Урок математики в 6 классе по теме: "Представление целых чисел на координатной оси."
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект урока для 6 класса с презентацией. Рассчитан на 45 минут. Содержит самостоятельную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klasse.docx | 162.93 КБ |
razdatochnyy_dlya_samost_raboty.doc | 39 КБ |
urok_matematiki_v_6_klasse.pptx | 384.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №15 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Урок математики в 6 классе
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ
НА КООРДИНАТНОЙ ОСИ
Провела:
учитель математики
первой квалификационной категории
Пузанова Л.А.
2016 г
Дата: 05.12.16г.
Тема урока: Представление целых чисел на координатной оси.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Цели урока:
1) Образовательная: повторить правила действий над целыми числами и модуль числа; ввести понятие координатной оси; научить учащихся отмечать точки на координатной оси, определять координаты точек и расстояние между ними.
2) Развивающая: развивать математическую зоркость, логическое мышление, умение анализировать информацию, делать выводы и аргументировать их, грамотность математической речи и интерес к предмету.
3) Воспитательная: воспитывать ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь.
УУД
Коммуникативные:
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:
Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено . Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные:
Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимидийный проектор, экран, раздаточный материал для проведения самостоятельной работы.
Ход урока:
Этапы урока и их содержание | Время | Деятельность | |
учителя | учащихся | ||
1. Организационный момент (формирование мотивации работы учащихся) | 2 мин | Приветствие учащихся. Объявление темы и постановка цели урока | Записывают в тетради дату и тему урока |
2. Устная разминка (актуализация знаний) Приложение №1 | 7 мин | Демонстрирует презентацию ученика и проводит фронтальный опрос учащихся | Отвечают на вопросы и выполняют задания разминки, которые размещены на слайдах презентации |
3. Объяснение новой темы (введение новых знаний) Приложение №2 У каждого из вас есть своё место за партой в классе. Также каждое целое число имеет своё место на координатной оси. Зададим прямую, на которой определим положительное направление стрелкой. Отметим точку О, соответствующую числу 0, её называют начальной точкой или началом отсчёта. Зададим единичный отрезок. С помощью координатной оси целые числа изображаются точками Произвольное число n≠0 изображают точкой, расстояние от которой до точки нуль равно модулю этого числа: |n|. Точка находится на положительной полуоси, если число n>0, и на отрицательной полуоси, если число n<0. Две точки, координаты которых противоположные числа, находятся на одинаковом расстоянии от точки нуль, но на разных полуосях. Если m и n-целые числа и m>n, то: | 20 мин | Объяснение новой темы, которая сопровождается презентацией с элементами закрепления новой темы | В тетрадях изображают координатную ось (слайд 2). Отмечают точки на оси и записывают их координаты (слайд 4). Определяют координаты точек и расстояние от каждой из них до начала координат (слайд 7) Находят расстояние между точками (слайд 9) |
4. Физ. минутка Упражнение для позвоночника стоя и для глаз сидя | 1 мин | Объясняет и показывает, какие упражнения надо выполнить | Выполняют упражнения |
5. Закрепление новой темы (формирование умений и навыков) № 390 Указать координаты точек, изображённых на рис.32 C(-5), B(-3), O(0), E(1), A(4), D(6) № 391 Вычислите длину отрезка 1) а) ОА=|4|=4, д) АС=4-(-5) =4+5= 9; 2) б) ОВ=|-3|=3, е) АЕ=4- -1=3; 3) в) ОС=|-5|=5, ж) ОЕ=|1|=1, з) СВ=-3-(-5)=-3+5=2; 4) г) ОD=|6|=6, DА=6-4=2 | 7 мин | Вызывает к доске учеников для решения № 390, а затем № 391 и контролирует их выполнение | 1 ученик у доски, а остальные на местах в тетрадях выполняют данное задание 4 ученика у доски, остальные выполняют задание в тетрадях |
6. Самостоятельная работа (контроль ЗУН) Приложение № 3 Проверка самостоятельной работы с помощью компьютера Приложение № 4 | 5 мин | Контролирует работу учащихся Демонстрирует правильные ответы | Выполняют задания на подготовленных листочках Самопроверка и самооценка |
7. Домашнее задание: №392, 394*, п. 2.12 (заранее написано на доске) | 1 мин | Проводит инструктаж | Записывают задание в дневники |
8. Подведение итогов урока
| 2 мин | Учитель задаёт вопросы по теме: что нового узнали и чему научились? Понравился ли урок? | Отвечают на поставленные вопросы |
Предварительный просмотр:
1) Укажите координаты точек, изображённых на числовой прямой
__________________________________________________________________
2) Вычислите длину отрезка: OA, OB, OC, AB, AC, BC.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Укажите координаты точек, изображённых на числовой прямой
__________________________________________________________________
2) Вычислите длину отрезка: OA, OB, OC, AB, AC, BC.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1) Укажите координаты точек, изображённых на числовой прямой
__________________________________________________________________
2) Вычислите длину отрезка: OA, OB, OC, AB, AC, BC.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Укажите координаты точек, изображённых на числовой прямой
__________________________________________________________________
2) Вычислите длину отрезка: OA, OB, OC, AB, AC, BC.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Представление целых чисел на координатной оси» Тема урока:
Прямую, на которой заданы: 1. начало отсчёта, 2. направление , 3. единичный отрезок, называют координатной осью 0 1
0 1 О Отрицательная координатная полуось Положительная координатная полуось
Запись координат точек O A F K T S 0 1 T(-7), K(-3), O(0), A(2), S(5), F(6) -7 -3 2 5 6
Назовите координаты точек F(-7), D(-5), C(-2), O(0), A(4), B(6), E(9) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8 -9 О А B C D E F
Нахождение расстояния от произвольной точки до начала координат n n 0 О 0 1 4 2 3 5 6 -1 -2 -3 -4 -5 M N n>0 n<0
Назовите координаты точек А, О, В и С и найдите расстояние от этих точек до начала отсчёта A(4) , O(0), B(-5), C(-4) OA= l 4 l=4 , OB= l - 5 l=5 , OC= l - 4 l= 4 0 1 А С О В
O 0 1 4 S K -2 7 T m n m>n Нахождение расстояния между точками Расстояние между точками m и n равно m-n
Вычислите длину отрезка: АВ, АС, ВС, А D , В P 0 1 5 -2 -6 2 -5 A O B C D P AB =2-(-2)=2+2=4, т.к. 2 > -2 AC =5-2=3, т.к. 5 >2 BC=5-(-2)=5+2=7 , т.к. 5 > - 2 AD=2-(-5)=2+5=7 , т.к. 2>- 5 BP=-2-(-6)=-2+6=4 , т.к. -2>-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 6 класс. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок. + презентация + самостоятельная работа + анализ урока....
Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "
Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....
Разработка урока в 10 классе по теме: "Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами перевода из одной системы счисления в другую, закрепить полученные знания....
Конспект к уроку математики 5 класс по теме "Деление натуральных чисел"
презентация 5 класс...
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Представление дробей на координатном луче"
Технологическая карта урока по математике может быть использована в 6 классе. К карте прилагается презентация, что дает более наглядно и доступно объяснять материал урока...
Открытый урок в 6 классе на тему "Произведение целых чисел"
Урок посвящен работе с целыми числами. Включает в себя индивидуальные, групповые работы. ...