600 орудий и минометов.
Во сколько раз превосходили силы противника? Результат округлите до десятых.
1 вариант- 180000 : 120000=1,5
2 вариант-1700: 970=1,75≈1,8
3 вариант- 1390: 677=2,05≈2,1
4 вариант- 14000: 7600=1,84≈1,8
4.Воронеж-город воинской славы
Воронеж принял на себя первый удар главного немецко-фашистского наступления летом 1942 года.
Двести двенадцать дней и ночей — с рассвета 28 июня 1942 года до середины дня 25 января 1943 года бушевала война в кварталах древнего Воронежа.
Воронеж выдержал труднейшее испытание, он выстоял и победил.
Задача:Официальная справка об ущербе, причинённом немецкими захватчиками Воронежу в пе риод оккупации приводит следующие данные: из 20 тысяч жилых домов уничтожено и взорвано 18 277 зданий.
Какая часть домов уничтожена? Округлите до десятых.
18227 : 20000 =0,91135 ≈ 0,9
А теперь решим победные уравнения:
1 колонка | 2 колонка | 3 колонка |
(х-0,5) : 0,8 = 2,3 | х : 1,1 +0,6 = 0,9 | 0,6: (х+1,5)= 25,2 |
Проверка:
1 колонка | 2 колонка | 3 колонка |
х-0,5= 2,3 • 0,8; х-0,5= 1,84; х=1,84+0,5; х=2,34 | Х: 1,1= 0,9-0,6; Х:1,1= 0,3; Х= 1,3 • 1,1; Х=1,43 | Х+1,5=25,2• 0,6; Х+1,5= 15,12; Х=15,12-1,5; Х=13,62. |
5. Обобщение по теме:
Вопрос: Что нужно знать, что бы хорошо выполнять умножение десятичных дробей?
Ответ: 1. Таблицу умножения.
Вопрос: Что ещё нужно знать?
Ответ: 2. Правило умножения десятичных дробей на целое число.
Вопрос: Что ещё нужно знать?
Ответ: 3. Правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь.
Хорошо, молодцы!
Во время путешествия мы с вами посетим четыре города - героя:
- Город – герой Брест
- Город – герой Ленинград
- Город – герой Москву
- Воронеж—город воинской славы.
Подведение итогов.
- Каждый из вас сегодня заработал награды в виде звезды. Давайте подведем итоги.
Сделаем из них салют.
Домашнее задание. п.36, № 1431,1433,1429
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число вывести правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь закрепить материал с помощью решения различных упражнений расширять кругозор учащихся
ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ НАСТОЛЬКО СЕРЬЁЗЕН, ЧТО ПОЛЕЗНО НЕ УПУСКАТЬ СЛУЧАЕВ ДЕЛАТЬ ЕГО НЕМНОГО ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ Б. ПАСКАЛЬ
Устно. 1,5 • 5= 2 • 2,4= 36 • ? = 7,2 78 • ? = 7,8 ? • 12= 4,8 1500 • ?= 30 0,02 0,4 7,5 0,2 4,8 0,1 П О Б Е Д А
Девиз путешествия: «Один за всех и все за одного!»
Брест - отважный город герой Первый удар немецкой армии приняли на себя 22 июня 1941 года в 4 часа ночи жители Брестской крепости. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей. Защитники Брестской крепости сумели продержаться долгие 6 недель. К сожалению, почти все они погибли. Город Брест был освобожден Красной Армией 28 июля 1944 года.
а=1,5 км b =2,8 км Р=2(а+ b ) Р=2(1,5+2,8) ● S=ab S= 1,5км 2,8км ● ● =2 4,3 =8,6 (км) = 1500 м · 2800 м =4,2км = 4200000 м 2 а=1,5 км b =2,8 км а=1,5 км b =2,8 км
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
574 1,2 1148 574 688 8 574 12 1148 574 6888 57,4 1,2 1148 574 68 88 57,4 0,12 1148 574 68 88 х х х х + + + + , , ,
Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1 . Перемножить их не обращая внимания на запятые; 2 . Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.
27,4 0,63 ●
27,4 0,63 822 1644 17262 х 1 цифра 2 цифры 1+2=3 цифры ,
Город- герой Лениград Три года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков. В течение этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но жители города были сильны духом и верили в нашу Победу. Продовольствие в осажденный город везли по Ладожскому озеру, которое стали называть «дорогой жизни»
Задача. «Зимой 1942 года партизанами Воронежской области было собрано 222 подводы с хлебом, мясом, маслом для освобожденных ленинградцев. Какова масса всего груза, если вес продовольствия одной подводы 220,5 кг»
Блокадный Ленинград 222 • 220,5 = 48951 кг= = 48,951 т
1,27 3,5= 4445 12,7 0,35= 4445 12,7 3,5= 4445 0,127 3,5= 4445 0,127 0,35= 4445 12,7 0,1 = 127 12,7 0,01= 127 ● ● ● ● ● , , , , , 0 0 0 ● ● , , 0
972,5 0,1= 97,25 972,5 0,01= 9,725 972,5 0,001=0,9725 972,5 0,0001=0,09725 ● ● ● ●
Чтобы умножить число на 0 ,1 ; 0 , 0 1 ; 0 , 00 1 и т.д. для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.
Свойства умножения 1 . Переместительное ab = 2 . Сочетательное а( bc) = 3 .Распределительное свойство относительно сложения (а+ b)c = 4 . Распределительное свойство относительно вычитания ( a-b)c = ba (ab)c a с +bc a с -bc
Город-герой Москва 30 сентября 1941 г. фашистские генералы отдали приказ о наступлении на Москву. План своего наступления фашисты назвали «Тайфун». Тайфун — сильный ветер, ураган, сметающий все на своем пути. Началось одно из крупных сражений Великой Отечественной войны. Вся страна встала на защиту столицы. Разгром немцев под Москвой имел огромное значение. На полях Подмосковья был развеян миф о непобедимости германской армии
Задача. В октябре и ноябре 1941 г. фашистские войска предприняли два крупных наступления на Москву. В первом из них участвовали 74 дивизии ( из них 22 танковые и моторизованные) общей численностью 1,8 миллиона солдат и офицеров, 1700 танков, 1390 самолетов, свыше 14 тысяч орудий и минометов. Им противостояли советские войска численностью 1,2 миллиона человек, 970 танков, 677 самолетов и 7600 орудий и минометов. Во сколько раз превосходили силы противника?
Проверим: 1 вариант- 180000 : 120000=1,5 2 вариант-1700: 970=1,75≈1,8 3 вариант- 1390: 677=2,05≈2,1 4 вариант- 14000: 7600=1,84≈1,8
Воронеж-город воинской славы Воронеж принял на себя первый удар главного немецко-фашистского наступления летом 1942 года. Двести двенадцать дней и ночей — с рассвета 28 июня 1942 года до середины дня 25 января 1943 года бушевала война в кварталах древнего Воронежа. Воронеж выдержал труднейшее испытание, он выстоял и победил.
Официальная справка об ущербе, причинённом немецкими захватчиками Воронежу в период оккупации приводит следующие данные: из 20 тысяч жилых домов уничтожено и взорвано 18 277 зданий. Какая часть домов уничтожена?
Проверим: 18 277 : 20 000 = 0,91385
1 колонка 2 колонка 3 колонка (х-0,5) : 0,8 = 2,3 х : 1,1 +0,6 = 0,9 0,6: (х+1,5)= 25,2 Победные уравнения
Проверим: 1 колонка 2 колонка 3 колонка х-0,5= 2,3 • 0,8; х-0,5= 1,84; х=1,84+0,5; х=2,34 Х: 1,1= 0,9-0,6; Х:1,1= 0,3; Х= 1,3 • 1,1; Х=1,43 Х+1,5=25,2 • 0,6; Х+1,5= 15,12; Х=15,12-1,5; Х=13,62.
День Победы!
Домашнее задание. п.36, № 1431,1433,1429
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс. урок-путешествие по теме: "Причастие" (обобщающий урок)
Обобщающий урок по теме "Причастие" в 6 классе (учебник Разумовской). Построен в форме путешествия по картинам Айвозовского....
Разработка урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме "Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие).
Урок демонстрационный : как использовать презентации на уроке. На нём предложены приёмы контроля знаний учащихся по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десяти...
Обобщающий урок по математике в 5 классе Урок путешествие по теме «Все действия с десятичными дробями»
Материал урока поможет обобщить и закрепить знания учащихся 5 класса о десятичных дробях. Учебник Виленкин....
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Разработка урока по математике 5 класс Урок путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями".
Цели урока. Ход урока....
Конспект урока с использованием информационной компьютерной технологии в 5-м классе по математике по теме «Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие)
Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:создание на уроке ситуации занимательности, удивление;создание ситуации успеха. поощрение за успешное выполнение своих обязанностей, дополнение;опер...
Урок-знакомство в 4 классе. (Знакомство будущего учителя в 5 классе) Урок-путешествие в страну русского языка.
Урок-знакомство в 4 классе. Для учителя важна преемственность, такой урок в 4 классе дает возможность будущему учителю русского языка и литературы познакомиться с детьми заранее, посмотреть , как они ...