"Координаты на прямой" - разработка урока математики в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Коренева Надежда Николаевна

Разработка 1-го урока по теме "Координаты на прямой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinatnaya_pryamaya_-_urok_v_6_klasse.docx143.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Урок математики  в 6-м классе на тему "Координаты на прямой"

Коренева Надежда  Николаевнаучитель математики МОКУ «Гостомлянская СОШ»


             

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели:

Содержательная: сформировать понятия: координатная прямая, координата точки, положительное число, отрицательное число.

Деятельностная:  научить изображать координатную прямую ,   определять координаты точки на прямой, отмечать на координатной прямой точку с данной координатой.

                                                             Ход урока

  1. Этап мотивации.

Учитель: Ребята, математика - наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое,  но открытие.

  1. Этап актуализации  и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

http://www.mathematics-repetition.com/wp-content/uploads/2012/06/luch211.jpg

Учитель: Ребята, какая геометрическая модель изображена на рисунке?

Назовите ее составляющие.

Как называются числа, соответствующие данным точкам?

Назовите координаты указанных точек.

Какую координату будет иметь точка А, если ее переместить

А) на 3 единичных отрезка вправо;

В) на 6 единичных отрезков влево.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Создалась проблемная ситуация. Ответа нет. Учащиеся признаются в том, что не могут ответить на вопрос. Почему? Не хватает знаний. Нужны новые знания, нужна другая геометрическая модель, т.к. с помощью этой модели ответить на 2-й вопрос нельзя. Вот если бы можно было продолжить этот луч в другую сторону…

4.Этап построения  проекта выхода из затруднения.

Учитель: Ребята. Вот сегодня мы и познакомимся с координатами на прямой. Догадываетесь, какая будет  сегодня тема урока?

Дети: Координаты на прямой

Учитель: Что вы должны узнать сегодня на уроке?

Дети: Есть ли другая геометрическая модель, кроме координатного луча, которая  получается после продолжения луча  влево.

        Учитель:        Чему должны научиться?

Дети: Находить координаты точек не только справа, но и  слева от нуля.

Дети отвечают, учитель корректирует ответы.

Учитель: Все верно. Сегодня  мы  познакомимся  с  координатной  прямой  и новыми  числами  на  ней.

5. Этап реализации построенного проекта.

Учитель: Я предлагаю вам изучить  в учебнике на с.147-148 статью под названием  «Координаты на прямой», а затем применить изученный материал к решению примеров. Вперед!

Дети изучают статью, затем отвечают на вопросы в конце статьи :

Что такое координатная прямая?

Что называют координатой точки на прямой?

Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных: а) справа от начала координат? ;в) слева от начала координат?

Какую координату имеет начало координат?

Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой, расположенных: а) выше начала координат; в) ниже начала координат?

Учитель: Давайте вернемся к затруднению в начале урока. Ответьте на 2-й вопрос. Для этого начертите координатную прямую ( чертят). А число 0 относится к положительным или отрицательным числам?( учитель выслушивает ответы (они могут быть самыми разными) и предлагает подготовленному ребенку рассказать стихотворение о нуле.

Стихотворение о нуле

Когда- то многие считали,

что нуль не значит ничего

И, как ни странно, полагали

Что нуль совсем не есть число

Но на прямой, средь прочих чисел

Он все же место получил,

И все действительные числа

На два разряда разделил.

Учитель: А где в окружающей обстановке  вы встречаетесь с координатной прямой?

Дети: В уличном термометре.

6. Первичное закрепление нового знания

Дети с проговариванием решают задание №897 из учебника стр. 149

Физкультминутка. Учитель называет числа положительные и отрицательные.

Если число отрицательное, ученики  приседают, если положительное - подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши.

7.Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Дети самостоятельно решают № 898 из учебника стр.150, а затем проверяют по эталону.

8. Включение в систему знаний и умений и повторения.

Учитель предлагает устно решить тест:

Тест

1. Термометр показывает температуру 3°С. Какую температуру будет показывать термометр, если температура понизится на 2°С?

А: 3°С,      Б:5°С,      В:1°С

2. Число 0 является:

А: положительным числом

Б: отрицательным числом

В: ни положительным, ни отрицательным числом.

3. Какое из чисел 4,5;   0,3;   -4,5;   -0,3 расположено на координатной прямой правее других?

А:  -4,5      Б: 0,3      В: 4,5      Г: -0,3

№ 923, стр. 154 – учебник.

После выполнения теста учитель объявляет задание на дом: изучить пункт 26, выполнить № 920, 921.

9. Рефлексия.

Учитель предлагает детям закончить предложение:

- сегодня на уроке я познакомился с…

- мне очень понравилось…

- у меня хорошо получилось…

- у меня возникли сложности с…

- я ухожу с урока с… настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 6 класс

Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

разработка уроков математики 5 класс Мордкович

ПРименение икт на уроках математике...

Разработка урока математики 5 класс

Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....

Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".

Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...