Рабочая программа по математие 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Уровень изучения учебного материала: базовый Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по Математике . Преподавание ведется по учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2011-2016 гг. Количество часов по программе - 207, в неделю - 6 часов Учебно-тематический план, 6 класс № Раздел Кол-во часов В т.ч. контр. работ 1 Делимость чисел 20 1 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 2 3 Умножение и деление обыкновенных дробей 32 3 4 Отношения и пропорции 19 2 5 Положительные и отрицательные числа 13 1 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 1 7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 1 8 Решение уравнений 15 2 9 Координаты на плоскости 13 1 Итоговое повторение курса 6 класса 13 1 ИТОГО 170 15 Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса математики 6 классы учащиеся должны:  правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;  сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой;  выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;  распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;  владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;  находить числовые значения буквенных выражений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc704.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Ростовская область  Кашарский район село Верхнесвечниково

                                                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                   Верхнесвечниковская средняя общеобразовательная школа

                                                                                                            «Утверждаю»

                                                                           Директор  МБОУ Верхнесвечниковская  СОШ

                                                                           Приказ от   01.09. 2016 №   70

                                                                              __________________/Е.Ю.Евлахова/

                                                                                м.п.

                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                        по                       математике      

Основное    общее образование     6    класс

Количество часов      207 часов

Учитель        Романченко Татьяна Алексеевна

Программа разработана на основе: 

 примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплекту для 5-6 классов (авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 27-32),

2016 год.

                                                                   


  Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена

-на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), -примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),

-«Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236),

- примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплекту для 5-6 классов (авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 27-32),

-программы образовательных учреждений (Математика 5-6 классы, М.: Просвещение, 2010)

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

   Раздел 2. УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В 6 классе изучается раздел «Арифметика». Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необ-ходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса изла-гается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фи-гур и измерения геометрических величин.

Цели обучения математике в 6 классе:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.


На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

приобретение математических знаний и умений;

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных кур-сах.

Общеучебные цели

Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изу-чения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современ-ном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция,

логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодоле-нию трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моде-лирования явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования но-вых задач.

Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков мате-матики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, ин-терпретации, аргументации и доказательства.

Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источни-ков, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

    Раздел 3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика слу-жит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится не-прерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

федерального компонента государственного стандарта общего образования,

примерной программы по математике основного общего образования,

федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

тематического    планирования учебного материала,

базисного учебного плана.

Программа рассчитана на 120 учебных часов, 6 часов в неделю ,в том числе 14 часов на проведение контрольных работ. Но планируемое количество часов – 207. Это связано с тем, что 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая – праздничные дни..

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

1.традиционная классно-урочная

2.игровые технологии

3.элементы проблемного обучения

4.технологии уровневой дифференциации

5.здоровьесберегающие технологии

6.ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

   Раздел 4 . СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА

1.Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изу-чении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на опре-деление, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель— выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, по-нятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

3.Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основ-ных задач надроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, что-бы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять дейст-вия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

4.Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропор-циональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель— сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, фи-зики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость тих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному ма-териалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чи-сел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необ-ходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель— выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чи-сел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отраба-тываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновен-ной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении от-' дельных дейст-вий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как .,1/4,1/5 ,1/ 20 .

8.

Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Приме-ры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель— подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения ли-нейных уравнений с одним неизвестным.

9.

Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель— познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уде-лить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Результатом выполнения упражнений на чтение графиков должны явиться умения свободно определять координаты отмеченных на координатной плоскости точек и изображать точки по заданным координатам.

10.

Повторение. Решение задач.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

В результате изучения математики ученик должен

знать / понимать

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;                                                                                                                                      • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;                                • как потребности практики привели математическую науку к необходимости   расширения понятия числа;                                                                            • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;                                                                                                                                         • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять   проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;                                                                • выполнять арифметические действия с рациональными числами;                                                                                                                                                  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением    и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических задач                                                                                                                                                                               • устной прикидки и оценки результатов вычислений                                                                                                                                                               • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,  связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
  • ответ самостоятельный.

            Отметка «4»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

             Отметка «3»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

            Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

                  Отметка «1»

  • отсутствие ответа;
  • полное незнание или непонимание материала.

        Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.

                                         

                                                  НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ

ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Оценка "5"

    Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4"

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3"

 Оценка "3" ставится:

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2"

 Оценка "2" ставится во всех остальных случая

Грубые ошибки.

   К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки.

   К негрубым ошибкам относятся:                                                                                                                                                                                             -     потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;                                                                                                                                                  -      отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

 -   нерациональное решение, описки, недостаточность;   
-   отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

   Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

 Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.

                                                             

                                                        УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ темы

Название темы

Количество часов (типовая программа.)

Кол-во часов (рабочая прогр.)

Количество                          контрольных                                        работ

1.

Повторение

3

3

        -

2.

Делимость чисел

20

20

        1

3.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23

23

        2

4.

Умножение и деление обыкновенных дробей

33

33

        3

5.

Отношения и пропорции

20

20

       1

6.

Положительные и отрицательные числа

15

15

       1

7.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

18

18

       1

8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

18

18

        1

9.

Решение уравнений

17

17

        2

10.

Координаты на плоскости

15

15

        1

11.

Итоговое повторение курса 6 класса

21

18

        1

12.

ИТОГО

210

207

      14

 

 Раздел 5.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (207 ЧАСОВ)

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного содержания)

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Используемые ресурсы

Дата проведения

План

Факт

Повторение курса математики 5 класса (10 ч)

1-3

Дроби.

Арифметические действия с дробями

3

Урок систематизации и обобщения знаний

Обыкновенная дробь, числи гель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь

Знать:

  • определения: обыкновенной дроби, правильной и неправильной, смешанного числа, десятичной дроби
  • порядок выполнения арифметических действий с указанными числами Уметь:
  • выполнять арифметические действия с числами
  • находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней

Фронтальный опрос

4-5

Решение уравнений

2

Урок систематизации и обобщения знаний

Уравнение, что значит «решить уравнение», корень уравнения, компоненты действий,свойства действий с числами. Упрощение выражений

Знать:

  • определение уравнения, корня уравнения

Уметь:

  • решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий

-упрощать выражения, используя свойства действий с числами

Устный опрос, математический диктант

6-7

Проценты

2

Урок систематизации

Процент, округление чисел

Знать:

- определение процента

Математический диктант

и обобщения знаний

  • правила округления чисел Уметь:
  • находить несколько процентов от величины
  • величину по значению нескольких ее процентов

    8-9

   Углы

   2

10

Вводный срез

1     I

Проверка знаний и умений

Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы

Уметь:

  • находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами
  • применять изученные формулы при решении текстовых задач
  • решать задачи на проценты

Письменная работа

Делимость чисел (20 ч)

11-12

Делители и кратные

3

Изучение нового материала

Делитель, кратное, наименьшее кратное натуральное число, наименьший делитель числа. Решение задач

Знать определения делителя и

кратного.

Уметь:

  • находить делители и кратные натуральных чисел
  • склонять по падежам слова «делитель», «кратное»

Фронтальный опрос

www .festival. 1 september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

13

Делители и кратные

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

14

Признаки

делимости на 10, на 5 и на 2

3

Изучение нового материла

Признаки делимости на 10, па 5. на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Решение геометрических задач

Знать:

  • признаки делимости на 10, на 5, на 2
  • определение чётных и нечётных чисел Уметь:
  • распознавать числа, кратные 10, 5 и 2
  • определять, является число четным или нечетным

Фронтальный опрос

www .festival. 1 september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

15

Признаки

делимости на 10. на 5 и на 2

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

16

Признаки

делимости на 10, на 5 и на 2

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

и 3

- выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений

117-19

Признаки

делимости на 9 и на 3

   3

Комбинированный

 Признаки делимости натуральных чисел

Знать признаки делимости чисел на 2,5,10,3,9 Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

www .festival. 1 september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

 

20

Простые и составные числа

2

Изучение нового материала

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать определение простого и

составного числа

Уметь:

-распознавать простые и составные

Фронтальный опрос

september.ru Фестиваль педагогических идей

21

Простые и составные числа

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

22

Разложение на простые множители

2

Изучение нового материала

Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители. Решение задач

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости) Уметь:

-раскладывать составные числа на простые множители .

Фронтальный опрос

23

Разложение на простые множители

Закрепление знаний и умений

У   уметь:

-раскладывать составные числа на простые множители

  • использовать таблицу простых чисел
  • решать задачи с использованием уравнения

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

24

НОД. Взаимно простые числа

3

Изучение нового материала

НОД. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

      Знать:

-определение НОД - определение взаимно простых чисел

-алгоритм нахождения НОД Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел

Фронтальный опрос

www .festival. 1 september.ru Фестиваль пед. идей

25

НОД. Взаимно

Закрепление

НОД. Взаимно простые числа.

   Уметь:

Фронтальный

простые числа

знаний и умений

Алгоритм нахождения НОД. Решение задач по схеме, краткой записи

  • находить НОД чисел
  • определять пары взаимно простых чисел

опрос, выборочный контроль

26

НОД. Взаимно простые числа

Отработка и проверка знаний и умений

-доказывать, являются ли числа взаимно простыми

  • выполнять устные вычисления
  • решать задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

27

НОК

3

Изучение нового материала

Общее кратное чисел. НОК двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Решение задач

Знать:

  • какое число называют НОК чисел

-алгоритм нахождения НОК

чисел

Уметь:

  • находить НОК двух и более натуральных чисел

Фронтальный опрос

28

НОК

Закрепление знаний и умений

-решать задачи по схеме с использованием уравнения - объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи

Самостоятельная работа

29

НОК. Решение задач

Обобщение и коррекция знаний

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

Уметь:

-находить НОК и ПОД натуральных чисел, используя признаки делимости натуральных чисел - распознавать взаимно простые числа

Математический диктант

30

К     Контрольная работа №1 Делимость чисел

1

Проверка знаний и умений

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

Уметь:

  • раскладывать числа на простые множители
  • находить НОК и НОД натуральных чисел
  • распознавать взаимно простые числа
  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Письменная работа

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 ч)

31-32

Основное свойство дроби

3

Изучение нового материала

Основное свойство дроби. Чтение равенства двух дробей разными способами. Сравнение дробей

Знать основное свойство дроби Уметь:

  • формулировать основное свойство дроби
  • применять основное свойство дроби при замене данной дроби равной ей дробью

Фронтальный опрос

www .festival. 1 september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

33

Основное свойство дроби

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

34-35

Сокращение дробей

3

Изучение нового материала

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Решение задач.

Знать:

  • что называют сокращение дроби

-какую дробь называют

несократимой

Уметь:

  • сокращать дробь, используя различные приемы сокращения -распознавать несократимые дроби
  • выбирать наиболее удобный способ сокращения дроби

Фронтальный опрос

www .festival. 1 september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

36

Сокращение дробей

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

37-38

Приведение дробей к общему знаменателю

4

Изучение нового материала

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ). Изучение рассуждений и разбор примеров по приведению дроби к общему и наименьшему общему знаменателю

Знать определения:

  • дополнительного множителя
  • наименьшего общего знаменателя Уметь:
  • приводить дроби к общему знаменателю
  • находить дополнительный множитель
  • приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители
  • находить НОЗ дробей

Фронтальный опрос

www .festival. 1 september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

39

Приведение дробей к общему знаменателю

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос

40

Приведение дробей к общему знаменателю

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

41

Сравнение дробей с

разными

знаменателями

5

Изучение нового материала

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями. Уметь:

  • применять правило при сравнении дробей
  • читать координаты

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

www .festival. 1 september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

отмеченных на луче точек - приводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей

42

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Изучение нового материала

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение суммы, найдем значение разности, найдем значения выражения. Чтение суммы и разности дробей разными способами.

Знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь:

  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило
  • доказывать неравенство -представлять выражение в виде дроби
  • решать задачи по схеме с использование уравнения
  • читать суммы и разности дробей разными способами

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

: http://teacyer.fio.ru

43

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

44

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

45

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

46

Контрольная работа №2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

] 1роверказнаний и умений

Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь:

  • сокращать дроби
  • сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

-применять изученные правила для решения текстовых задач

Письменная работа

47

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

Изучение нового материала

Переместительное и сочетательное свойство сложения, свойства вычитания суммы из числа (повторение). Смешанное число (целая часть, дробная часть). Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. Разбор примеров: найдем значение суммы, найдем значение разности. Решение уравнений

Знать правила сложения и вычитания мешанных чисел и на каких свойствах сложения основаны эти правила. Уметь:

-складывать смешанные числа - вычитать смешанные числа

Фронтальный опрос

: http://teacyer.fio.ru

48

Сложение и вычитание смешанных чисел

Изучение нового материала

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

49

Сложение и вычитание смешанных чисел

Закрепление знаний и умений

Уметь:

  • складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания
  • решать уравнения.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

50

Сложение и вычитание

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос

смешанных чисел

содержащих смешанные числа. Решение текстовых задач.

содержащие смешанные числа - решать текстовые задачи

51

Сложение и вычитание смешанных чисел

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

52

Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

53

Контрольная работа №3 Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Проверка знаний и умений

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, решать текстовые задачи и уравнения.

Письменная работа

Умножение и деление обыкновенных дробей (33ч)

54

Умножение дробей

4

Изучение нового материала

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел

Знать:

  • правила умножения дроби на натуральное число
  • правило умножения дроби на дробь

Уметь применять правило умножения смешанных чисел при вычислениях

Фронтальный опрос

: http://teacyer.fio.ru

55

Умножение дробей

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

56

Умножение дробей

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

57

Умножение дробей

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

58

Нахождение дроби от числа

4

Изучение нового материала

Нахождение дроби от числа - выведение и формулировка правила. Разбор способов решения задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения. Решение задач на нахождение дроби от числа. Выполнение геометрических задач.

Знать:

  • правило нахождения дроби от числа
  • правило нахождения процентов от числа

Уметь:

  • применять правило при решении

задач

  • решать задачи на нахождение

Фронтальный опрос

: http://teacyer.fio.ru

59

Нахождение дроби от числа

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

дроби от числа с помощью умножения

  • выполнять устные вычисления
  • определять по рисунку, какую часть указанный отрезок составляет от всего отрезка, какую часть указанный квадрат составляет от всего квадрата

60-61

Нахождение дроби от числа

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

62

Применение распределительного свойства умножения

4

Изучение нового материала

Распределительное свойство умножения относительно сложения вычитания выведение и формулировка правила умножения смешанного числа на натуральное число. Упрощение выражений. Решение задач.

Знать:

  • распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания
  • правила умножения смешанного числа на натуральное число Уметь:
  • применять распределительное свойство умножения при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений
  • упрощать данные выражения
  • решать уравнения и текстовые задачи
  • выполнять устные вычисления

Фронтальный опрос

: http://teacyer.fio.ru

63

Применение распределительного свойства умножения

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

64

Применение расп редел и тел ь н о го свойства умножения

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

65

Применение распределительного свойства умножения

Отработка и проверка знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

66

Контрольная работа №4. Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

1

Проверка знаний и умений

Правила умножения дробей. Нахождение дроби от числа. Распределительное свойство умножения

Уметь:

  • уметь выполнять умножение дробей
  • находить значения выражения с применением распределительного свойства умножения
  • решать текстовые задачи с применением изученных правил

Письменная работа

67

Взаимно обратные числа

2

Изучение нового материала

Взаимно обратные числа

Знать определение взаимно обратных чисел.

Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

Фронтальный опрос

: http://teacyer.fio.ru

68

Взаимно обратные числа

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

69

Деление дробей

6

Изучение нового материала

Деление дробей. Выведение и формулировка правила деления дробей. Деление смешанных чисел. Разбор решения примеров наделение дробей. Площадь, периметр прямоугольника (повторение). Решение задач.

Знать:

  • правило деления дробей
  • формулы площади и периметра прямоугольника

Уметь:

  • применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач
  • выполнять деление дробей и смешанных чисел
  • формулировать правило нахождения процента от числа
  • читать частное двух дробей разными способами
  • находить площадь и периметр прямоугольника
  • представлять делимое в виде обыкновенной и десятичной дроби

Фронтальный опрос

: http://teacyer.fio.ru

70

Деление дробей

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

71

Деление дробей

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

72

Деление дробей

Комбинированный

   урок

Самостоятельная работа

73-74

Деление дробей

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

75

Контрольная работа №5 Деление дробей

1

Проверка знаний и умений

Взаимно обратные числа Деление дробей

Уметь:

  • находить число, обратное данному
  • выполнять деление дробей

Письменная работа

76

Нахождение числа по его дроби

5

Изучение нового материала

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби. Выведение и формулировка правила нахождения числа по данному значению его дроби. Нахождение числа по данному значению его процентов. Решение задач. Проверка результатов умножением и общим правилом деления дробей.

Знать правило нахождения числа

по его дроби.

Уметь:

  • решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби
  • находить число по данному значению его процентов
  • объяснять, как найти число по данному значению его процентов
  • объяснять, как выполнено деление
  • выполнять проверку полученных результатов, пользуясь общим правилом деления дробей

Фронтальный опрос

: http://teacyer.fio.ru

77

Нахождение числа по его дроби

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

78

Нахождение числа по его дроби

Закрепление знаний и умений

I [роверочная работа с взаимопроверкой

79

Нахождение числа по его дроби

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

80

Нахождение числа

Обобщение и

Фронтальный

по его дроби

коррекция знаний

опрос, индивидуальный контроль

81-83

Дробные выражения

5

Изучение нового материала

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения.

Знать:

  • определение дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения
  • что числителем и знаменателем дробного выражения могут быть

Фронтальный опрос

: http://teacyer.fio.ru

84

Дробные выражения

Закрепление знаний и умений

любые числа, а также числовые или буквенные выражения Уметь:

- называть и записывать числитель и знаменатель дробного выражения, дробное выражение по известным

Самостоятельная работа

85

Дробные выражения

Комбинированный урок

числителю и знаменателю

  • находить значение дробного выражения
  • применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

86

Контрольная работа №6. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

1

Проверка знаний и умений

Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения

Уметь:

  • находить значение дробного выражения, дробь от числа и число по значению его дроби
  • решать уравнения с использованием правила деления дробей

Письменная работа

знаний

дробей

индивидуальный контроль

Отношения и пропорции (20ч)

87-88

Отношения

4

Изучение нового материала

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел? Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. Способы использования термина «отношение» в речи. Решение текстовых задач на отношение величин.

Знать:

  • определение отношения двух чисел
  • что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин
  • какую часть число а составляет от числа е, сколько процентов одно число составляет от другого. Уметь:
  • находить отношение чисел
  • решать текстовые задачи на отношение величин
  • читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

: http://teacyer.fio.ru

89

Отношения

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

90

Отношения

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

91-92

Пропорции

4

Изучение нового материала

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Проверка полученных результатов.

Знать:

  • определение пропорции
  • название членов пропорции
  • основное свойство пропорции Уметь:
  • называть крайние и средние члены пропорции
  • находить неизвестный член пропорции
  • решать уравнения, используя основное свойство пропорции
  • из данной пропорции составлять новые пропорции
  • решать текстовые задачи на проценты с помощь пропорции -доказывать верно ли составлена пропорция
  • выражать величина в указанных единицах
  • выполнять устные вычисления
  • находить отношение величин

Фронтальный опрос

: http://teacyer.fio.ru

93

Пропорции

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

94

Пропорции

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

95-96

Прямая и обратная пропорциональные •зависимости

5

Изучение нового материала

Прямо пропорциональные величины. Решение задач на пропорциональные величины.

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

: http://teacyer.fio.ru

97

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Закрепление знаний и умений

Прямо пропорциональные величины. Отношение соответствующих значений прямо пропорциональных величин.

Уметь:

  • объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин
  • решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции

Проверочная работа с взаимопроверкой

98

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Изучение нового материала

Обратно пропорциональные величины. Отношение соответствующих значений обратно пропорциональных величин.

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными. Уметь:

- решать задачи с обратно

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

99

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Закрепление знаний и умений

Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины.

пропорциональными величинами с помощью пропорции

  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующее решение задач
  • приводить примеры верных пропорции. Прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

100

Контрольная работа №7. Отношения. Пропорции.

1

Проверка знаний и умений

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь:

  • находить неизвестный член пропорции
  • находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины
  • решать задачи на проценты с помощью пропорции

Письменная работа

101

Масштаб

2

Изучение нового

Масштаб карты. Прямо

Знать определение масштаба (что

Фронтальный

:http://teacyer.fio.ru.

материала

пропорциональные величины. Определение по карте расстояние между объектами в заданном масштабе. Определение по плану квартиры с указанным масштабом размеров кухни и других комнат.

называют масштабом карты) Уметь:

  • находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба
  • определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены в несколько раз или уменьшены в несколько раз
  • выполнять устные вычисления
  • составлять пропорции, используя верное равенство

опрос, индивидуальный контроль

102

Масштаб

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

103

Длина окружности и площадь круга

2

Изучение нового материала

Окружность. Круг. Радиус окружности и круга. Площадь круга. Длина окружности. Число «пи»

Иметь представление о длине окружности и площади круга. Знать:

  • что длина окружности прямо пропорциональна длине её диаметра
  • формулы: для нахождения длины окружности по длине её диаметра и длине её радиуса, нахождение площади круга
  • чему равно число «пи» Уметь:

-решать задачи с применением изученных формул

  • объяснять, в чем отличие круга от окружности
  • выполнять устные вычисления
  • выполнять измерения и вычислять площадь заданной (заштрихованной) фигуры

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

: http://teacyer.fio.ru

104

Длина окружности и площадь круга

Закрепление знаний и умений

Площадь круга. Длина окружности. Как читаются формулы длины окружности и площади круга.

Проверочная работа с взаимопроверкой

nsportal.ru

105

Шар

2

Изучение нового материала

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Точки поверхности шара. Сфера.

Иметь представление об

элементах шара.

Уметь: объяснять, в чём отличие шара от сферы

- находить среди предметов те, которые имеют форму шара

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

: http://teacyer.fio.ru

106

Шар

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа с взаимопроверкой

Положительные и отрицательные числа (15 ч)

107-108

Координаты на прямой

3

Изучение нового материала

Положительные числа. Отрицательные числа. Координаты точек. Координатная прямая точки.

Знать определения: положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, координаты точки. Уметь:

  • определять координаты точек на числовой прямой
  • изображать точки на прямой с заданными координатами

Фронтальный опрос

nsportal.ru

109

Координаты на прямой

Закрепление знаний и умений

Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета.

Уметь:

  • определять координаты точек на числовой прямой
  • изображать точки на прямой с заданными координатами

Фронтальный опрос, математический диктант

110

Противоположные числа

2

Изучение нового материала

Противоположные числа. Целые числа (положительные и отрицательные). Дробные числа (положительные и отрицательные)

Знать определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному, число, обратное данному

Фронтальный опрос

nsportal.ru

111

Противоположные числа

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

112

Модуль числа

4

Изучение нового материала

Модуль числа: что называют модулем числа, как обозначают модуль числа, как найти модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа

Знать:

  • определение и обозначение модуля числа
  • как читают выражения, содержащие модуль Уметь находить:
  • модули чисел
  • значения выражений, содержащих модули чисел
  • числа, имеющие одинаковый модуль

Фронтальный опрос

nsportal.ru

113

Модуль числа

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

114-115

Модуль числа

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

116

Сравнение чисел

3

Изучение нового материала

Привила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел.

Знать:

  • привила сравнения чисел
  • какое число больше - положительное или

Фронтальный опрос

nsportal.ru

117

Сравнение чисел

Закрепление знаний и умений

отрицательное

- какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшим.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

118

Сравнение чисел

Обобщение и коррекция знаний

Математический диктант

119-120

Изменение величин

2

Изучение нового материала

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой.

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение) Уметь определять изменение величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

nsportal.ru

121

Контрольная работа №8 Положительные и отрицательные числа

1

Проверка знаний и умений

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Уметь:

  • отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами
  • распознавать точки с противоположными координатами
  • перемещать точки на прямой в указанном направлении находить координаты полученных точек
  • сравнивать числа
  • находить значения выражений содержащих модули

Письменная работа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (18 ч)

122

Сложение чисел с помощью координатной прямой

3

Изучение нового материала

Что значит прибавить к числу а число в. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Знать:

  • что значит прибавить к числу а число в
  • чему равна сумма противоположных чисел Уметь:

Иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение положительных чисел

  • находить помощью координатной прямой сумму чисел

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

nsportal.ru

123-124

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

125-126

Сложение

отрицательных

чисел

3

Изучение нового материала

Сложение двух отрицательных чисел: выведение и формулировка правила. Устные и письменные вычисления. Решение задач и уравнений

Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь:

  • складывать отрицательные числа
  • иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел
  • выполнять устные вычисления
  • решать уравнения и задачи

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

nsportal.ru

127

Сложение

отрицательных

чисел

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа

128-131

Сложение чисел с разными знаками

6

Изучение нового материала

Сложение чисел с разными знаками: выведение и формулировка правила. Действия с помощью калькулятора. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать:

  • правило сложения чисел с разными знаками
  • как ввести в микрокалькулятор отрицательное число

Уметь:

  • складывать числа с разными знаками
  • иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение чисел с разными знаками
  • выполнять действия с помощью микрокалькулятора
  • решать текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

nsportal.ru

132

Сложение чисел с разными знаками

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

133

Сложение чисел с разными знаками

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

- выполнять устные вычисления

134-136

Вычитание

5

Изучение нового материала

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка координатной прямой

Знать:

  • правило вычитания чисел
  • привило нахождения длины отрезка на координатной прямой Уметь:
  • иллюстрировать с помощь координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел
  • вычитать числа
  • находить длину отрезка па координатной прямой
  • решать уравнения с применением правила сложения и вычитания чисел

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

nsportal.ru

137

Вычитание

Комбинированный урок

Проверочная работа

138

Вычитание

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

139

Контрольная работа №9 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

Проверка знаний и умений

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка.

Уметь:

  • складывать и вычитать числа
  • находить длину отрезка
  • используя правило сложения и вычитания чисел, решать уравнения

Письменная работа

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (18ч.)

140-142

Умножение

5

Изучение нового материала

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.

Знать:

  • правило умножения двух чисел с разными знаками

-правило умножения двух ' отрицательных чисел

  • как читается произведение, в которое входят отрицательные числа

Уметь:

  • находить значения произведения
  • записывать в виде произведения суммы

Фронтальный опрос

nsportal.ru

143

Умножение

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

144

Умножение

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

145-148

Деление

6

Изучение нового материала

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками.

Знать:

- правило деления отрицательного на отрицательное число -правило деления чисел с

Фронтальный опрос

nsportal.ru

149

Деление

  Комбинированный

Фронтальный

       урок

разными знаками

  • что на нуль делить нельзя
  • как читать частное , в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа Уметь:

-выполнять деление чисел

  • проверять, правильно ли выполнено деление
  • находить неизвестный член пропорции
  • решать уравнения

опрос

150

Деление

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

151-152

Рациональные числа

4

Изучение нового материала

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближенные значения.

Знать определения: рационального числа, периодической дроби. Уметь:

  • записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби
  • находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком

Фронтальный опрос

nsportal.ru

153

Рациональные числа

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

154

Рациональные числа

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

155

Свойства действий с рациональными числами

2

Изучение нового материала

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойства нуля и единицы. Распределительное свойство умножения.

Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождений выражений, при решении уравнений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

nsportal.ru

156

Свойства действий с рациональными числами

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

157              

Кон  Контрольная работа №10 Умножение и деление

Пол  положительных и

От     отрицательных

Чис   чисел.

1

Проверка знаний и умений

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами.

Уметь:

  • умножать и делит рациональные числа
  • применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений

Письменная работа

- находить приближенные значения десятичных дробей

Решение уравнении (17 ч)

158-159

Раскрытие скобок

  4

Изучение нового материала

Раскрытие скобок перед которыми стоит знак «плюс». Раскрытие скобок перед которыми стоит знак «минус». Решение уравнений. Упрощение выражений. Устные вычисления. Решение задач с помощью графа.

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс» и ли «минус»

-как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел

  • как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» Уметь:
  • применять правило раскрытия скобок при упрощении выражении, нахождении значений выражений и решении уравнений
  • выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры
  • вычислять площадь по данным, указанным на чертеже
  • выполнять устные вычисления

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

nsportal.ru

160

Раскрытие скобок

Комбинированный урок

Дифференцирова нный контроль

161

Раскрытие скобок

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

162

Коэффициент

2

Изучение нового материала

Что называют числовым коэффициентом выражения? Коэффициент выражения ах и выражения -ах

Знать определение

коэффициента.

Уметь:

- находить коэффициент выражения, применяя нереместительное и сочетательное свойства

Фронтальный опрос

nsportal.ru

163

Коэффициент

Закрепление

Проверочная

знаний и умений

умножения

  • выполнять устные вычисления
  • составлять выражения по данному условию
  • доказывать, что данные числа взаимно простые

работа

164-165

Подобные слагаемые

4

Изучение нового материала

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение (сложение) подобных слагаемых: выведение и формулировка правила.

Знать определение подобных

слагаемых.

Уметь:

  • складывать подобные слагаемые
  • распознавать подобные слагаемые

Фронтальный опрос

nsportal.ru

166

Подобные слагаемые

Комбинированный урок

Знать:

  • что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами
  • правила раскрытия скобок Уметь:
  • применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых
  • выполнять устные вычисления
  • решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом
  • называть , чему равен коэффициент в каждом из предложенных выражений

Фронтальный опрос

167

Подобные слагаемые

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

168

КоКонттрольная работа №11 Преобразование буквенных выражений

1

Проверка знаний и умений

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Уметь:

  • раскрывать скобки -находить коэффициент буквенного выражения
  • приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач

Письменная работа

169

Решение уравнений

5

Изучение нового материала

Уравнение. Корень уравнения. 11равила переноса слагаемых из одной части уравнения в

Знать:

- определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения

Фронтальный опрос

nsportal.ru

170

Решение уравнений

Комбинированный урок

другую, умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения.

  • правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую
  • правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь:
  • применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной
  • применять изученные определения и правила при решении тестовых задач
  • решать задачи с помощью уравнений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

171

Решение уравнений

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

172

Решение уравнений

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

173

Решение уравнений

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

174

К    Контрольная работа №12 Решение уравнений

1

Проверка знаний и умений

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения (деления) обеих частей уравнения па одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решение текстовых задач с помощью уравнения

Письменная работа

Координаты на плоскости (15 ч)

175-176

Перпендикулярные прямые

3

Изучение нового материала

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Знать определение: перпендикулярных прямы, отрезков, лучей. Уметь:

  • распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи
  • строить перпендикулярные прямые, отрезки, лучи с помощью транспортира угольника

Фронтальный опрос

nsportal.ru

177

Перпендикулярные прямые

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

178

Параллельные прямые

2

Изучение нового материала

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых. Чертежные инструменты для построения взаимно перпендикулярных прямых.

Знать:

  • определения параллельных прямых, отрезков, лучей
  • свойства параллельных прямых Уметь:
  • распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи
  • строить параллельные прямые.

Фронтальный опрос

nsportal.ru

179

Параллельные прямые

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

отрезки, лучи с помощью линейки и чертежного угольника

180

Координатная плоскость

5

Изучение нового материала

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начло координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.

Знать:

  • определения системы координат, начал координат, координатной плоскости
  • названия координат точки, координатных прямых
  • под каким углом пересекаются

Фронтальный опрос

nsportal.ru

181

Координатная плоскость

Закрепление знаний и умений

Географические координаты: широта и долгота.

координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости

  • как найти абсциссу ординату точки на координатной плоскости
  • как построить точку по её координатам

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

182-184

Координатная плоскость

Обобщение и коррекция знаний

Уметь:

  • строить координатную ось
  • определят координаты точек на плоскости, координаты точки, отмеченной на координатной оси
  • отмечать точку по заданным координатам

Самостоятельная работа

185

Столбчатые диаграммы

2

Изучение нового материала

Диаграммы. Столбчатые диаграммы.

Иметь представление о

круговых и столбчатых диаграммах. Уметь строить

Фронтальный опрос

nsportal.ru

186

Столбчатые диаграммы

Закрепление знаний и умений

столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

187

Графики

2

Изучение нового материала

График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты.

Иметь представление о

графиках. Знать:

  • что называют графиком и для чего используют графики
  • какую прямую называют графиком движения

Фронтальный опрос

nsportal.ru

188

Графики

Закрепление знаний и умений

Уметь:

- определять по графику значение

Фронтальный опрос,

одной величины по заданному значению другой

Дифференцирован-

-анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

ныи контроль

-строить графики зависимости величин

189

Контрольная   работа №13

Координаты на плоскости

1

Проверка знаний и умении

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.

Уметь: - отмечать на координатной

плоскости точки с заданными координатами

- находить координаты точки на плоскости

-строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла

Письменная работа

Итоговое повторение курса 6 класса (l8 ч)

190-191

Действия с рациональными числами  

4

Комбинированный урок

Натуральные числа.

 Обыкновенные дроби.

Десятичные дроби.

Рациональные числа.

Знать свойства действий с рациональными числами

Фронтальный опрос

Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа.

по значению его дроби.

Уметь: -распознавать указанные числа,

-применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решения текстовых задач

192

Действия с рациональными числами

Комбинированный урок.

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль.

 

193

Действия с

Комбинированный

Тест

рациональными

 урок

числами

- находить дробь от числа, число по значению его дроби

194-195

Отношения.

2

Комбинированный

Отношения. Проценты.

Уметь:

Фронтальный

Пропорция

урок

Пропорции. Основное свойство пропорции.

  • находить отношения величин
  • несколько процентов от числа
  • число по нескольким его процентам
  • неизвестный член пропорции
  • по условию задачи составлять верную пропорцию

опрос, дифференцирован ный контроль

196

Прямая и обратная

2

Комбинированный

Прямая и обратная

Уметь:

Фронтальный

пропорциональные

 урок

пропорциональные

- распознавать прямую и

опрос

зависимости

зависимости

обратную пропорциональные

197

Прямая и обратная

Комбинированный

зависимости

Самостоятельная

работа

пропорциональные зависимости

урок

- решать задачи на пропорциональные зависимости величин

198

Уравнения

4

Комбинированный урок

Уравнение. Корень уравнения. Что значит «решить уравнение»? Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Знать определение уравнения,

корня уравнения

УмУметь:

  • объяснять, что значит «решить уравнение»
  • применять изученные правила при решении уравнений
  • составлять уравнения по условию задачи и решать их

Фронтальный опрос

199

Уравнения

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

200-201

Уравнения

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

202

Координаты па прямой и координаты на плоскости

1

Комбинированный урок

Перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. Система координат на плоскости. Начало координат. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.

Знать:

-определения: координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости

-названия координат точки, координатных прямых Уметь:

  • определять координаты точек на прямой, на плоскости
  • строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами
  • выполнять рисунки по аналогии
  • решать уравнения

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

203-204

Сл

СССложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

2

Проверка знаний и умений

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка.

Уметь:

  • складывать и вычитать числа
  • находить длину отрезка
  • используя правило сложения и вычитания чисел, решать уравнения

205

Кон  Умножение и деление

Пол  положительных и

От     отрицательных

Чис   чисел

1     1

Проверка знаний и умений

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами.

УмУметь:

  • умножать и делит рациональные числа
  • применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений

.

знаний и умений

своей работе ошибки - выполнять работу над ошибками

206

Ру   Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний и умений

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби. Уравнение, корни уравнения.

УУУметь:

  • находить значение выражений, определив порядок действий, неизвестный член пропорции, дробь от числа, несколько процентов от числа, число по его дроби ли нескольким процентам
  • решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Письменная работа

   207

Анализ

контрольной работы

1

Обобщение и систематизация

Работа над ошибками. Проверка вычислений.

УмУметь:

- анализировать допущенные в

Самоанализ. Самопроверка.

                                                         УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учрежд. М.: Мнемозина, 2013г.
  2. Ерина Т. М Рабочая тетрадь по математике. 6 класс М.: Экзамен, 2013.
  3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. 6-е изд. - М.: Классике Стиль, 2007.
  4. Шестакова И.В. Контрольные работы в НОВОМ формате, М.: Интелект-Центр, 2011.
  5. Совайленко В.К. Система обучения математике в 5-6 классах: метод, пособие для учителя М.: Просвещение, 2005.
  1. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике 6 класс М.: ВАКО, 2008.

Электронные средства учебного назначения:

1. Универсальное мультимедийное пособие по математике 6 класс М.: ЭКЗАМЕН, 2010.

Интернет-ресурсы'.

  1. Тестирование online: 5-11 классы : http://www.kokch.kts.ru/cdo/
  2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacyer.fio.ru
  3. nsportal.ru

Контрольно - измерительные материалы

по математике.

6 класс.

Список контрольных работ  по  математике  6 класс.  2016-2017 уч.год.

к/р

Дата

проведения

к/

   контрольной  работы

Т е м а     к о н т р о л ь н о й   р а б о т ы

план

факт

Вводный срез

1

Делимость чисел.

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

Сложение и вычитание смешанных чисел.

4

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.

5

Деление дробей.

6

Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения

7

Отношения. Пропорции.

8

Положительные и отрицательные числа.

9

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

10

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

11

Преобразование буквенных выражений.

12

Решение уравнений.

13

Координаты на плоскости.

14

   Итоговый контроль.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа по математи ке 2 класс

             Рабочая  программа по  математике для  2-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным к...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по математие 9 класс

Рабочая программа по математие 9 класс УМК Дорофеев Г.В., Атанасян Л.С....

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...