Урок закрепления по теме "Симметричность фигур" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Зорина Елена Викторовна

Тема урока: Симметричные фигуры.

Цель урока: закрепить и обобщить знания  и умения по теме «Симметричные фигуры".

Закрепление – практические задания № 1, № 2, № 3 по теме "Осевая симметрия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie.doc610 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Симметричные фигуры.

Цель урока: закрепить и обобщить знания  и умения по теме «Симметричные фигуры». 

Задачи:

  • обучающая: обобщить знания о видах симметрии;
  • развивающая: способствовать в приобретении практического опыта получения симметричных фигур; способствовать развитию навыков самостоятельной работы;
  • воспитательная: способствовать воспитанию культуры общения, внимательности, аккуратности.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Закрепление – фронтальный опрос:
  • назовите виды симметрии и приведите примеры;
  • расскажите алгоритм построения симметричной фигуры;
  • что такое ось симметрии?
  1. Закрепление – практические задания № 1 и № 2.

Практическая работа №1 по теме: «Осевая симметрия»

1. Проведите прямую k и отметьте точки А, В и С, не лежащие на этой прямой. Выполните следующие задания:

1) Постройте точки, симметричные точкам А, В и С относительно прямой k. Обозначьте их.

2) Запишите пары точек, симметричных относительно прямой k. 

2. Начертите отрезок АВ и проведите прямую m, его не пересекающую. Выполните следующие задания:

1) Постройте отрезок, симметричный отрезку АВ относительно прямой m. Обозначьте его.

2) Запишите пары концов отрезка, симметричных относительно прямой m. 

3. Начертите ломаную ВОС и проведите прямую k, ее не пересекающую. Выполните следующие задания:

1) Постройте ломаную, симметричную ломаной ВОС относительно прямой k. Обозначьте ее.

2) Запишите пары отрезков ломаной, симметричных относительно прямой k.

4. Начертите треугольник АВС и проведите прямую m, его не пересекающую. Выполните следующие задания:

1) Постройте треугольник, симметричный треугольнику АВС относительно  прямой m. Обозначьте его.

2) Запишите пары сторон треугольника, симметричных относительно прямой m.

Ответы к практической работе №1: «Осевая симметрия»

Практическая работа №2 по теме: «Центр и ось симметрии»

1 вариант. 

Скопируйте рисунок в тетрадь и выполните следующие задания:                          

 1. Проведите оси симметрии шестиугольника АВСМЕК.                                                                                                                                                                                                                                                  

 2. Укажите сторону шестиугольника, симметричную  стороне ВС относительно

 каждой его оси симметрии.

 3. Найдите центр симметрии фигуры и обозначьте  его буквой О. Укажите

 вершину шестиугольника, симметричную вершине А  относительно центра. 

2 вариант. 

Скопируйте рисунок в тетрадь и выполните следующие задания:

 1. Проведите оси симметрии шестиугольника АВСКОМ.                                                                                                                                                                                                                                                      

 2. Укажите сторону шестиугольника, симметричную  стороне ВС относительно

каждой его оси симметрии.                                

 3. Найдите центр симметрии фигуры и обозначьте  его буквой Е. Укажите

вершину шестиугольника, симметричную вершине А относительно центра.                                                                                              

3 вариант. 

Скопируйте рисунок в тетрадь и выполните следующие задания:                            

1. Проведите оси симметрии шестиугольника АВСМЕК.                                                                                                                                                                                                                            

2. Укажите сторону шестиугольника, симметричную  стороне АК относительно

 каждой его оси симметрии.

3. Найдите центр симметрии фигуры и обозначьте  его буквой О. Укажите

 вершину шестиугольника, симметричную вершине В относительно центра. 

4 вариант. 

Скопируйте рисунок в тетрадь и выполните следующие задания:

1. Проведите оси симметрии шестиугольника АВСКОМ.                                                                                                                                                                                                                                                          

2. Укажите сторону шестиугольника, симметричную  стороне МА относительно  

каждой его оси симметрии.

3.Найдите центр симметрии фигуры и обозначьте   его буквой Е. Укажите

 вершину шестиугольника, симметричную вершине В относительно центра.                                                

Ответы к практической работе №2: «Центр и ось симметрии»

  1. Физкультминутка (перед практической работой № 2).
  2. Домашнее задание:
  3. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-закрепление в 6 «А «классе. Тема «Этот удивительный мир фразеологии» Учитель Симонова Наталья Александровна.

Урок-закрепление в 6 «А «классе.Тема «Этот удивительный мир фразеологии»Учитель Симонова Наталья Александровна.Урок-игра...

Урок закрепления знаний в 6 классе по предмету математика «Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число».

Назначение данного урока закрепить умения учащихся письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.Урок ...

Урок-закрепление в 11 «А» классе по теме: «Город и его архитектура» с применением обучающих структур сингапурского обучения.

Урок-закрепление материала в 11 классе по теме: "Город и его архитектура" с применением обучающих структур сингапурского обучения (УМК English XI О.В. Афанасьева, И.В. Михеева). На данном уроке о...

Урок закрепления знаний в 4 классе по теме: "Путешествие".

Класс: 4 (ФГОС второго поколения)Тема урока: Путешествие. (Travelling)Базовый учебник: Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская «Английский язык 4 класс» Планета знаний, 2012 г.Цели: •...

Урок закрепления знаний во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

УМК: «Школа России». Решаемые проблемы: как складывать и вычитать числа в пределах 100....

Урок закрепления в 4-м классе по теме: "Amazing Animals"

Целью урока  закрепления в 4-м классе по теме "Amazing Animals" является обобщение  и систематизация знаний по теме с  использованием ИКТ и применением обучающих структур сингапурской с...

Технологическая карта урока закрепления знаний в 5 классе "Предложение — основная единица речевого общения"

Технологическая карта урока закрепления новых знаний по ФГОС в 5 классе...