Методическая разработка урока. 5 класс
презентация урока для интерактивной доски по математике (5 класс) на тему
Методическая разработка (урок-игра) по математике для учащихся 5 классов по теме "Умножение натуральных чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Время начать урок
Умножение натуральных чисел
Сегодня мы отправляемся в страну Умножения. Это очень древняя страна. В ней живут цифры, числа, буквы, выражения числовые и буквенные, действие умножения, множители и произведение.
Название действия применялось ещё в древнем Риме. В древне Индии умножение начиналось с высших разрядов, слева направо. Способ умножения справа налево появился в 15 веке. Знак умножения «х» был предложен в 17 веке. Позже этот знак стал в виде точки.
1 задание на нашем пути – устный счет 0*76 15*(12-12) (0+1)*8 89*1 32*(24-23) (15+37)*0 10*0 (15-14)*28 (24-23)*(17-16) 1*99 (14-14)*71 (25-25)*(36-35)
В спортивном празднике принимали участие ученики трёх 5-х классов. От каждого класса по 21 спортсмену. Сколько всего спортсменов участвовало в празднике? 21+21+21=21*3=63 (спортсмена)
Число 63 называется произведением чисел 23 и 3, числа 21 и 3 называются множителями .
В ящики уложили банки в 4 ряда по 5 банок в каждом ряду. Число банок можно сосчитать двумя способами. Какими? Ответим на этот вопрос и преодолеем ещё одно препятствие на пути в страну Умножения. 4*5=5*4=20 (банок)
Здесь проявляется переместительное свойство умножения – произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей.
Каждая банка содержала по 2 кг краски. Общее количество краски можно найти двумя способами. Кто может сказать какими? 2*(5*4)=(2*5)*4
Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом, полученное произведение умножить на второй множитель – это свойство умножения называют сочетательным .
При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль a 0 = 0 А теперь продолжаем наш путь. Осталось пройти немного.
При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число. a 1 = а
Мы, преодолев все трудности, прибыли в страну Умножения. Страна Умножение
Представь сумму в виде произведения: 27 + 27 + 27 + 27 = а + а + а = х + х + х + х + х = (c+d) + (c+d)= 27*4 а*3 Х*5 = (с +d)*2
Представь произведение в виде суммы: 122 3 = 19 5 = 122 + 122 + 122 с 7 = 19 + 19+ 19 + 19 + 19 (х-у) 2 = с + с + с + с + с + с + с (х – у) + (х – у) Молодцы!
Решим из учебника № 416 № 417
В.Произволов сказал: «Решить задачу – это значит пережить приключение». Логическая задача: Галя, Света и Ваня живут в одном доме. Каждый из них занимается музыкой: пением, игрой на фортепиано, игрой на скрипке. Известно, что: Света живёт на том же этаже, что и певец. Пианист и Ваня ходят в разные классы. Галя и певец родились в один день. Чем занимается каждый из них? Ваня – певец, Света – пианист, Галя – скрипач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка урока "Класс насекомые"
Содержание материала включает изучение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых, позволивших им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом животных....
Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...
Методическая разработка урока "Класс Земноводные или Амфибии"
middot; Цель урока:Обучающая: описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных. Определять и классифицировать представителей земноводных по фо...