Рабочая программа по математие 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Дунина Наталья Петровна

Рабочая программа по математие 9 класс УМК Дорофеев Г.В., Атанасян Л.С.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9rppom.doc683.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса 9 класс по математике разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  • Приказ МО и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента  государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования»
  • Примерной программы основного общего образования по математике 2010 г. с использованием рекомендаций авторской программы «Математика, 9: Алгебра. Функции. Анализ данных», авт. Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. - М., 2012; Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 4-е издание.  М.: Просвещение, 2012. – 255 с.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-17 учебный год
  •  Учебный план  МОУ –оош с Чкалово  на 2016-2017 уч.год.
  • Положение   о рабочей программе педагога   МОУ ООШ с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области.

Количество часов по рабочему плану:

  • всего - 170 ч;
  • в неделю -5 ч;

В рабочую программу внесены следующие изменения:

  • Выделено 3 часа из итогового повторения на повторение в начале учебного года с целью проверить уровень готовности учащихся к обучению в 9 классе;
  • Перед контрольной работой добавлены часы для урока «Обобщающее  повторение» с целью подготовки к контрольной работе;
  • Вместо зачётов проводятся контрольные работы
  • Выделено 2 часа на итоговую контрольную работу с целью выявления уровня подготовки учащихся за курс 9 класса

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1] 

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Количество часов по рабочему плану:

  • всего - 170 ч;
  • в неделю -5 ч;
  • плановых контрольных работ - 10 ч;
  • административных работ -3 (1 час  входной контроль, 1 час промежуточная контрольная работа, 2 часа итоговая контрольная работа)

Темы

Содержание

час

кр

Повторение за курс 8 класса

3

Неравенства

Познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач; выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы

19

1

Векторы

Научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

10

1

Метод координат

10

1

Квадратичная функция

Познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график квадратичной функции и читать по графику её свойства; сформировать умение использовать графические представления для решения квадратных неравенств

20

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач

11

1

Уравнения. Системы уравнений

Систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с некоторыми приёмами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить  применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными

25

2

Длина окружности и площадь круга

Расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления

12

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Расширить представления учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметической и геометрической прогрессий; развить умение решать задачи на проценты

17

1

Движение

Познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений

8

1

Статистические исследования

Сформировать представление о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации результатов

6

Начальные сведения из стереометрии

Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел. Дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

10

Повторение

19

Резерв

Водная контрольная работа

Рубежная контрольная работа

Итоговая контрольная работа

3*

Итого

170

13

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Контрольные работы

2/1*

2/1*

4

2/1*

10/3*

*Административные контрольные работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 9 КЛАСС

Тема раздела/ Тема урока

Кол-во час

Дата

планир

фактич

1

Повторение изученного материала за курс  8 класса

1

1.09

2

Повторение изученного материала за курс  8 класса

1

2.09

Неравенства

19

3

Действительные числа

1

5.09

4

Действительные числа на координатной прямой.

1

6.09

5

Действительные числа. Сравнение. Упорядочнение.

1

7.09

6

Общие свойства числовых неравенств

1

8.09

7

Доказательство числовых неравенств

1

9.09

8

Алгоритм решения линейных неравенств

1

12.09

9

Решение линейных неравенств

1

13.09

10

Входная контрольная работа*

1

14.09

11

Различные задачи, решаемые с помощью линейных неравенств

1

15.09

12

Решение  задач с помощью линейных неравенств

1

16.09

13

 Системы  линейных неравенств

1

19.09

14

Решение систем линейных неравенств

1

20.09

15

Различные задачи, решаемые с помощью систем линейных неравенств

1

21.09

16

Алгебраические приёмы доказательства неравенств

1

22.09

17

Различные способы доказательства неравенств

1

23.09

18

Доказательство неравенств

1

26.09

19

Что означают слова «с точностью до...»

1

27.09

20

Что означают слова «с точностью до...»

1

28.09

21

Обобщающее  повторение по теме«Неравенства»

1

29.09

22

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»

1

30.09

Векторы

10

23

Анализ контрольной работы. Понятие вектора.

1

3.10

24

Откладывание вектора от данной точки

1

4.10

25

Сложение и вычитание векторов

1

5.10

26

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

1

6.10

27

Умножение вектора на число.

1

7.10

28

Применение векторов к решению задач

1

10.10

29

Средняя линия трапеции

1

11.10

30

Средняя линия трапеции

1

12.10

31

Обобщающее  повторение по теме: «Векторы»

1

13.10

32

Контрольная работа № 2 по теме «Векторы»

1

14.10

Метод координат

10

33

Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

17.10

34

Координаты вектора.

1

18.10

35

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.

1

19.10

36

Простейшие задачи в координатах. Решение задач

1

20.10

37

Уравнение окружности.

1

21.10

38

Уравнение окружности. Решение задач

1

24.10

39

Уравнение прямой.

1

25.10

40

Решение задач «Уравнения окружности и прямой»

1

26.10

41

Обобщающее  повторение по теме: «Метод координат»

1

27.10

42

Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат»

1

28.10

Квадратичная функция

20

43

Анализ контрольной работы. Определение квадратичной функции.

1

9.11

44

Построение графика квадратичной функции

1

10.11

45

Алгоритм построения графика квадратичной функции

1

11.11

46

Какую функцию называют квадратичной. График и свойства

1

14.11

47

График и свойства функции у = ах2

1

15.11

48

График и свойства функции у = ах2

1

16.11

49

Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат

1

17.11

50

Графики функций у = ах2+q  и  у = а(х+р)2  

1

18.11

51

График функции у = а(х+р)2 +q 

1

21.11

52

Графики функций у = ах2+q,  у = а(х+р)2  и у = а(х+р)2 +q

1

22.11

53

График функции  у = ах2 + вх + с. Вычисление координаты вершины.

1

23.11

54

График функции  у = ах2 + вх + с. Построение графика.

1

24.11

55

График функции  у = ах2 + вх + с. Различные задания.

1

25.11

56

График функции  у = ах2 + вх + с

1

28.11

57

Определение квадратного неравенства

1

29.11

58

Решение квадратные неравенства

1

30.11

59

Решение систем, содержащих квадратные неравенства

1

1.12

60

Различные задания, содержащие квадратные неравенства

1

2.12

61

Обобщающее  повторение по теме: «Квадратичная функция»

1

5.12

62

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция»

1

6.12

Соотношение между сторонами и углами треугольника

11

63

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла.

1

7.12

64

Синус, косинус, тангенс угла. Основные формулы

1

8.12

65

Решение задач. Синус, косинус, тангенс угла.

1

9.12

66

Площадь треугольника.

1

12.12

67

Теорема синусов и теорема косинусов.

1

13.12

68

Решение треугольников.

1

14.12

69

Решение треугольников. Измерительные работы

1

15.12

70

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

16.12

71

Скалярное произведение векторов в координатах

1

19.12

72

Обобщающее  повторение по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

20.12

73

Контрольная работа № 5 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

21.12

Уравнения. Системы уравнений

25

74

 Анализ контрольной работы. Определение рационального выражения

1

22.12

75

 Допустимые значения рациональных выражений

1

23.12

76

Преобразования рациональных выражений

1

26.12

77

 Доказательство тождеств

1

27.12

78

Определение целого уравнения

1

9.01

79

Решение целых уравнений

1

10.01

80

Понятие дробного уравнения

1

11.01

81

Алгоритм решения дробных уравнений

1

12.01

82

Решение дробных уравнений

1

13.01

83

Дробные уравнения

1

16.01

84

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

17.01

85

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

18.01

86

Решение задач

1

19.01

87

Обобщающее  повторение по теме: «Уравнения»

1

20.01

88

Контрольная работа № 6 по теме «Уравнения»

1

23.01

89

Анализ контрольной работы. Системы уравнений с двумя переменными

1

24.01

90

Системы уравнений с двумя переменными

1

25.01

91

Системы уравнений. Способ подстановки, сложения.

1

26.01

92

Системы уравнений. Способ введения новой переменной

1

27.01

93

Решение задач

1

30.01

94

Решение задач

1

31.01

95

Графическое исследование уравнений

1

1.02

96

Графическое исследование уравнений

1

2.02

97

Обобщающее  повторение по теме: «Системы уравнений»

1

3.02

98

Контрольная работа № 7 по теме «Системы уравнений»

1

6.02

Длина окружности и площадь круга

12

99

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

7.02

100

Правильные многоугольники. Окружность  вписанная в правильный многоугольник

1

8.02

101

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.

1

9.02

102

Построение правильных многоугольников

1

10.02

103

Длина окружности.

1

13.02

104

Решение задач. Длина окружности.

1

14.02

105

Площадь  круга и кругового сектора

1

15.02

106

Решение задач. Площадь  круга и кругового сектора

1

16.02

107

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

17.02

108

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

20.02

109

Обобщающее  повторение по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

21.02

110

Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

22.02

Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

111

 Анализ контрольной работы. Числовые последовательности

1

23.02

112

Числовые последовательности

1

24.02

113

Арифметическая прогрессия

1

27.02

114

Формула п члена арифметической прогрессии

1

28.02

115

Арифметическая прогрессия. Решение задач

1

1.03

116

Сумма первых п членов арифметической прогрессии

1

2.03

117

Сумма первых п членов арифметической прогрессии (1)

1

3.03

118

Сумма первых п членов арифметической прогрессии(2)

1

6.03

119

Геометрическая прогрессия

1

7.03

120

Формула п члена геометрической прогрессии

1

8.03

121

Геометрическая прогрессия. Решение задач.

1

9.03

122

Сумма первых п членов геометрической прогрессии

1

10.03

123

Сумма первых п членов геометрической прогрессии

1

13.03

124

Простые и сложные проценты

1

14.03

125

Простые и сложные проценты

1

15.03

126

Обобщающее  повторение по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

16.03

127

Контрольная работа № 9 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

17.03

Движение

8

128

Анализ контрольной работы. Понятие движения.

1

20.03

129

Свойства движений

1

21.03

130

Параллельный перенос.

1

22.03

131

Поворот.

1

23.03

132

Решение задач по теме:  «Параллельный перенос. Поворот.»

1

24.03

133

Решение задач по теме:  «Движение»

1

3.04

134

Обобщающее  повторение по теме: «Движение»

1

4.04

135

Контрольная работа № 10 по теме «Движение»

1

5.04

Статистические исследования

6

136

Выборочные исследования

1

6.04

137

Интервальный ряд. Гистограмма.

1

7.04

138

Характеристики разброса

1

10.04

139

Характеристики разброса

1

11.04

140

Статистическое исследование и прогноз

1

12.04

141

Статистическое исследование и прогноз

1

13.04

Начальные сведения из стереометрии

10

142

Предмет стереометрии. Многогранник.

1

14.04

143

Призма. Параллелепипед

1

17.04

144

Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

18.04

145

Пирамида

1

19.04

146

Цилиндр.  

1

20.04

147

Конус.

1

21.04

148

Сфера и шар

1

24.04

149

Решение задач по теме «Тела вращения»

1

25.04

150

Об аксиомах планиметрии

1

26.04

151

Об аксиомах планиметрии

1

27.04

Повторение

19

152

Выражения и преобразования

1

28.04

153

Линейные уравнения и неравенства.

1

2.05

154

Квадратные уравнения.

1

3.05

155

Квадратные неравенства

1

4.05

156

Решение текстовых задач

1

5.05

157

Решение текстовых задач

1

8.05

158

Решение треугольника

1

10.05

159

Четырёхугольники

 1

11.05

160

Окружность

1

12.05

161

векторы

15.05

162

Урок консультация. Задания ОГЭ

1

16.05

163

Урок консультация. Задания ОГЭ

1

17.05

164

Урок консультация. Задания ОГЭ

1

18.05

165

Урок консультация. Задания ОГЭ

1

19.05

166

Урок консультация. Задания ОГЭ

1

22.05

167-168

Итоговая контрольная работа№11

2

23.05

169

Урок-консультация (анализ допущенных ошибок, ответы на вопросы обучающихся)

1

24.05

170

Обобщающее повторение за курс основной школы

1


[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа по математи ке 2 класс

             Рабочая  программа по  математике для  2-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным к...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по математие 6 класс

Уровень изучения учебного материала: базовый Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной програ...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...