Урок закрепления по теме "Симметричность фигур" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Тема урока: Симметричные фигуры.
Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения по теме «Симметричные фигуры".
Закрепление – практические задания № 1, № 2, № 3 по теме "Осевая симметрия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie.doc | 610 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Симметричные фигуры.
Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения по теме «Симметричные фигуры».
Задачи:
- обучающая: обобщить знания о видах симметрии;
- развивающая: способствовать в приобретении практического опыта получения симметричных фигур; способствовать развитию навыков самостоятельной работы;
- воспитательная: способствовать воспитанию культуры общения, внимательности, аккуратности.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Закрепление – фронтальный опрос:
- назовите виды симметрии и приведите примеры;
- расскажите алгоритм построения симметричной фигуры;
- что такое ось симметрии?
- Закрепление – практические задания № 1 и № 2.
Практическая работа №1 по теме: «Осевая симметрия»
1. Проведите прямую k и отметьте точки А, В и С, не лежащие на этой прямой. Выполните следующие задания:
1) Постройте точки, симметричные точкам А, В и С относительно прямой k. Обозначьте их.
2) Запишите пары точек, симметричных относительно прямой k.
2. Начертите отрезок АВ и проведите прямую m, его не пересекающую. Выполните следующие задания:
1) Постройте отрезок, симметричный отрезку АВ относительно прямой m. Обозначьте его.
2) Запишите пары концов отрезка, симметричных относительно прямой m.
3. Начертите ломаную ВОС и проведите прямую k, ее не пересекающую. Выполните следующие задания:
1) Постройте ломаную, симметричную ломаной ВОС относительно прямой k. Обозначьте ее.
2) Запишите пары отрезков ломаной, симметричных относительно прямой k.
4. Начертите треугольник АВС и проведите прямую m, его не пересекающую. Выполните следующие задания:
1) Постройте треугольник, симметричный треугольнику АВС относительно прямой m. Обозначьте его.
2) Запишите пары сторон треугольника, симметричных относительно прямой m.
Ответы к практической работе №1: «Осевая симметрия»
Практическая работа №2 по теме: «Центр и ось симметрии»
1 вариант.
Скопируйте рисунок в тетрадь и выполните следующие задания:
1. Проведите оси симметрии шестиугольника АВСМЕК.
2. Укажите сторону шестиугольника, симметричную стороне ВС относительно
каждой его оси симметрии.
3. Найдите центр симметрии фигуры и обозначьте его буквой О. Укажите
вершину шестиугольника, симметричную вершине А относительно центра.
2 вариант.
Скопируйте рисунок в тетрадь и выполните следующие задания:
1. Проведите оси симметрии шестиугольника АВСКОМ.
2. Укажите сторону шестиугольника, симметричную стороне ВС относительно
каждой его оси симметрии.
3. Найдите центр симметрии фигуры и обозначьте его буквой Е. Укажите
вершину шестиугольника, симметричную вершине А относительно центра.
3 вариант.
Скопируйте рисунок в тетрадь и выполните следующие задания:
1. Проведите оси симметрии шестиугольника АВСМЕК.
2. Укажите сторону шестиугольника, симметричную стороне АК относительно
каждой его оси симметрии.
3. Найдите центр симметрии фигуры и обозначьте его буквой О. Укажите
вершину шестиугольника, симметричную вершине В относительно центра.
4 вариант.
Скопируйте рисунок в тетрадь и выполните следующие задания:
1. Проведите оси симметрии шестиугольника АВСКОМ.
2. Укажите сторону шестиугольника, симметричную стороне МА относительно
каждой его оси симметрии.
3.Найдите центр симметрии фигуры и обозначьте его буквой Е. Укажите
вершину шестиугольника, симметричную вершине В относительно центра.
Ответы к практической работе №2: «Центр и ось симметрии»
- Физкультминутка (перед практической работой № 2).
- Домашнее задание:
- Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-закрепление в 6 «А «классе. Тема «Этот удивительный мир фразеологии» Учитель Симонова Наталья Александровна.
Урок-закрепление в 6 «А «классе.Тема «Этот удивительный мир фразеологии»Учитель Симонова Наталья Александровна.Урок-игра...
Урок закрепления знаний в 6 классе по предмету математика «Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число».
Назначение данного урока закрепить умения учащихся письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.Урок ...
Урок-закрепление в 11 «А» классе по теме: «Город и его архитектура» с применением обучающих структур сингапурского обучения.
Урок-закрепление материала в 11 классе по теме: "Город и его архитектура" с применением обучающих структур сингапурского обучения (УМК English XI О.В. Афанасьева, И.В. Михеева). На данном уроке о...
Урок закрепления знаний в 4 классе по теме: "Путешествие".
Класс: 4 (ФГОС второго поколения)Тема урока: Путешествие. (Travelling)Базовый учебник: Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская «Английский язык 4 класс» Планета знаний, 2012 г.Цели: •...
Урок закрепления знаний во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
УМК: «Школа России». Решаемые проблемы: как складывать и вычитать числа в пределах 100....
Урок закрепления в 4-м классе по теме: "Amazing Animals"
Целью урока закрепления в 4-м классе по теме "Amazing Animals" является обобщение и систематизация знаний по теме с использованием ИКТ и применением обучающих структур сингапурской с...
Технологическая карта урока закрепления знаний в 5 классе "Предложение — основная единица речевого общения"
Технологическая карта урока закрепления новых знаний по ФГОС в 5 классе...