Рабочая программа по математие 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc | 704.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Кашарский район село Верхнесвечниково
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнесвечниковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Верхнесвечниковская СОШ
Приказ от 01.09. 2016 № 70
__________________/Е.Ю.Евлахова/
м.п.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Основное общее образование 6 класс
Количество часов 207 часов
Учитель Романченко Татьяна Алексеевна
Программа разработана на основе:
примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплекту для 5-6 классов (авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 27-32),
2016 год.
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена
-на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), -примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),
-«Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236),
- примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплекту для 5-6 классов (авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 27-32),
-программы образовательных учреждений (Математика 5-6 классы, М.: Просвещение, 2010)
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Раздел 2. УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В 6 классе изучается раздел «Арифметика». Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необ-ходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса изла-гается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фи-гур и измерения геометрических величин.
Цели обучения математике в 6 классе:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
•приобретение математических знаний и умений;
•овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
•освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных кур-сах.
Общеучебные цели
•Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
•Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
•Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
•Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
•Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
•Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
•Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели
•Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изу-чения смежных дисциплин, продолжения образования.
•Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современ-ном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция,
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодоле-нию трудностей.
•Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моде-лирования явлений и процессов.
•Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
•Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
•Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
•Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования но-вых задач.
•Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков мате-матики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, ин-терпретации, аргументации и доказательства.
•Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
•Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источни-ков, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Раздел 3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика слу-жит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится не-прерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
•федерального компонента государственного стандарта общего образования,
•примерной программы по математике основного общего образования,
•федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
•с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
•тематического планирования учебного материала,
•базисного учебного плана.
Программа рассчитана на 120 учебных часов, 6 часов в неделю ,в том числе 14 часов на проведение контрольных работ. Но планируемое количество часов – 207. Это связано с тем, что 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая – праздничные дни..
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
1.традиционная классно-урочная
2.игровые технологии
3.элементы проблемного обучения
4.технологии уровневой дифференциации
5.здоровьесберегающие технологии
6.ИКТ
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
Раздел 4 . СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА
1.Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изу-чении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на опре-деление, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, по-нятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
3.Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основ-ных задач надроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, что-бы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять дейст-вия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
4.Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропор-циональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель— сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, фи-зики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость тих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному ма-териалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чи-сел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необ-ходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель— выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чи-сел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отраба-тываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновен-ной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении от-' дельных дейст-вий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как .,1/4,1/5 ,1/ 20 .
8.
Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Приме-ры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель— подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения ли-нейных уравнений с одним неизвестным.
9.
Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель— познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уде-лить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
Результатом выполнения упражнений на чтение графиков должны явиться умения свободно определять координаты отмеченных на координатной плоскости точек и изображать точки по заданным координатам.
10.
Повторение. Решение задач.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
В результате изучения математики ученик должен
знать / понимать
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач; • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
уметь
• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями; • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; • выполнять арифметические действия с рациональными числами; • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических задач • устной прикидки и оценки результатов вычислений • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
Отметка «5»
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Отметка «4»
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «1»
- отсутствие ответа;
- полное незнание или непонимание материала.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ
ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Оценка "5"
Оценка "5" ставится:
а) работа выполнена полностью и без ошибок;
б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.
Оценка "4"
Оценка "4" ставится:
а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;
б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;
в) содержит одну грубую ошибку.
Оценка "3"
Оценка "3" ставится:
а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий
б) работа содержит не более 5-7 недочетов.
Оценка "2"
Оценка "2" ставится во всех остальных случая
Грубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.
Негрубые ошибки.
К негрубым ошибкам относятся: - потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; - отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.
К недочетам относятся:
- нерациональное решение, описки, недостаточность;
- отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).
Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ темы | Название темы | Количество часов (типовая программа.) | Кол-во часов (рабочая прогр.) | Количество контрольных работ |
1. | Повторение | 3 | 3 | - |
2. | Делимость чисел | 20 | 20 | 1 |
3. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 23 | 23 | 2 |
4. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 33 | 33 | 3 |
5. | Отношения и пропорции | 20 | 20 | 1 |
6. | Положительные и отрицательные числа | 15 | 15 | 1 |
7. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 18 | 18 | 1 |
8. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 18 | 18 | 1 |
9. | Решение уравнений | 17 | 17 | 2 |
10. | Координаты на плоскости | 15 | 15 | 1 |
11. | Итоговое повторение курса 6 класса | 21 | 18 | 1 |
12. | ИТОГО | 210 | 207 | 14 |
Раздел 5.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (207 ЧАСОВ)
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы основного (обязательного содержания) | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Используемые ресурсы | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Повторение курса математики 5 класса (10 ч) | |||||||||
1-3 | Дроби. Арифметические действия с дробями | 3 | Урок систематизации и обобщения знаний | Обыкновенная дробь, числи гель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь | Знать:
| Фронтальный опрос | |||
4-5 | Решение уравнений | 2 | Урок систематизации и обобщения знаний | Уравнение, что значит «решить уравнение», корень уравнения, компоненты действий,свойства действий с числами. Упрощение выражений | Знать:
Уметь:
-упрощать выражения, используя свойства действий с числами | Устный опрос, математический диктант | |||
6-7 | Проценты | 2 | Урок систематизации | Процент, округление чисел | Знать: - определение процента | Математический диктант |
и обобщения знаний |
| |||||||||||||||||
8-9 | Углы | 2 | ||||||||||||||||
10 | Вводный срез | 1 I | Проверка знаний и умений | Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы | Уметь:
| Письменная работа | ||||||||||||
Делимость чисел (20 ч) | ||||||||||||||||||
11-12 | Делители и кратные | 3 | Изучение нового материала | Делитель, кратное, наименьшее кратное натуральное число, наименьший делитель числа. Решение задач | Знать определения делителя и кратного. Уметь:
| Фронтальный опрос | www .festival. 1 september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" | |||||||||||
13 | Делители и кратные | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | |||||||||||||||
14 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | Изучение нового материла | Признаки делимости на 10, па 5. на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Решение геометрических задач | Знать:
| Фронтальный опрос | www .festival. 1 september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" | |||||||||||
15 | Признаки делимости на 10. на 5 и на 2 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | |||||||||||||||
16 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | |||||||||||||||
и 3 - выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений | ||||||||||||||||||
117-19 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | Комбинированный | Признаки делимости натуральных чисел | Знать признаки делимости чисел на 2,5,10,3,9 Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | www .festival. 1 september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" |
| ||||||||||
20 | Простые и составные числа | 2 | Изучение нового материала | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Знать определение простого и составного числа Уметь: -распознавать простые и составные | Фронтальный опрос | september.ru Фестиваль педагогических идей | |||||||||||
21 | Простые и составные числа | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | |||||||||||||||
22 | Разложение на простые множители | 2 | Изучение нового материала | Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители. Решение задач | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости) Уметь: -раскладывать составные числа на простые множители . | Фронтальный опрос | ||||||||||||
23 | Разложение на простые множители | Закрепление знаний и умений | У уметь: -раскладывать составные числа на простые множители
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||||||||||||||
24 | НОД. Взаимно простые числа | 3 | Изучение нового материала | НОД. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Знать: -определение НОД - определение взаимно простых чисел -алгоритм нахождения НОД Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел | Фронтальный опрос | www .festival. 1 september.ru Фестиваль пед. идей | |||||||||||
25 | НОД. Взаимно | Закрепление | НОД. Взаимно простые числа. | Уметь: | Фронтальный |
простые числа | знаний и умений | Алгоритм нахождения НОД. Решение задач по схеме, краткой записи |
| опрос, выборочный контроль | |||||
26 | НОД. Взаимно простые числа | Отработка и проверка знаний и умений | -доказывать, являются ли числа взаимно простыми
| Самостоятельная работа | |||||
27 | НОК | 3 | Изучение нового материала | Общее кратное чисел. НОК двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Решение задач | Знать:
-алгоритм нахождения НОК чисел Уметь:
| Фронтальный опрос | |||
28 | НОК | Закрепление знаний и умений | -решать задачи по схеме с использованием уравнения - объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи | Самостоятельная работа | |||||
29 | НОК. Решение задач | Обобщение и коррекция знаний | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа | Уметь: -находить НОК и ПОД натуральных чисел, используя признаки делимости натуральных чисел - распознавать взаимно простые числа | Математический диктант | ||||
30 | К Контрольная работа №1 Делимость чисел | 1 | Проверка знаний и умений | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа | Уметь:
| Письменная работа | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 ч) |
31-32 | Основное свойство дроби | 3 | Изучение нового материала | Основное свойство дроби. Чтение равенства двух дробей разными способами. Сравнение дробей | Знать основное свойство дроби Уметь:
| Фронтальный опрос | www .festival. 1 september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" | ||
33 | Основное свойство дроби | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | ||||||
34-35 | Сокращение дробей | 3 | Изучение нового материала | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Решение задач. | Знать:
-какую дробь называют несократимой Уметь:
| Фронтальный опрос | www .festival. 1 september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" | ||
36 | Сокращение дробей | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||
37-38 | Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | Изучение нового материала | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ). Изучение рассуждений и разбор примеров по приведению дроби к общему и наименьшему общему знаменателю | Знать определения:
| Фронтальный опрос | www .festival. 1 september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" | ||
39 | Приведение дробей к общему знаменателю | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос | ||||||
40 | Приведение дробей к общему знаменателю | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||||||
41 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 5 | Изучение нового материала | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями. Уметь:
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | www .festival. 1 september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" |
отмеченных на луче точек - приводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей | |||||||||||
42 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Изучение нового материала | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение суммы, найдем значение разности, найдем значения выражения. Чтение суммы и разности дробей разными способами. | Знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь:
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||
43 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
44 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||||
45 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
46 | Контрольная работа №2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ] 1роверказнаний и умений | Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь:
-применять изученные правила для решения текстовых задач | Письменная работа | |||||
47 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | Изучение нового материала | Переместительное и сочетательное свойство сложения, свойства вычитания суммы из числа (повторение). Смешанное число (целая часть, дробная часть). Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. Разбор примеров: найдем значение суммы, найдем значение разности. Решение уравнений | Знать правила сложения и вычитания мешанных чисел и на каких свойствах сложения основаны эти правила. Уметь: -складывать смешанные числа - вычитать смешанные числа | Фронтальный опрос | |||||
48 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Изучение нового материала | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
49 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Закрепление знаний и умений | Уметь:
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
50 | Сложение и вычитание | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос | ||||||||
смешанных чисел | содержащих смешанные числа. Решение текстовых задач. | содержащие смешанные числа - решать текстовые задачи | |||||||||
51 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||||
52 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
53 | Контрольная работа №3 Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Проверка знаний и умений | Сложение и вычитание смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, решать текстовые задачи и уравнения. | Письменная работа | |||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (33ч) | |||||||||||
54 | Умножение дробей | 4 | Изучение нового материала | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел | Знать:
Уметь применять правило умножения смешанных чисел при вычислениях | Фронтальный опрос | |||||
55 | Умножение дробей | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
56 | Умножение дробей | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||||
57 | Умножение дробей | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
58 | Нахождение дроби от числа | 4 | Изучение нового материала | Нахождение дроби от числа - выведение и формулировка правила. Разбор способов решения задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения. Решение задач на нахождение дроби от числа. Выполнение геометрических задач. | Знать:
Уметь:
задач
| Фронтальный опрос | |||||
59 | Нахождение дроби от числа | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
дроби от числа с помощью умножения
| |||||||||
60-61 | Нахождение дроби от числа | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||||||
62 | Применение распределительного свойства умножения | 4 | Изучение нового материала | Распределительное свойство умножения относительно сложения вычитания выведение и формулировка правила умножения смешанного числа на натуральное число. Упрощение выражений. Решение задач. | Знать:
| Фронтальный опрос | |||
63 | Применение распределительного свойства умножения | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||
64 | Применение расп редел и тел ь н о го свойства умножения | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||
65 | Применение распределительного свойства умножения | Отработка и проверка знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||
66 | Контрольная работа №4. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. | 1 | Проверка знаний и умений | Правила умножения дробей. Нахождение дроби от числа. Распределительное свойство умножения | Уметь:
| Письменная работа | |||
67 | Взаимно обратные числа | 2 | Изучение нового материала | Взаимно обратные числа | Знать определение взаимно обратных чисел. Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу | Фронтальный опрос | |||
68 | Взаимно обратные числа | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
69 | Деление дробей | 6 | Изучение нового материала | Деление дробей. Выведение и формулировка правила деления дробей. Деление смешанных чисел. Разбор решения примеров наделение дробей. Площадь, периметр прямоугольника (повторение). Решение задач. | Знать:
Уметь:
| Фронтальный опрос | |||
70 | Деление дробей | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||
71 | Деление дробей | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||
72 | Деление дробей | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | ||||||
73-74 | Деление дробей | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||
75 | Контрольная работа №5 Деление дробей | 1 | Проверка знаний и умений | Взаимно обратные числа Деление дробей | Уметь:
| Письменная работа | |||
76 | Нахождение числа по его дроби | 5 | Изучение нового материала | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби. Выведение и формулировка правила нахождения числа по данному значению его дроби. Нахождение числа по данному значению его процентов. Решение задач. Проверка результатов умножением и общим правилом деления дробей. | Знать правило нахождения числа по его дроби. Уметь:
| Фронтальный опрос | |||
77 | Нахождение числа по его дроби | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||
78 | Нахождение числа по его дроби | Закрепление знаний и умений | I [роверочная работа с взаимопроверкой | ||||||
79 | Нахождение числа по его дроби | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | ||||||
80 | Нахождение числа | Обобщение и | Фронтальный |
по его дроби | коррекция знаний | опрос, индивидуальный контроль | |||||||
81-83 | Дробные выражения | 5 | Изучение нового материала | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. | Знать:
| Фронтальный опрос | |||
84 | Дробные выражения | Закрепление знаний и умений | любые числа, а также числовые или буквенные выражения Уметь: - называть и записывать числитель и знаменатель дробного выражения, дробное выражение по известным | Самостоятельная работа | |||||
85 | Дробные выражения | Комбинированный урок | числителю и знаменателю
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
86 | Контрольная работа №6. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. | 1 | Проверка знаний и умений | Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения | Уметь:
| Письменная работа |
знаний | дробей | индивидуальный контроль | |||||||
Отношения и пропорции (20ч) | |||||||||
87-88 | Отношения | 4 | Изучение нового материала | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел? Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. Способы использования термина «отношение» в речи. Решение текстовых задач на отношение величин. | Знать:
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
89 | Отношения | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||
90 | Отношения | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | ||||||
91-92 | Пропорции | 4 | Изучение нового материала | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Проверка полученных результатов. | Знать:
| Фронтальный опрос | |||
93 | Пропорции | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | ||||||
94 | Пропорции | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа |
95-96 | Прямая и обратная пропорциональные •зависимости | 5 | Изучение нового материала | Прямо пропорциональные величины. Решение задач на пропорциональные величины. | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
97 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Закрепление знаний и умений | Прямо пропорциональные величины. Отношение соответствующих значений прямо пропорциональных величин. | Уметь:
| Проверочная работа с взаимопроверкой | ||||
98 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Изучение нового материала | Обратно пропорциональные величины. Отношение соответствующих значений обратно пропорциональных величин. | Знать, какие величины называются обратно пропорциональными. Уметь: - решать задачи с обратно | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
99 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Закрепление знаний и умений | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. | пропорциональными величинами с помощью пропорции
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
100 | Контрольная работа №7. Отношения. Пропорции. | 1 | Проверка знаний и умений | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь:
| Письменная работа | |||
101 | Масштаб | 2 | Изучение нового | Масштаб карты. Прямо | Знать определение масштаба (что | Фронтальный |
материала | пропорциональные величины. Определение по карте расстояние между объектами в заданном масштабе. Определение по плану квартиры с указанным масштабом размеров кухни и других комнат. | называют масштабом карты) Уметь:
| опрос, индивидуальный контроль | ||||||
102 | Масштаб | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||
103 | Длина окружности и площадь круга | 2 | Изучение нового материала | Окружность. Круг. Радиус окружности и круга. Площадь круга. Длина окружности. Число «пи» | Иметь представление о длине окружности и площади круга. Знать:
-решать задачи с применением изученных формул
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
104 | Длина окружности и площадь круга | Закрепление знаний и умений | Площадь круга. Длина окружности. Как читаются формулы длины окружности и площади круга. | Проверочная работа с взаимопроверкой | |||||
105 | Шар | 2 | Изучение нового материала | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Точки поверхности шара. Сфера. | Иметь представление об элементах шара. Уметь: объяснять, в чём отличие шара от сферы - находить среди предметов те, которые имеют форму шара | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
106 | Шар | Закрепление знаний и умений | Проверочная работа с взаимопроверкой |
Положительные и отрицательные числа (15 ч) | |||||||||
107-108 | Координаты на прямой | 3 | Изучение нового материала | Положительные числа. Отрицательные числа. Координаты точек. Координатная прямая точки. | Знать определения: положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, координаты точки. Уметь:
| Фронтальный опрос | |||
109 | Координаты на прямой | Закрепление знаний и умений | Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета. | Уметь:
| Фронтальный опрос, математический диктант | ||||
110 | Противоположные числа | 2 | Изучение нового материала | Противоположные числа. Целые числа (положительные и отрицательные). Дробные числа (положительные и отрицательные) | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному, число, обратное данному | Фронтальный опрос | |||
111 | Противоположные числа | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||
112 | Модуль числа | 4 | Изучение нового материала | Модуль числа: что называют модулем числа, как обозначают модуль числа, как найти модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа | Знать:
| Фронтальный опрос | |||
113 | Модуль числа | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||
114-115 | Модуль числа | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||||||
116 | Сравнение чисел | 3 | Изучение нового материала | Привила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел. | Знать:
| Фронтальный опрос |
117 | Сравнение чисел | Закрепление знаний и умений | отрицательное - какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшим. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||
118 | Сравнение чисел | Обобщение и коррекция знаний | Математический диктант | ||||||||
119-120 | Изменение величин | 2 | Изучение нового материала | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой. | Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение) Уметь определять изменение величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
121 | Контрольная работа №8 Положительные и отрицательные числа | 1 | Проверка знаний и умений | Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. | Уметь:
| Письменная работа |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (18 ч) | |||||||||
122 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 3 | Изучение нового материала | Что значит прибавить к числу а число в. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Знать:
Иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение положительных чисел
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
123-124 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | ||||||
125-126 | Сложение отрицательных чисел | 3 | Изучение нового материала | Сложение двух отрицательных чисел: выведение и формулировка правила. Устные и письменные вычисления. Решение задач и уравнений | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь:
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
127 | Сложение отрицательных чисел | Закрепление знаний и умений | Проверочная работа | ||||||
128-131 | Сложение чисел с разными знаками | 6 | Изучение нового материала | Сложение чисел с разными знаками: выведение и формулировка правила. Действия с помощью калькулятора. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать:
Уметь:
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
132 | Сложение чисел с разными знаками | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||
133 | Сложение чисел с разными знаками | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа |
- выполнять устные вычисления | |||||||||||||||||
134-136 | Вычитание | 5 | Изучение нового материала | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка координатной прямой | Знать:
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||
137 | Вычитание | Комбинированный урок | Проверочная работа | ||||||||||||||
138 | Вычитание | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||||||||
139 | Контрольная работа №9 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | Проверка знаний и умений | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка. | Уметь:
| Письменная работа | |||||||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (18ч.) | |||||||||||||||||
140-142 | Умножение | 5 | Изучение нового материала | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел. | Знать:
-правило умножения двух ' отрицательных чисел
Уметь:
| Фронтальный опрос | |||||||||||
143 | Умножение | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||||||||||||||
144 | Умножение | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
145-148 | Деление | 6 | Изучение нового материала | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками. | Знать: - правило деления отрицательного на отрицательное число -правило деления чисел с | Фронтальный опрос | |||||||||||
149 | Деление | Комбинированный | Фронтальный | ||||||||||||||
урок | разными знаками
-выполнять деление чисел
| опрос | |||||||||||||||
150 | Деление | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
151-152 | Рациональные числа | 4 | Изучение нового материала | Рациональные числа. Периодические дроби. Приближенные значения. | Знать определения: рационального числа, периодической дроби. Уметь:
| Фронтальный опрос | |||||||||||
153 | Рациональные числа | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | ||||||||||||||
154 | Рациональные числа | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||||||||
155 | Свойства действий с рациональными числами | 2 | Изучение нового материала | Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойства нуля и единицы. Распределительное свойство умножения. | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождений выражений, при решении уравнений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||
156 | Свойства действий с рациональными числами | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||||||||||
157 | Кон Контрольная работа №10 Умножение и деление Пол положительных и От отрицательных Чис чисел. | 1 | Проверка знаний и умений | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами. | Уметь:
| Письменная работа |
- находить приближенные значения десятичных дробей | |||||||||
Решение уравнении (17 ч) | |||||||||
158-159 | Раскрытие скобок | 4 | Изучение нового материала | Раскрытие скобок перед которыми стоит знак «плюс». Раскрытие скобок перед которыми стоит знак «минус». Решение уравнений. Упрощение выражений. Устные вычисления. Решение задач с помощью графа. | Знать:
-как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
160 | Раскрытие скобок | Комбинированный урок | Дифференцирова нный контроль | ||||||
161 | Раскрытие скобок | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||||||
162 | Коэффициент | 2 | Изучение нового материала | Что называют числовым коэффициентом выражения? Коэффициент выражения ах и выражения -ах | Знать определение коэффициента. Уметь: - находить коэффициент выражения, применяя нереместительное и сочетательное свойства | Фронтальный опрос | |||
163 | Коэффициент | Закрепление | Проверочная |
знаний и умений | умножения
| работа | |||||||
164-165 | Подобные слагаемые | 4 | Изучение нового материала | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение (сложение) подобных слагаемых: выведение и формулировка правила. | Знать определение подобных слагаемых. Уметь:
| Фронтальный опрос | |||
166 | Подобные слагаемые | Комбинированный урок | Знать:
| Фронтальный опрос | |||||
167 | Подобные слагаемые | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||||||
168 | КоКонттрольная работа №11 Преобразование буквенных выражений | 1 | Проверка знаний и умений | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. | Уметь:
| Письменная работа | |||
169 | Решение уравнений | 5 | Изучение нового материала | Уравнение. Корень уравнения. 11равила переноса слагаемых из одной части уравнения в | Знать: - определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения | Фронтальный опрос |
170 | Решение уравнений | Комбинированный урок | другую, умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. |
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
171 | Решение уравнений | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||||||
172 | Решение уравнений | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | ||||||
173 | Решение уравнений | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||
174 | К Контрольная работа №12 Решение уравнений | 1 | Проверка знаний и умений | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения (деления) обеих частей уравнения па одно и то же число, не равное нулю. | Уметь применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решение текстовых задач с помощью уравнения | Письменная работа | |||
Координаты на плоскости (15 ч) | |||||||||
175-176 | Перпендикулярные прямые | 3 | Изучение нового материала | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. | Знать определение: перпендикулярных прямы, отрезков, лучей. Уметь:
| Фронтальный опрос | |||
177 | Перпендикулярные прямые | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||
178 | Параллельные прямые | 2 | Изучение нового материала | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых. Чертежные инструменты для построения взаимно перпендикулярных прямых. | Знать:
| Фронтальный опрос | |||
179 | Параллельные прямые | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
отрезки, лучи с помощью линейки и чертежного угольника | |||||||||
180 | Координатная плоскость | 5 | Изучение нового материала | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начло координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. | Знать:
| Фронтальный опрос | |||
181 | Координатная плоскость | Закрепление знаний и умений | Географические координаты: широта и долгота. | координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
182-184 | Координатная плоскость | Обобщение и коррекция знаний | Уметь:
| Самостоятельная работа | |||||
185 | Столбчатые диаграммы | 2 | Изучение нового материала | Диаграммы. Столбчатые диаграммы. | Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. Уметь строить | Фронтальный опрос | |||
186 | Столбчатые диаграммы | Закрепление знаний и умений | столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
187 | Графики | 2 | Изучение нового материала | График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты. | Иметь представление о графиках. Знать:
| Фронтальный опрос | |||
188 | Графики | Закрепление знаний и умений | Уметь: - определять по графику значение | Фронтальный опрос, |
одной величины по заданному значению другой | Дифференцирован- | |||||||||||||||||||||||
-анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | ныи контроль | |||||||||||||||||||||||
-строить графики зависимости величин | ||||||||||||||||||||||||
189 | Контрольная работа №13 Координаты на плоскости | 1 | Проверка знаний и умении | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. | Уметь: - отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами - находить координаты точки на плоскости -строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла | Письменная работа | ||||||||||||||||||
Итоговое повторение курса 6 класса (l8 ч) | ||||||||||||||||||||||||
190-191 | Действия с рациональными числами | 4 | Комбинированный урок | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. | Знать свойства действий с рациональными числами | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа. по значению его дроби. | Уметь: -распознавать указанные числа, -применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решения текстовых задач | |||||||||||||||||||||||
192 | Действия с рациональными числами | Комбинированный урок. | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль. | |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
193 | Действия с | Комбинированный | Тест | |||||||||||||||||||||
рациональными | урок | |||||||||||||||||||||||
числами | - находить дробь от числа, число по значению его дроби | |||||||||||||||||||||||
194-195 | Отношения. | 2 | Комбинированный | Отношения. Проценты. | Уметь: | Фронтальный | ||||||||||||||||||
Пропорция | урок | Пропорции. Основное свойство пропорции. |
| опрос, дифференцирован ный контроль | ||||||||||||||||||||
196 | Прямая и обратная | 2 | Комбинированный | Прямая и обратная | Уметь: | Фронтальный | ||||||||||||||||||
пропорциональные | урок | пропорциональные | - распознавать прямую и | опрос | ||||||||||||||||||||
зависимости | зависимости | обратную пропорциональные | ||||||||||||||||||||||
197 | Прямая и обратная | Комбинированный | зависимости | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||
пропорциональные зависимости | урок | - решать задачи на пропорциональные зависимости величин | ||||||||||||||||||||||
198 | Уравнения | 4 | Комбинированный урок | Уравнение. Корень уравнения. Что значит «решить уравнение»? Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | Знать определение уравнения, корня уравнения УмУметь:
| Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||
199 | Уравнения | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||||||||||||||||||
200-201 | Уравнения | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||
202 | Координаты па прямой и координаты на плоскости | 1 | Комбинированный урок | Перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. Система координат на плоскости. Начало координат. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. | Знать: -определения: координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости -названия координат точки, координатных прямых Уметь:
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||||||||||||
203-204 | Сл СССложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 2 | Проверка знаний и умений | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка. | Уметь:
| |||||||||||||||||||
205 | Кон Умножение и деление Пол положительных и От отрицательных Чис чисел | 1 1 | Проверка знаний и умений | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами. | УмУметь:
| . | ||||||||||||||||||
знаний и умений | своей работе ошибки - выполнять работу над ошибками | |||||||||||||||||||||||
206 | Ру Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка знаний и умений | Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби. Уравнение, корни уравнения. | УУУметь:
| Письменная работа | ||||||||||||||||||
207 | Анализ контрольной работы | 1 | Обобщение и систематизация | Работа над ошибками. Проверка вычислений. | УмУметь: - анализировать допущенные в | Самоанализ. Самопроверка. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учрежд. М.: Мнемозина, 2013г.
- Ерина Т. М Рабочая тетрадь по математике. 6 класс М.: Экзамен, 2013.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. 6-е изд. - М.: Классике Стиль, 2007.
- Шестакова И.В. Контрольные работы в НОВОМ формате, М.: Интелект-Центр, 2011.
- Совайленко В.К. Система обучения математике в 5-6 классах: метод, пособие для учителя М.: Просвещение, 2005.
- Выговская В.В. Поурочные разработки по математике 6 класс М.: ВАКО, 2008.
Электронные средства учебного назначения:
1. Универсальное мультимедийное пособие по математике 6 класс М.: ЭКЗАМЕН, 2010.
Интернет-ресурсы'.
- Тестирование online: 5-11 классы : http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacyer.fio.ru
- nsportal.ru
Контрольно - измерительные материалы
по математике.
6 класс.
Список контрольных работ по математике 6 класс. 2016-2017 уч.год.
№ к/р | Дата | проведения | ||
к/ | контрольной работы | |||
Т е м а к о н т р о л ь н о й р а б о т ы | ||||
план | факт | |||
Вводный срез | ||||
1 | Делимость чисел. | |||
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
3 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |||
4 | Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. | |||
5 | Деление дробей. | |||
6 | Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения | |||
7 | Отношения. Пропорции. | |||
8 | Положительные и отрицательные числа. | |||
9 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | |||
10 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | |||
11 | Преобразование буквенных выражений. | |||
12 | Решение уравнений. | |||
13 | Координаты на плоскости. | |||
14 | Итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа по математи ке 2 класс
Рабочая программа по математике для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным к...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа по математие 9 класс
Рабочая программа по математие 9 класс УМК Дорофеев Г.В., Атанасян Л.С....
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...