действия с обыкновенными дробями
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
разработка урока "Действия с обыкновенными дробями". Материал ко дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_otkrytomu_uroku.ppt | 2.11 МБ |
deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.doc | 665 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6
1) 2) 3) 4) 5) = 5 7 = 5 6 = 2 15 = 1 1 = 3 7 2 7 + 1 3 2 5 · 1 2 1 3 - 7 8 8 7 · 2 5 3 5 : 2 3
Первый полет в космос длился часа, который совершил наш земляк Ю.А. Гагарин, 12 апреля 1961года, а второй полет длился часа, свершенный Г. Титовым 6 августа 1961 года. Во сколько раз время нахождения в космосе Г. Титова было больше, чем Ю. Гагарина?
Высота первой ракеты м, вторая м. Во сколько раз вторая ракета длиннее первой? Ракета «Восток -1» Ракета «Восток - 2»
Кто работал так, как первый человек? Кто работал так, как второй, т.е. добросовестно? Кто работал так, как третий, т.е. принимал участие в строительстве храма?
Предварительный просмотр:
Ревяко Людмила Владимировна
Учитель математики
МБОУ Ельнинской СШ №3
Класс: 5
Тема урок: Действия с обыкновенными дробями.
Цель урока:
1. Усвоить правило деления смешанных дробей.
2. Развивать у учащихся память, логическое мышление и умение работать самостоятельно.
3. Воспитывать внимание, интерес к математике.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Оборудование. Интерактивная доска, учебник Математика 5 класс, карточки с самостоятельной работой, карточки - домино.
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности.
Приветствие: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!
И начнем сегодня урок со старой притчи: голодный и оборванный человек подошёл к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: “Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю”. Человек огляделся, вздохнул, нашёл невод и, недоумевая, понёс к морю. Рыбак пошёл следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек грёб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привёл лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костёр. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: “Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?” Рыбак немного помолчал, а потом ответил: “В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь”.
- В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку? (обсуждение с учащимися)
- Вот и мы с вами будем добывать знания сами, чтобы они были не результатом памяти, а результатом мыслительной деятельности.
Откройте тетради, возьмите в руки карандаши и проверьте свои ответы в домашнем задании № 851
А) Б) В) г) Д)
№852
А) Б) В) г) Д)
А еще вы дома должны были найти, какие значения имеет слово «дробь»
2.Актуализация знаний, умений, навыков и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
- Значит слово дробь многозначное.
- А с каким значением дроби будем работать мы с Вами? (Математическим)
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. И попробуем с вами вокруг слова «дробь» написать все действия, которые можно выполнять с ними. (Выполняют работу в тетради и параллельно на слайде1составляется кластер)
- Вспомним правила действий с обыкновенными дробями. У вас на партах лежат карточки-домино вам нужно в парах собрать правильное определение. (затем проверяется правильность правил на слайде2)
- Убедимся в том, что эти правила вы не только знаете, но и умеете применять при решении заданий. ( на слайде 3 устный счет)
- А теперь каждый выполнит самостоятельную работу по карточкам. (на партах карточки за самостоятельной работой (разноуровневые))
- Вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть.
2. Физминутка
Проведём её в виде игры “Истинно-ложно”. Если высказывание, которое я вам предложу будет ложным, вы руками отрицаете, если истинным – машите перед собой руками. Слушайте и смотрите внимательно
- Дробь одна седьмая – неправильная
- Дробь пять четвертых – правильная
- Дробь две пятых и пять вторых – взаимно обратные дроби
- Чтобы перейти от смешанной дроби к неправильной дроби: надо целое умножить на знаменатель и прибавить числитель, полученное число записать в числитель, а знаменатель оставить прежним
- Произведение взаимно обратных дробей равно одному
- С новыми силами продолжаем урок.
-Ребята, а где мы применяем знания действия с дробями? (при решении задач)
-Сегодня у нас в стране отмечается день космонавтики. И я вам предлагаю решить следующую задачу. (слайд 4)
Задача
Первый полет в космос длился ___ часа, который совершил наш земляк Ю.А. Гагарин, 12 апреля 1961года, а второй полет длился ____ часа, совершенный Г. Титовым 6 августа 1961 года. Во сколько раз время нахождения в космосе Г. Титова было больше, чем Ю. Гагарина?
- Умеем ли мы выполнять деление смешанных дробей? (нет)
3.Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
Какой существует выход из данной ситуации? Дети ставят цель урока: Научиться делить смешанные дроби.
Значит, что вы хотите знать? правило деления смешанных дробей
А что, вы хотите уметь? применять правило при решении задач.
А что, вы хотите понимать: необходимость применение правила деления смешанных дробей в математике.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
- Составим алгоритм решения, прочитав правило в учебнике на стр.213. И разберем примеры 3 и 4 п 9.5
- А теперь вернемся к условию нашей задачи и решим ее (один ученик решает у доски с пояснением)
- И еще одна «космическая» задача (слайд 5) (один ученик решает у доски с пояснением)
5.Первичное закрепление в громкой речи.
-Для закрепления выполните задания из учебника стр 214 № 854 (проговаривают решение по цепочке)
6.Домашнее задание п.9.5 (с213, №862(а,б),855 и для любознательных карточка с задачей.
7. Итог
-Вы, ребята, сегодня молодцы, все активно работали на уроке. оценки за самостоятельные работы вы узнаете завтра, а сегодня своим ответом меня порадовали:_________
- С какой проблемой мы столкнулись в начале урока?
-Как мы выходили из затруднительной ситуации?
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
– Как оцениваете свою работу?
– Что, по-вашему, является наиболее важным?
- Расскажите о своих достижениях на уроке.
Всем спасибо за работу на уроке! Я рада, что мы достигли цели, надеюсь на
положительные результаты. До свидания!
(или) 8. Рефлексия.
Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Ребята, оцените свою работу за урок. Каждый из вас при выходе с урока положит на стол мне смайлик, а вот какой, это вы уже выберите сами.
Кто работал так, как первый человек?
Кто работал так, как второй, т.е. добросовестно?
Кто работал так, как третий, т.е. принимал участие в строительстве храма?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН
Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».
Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы используемые на уроке и созданные ...