Применение технологии S.M.A.R.T. в образовании
методическая разработка по математике на тему

Матвеева Елена Юрьевна

Презентация "Применение технологии СМАРТ в образовании" содержит в себе методические рекомендации по использованию данной техологии в школе. Приведены примеры практического применения технологии СМАРТ при обучении математики и способы постановки "умных" целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_tehnologii_s.m.a.r.t._v_obrazovanii.pptx656.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение технологии S.M.A.R.T. в образовании

Слайд 2

« Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда» Марк Твен

Слайд 3

ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫСОКУЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ЕЕ ЦЕЛИ .

Слайд 4

Целеполагание (технология SMART) Учащиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке ( левополушарные); Они должны знать и план (способы) достижения поставленных задач ( правополушарные) Мотивация Учитель формирует интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Эффективные мотивы – решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания, краеведческая составляющая содержания. Требования ФГОС ООО к современному уроку

Слайд 5

Любая цель должна соответствовать каждому критерию S.M.A.R.T. Для этого необходимо ответить себе на нижеследующие вопросы

Слайд 6

проекты бизнес-планы программы S ( Specific ) = Конкретная M ( Measurable ) = Измеримая A ( Achievable ) =Достижимая R ( Realistiс ) = Реалистичная T ( Timed ) = Ограниченная во времени

Слайд 7

S.M.A.R.T. критерии Конкретные цели S – Specific Цель должна быть четко сформулирована, направлена на изменение конкретной ситуации. Цели формулировать не абстрактно, а в привязке к конкретной проблеме Измеримые цели M – Measurable Если у цели не будет каких-либо измеримых параметров, то будет невозможно определить, достигнут ли результат Достижимые цели А – Achievable Цель достижима, реалистична. Ориентированные на результат R – Relevant Цели должны характеризоваться исходя из результата, а не проделываемой работы Цели, соотносимые с конкретным сроком Т – Time-limited Любая цель должна быть выполнима в определенном временном измерении

Слайд 8

Первоначальная цель Ученики будут знать формулы пути Ученики будут знать распределительный закон умножения Ученики будут знать понятия…… Ученики будут знать математические термины Ученики будут знать лучший способ решения задачи Отредактированная цель Каждый ученик сможет назвать формулы пути, скорости и времени Каждый ученик сможет объяснить как вынести общий множитель за скобки и как раскрыть скобки Ученики смогут классифицировать понятия…..по параметрам….. Ученики будут использовать математические термины при решении задач, примеров Ученики будут выбирать, какой из 2 способов решения задачи лучше Конкретна, детальна Достижима, измеряема Ориентирована на результат Ориентирована по времени Постановка цели по критериям SMART

Слайд 9

Направление образовательного процесса: личностно -ориентированное обучение. Тема образовательного мероприятия: « Подготовка к ВОШ по математике 2016г. (школьный тур)» Цель : Моя ученица стала в 6 классе победителем ВОШ -2016 (школьный тур)» по математике. Технология S.M.A.R.T. в образовании П ример 1

Слайд 10

Конкретная цел ь S – цель конкретная, т.к. понятно, где проходит школьный тур и известно время проведения. Это всегда можно узнать в Интернете. Измеримая цель M – цель измеримая, т.к. после проведения Олимпиады будет известен результат. Достижимая цель А – цель достижимая потому что - я буду заниматься с ученицей в течение 4-х недель сентября - я буду ежедневно выделять для этих занятий в своем расписании время и решать задания прошлых олимпиад - я буду использовать для занятий необходимые уч. материалы - я буду использовать интернет - ресурсы Ориентирована на результат R – – цель нужная, потому что став победителем, Всероссийской олимпиады по математике 2016 (школьный тур), моя ученица -будет лучше разбираться в математике, т.к. овладеет большим количеством знаний; -сможет принять участие в районном и окружном турах Олимпиады; - будет изучать с интересом математику Цель, связана с конкретным сроком Т – цель достижима в ограниченное время, т.к Олимпиада пройдет в конце сентября 2016г. Анализ цели по критериям SMART П ример 1

Слайд 11

Технология S.M.A.R.T. в образовании Направление образовательного процесса: предметно -ориентированное обучение. Тема образовательного мероприятия: « Сложение натуральных чисел и его свойства » Цель : Мои ученики в конце 1 четверти 5 класса умеют применять свойства сложения натуральных чисел . П ример 2

Слайд 12

Конкретная цел ь S – цель конкретная потому что понятно, когда изучается тема «Сложение натуральных чисел и его свойства» Измеримая цель M – цель измеримая потому, что ученики в конце 1 четверти 5 класса напишут контрольную работу и будет известен результат Достижимая цель А – – цель достижимая потому что - на уроках ученики повторили название компонентов и результатов действий сложения - вспомнили применение свойств сложения при устных вычислениях - решили безошибочно примеры и задачи на применение свойств сложения - написали без ошибок самостоятельную и контрольную работы Ориентирована на результат R – цель нужная, потому что умение применять свойства сложения - поможет ученикам лучше разбираться в математике, - решать примеры и задачи, - будут изучать математику с большим интересом Цель, связана с конкретным сроком Т – цель достижима в ограниченное время, так как 1 четверть закончится в ноябре 2016 г . Анализ цели по критериям SMART П ример 2

Слайд 13

Технология S.M.A.R.T. в образовании Направление образовательного процесса: личностно -ориентированное обучение. Тема образовательного мероприятия: « Сложение и вычитание чисел с разными знаками » Цель : Я умею складывать и вычитать числа с разными знаками. П ример 3

Слайд 14

Каждый ученик ставит перед собой цель и составляет таблицу: Перед изучением новой темы Дата № урока Тема урока: Рефлексия Оценка Я знаю правила Я умею их применять Я решаю задачи Само­оценка Оценка учителя 13.02 1-3 Координаты на прямой 5 5 5 5 5 17-20 4-5 Противоположные числа. 20-22 6-7 Модуль числа. 24-27 8-10 Сравнение чисел. 1.03 11-12 Изменение величин. 1.03 13 Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа». 3-6.03 14-15 Сложение чисел с помощью координатной прямой 6-8.03 16-17 Сложение отрицательных чисел. 8-13.3 18-20 Сложение чисел с разными знаками. 13-15 21-23 Вычитание. 17.03 24 Контрольная работа № 10 « Положительные и отрицательные числа». П ример 3

Слайд 15

Конкретная цел ь S – цель конкретная потому что понятно, когда изучается тема « Сложение и вычитание чисел с разными знаками » Измеримая цель M – цель измеримая потому, что ученики в конце 3 четверти 6 класса напишут контрольную работу и будет известен результат Достижимая цель А – цель достижимая потому что: – ученики будут учить правила по данной теме – вспомнят применение свойств сложения и вычитания при устных вычислениях – будут решать примеры на применение свойств – посещать консультации – выполнять добросовестно домашние задания – напишут без ошибок контрольную работу Ориентирована на результат R – цель нужная, потому что умение складывать и вычитать числа с разными знаками – поможет ученикам лучше разбираться в математике, – решать примеры и задачи, – изучать математику с большим интересом Цель, связана с конкретным сроком Т – цель достижима в ограниченное время, т.к. 3 четверть закончится в марте 2016г. П ример 3 Анализ цели по критериям SMART

Слайд 16

«После двадцати пяти лет исследований и опытов я пришел к выводу о том, что успех равен цели, все же остальное — домыслы. Умение наметить цель и составить план по ее осуществлению послужит делу обеспечения вашего успеха больше, чем любое другое занятие» Артур Б. Ванганди ( Arthur B.VanGundy ) — профессор психологии университета Оклахомы.

Слайд 17

Литература Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии/ Е.Ю. Ривкин. – Волгоград: Учитель, 2013г. – стр. 32-43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛ И СТУДЕНТОВ ВУЗОВ.

Статья посвящена рассмотрению особенностей применения технологии развития критического мышления в математическом образовании обучающихся школ и студентов ВУЗов. Описываются примеры применения различны...

Статья "Особенности применения технологии критического мышления на занятиях в учреждениях дополнительного образования"

В сфере дополнительного образования на основе общности интересов ребенка и взрослого более интенсивно и направленно идет процесс формирования гуманистических ценностных ориентаций. Основой дополнитель...

ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В современных условиях педагог должен умело подойти к реализации нового стандарта, чтобы обеспечить качественное образование: придётся много поработать над документами и не бояться использо...

Применение технологии витагенного образования в образовательном процессе

Чтобы вызвать интерес к своему предмету, уже на первых уроках я раскрываю перед учащимися своеобразие биологии как науки и заостряю внимание детей на ее значении в практической жизни.Развитию познават...

Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС общего среднего образования

Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС общего среднего образования...