действия с обыкновенными дробями
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Ревяко Людмила Владимировна

разработка урока "Действия с обыкновенными дробями". Материал ко дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_otkrytomu_uroku.ppt2.11 МБ
Microsoft Office document icon deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.doc665 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДРОБЬ СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДЕЛЕНИЕ УМНОЖЕНИЕ

Слайд 2

1 2 3 4 5 6

Слайд 3

1) 2) 3) 4) 5) = 5 7 = 5 6 = 2 15 = 1 1 = 3 7 2 7 + 1 3 2 5 · 1 2 1 3 - 7 8 8 7 · 2 5 3 5 : 2 3

Слайд 4

Первый полет в космос длился часа, который совершил наш земляк Ю.А. Гагарин, 12 апреля 1961года, а второй полет длился часа, свершенный Г. Титовым 6 августа 1961 года. Во сколько раз время нахождения в космосе Г. Титова было больше, чем Ю. Гагарина?

Слайд 5

Высота первой ракеты м, вторая м. Во сколько раз вторая ракета длиннее первой? Ракета «Восток -1» Ракета «Восток - 2»

Слайд 6

Кто работал так, как первый человек? Кто работал так, как второй, т.е. добросовестно? Кто работал так, как третий, т.е. принимал участие в строительстве храма?



Предварительный просмотр:

Ревяко Людмила Владимировна

Учитель математики

МБОУ Ельнинской СШ №3

Класс: 5

Тема урок: Действия с обыкновенными дробями.

Цель урока:

1. Усвоить правило деления смешанных дробей.

2. Развивать у учащихся память, логическое мышление и  умение работать самостоятельно.

3. Воспитывать внимание, интерес к математике.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Оборудование. Интерактивная доска, учебник  Математика 5 класс,  карточки с самостоятельной работой, карточки - домино.

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности.

Приветствие: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!

И начнем сегодня урок со старой притчи: голодный и оборванный человек подошёл к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: “Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю”. Человек огляделся, вздохнул, нашёл невод и, недоумевая, понёс к морю. Рыбак пошёл следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек грёб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привёл лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костёр. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: “Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?” Рыбак немного помолчал, а потом ответил: “В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь”.

- В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку? (обсуждение с учащимися)

- Вот и мы с вами будем добывать знания сами, чтобы они были не результатом памяти, а результатом мыслительной деятельности.

Откройте тетради,    возьмите в руки карандаши и проверьте свои ответы в  домашнем задании № 851

А)         Б)          В)        г)       Д)

№852

А)         Б)          В)        г)       Д)

А еще вы дома должны были найти, какие значения имеет слово «дробь»

2.Актуализация знаний, умений, навыков и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

         

- Значит слово дробь  многозначное.

- А  с каким  значением дроби будем работать мы с Вами? (Математическим)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. И попробуем с вами вокруг слова «дробь» написать все действия, которые можно выполнять с ними.  (Выполняют работу в тетради и параллельно на слайде1составляется кластер)

- Вспомним правила действий с обыкновенными дробями. У вас на партах лежат карточки-домино вам нужно в парах собрать правильное определение. (затем проверяется правильность правил на слайде2)

- Убедимся в том, что эти правила вы не только знаете, но и умеете применять при  решении заданий. ( на слайде 3 устный счет)

- А теперь каждый выполнит самостоятельную работу по карточкам. (на партах карточки за самостоятельной работой (разноуровневые))

- Вы хорошо поработали, а теперь пора  и отдохнуть.

2. Физминутка

 Проведём её в виде игры “Истинно-ложно”. Если высказывание, которое я вам предложу будет ложным, вы руками отрицаете, если истинным – машите перед собой руками. Слушайте и смотрите внимательно

  1. Дробь одна седьмая – неправильная
  2. Дробь пять четвертых – правильная
  3. Дробь две пятых и пять вторых – взаимно обратные дроби
  4. Чтобы перейти от смешанной дроби к неправильной дроби:  надо целое умножить на знаменатель и прибавить числитель, полученное число записать в числитель, а знаменатель оставить прежним
  5. Произведение взаимно обратных дробей равно одному

- С новыми силами продолжаем урок.

-Ребята, а где мы применяем  знания действия с дробями? (при решении задач)

-Сегодня у нас в стране отмечается день космонавтики. И я вам предлагаю решить следующую задачу. (слайд 4) 

Задача

Первый полет  в космос длился  ___   часа, который совершил наш земляк Ю.А. Гагарин, 12 апреля 1961года, а второй полет длился   ____      часа, совершенный Г. Титовым 6 августа 1961 года. Во сколько раз время нахождения в космосе Г. Титова было больше, чем Ю. Гагарина?  

- Умеем ли мы выполнять деление смешанных дробей? (нет)

3.Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Какой существует выход из данной ситуации? Дети ставят цель урока: Научиться делить смешанные дроби.

Значит, что  вы хотите знать?   правило деления смешанных дробей

А что,  вы хотите уметь?  применять правило при решении задач.

А что, вы хотите понимать: необходимость применение правила деления смешанных дробей в математике.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Составим алгоритм решения, прочитав правило в учебнике на стр.213. И разберем примеры 3 и 4 п 9.5

- А теперь вернемся к условию нашей задачи и решим ее (один ученик решает у доски с пояснением)

- И еще одна «космическая» задача (слайд 5) (один ученик решает у доски с пояснением)

5.Первичное закрепление в громкой речи.

-Для закрепления выполните задания из учебника стр 214 № 854 (проговаривают решение по цепочке)

6.Домашнее задание п.9.5 (с213, №862(а,б),855 и для любознательных карточка с задачей.

7. Итог

-Вы, ребята, сегодня молодцы, все активно работали на уроке. оценки за самостоятельные работы вы узнаете завтра, а сегодня своим ответом меня порадовали:_________

- С какой проблемой мы столкнулись в начале урока?

-Как мы выходили из затруднительной ситуации?

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Как оцениваете свою работу?

– Что, по-вашему, является наиболее важным?

- Расскажите о своих достижениях на уроке.  

Всем спасибо за работу на уроке! Я рада, что мы достигли цели, надеюсь на

положительные результаты. До свидания!

(или) 8. Рефлексия.

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Ребята, оцените свою работу за урок. Каждый из вас при выходе с урока положит на стол мне смайлик, а вот какой, это вы уже выберите сами.

Кто работал так, как первый человек? 😕😕

Кто работал так, как второй, т.е. добросовестно? http://previews.123rf.com/images/yayayoy/yayayoy1411/yayayoy141100012/33743658-Cute-emoticon-with-half-smile-Stock-Vector-emoticon.jpg

Кто работал так, как третий, т.е. принимал участие в строительстве храма?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)

Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН

Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....

Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...

Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».

Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....

Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей

Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы  используемые на уроке и созданные ...