"Координаты на прямой" - разработка урока математики в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Разработка 1-го урока по теме "Координаты на прямой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinatnaya_pryamaya_-_urok_v_6_klasse.docx | 143.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6-м классе на тему "Координаты на прямой"
Коренева Надежда Николаевна, учитель математики МОКУ «Гостомлянская СОШ»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели:
Содержательная: сформировать понятия: координатная прямая, координата точки, положительное число, отрицательное число.
Деятельностная: научить изображать координатную прямую , определять координаты точки на прямой, отмечать на координатной прямой точку с данной координатой.
Ход урока
- Этап мотивации.
Учитель: Ребята, математика - наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.
- Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
Учитель: Ребята, какая геометрическая модель изображена на рисунке?
Назовите ее составляющие.
Как называются числа, соответствующие данным точкам?
Назовите координаты указанных точек.
Какую координату будет иметь точка А, если ее переместить
А) на 3 единичных отрезка вправо;
В) на 6 единичных отрезков влево.
3. Этап выявления места и причины затруднения.
Создалась проблемная ситуация. Ответа нет. Учащиеся признаются в том, что не могут ответить на вопрос. Почему? Не хватает знаний. Нужны новые знания, нужна другая геометрическая модель, т.к. с помощью этой модели ответить на 2-й вопрос нельзя. Вот если бы можно было продолжить этот луч в другую сторону…
4.Этап построения проекта выхода из затруднения.
Учитель: Ребята. Вот сегодня мы и познакомимся с координатами на прямой. Догадываетесь, какая будет сегодня тема урока?
Дети: Координаты на прямой
Учитель: Что вы должны узнать сегодня на уроке?
Дети: Есть ли другая геометрическая модель, кроме координатного луча, которая получается после продолжения луча влево.
Учитель: Чему должны научиться?
Дети: Находить координаты точек не только справа, но и слева от нуля.
Дети отвечают, учитель корректирует ответы.
Учитель: Все верно. Сегодня мы познакомимся с координатной прямой и новыми числами на ней.
5. Этап реализации построенного проекта.
Учитель: Я предлагаю вам изучить в учебнике на с.147-148 статью под названием «Координаты на прямой», а затем применить изученный материал к решению примеров. Вперед!
Дети изучают статью, затем отвечают на вопросы в конце статьи :
Что такое координатная прямая?
Что называют координатой точки на прямой?
Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных: а) справа от начала координат? ;в) слева от начала координат?
Какую координату имеет начало координат?
Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой, расположенных: а) выше начала координат; в) ниже начала координат?
Учитель: Давайте вернемся к затруднению в начале урока. Ответьте на 2-й вопрос. Для этого начертите координатную прямую ( чертят). А число 0 относится к положительным или отрицательным числам?( учитель выслушивает ответы (они могут быть самыми разными) и предлагает подготовленному ребенку рассказать стихотворение о нуле.
Стихотворение о нуле
Когда- то многие считали,
что нуль не значит ничего
И, как ни странно, полагали
Что нуль совсем не есть число
Но на прямой, средь прочих чисел
Он все же место получил,
И все действительные числа
На два разряда разделил.
Учитель: А где в окружающей обстановке вы встречаетесь с координатной прямой?
Дети: В уличном термометре.
6. Первичное закрепление нового знания
Дети с проговариванием решают задание №897 из учебника стр. 149
Физкультминутка. Учитель называет числа положительные и отрицательные.
Если число отрицательное, ученики приседают, если положительное - подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши.
7.Самостоятельная работа и проверка по эталону.
Дети самостоятельно решают № 898 из учебника стр.150, а затем проверяют по эталону.
8. Включение в систему знаний и умений и повторения.
Учитель предлагает устно решить тест:
Тест
1. Термометр показывает температуру 3°С. Какую температуру будет показывать термометр, если температура понизится на 2°С?
А: 3°С, Б:5°С, В:1°С
2. Число 0 является:
А: положительным числом
Б: отрицательным числом
В: ни положительным, ни отрицательным числом.
3. Какое из чисел 4,5; 0,3; -4,5; -0,3 расположено на координатной прямой правее других?
А: -4,5 Б: 0,3 В: 4,5 Г: -0,3
№ 923, стр. 154 – учебник.
После выполнения теста учитель объявляет задание на дом: изучить пункт 26, выполнить № 920, 921.
9. Рефлексия.
Учитель предлагает детям закончить предложение:
- сегодня на уроке я познакомился с…
- мне очень понравилось…
- у меня хорошо получилось…
- у меня возникли сложности с…
- я ухожу с урока с… настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 6 класс
Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....
разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"
Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...
разработка уроков математики 5 класс Мордкович
ПРименение икт на уроках математике...
Разработка урока математики 5 класс
Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....
Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".
Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...