Смешанные числа. 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Открытый урок по теме Смешанные числа. 5 класс. 2016 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.22 КБ |
![]() | 404.91 КБ |
![]() | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях: 1 - целые числа; 2 - дробные числа. 12; ; ; 3; ; ; 29; 7; . | Разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях: 1 - целые числа; 2 - дробные числа. 12; ; ; 3; ; ; 29; 7; . |
Разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях: 1 - целые числа; 2 - дробные числа. 12; ; ; 3; ; ; 29; 7; . | Разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях: 1 - целые числа; 2 - дробные числа. 12; ; ; 3; ; ; 29; 7; . |
Разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях: 1 - целые числа; 2 - дробные числа. 12; ; ; 3; ; ; 29; 7; . | Разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях: 1 - целые числа; 2 - дробные числа. 12; ; ; 3; ; ; 29; 7; . |
Разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях: 1 - целые числа; 2 - дробные числа. 12; ; ; 3; ; ; 29; 7; . | Разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях: 1 - целые числа; 2 - дробные числа. 12; ; ; 3; ; ; 29; 7; . |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 - целые числа 12, 3 , 29 , 7 2 3 11 2 __ __ , , 3 5 __ 7 4 __ 2 - дробные числа ,
К какой группе можно отнести число ? Что заметили интересного? Состоит из целой части и дробной части Какая цель нашего урока? Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части
, Г=НЫ ЛА ТЕМА УРОКА
, Г=НЫ ЛА ТЕМА УРОКА СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА
Задача. Как разделить 3 яблока между двумя ребятами?
Смешанные числа Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной – дробная часть – целая часть 1 1 2 __ 1 2 __ 1
Запишите неправильные дроби в виде смешанного числа самостоятельно:
27.01.2016 г. световой день начался в 7.00 ч. утра и закончился в 17.00 ч. вечера. Во сколько раз темное время суток было больше, чем светлое?
Численность населения пгт . Февральск составляет 5180 человек. Численность населения п. Иса составляет 350 человек. Определите, во сколько раз больше людей проживает в пгт . Февральск , чем в п. Иса .
«Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …»
Домашнее задание: п. 28 правило, № 1109, придумать задачу, ответом на которую получится смешанное число
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Ф.И.О. учителя: Викулова Н.С.
Класс: 5
Дата проведения: 28.01.2016 г.
Предмет: математика
№ урока по календарно-тематическому планированию: 99
Тема урока: Смешанные числа
Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014.
Тип урока: открытия нового знания.
Цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: познакомиться с понятием смешанного числа, научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Планируемые результаты обучения, формирования УУД:
Предметные: расширять понятие числа, формировать умения по переводу неправильных дробей в смешанные числа и применять полученные знания и умения при выполнении различных заданий.
Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Познавательные УУД: развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: воспитывать уважение друг к другу, развивать умение вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, соблюдая нормы речевого поведения, умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, умение выдвигать гипотезу.
Регулятивные УУД: определять цель задания, учиться планировать этапы работы, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки, критически оценивать результаты своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, инициативность, развивать навыки грамотной устной и письменной математической речи, способность к самооценке своих действий.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, корточки для работы в парах, учебник.
Этап урока, время | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.Долгожданный дан звонок, | Записывают в тетрадях число, классная работа |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3 мин) | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового знания | У каждого из вас на столе лежат карточки с числами. Ваша задача разбить эти числа на 2 группы в ваших тетрадях: 1 - целые числа; 2 - дробные числа. 12; ; ; 3; ; ; 29; 7; . | В тетрадях разбивают числа по группам |
3. Выявление места и причины затруднения (3 мин) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Чем целые числа отличаются от дробных? Что означает черта в дроби? Проблемная ситуация: К какой группе можно отнести число ? | Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единицЧерта означает знак деление |
4. Постановка проекта выхода из затруднения (5 мин) | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Что заметили интересного? Какова цель нашего урока? | Число состоит из целой части и дробной частиУзнать название числа, состоящего из целой и дробной части. Узнать, как получаются такие числа |
5. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (15 мин) | Построение учащимися нового знания и формирование умений его применять при решении заданий. Усвоение учащимися нового способа действия. | Для того, чтобы определить, как такие числа называются нам необходимо будет отгадать ребус, в котором будет зашифрована тема урока. Записываем в тетрадь тему урока Для того, чтобы понять какие числа называются смешанными, я предлагаю вам решить задачу: Задача № 1: 3 одинаковых яблока нужно поровну разделить между двумя детьми. Сколько должен получить каждый ребенок? Ответьте на вопрос, какие числа называются смешанными? Почему они так называются? Запись смешанных дробей 1 – целая часть Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – число. А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? А как вы думаете, что с ними можно сделать? Чему мы должны научиться? Представим неправильную дробь Что предлагаете? Как это можно сделать? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? Ответ на этот вопрос вы можете найти в учебнике на стр. 168 Так как же перевести неправильную дробь в смешанное число? Переведите неправильную дробь в смешанное число Физкультминутка «Глазкам нужно отдохнуть.» «Нужно глубоко вздохнуть.» «Глаза по кругу побегут.» «Много-много раз моргнут» «Глазкам стало хорошо.» «Увидят наши глазки все!» | Тема урока “Смешанные числа”. Решаем задачи устноСмешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной частиЗаписываем в конспектПриводят примеры, работая в парах. Записывают в тетрадях. Да Выделять целую часть (представлять в виде смешанного числа) Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа Предлагают свои варианты. К учебнику Ищут ответ в учебнике Записать дробь в виде частного и найти ответ Показывает свой способ решения, остальные анализируют его запись |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 мин) | Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также выявление недостатков в знаниях, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа: Запишите в виде смешанного числа три неправильные дроби самостоятельно:
Кто ни сделал ни одной ошибки и записал смешанные числа верно? | Сверяются с эталоном на доске Анализируют свои ответы |
7. Включение в систему новых знаний и повторение (8 мин) | Включение нового способа действий в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного материала | Скажите пожалуйста, в какое время года самый длинный световой день? А в какое время года самый короткий день? Я предлагаю вам сейчас посчитать, во сколько раз 27.01.2016 г. световой день был короче темного времени суток. Для того, чтобы решить эту задачу, я специально зафиксировала вчера начало и конец светового дня. День начался в 7.00 ч. утра и закончился в 17.00 ч. вечера. Численность населения пгт. Февральск составляет 5180 человек. Численность поселка Иса составляет примерно 350 человек. Определите, во сколько раз больше проживает людей в пгт. Феевральск, чем в п. Иса. | Решают задачу, один человек около доски Решают задачу у доски |
8. Рефлексия (3 мин) | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение смешанных чисел. Как получаются смешанные числа? Выставляет оценки за урок. Продолжите, пожалуйста, выражения на доске: «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» Выставление оценок. | Отвечают на вопросы. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.В результате деления с остатком. Частное записывается в целую часть, остаток в числитель, делитель в знаменатель дробной части.Проговаривают фразы |
9 .Информация о домашнем задании (1-2 мин) | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Домашнее задание: п. 28, № 1109, придумать задачу, ответом на которую получится смешанное число | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»
Проект урока по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Математика. 5 класс". К проекту урока прилагается презентация, к...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-108510-1354801631.jpg)
Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"
Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-347851-1453902598.jpg)
Урок математики в 8 классе Умножение смешанного числа на целое число
повторение и закрепление пройденной темы...
Деление смешанного числа на смешанное число
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-170121-1356527196.jpg)
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-943748-1512659159.jpg)
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560387-1420705791.jpg)
Контрольная работа по теме "Смешанные числа.Сложение и вычитание смешанных чисел"
Контрольная по математике в 5 классе по теме " Смешанные числа.Сложение и вычитание смешанных чисел"...