Деление десятичных дробей на двузначное число
план-конспект урока по математике (8 класс) на тему
Конспект урока, приемы работы по закреплению знаний и умений, моделирование практической ситуации на примере решения задачи из жизни - оплата квитанции за ком.услуги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_tematicheskogo_uroka.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА В 8 КЛАССЕ
Тема: Деление десятичных дробей на двузначное число.
Учитель математики: Царенкова Юлия Викторовна
Образовательное учреждение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №27 г. БРАТСКА»
Тип урока: комбинированный
Цели: 1. Закрепить знания учащихся по теоретическому материалу изучаемой темы; продолжить учить учащихся моделированию ситуации на примере решения практической задачи, используя таблицу числовых данных.
2. Развитие логического мышления через решение задач на смекалку и логику; коррекция мыслительной деятельности через решение тестового задания и его последующего анализа результатов.
3. Воспитание адекватности поведения и эмоций, мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: карточки с тестовыми заданиями, ключ к тесту, таблица числовых данных к задаче, карточки с подсказками к задачам на логику, образцы квитанций.
Ход урока
I. Организационный момент
1.Приветствие учащихся, гостей. Настрой учащихся на работу и достижение положительных результатов своей деятельности.
2. Логическая задача: - Как вы думаете, какой знак следует поставить между 0 и 1, чтобы было получено число больше 0, но меньше 1? (0,1-это число больше 0, но меньше 1).
II. Устный счет
Задачи на смекалку: 1. Длина прыжка кенгуру может достигать 13,5 метров в длину. Мировой рекорд для человека составляет 8, 95 метров. Насколько дальше прыгает кенгуру? (13, 5 м – 8,95м=4,55м дальше).
Работа по содержанию – значение выражения «мировой рекорд»?
Мировой рекорд – высшее зарегистрированное и проверенное достижение в мире в любом виде деятельности, прежде всего в спорте.
2.Для любого здорового человека нормальная температура тела 36,6 . А для его четвероногого друга Шарика на 2,2 больше. Какая температура тела для Шарика считается нормальной? (36,6 + 2,2=38,2 )
III. Сообщение темы и целей урока
- План работы на урок.
- Мы продолжаем работать по теме «Деление десятичных дробей на двузначное число», для этого нам нужно повторить теоретический материал по этой теме и потренируемся применять ваши знания при решении практической задачи.
2. Оформление тетрадей – орфографический режим/ осанка при письме!!!
IV. Актуализация знаний
1.Тест №10 (1 и 2 группа 8 заданий, 3 группа – 5 заданий)
Задание: выбери один правильный ответ.
Задание | Ответ | ||
А | Б | В | |
1. Выбери десятичную дробь | 12 345м | 12, 345 | |
2.Как записывается число десять целых пять сотых? | 10,5 | 10,005 | 10,05 |
3.В каком разряде десятичной дроби 13, 205 записана цифра 2? | в разряде десятых | в разряде сотых | в разряде тысячных |
4. Запиши число 509 р.72коп. в виде десятичной дроби. | 509,72 коп. | 509,72р. | 510р. |
5. Сколько цифр после запятой в десятичной дроби, которая читается две целых пять сотых? | 1 | 2 | 3 |
6. Двадцать две целые три тысячные – это… | 22,3 | 22,03 | 22,003 |
7. Частное – это результат… | умножения чисел | сложения чисел | деления чисел |
8.Какую из дробей нельзя представить в виде десятичной дроби? | |||
Ключ к тесту: 1.Б 5.Б 2.В 6.В 3.А 7.В 4.Б 8.А | Оценивание: 0-1 ошибка - «5» 2-3 ошибки - «4» 4-5 ошошибок - «3» 6-8 ошибок - «2» |
- Анализ результатов. Взаимопроверка с ключом, который вывешивается на доску.
Динамическая пауза! Упражнения на дыхание, уши, шейный отдел, на снятия напряжения в кистях.
V. Закрепление ранее изученного материала
1.Моделирование ситуации. Учёба-работа-оплата коммунальных услуг.
2. Анализ полученных квитанций (сканированная копия).
3. Составление условия задачи, используя таблицу числовых данных.
4. Составление плана и поиск решения задачи.
Таблица числовых данных. (Данные записаны в готовом виде – переведены в десятичные дроби, совместно с учащимися)
Заработная плата + стипендия | 12 000р. |
Отопление | 1 554,61р. |
Водоотведение | 421,39р. |
Плата за содержание и ремонт жилого помещения | 1 794,43р. |
Сколько нужно выделить денег на ежедневное питание? | ? |
План составляют учащиеся:
- Сколько потребуется денег на оплату коммунальных услуг в месяц?
- Сколько денег останется от стипендии?
- Сколько нужно выделить денег на ежедневное питание?
Решение: 1) 1 554,61р.+421,39р.+1 794, 43р.=3 770,43р.
2) 12 000р. – 3 770,43р.= 8 229, 57р.
3) 8 229, 57р. : 31 = 265, 47р. (примерно 265 рублей в день на питание)
VI. Итог урока. 1. Рефлексия:
-Что нового узнали на уроке?
-Какие знания и умения закрепили на уроке?
-Для чего решали задачу по квитанциям?
-Как в жизни помогут вам умения выполнять действия с десятичными дробями?
2.Оценивание деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Урок математики в 9 классе (VIII вид ) по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число» - интегрированный с СБО (с применением компьютерных технологий).
Конспект урока по математике в 9 классе коррекционной школы(8 вид) с презентацией....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Урок математики в 8 классе школы VIII вида по теме: "Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число"
Урок предназначен для учащихся 8 класса школы VIII вида. Данный тип урока комбинированный. Урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти, стимулировал мыслительную деятельность уч...
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
Открытый урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число» в 8 классе для обучающихся с ОВЗ
Тема урока: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число»Девиз нашего урока: «Считать, думать, рассуждать»...
Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число презентация
Девиз: «Считать, думать, рассуждать»....