Конспект урока по теме "Прямоугольный параллелепипед" ,5 класс (ФГОС)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Краткое изложение этапов урока с указанием видов деятельности учащихся и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Семенова Мария Геннадьевна
Предмет математика Класс 5
Тема урока Прямоугольный параллелепипед (по ФГОС)
Тема | Прямоугольный параллелепипед | ||||
Цель | Главная дидактическая цель: формировать понятие о прямоугольном параллелепипеде; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность дей- ствий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адек- ватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые кор- рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) | ||||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Уметь распознавать прямоугольный параллелепипед среди прочих фигур, уметь давать определение куба через п.п., уметь изображать на плоскости п.п. | регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации; познавательные -уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) | Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||
Тип урока | открытие новых знаний и способов действий | ||||
Основные понятия | Прямоугольный параллелепипед, грань, ребра, вершина, куб, площадь поверхности | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа | • Учебник, презентация «Параллелепипед». • Попов, М А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс»,' М. А. Попов. - 7-е изд., стер. -М. : Экзамен, 2012. • Александрова, В. Л. Математика. 5 класс. Контрольные работы в новом формате : учеб. пособие / В. Л. Александрова ; под общ. ред. А. В. Семенова: Московский центр непрерывного математического образования. -М.: Интеллект-Центр, 2011 | ||||
Домашнее задание: | Домашнее задание: п. 20, с. 120-121, № 812,813, 817(а) |
Этапы урока, цель и время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
| Создает благоприятный психологический настрой на работу. Приветствует, проверяет подготовленность к учебному занятию, предлагает учащимся в тетрадях записать число и вид работы (классная). | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2.Актуализация знаний учащихся.Опрос учащихся по заданному на дом и ранее пройденному материалу,7мин. | 1.Проводит математический диктант: вычислить -площадь прямоугольника со сторонами 3 и 4, -периметр прямоугольника с теми же измерениями, -периметр квадрата со стороной 3 см, -площадь квадрата со стороной 3 см, -какова длина стороны квадрата, если его площадь:4 кв.дм,25 кв.см, 81кв.м,400 кв.см, -площадь прямоугольного участка 1га. Приведите примеры, какими могут быть длина и ширина участка, -какое число возвели в куб, если получили 27,1,64? 2.На интерактивной доске открывает задание: вычислить и поставить в соответствие полученные числа с буквами, которые необходимо вписать в таблицу. Результат: слово, определяющее тему урока. Пример буква 35 х 11 И 6! - 120 А 5! + 5! Е 53 - 52 Д 9999 : 11 П 40 – 4! Л (675 + 34 х 9) х 0 Р | Записывают в тетрадях только ответы под соответствующими номерами заданий. Для последующей самопроверки один учащийся выполняет задание за отворотом доски. Заполняют таблицу. Результат: записывают слово- ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД. | Коммуникативные: учатся объективно оценивать результаты работы одноклассников. Регулятивные: организуют свою учебную деятельность в определенных временных рамках (в рамках диктанта). Личностные: самооценка. |
3.Изучение нового материала,10 мин. Цели: - создать представление о фигуре, называемой прямоугольный параллелепипед, -дать определение куба, -научить изображать на плоскости прямоугольный параллелепипед | Организует работу с учебником,с.120-121,демонстрирует на доске способ построения прямоугольного параллелепипеда с обозначением его вершин . Знакомит с формулой Площади полной поверхности п.п. Учитель просит написать формулу для площади поверхности куба, длина ребра которого равна а. | Записывают в тетрадях тему урока. Отвечают устно на контрольные вопросы,с.121. Чертят под руководством учителя в тетрадях п.п., обозначают его вершины, выписывают названия ребер, граней. Самостоятельно разбирают №792. Составляют формулу для площади поверхности куба | Коммуникативные: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. |
4. Закрепление полученных знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи,20 мин. Цель : организовать усвоение учениками новых действий с проговариванием во внешней речи . | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Работа с учебником: с. 122-123, № 794,795. - Является ли куб прямоугольным параллелепипедом? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание на доске и в тетрадях, | Регулятивные: умеют проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: умеют формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации |
5. Рефлексия. Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности - Подведем итог работы на уроке. Задавая вопрос ученику, учитель бросает легкий небольшой мячик. - Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока. - Расскажите, чему вы научились. - Оцените свою деятельность на уроке. | Поймав мячик, ученик отвечает на вопрос. Игровой момент в конце урока дает возможность снять напряжение. Ученики непринужденно отвечают на вопросы, обмениваются мнением об уроке. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
6. Домашнее задание. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Домашнее задание: п. 20, с. 120-- 121, № 81 2, 813, 817(а) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 5 класс (ФГОС)
Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
http://nsportal.ru/sites/default/files/013/10/konspekt_5.doc...
Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...
План-конспект урока гимнастики во 2 классе ФГОС УУД по теме «Стойка на лопатках, мост»
Тема урока:"Стойка на лопатках, мост". Тип урока: комбинированный. Использование технологий здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения....
Разработка Плана - Конспекта урока по физкультуре 3 класс(ФГОС)
Разработка Плана - Конспекта урока по физкультуре 3 класс(ФГОС)...