Решение уравнений 6 класс
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему
Технологическая карта и презентация "Решение уравнений 6 класс" УМК Дорофеев В.Г., Шарыгин И.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_6_klass_reshenie_uravneniy.doc | 83 КБ |
reshenie_uravneniy_6_klass_g.v.dorofeev.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе
по теме «Решение уравнений»
Учитель: Яценко Елена Дмитриевна
ГБОУ школа № 589 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Предмет | Математика |
Класс | 6 Г |
Учебник (УМК) | Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. Математика 6 класс |
Тема урока | Решение уравнений |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Оборудование |
|
Организация пространства |
|
Образовательные задачи |
|
Планируемые результаты: |
|
Формирование универсальных учебных действий учащихся |
|
Дополнительные ресурсы |
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания | Диагностика УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Организационный этап. Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу | Проверяет готовность учащихся к уроку. - Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я очень рада всех вас видеть здесь и сейчас бодрыми и здоровыми. К работе готовы? Итак, начинаем. Посмотрите, пожалуйста, на экран и ответьте на вопрос: - На какие две группы можно разделить выражения? | Показывают готовность к уроку. Включаются в работу. - На две группы: буквенные выражения и уравнения. | Слайд 1 Слайд 2 | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: осознание процесса учебной деятельности. Регулятивные: саморегуляция к деятельности. Регулятивные: планирование деятельности. Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации. |
II. Актуализация знаний. Цель: повторение ЗУНов, необходимых для работы на уроке. | -Значит, какая тема сегодняшнего урока? -Такие уравнения мы с вами умеем решать? -Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока? Запишите тему нашего урока в тетради. -Что называется уравнением? -Что называется корнем уравнения? -Что значит решить уравнение? -Давайте повторим основные компоненты сложения, вычитания, умножения, деления. Учитель проводит устную работу. | -Решение уравнений. -Нет. -Учиться решать новый вид уравнений. Учащиеся записывают тему урока в тетради. -Равенство с неизвестным. -Число, при подстановки которого в уравнение мы получаем верное равенство. -Найти корень уравнения или показать, что его нет. Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 | Коммуникативные: участие в диалоге. Регулятивные: формулирование темы урока. Личностные: высказывание своих собственных суждений. Регулятивные: оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок. |
III. Первичное усвоение знаний. Цель: отработать алгоритм решения уравнений. | Учитель организует работу по решению уравнений | Отвечают на вопрос учителя. Решают в тетрадках уравнения. 4 ученика решают у доски. Слабые учащиеся могут еще раз проверить правильность применяемого пути решения. | Слайд 7 | Личностные: оценивание своего понимания новой учебной задачи, определение причин затруднений. Регулятивные: отделение знаний от незнаний. |
IV. Первичная проверка понимания. | Учитель предлагает найти ошибку в решении уравнений. Побуждает к высказыванию своего мнения. Предлагает записать правильное решение уравнений. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Учащиеся находят ошибки в решении уравнений, предлагают пути исправления их. В тетрадках записывают правильное решение. | Слайд 8
| Коммуникативные: участие в работе по решению проблемной задачи. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому действию. Познавательные: получение новой информации. |
V. Исторический экскурс. | Учитель проводит исторический экскурс: кто придумал уравнения, когда появились первые упоминания о них, по каким правилам решали уравнения раньше, кто придумал эти правила. | Учащиеся слушают учителя и дополняют. | Слайды 9-12
| Познавательные: анализ имеющейся информации;
|
VI. Физкультминутка. | Включает презентацию. | Выполнение упражнений для глаз. | Слайды 13-17 | Личностные: забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений. |
VII. Контроль усвоения. | Учитель показывает слайд презентации с высказываниями. - Решите следующее уравнение и определите, кому принадлежат эти слова. - Поставьте, пожалуйста, себе за работу на этом этапе оценку. Предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам. По завершению самостоятельной работы, учитель предлагает поменяться тетрадями и проверить правильность выполнения по шаблону. | Учащиеся решают уравнение в тетрадке и определяют, кому принадлежит данное высказывание. Выполняют самостоятельную работу. Учащиеся проверяют правильность решения заданий у соседа по образцу, выставляют оценку. | Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 | Регулятивные: коррекция своих действий, сличение с эталоном. Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний. Личностные: проводят объективный самоанализ деятельности. |
VIII.Рефлексия. | - Оцените своё состояние и работу на уроке. В оценочный лист поставьте оценку за весь урок, смайлик и выберете слово, которое ассоциируется у Вас с этим уроком | Дети оценивают свою работу на уроке. | Слайд 21 | Регулятивные: оценка успешности достижения цели. Личностные: понимание причин успеха и неуспеха. |
IХ. Домашнее задание. | Записывает на доске. № 687(2,3 столбики), 693(в, г), 703. | Записывают домашнее задание в дневник. | Слайд 22 | Личностные: самоорганизованность. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока : Решение уравнений Тема урока:
Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее? зачада лиратерату варунение извененаяст ЗАДАЧА ЛИТЕРАТУРА УРАВНЕНИЕ НЕИЗВЕСТНАЯ
Решите устно уравнения 3x = 15 1 5 – x = 8 + x = 1 8 ,6 x : 3 = 1,2 10 - 5x = 3 6x – 14 = 4 7x - 54 = 2 4,9 - x = 0
Вспомни Что называется уравнением ? Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?
Решите уравнения 1) 1,5+2,5х=14 2) (х-1,1)-2=5 3) 10-0,3х=6,4 4) х:100-20=7,2
Найди ошибку 1) (30-х)+12,5=17,4 2)(0,2х+7):0,5=16,4 30-х=17,4+12,5 0,2х+7=16,4*0,5 30-х=29,9 0,2х+7=8,2 х=30-29,9 0,2х=8,2-7 х=0,1 0,2х=1,2 х=1,2:0,2 х=0,6
Исторический экскурс Кто придумал уравнения? Ответить на этот вопрос невозможно! Задачи, приводящие к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла. Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант ( IIIв ) “Он уйму всяких разрешил проблем. И засухи предсказывал и ливни. Поистине его познанья дивны”
Это интересно Первым написал книгу на арабском языке о решении уравнений среднеазиатский ученый Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми (IX век) . Название у нее было очень странное – «Краткая книга об исчислении ал– джабры и ал– мукабалы ». В этом названии впервые прозвучало известное нам слово «алгебра».
Ал - джабра При решении уравненья Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим,- И найдем результат нам желательный.
Ал - мукабала Дальше смотрим в уравненье, Можно ль сделать приведенье, Если члены в нем подобны, Сопоставить их удобно, Вычтя равный член из них, К одному приводим их.
Физминутка
Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Решите уравнение и определите кому принадлежат слова: “Человек - есть дробь. Числитель - это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству»… (2 х+3):0,5=50 А.С.Пушкин x = 11 0 Л.Н.Толстой x = 11 С. Есенин x = 1 ,1
Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. Реши уравнения: х + 32 = 171 463 – у = 219 (246 + а) – 42 = 643 Реши уравнения: 83 + с = 345 n – 93 = 139 318 – (т – 8) = 27 В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали? В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?
Ответы к самостоятельной работе 1 вариант 2 вариант 1) х=139 1) с=262 2) y=244 2) n=232 3) а=439 3) m=299 4) 19 ЧЕЛОВЕК 4) 19 ЧЕЛОВЕК
Выберите слово, которое у вас ассоциируется с содержанием прошедшего урока Успех Польза Новизна Интерес Лёгкость Скука Трудность Бесполезность
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс
Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....