рабочая программа по математи ке 2 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре на тему
Рабочая программа по математике для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение» 2011г., примерной программы начального общего образования, на основе образовательной системы «Перспектива».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике , 2 класс по программе "Перспекрива" | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________/Хадиуллина Э.З./ Протокол № 1 от «28» августа 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ “Верхнесуньская ООШ” ________/Газизова М.Н./ «30 »_августа 2015г. | «Утверждено» Директор МБОУ “Верхнесуньская ООШ” ___________ /Ярмиев Н.Г./ Приказ № 31/15 от «1 » сентября_2015г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ «Верхнесуньская» ООШ»
наименование ОУ
Хуснуллина Расима Габдулхаевна, первая квалификационная категория
Ф.И.О , категория
по математике _, 2класс
предмет , класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_1_
от «29»_августа 2015г.
2015-2016 учебный год
Учебно-тематическое планирование по математике
Класс: 2
Учитель : Хуснуллина Р.Г.
Количество часов Всего 136 часов; в неделю 4 часа
Контрольных работ – 8 ч., из них административных контрольных уроков - 1 ч. , промежуточная аттестация (контрольная работа) – 1 ч.;
Рабочая программа по математике для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение» 2011г., примерной программы начального общего образования, на основе образовательной системы «Перспектива».
Учебник:
Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика 2 класс» Москва «Просвещение», 2012 год
Рабочая тетрадь .В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика 2 класс» Москва «Просвещение», 2012 год
Дополнительная литература
Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Поурочные планы по математике», Просвещение,2012
Самостоятельные и контрольные работы по математике 1-4 классы , М.В.Беденко ,М.,”Вако”,2008
Тесты по математике.Готовимся к ЕГЭ., О.В.Узорова ,Е.А.Нефёдова, М,”АСТ”,2010
“Тестовые контрольные работы”,Н.А.Цыкина,Волгоград:Учитель, 2006
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival. 1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education
5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru
6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
1.Общая характеристика учебного предмета.
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс создана на основе:
- Закона Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции)
- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции).
- Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373
- Примерной программы начального общего образования, с учётом авторской программы образовательная система «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика», утверждённой Министерства образования Российской Федерации в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения ( I базовый вариант ) , Москва , «Просвещение», 2010г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательный процесс в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015 -2016учебный год.
- Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 3 марта 2011, регистрационный № 19993.
Устава МБОУ «Верхнесуньская основная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Учебного плана МБОУ «Верхнесуньская основная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016учебный год
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимым для применения в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для достижения поставленных целей изучения математике в начальной школе необходимо решение следующих практических ЗАДАЧ:
- обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т.д.);
- формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
- развитие математической грамотности учащихся , в том числе умение работать с информацией в различных знаково- символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
- формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
2.Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 136 уч. часа, 4часа в неделю.
3.Содержание курса.
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир . решать жизненно важные проблемы .Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД) : младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов , учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Числа и действия над ними
Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.
Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:».
Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.
Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).
Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).
Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.
Фигуры и их свойства
Луч. Направление. Обозначение луча.
Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Обозначение ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Обозначение угла. Прямой угол.
Прямоугольник. Квадрат. Куб. Пирамида.
Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Величины и их измерение
Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.
Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.
Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
Распределение учебного материала
№ п/п | Название раздела | Количество часов. |
1 | Числа от 1 до 20. Число 0.Сложение и вычитание | 14 |
2 | Числа от 1 до 20. Число 0.Умножение и деление | 26 |
3 | Числа от 1 до 20. Число 0.Деление | 21 |
4 | Числа от 0 до 100. Нумерация | 21 |
5 | Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание | 38 |
6 | Числа от 0 до 100.Умножение и деление | 16 |
Итого: | 136 |
В рабочей программе национально-региональный компонент используется при решении арифметических задач с использованием числовых данных по Республике Татарстан.
4. Планируемые результаты изучения курса "Математика", 2 класс.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
2.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
3.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им
4.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
5.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
Метапредметные результаты
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
5.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
8.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи отношения между объектами и процессами
10.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
Предметные результаты
1.Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
2.Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической
речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления и процессов, записи и выполнения алгоритмов
3.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
4.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные
5.Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
6.Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач
7.Овладение действием моделирования при решении текстовых задач
Учащиеся должны
• Определять:
— геометрическую фигуру: луч, числовой луч, угол, ломаная линия, многоугольник;
— элементы ломаной линии: звенья, вершина;
— элементы угла: стороны, вершина;
— углы геометрической фигуры.
• Чертить геометрическую фигуру и выполнять с ней учебные действия: обозначение, измерение, сравнение, соотношение и вычисление.
• Подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения.
• Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения.
• Составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения.
• Составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20.
• Выполнять вычисление арифметических выражений с действием умножения, если первый компонент арифметического выражения равен 1 или 0.
• Вычислять арифметические выражения в пределах 20, используя действие умножения.
• Решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.
• Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления.
• Комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления.
• Вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20.
• Использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.
• Читать и записывать числа от 21 до 100.
• Рассказывать об образовании двузначного числа.
• Раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.
• Сравнивать круглые числа с другими числами, используя знаки сравнения.
• Выполнять вычисление арифметических выражений с числами от 21 до 100.
• Измерять длину предмета, используя старинные и современные меры длины.
• Переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры.
• Решать задачи на вычисление длины.
• Сравнивать именованные числа.
• Выполнять вычисления арифметического выражения с использованием переместительного свойства умножения.
• Умножать число на 0 и на 1, используя правило.
• Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.
• Решать задачи, записывая вычисления в столбик.
• Читать арифметические выражения со скобками.
• Различать выражения со скобками и без скобок.
• Записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них.
• Решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения
• Измерять и чертить геометрические фигуры: ломаная линия, прямой угол, прямоугольник, квадрат.
• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.
• Определять длину ломаной, периметр многоугольника.
• Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.
• Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд.
• Решать задачи с единицами измерения времени.
• Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =.
• Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
• Составлять и решать задачи: взаимно обратные, на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
• Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.
5.Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу второго года обучения
Учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел до 100;
— наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— названия компонентов и результатов действий умножения, деления;
— особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
— правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
— единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;
— единицы измерения времени: час, минута.
Учащиеся должны уметь:
— выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 20;
— применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
— находить периметр многоугольника;
— проверять умножение и деление;
— применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;
— решать задачи в два действия;
— решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
— изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;
— сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.
Учащиеся должны различать:
— прямую, луч, отрезок, ломаную;
— стороны, вершины, углы многоугольника.
Учащиеся должны понимать:
— взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
— отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;
— смысл действий умножения и деления.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.
Промежуточная аттестация определяется учебным планом школы, утвержденным директором.
Промежуточная аттестация по математике, обучающихся 2-х классов проводится в форме контрольной работы . (текст контрольной работы в приложение1)
Критерии оценивания работы по математике
Промежуточная аттестация по математике проводится в форме контрольной работы комбинированного характера (она содержит арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;
"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;
"2" - 5 и более ошибок.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Дата | Примечание | |||
по плану | факт | ||||||
Числа от 1 до 20. Число 0.Сложение и вычитание (14ч) | |||||||
1 | Сложение и вычитание | 1 | 2.09 | ||||
2 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | 3.09 | ||||
3 | Решение задач в 1-2 действия | 1 | 4.09 | ||||
4 | Направления и лучи | 1 | 8.09 | ||||
5 | Направление и начало луча | 1 | 9.09 | ||||
6 | Числовой луч | 1 | 10.09 | ||||
7 | Входная контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 10» | 1 | 11.09 | ||||
8 | Работа над ошибками. Числовой луч и его свойства | 1 | 15.09 | ||||
9 | Решение примеров с помощью числового луча | 1 | 16.09 | ||||
10 | Обозначение луча | 1 | 17.09 | ||||
11 | Обозначение луча двумя точкам | 1 | 18.09 | ||||
12 | Угол | 1 | 22.09 | ||||
13 | Обозначение угла | 1 | 23.09 | ||||
14 | Сумма одинаковых слагаемых | 1 | 24.09 | ||||
Числа от 0 до 100.Умножение и деление (26 ч) | |||||||
15 | Умножение. Множители. Произведение.
| 1 | 25.09 | ||||
16 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | |||||
17 | Умножение числа 2 | 1 | |||||
18 | Составление таблицы умножения на 2. | 1 | |||||
19 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | 1 | |||||
20 | Многоугольник | 1 | |||||
21 | Умножение числа 3. | 1 | |||||
22 | Составление таблицы умножения числа 3 | 1 | |||||
23 | Умножение числа 3. Повторение. | 1 | |||||
24 | Куб | 1 | |||||
25 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение числа 2,3» | 1 | |||||
26 | Работа над ошибками. Умножение числа 4 | 1 | |||||
27 | Составление таблицы умножения числа 4 | 1 | |||||
28 | Множители. Произведение | 1 | |||||
29 | Множители, произведение. Повторение | 1 | |||||
30 | Умножение числа 5 | 1 | |||||
31 | Составление таблицы умножения числа 5 | 1 | |||||
32 | Умножение числа 6 | 1 | |||||
33 | Составление таблицы умножения числа 6 | 1 | |||||
34 | Умножение чисел 0 и 1 | ||||||
35 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. | 1 | |||||
36 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение» | 1 | |||||
37 | Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 20 | 1 | |||||
38 | Составление сводной таблицы | 1 | |||||
39 | Таблица умножения . Повторение | 1 | |||||
40 | Урок повторения и самоконтроля по теме: «Таблица умножения в пределах 20» | 1 | |||||
Деление (21ч) | |||||||
41 | Задачи на деление | 1 | |||||
42 | Деление. Знак действия деления(«:») | 1 | |||||
43 | Деление на 2 | 1 | |||||
44 | Составление таблицы деления на 2 | 1 | |||||
45 | Пирамида | 1 | |||||
46 | Деление на 3 | 1 | |||||
47 | Составление таблицы деления на 3 | 1 | |||||
48 | Деление на 3. Повторение | 1 | |||||
49 | Урок повторения и самоконтроля Контрольная работа № 4 по теме: «Табличные случаи умножения и деления» | ||||||
50 | Работа над ошибками Делимое. Делитель. Частное | 1 | |||||
51 | Название чисел при делении | 1 | |||||
52 | Деление на 4 | 1 | |||||
53 | Составление таблицы деления на 4 | 1 | |||||
54 | Деление на 5 | 1 | |||||
55 | Составление таблицы деления на 5 | 1 | |||||
56 | Порядок выполнения действий | 1 | |||||
57 | Порядок выполнения действий. Повторение | 1 | |||||
58 | Деление на 6 | 1 | |||||
59 | Деление на 7, 8, 9 и 10 | 1 | |||||
60 | Уроки повторения и самоконтроля. | 1 | |||||
61 | Контрольная работа №5 по теме: «Умножение. Деление. Порядок действий» | 1 | |||||
62 | Счет десятками | 1 | |||||
63 | Круглые числа | 1 | |||||
64 | Название и запись круглых чисел в пределах 100 | 1 | |||||
65 | Образование чисел, которые больше 20 | 1 | |||||
66 | Способ образования чисел | 1 | |||||
67 | Устная и письменная нумерация | 1 | |||||
68 | Образование чисел, которые больше 20. Повторение | 1 | |||||
69 | Старинные меры длины | 1 | |||||
70 | Старинные меры длины. Повторение | 1 | |||||
71 | Метр | 1 | |||||
72 | Метр, как новая единица длины | 1 | |||||
73 | Соотношение метра с сантиметром и дециметром | 1 | |||||
74 | Знакомства с диаграммами | 1 | |||||
75 | Пиктограммы и столбчатые диаграммы | 1 | |||||
76 | Умножение круглых чисел | 1 | |||||
77 | Приемы умножения круглых чисел | 1 | |||||
78 | Деление круглых чисел | 1 | |||||
79 | Приемы деления круглых чисел | 1 | |||||
80 | Урок повторения и самоконтроля «Деление и умножение круглых чисел» | 1 | |||||
81 | Практическая работа«Деление и умножение круглых чисел» | 1 | |||||
82 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6 «Деление и умножение круглых чисел» | 1 | |||||
Сложение и вычитание. (38ч) | |||||||
83 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | |||||
84 | Приемы вычислений вида 35 + 2 | 1 | |||||
85 | Приемы вычислений вида 60 + 24 | 1 | |||||
86 | Приемы вычислений вида 56 – 20 | 1 | |||||
87 | Приемы вычислений вида 56 – 2 | 1 | |||||
88 | Приемы вычислений вида 23 + 15 | 1 | |||||
89 | Приемы вычислений вида 69 – 24 | 1 | |||||
90 | Повторение приемов вычислений | 1 | |||||
91 | Практическая работа. Приемы вычислений | 1 | |||||
92 | Сложение с переходом через десяток | 1 | |||||
93 | Устные приемы вычисления с переходом через десяток | 1 | |||||
94 | Письменные приемы вычисления с переходом через десяток | 1 | |||||
95 | Скобки | 1 | |||||
96 | Правила выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | |||||
97 | Устные и письменные приемы вычислений вида 35 – 15 | 1 | |||||
98 | Устные и письменные приемы вычислений вида 30 – 4 | 1 | |||||
99 | Числовые выражения | 1 | |||||
100 | Понятие и значение числового выражения | 1 | |||||
101 | Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17 | 1 | |||||
102 | Приёмы вычислений вида 38+14 | 1 | |||||
103 | Уроки повторения и самоконтроля. «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 | |||||
104 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 | |||||
105 | Длина ломаной | 1 | |||||
106 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5 | 1 | |||||
107 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 51-27 | 1 | |||||
108 | Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд | 1 | |||||
109 | Решение задач в два действия. Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | 1 | |||||
110 | Повторение по теме: «Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд» | 1 | |||||
111 | Взаимно - обратные задачи | 1 | |||||
112 | Рисуем диаграммы | 1 | |||||
113 | Прямой угол | 1 | |||||
114 | Прямоугольник. | 1 | |||||
115 | Квадрат | 1 | |||||
116 | Периметр прямоугольника | 1 | |||||
117 | Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны | 1 | |||||
118 | Решение задач в два действия. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | |||||
119 | Закрепление по теме: «Периметр многоугольника» | 1 | |||||
120 | Урок повторения, самоконтроля Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | |||||
Числа от 0 до 100. Умножение и деление (16ч) | |||||||
121 | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения | 1 | |||||
122 | Умножение на 0 и на 1 | 1 | |||||
123 | Час. Минута | 1 | |||||
124 | Соотношение между единицами времени | 1 | |||||
125 | Арифметические действия с единицами измерения времени. | 1 | |||||
126 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | |||||
127 | Сравнение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение | 1 | |||||
128 | Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам. | 1 | |||||
129 | Закрепление по теме: «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» | 1 | |||||
130 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 9 «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.» | 1 | |||||
131 | Повторение по теме : «Умножение и деление» Промежуточная итоговая аттестация (контрольная работа) по теме : «Умножение и деление. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач». | 1 | |||||
132 | Работа над ошибками. «Умножение и деление. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач». | 1 | |||||
133 | Повторение по теме : «Умножение и деление» | 1 | |||||
134 | Повторение по теме: «Таблица умножения» | 1 | |||||
135 | Урок повторения по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз» | 1 | |||||
136 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 |
Учебно –методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Программа по математике для второго класса Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (УМК «Перспектива»)
- Учебник по математике для 2 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;
- Тетради на печатной основе для 2 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год.,
- Методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 2 класса, изд-во «Просвещение» Москва, 2012 год;
- Методическое пособие с электронным приложением «Математика»; М., «Глобус», 2012 год.
- Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». Дорофеев Г.В., Т.Н.Миракова 1-4 классы М.: Просвещение,2014.
Готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, конструкторы «Арифметика», таблицы, физкультминутки на Интернет-сайтах:
http://festival.1september.ru/
http://www.uroki.net/docnach.htm
http://www.pedsovet.su/load/100 http://www.openclass.ru/node/324
НОРМЫ ОЦЕНОК ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
5. Недоведённые до конца преобразования.
2нче сыйныф өчен математикадан
Арадаш аттестация (контроль эш)
Исәплә:
6х9+120:60
- Чагыштыр һәм чагыштыру нәтиҗәләрен >, < яисә = тамгалары ярдәмендә яз:
560 кг һәм 5 ц 808 см һәм 8 м 80 см 1 сәг. 25 мин һәм 125 мин.
- Диаметры 8 см га тигез булган әйләнәнең радиусын исәплә. Бу әйләнәне төзе.
- Тигезләмә астына сыз.
18+790 < 800 68 – 34 X+45 367-12 = 355 X + 45 = 190
Бу тигезләмәнең тамырын тап һәм яз.
- Мәсьәләне чиш. Җавабын исәплә һәм яз.
Тимер чыбык төргәгеннән һәрберсе 7 шәр м лы 5 кисәк өзеп алдылар. Төргәктә 145 м чыбык калды. Төргәктә ничә метр чыбык булган?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по математие 6 класс
Уровень изучения учебного материала: базовый Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной програ...
Рабочая программа по математие 9 класс
Рабочая программа по математие 9 класс УМК Дорофеев Г.В., Атанасян Л.С....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...