Рабочая программа по математике 6 класс А.Г. Мерзляк
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе:
1) федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);
2) примерной программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);
3) примерной программой по математике для 6 класса, ФГОС по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: Вентана-Граф,2012г..
Рабочая программа выполнена в соответствии с учебным планом, образовательной программой МБОУ Подсинская СОШ и «Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Подсинская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании ШМО протокол № 1 от 28.08.2014 г. | Согласована с заместителем директора по УР Никулиной Н.В. 29.08.2014 г. | Утверждаю _________________ /Н.В.Кулумаева/ директор МБОУ Подсинская СОШ 29.08.2014 г. |
Рабочая программа
по математике
для 6 классов
Составитель:
учитель математики
Зорина Елена Викторовна
с. Подсинее, 2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);
- примерной программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения);
- примерной программой по математике для 6 класса, ФГОС по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: Вентана-Граф,2012г..
Рабочая программа выполнена в соответствии с учебным планом, образовательной программой МБОУ Подсинская СОШ и «Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)».
Общая характеристика учебного предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.
Целью изучения курса математики в 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений и обеспечивает уровневую дифференциацию.
Задачи курса математики в 6 классах:
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- овладевать навыками работы с обыкновенными и десятичными дробями;
- овладевать навыками работы с положительными и отрицательными числами;
- формировать представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий;
- формировать навыки по составлению линейных уравнений;
- продолжать знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Программа позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Настоящая программа по математике для уровня основного общего образования является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета «Математика».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ Подсинская СОШ в 6 классе на изучение предмета «Математика» отведено 140 часов: 4 часа в неделю из расчёта 35 учебных недель.
В случае если часы учебного предмета приходятся на праздничные дни, прохождение программного материала осуществляется за счёт учебных часов, выходящих за рамки БУП-2004. Корректировка рабочей программы обеспечивает прохождение учебной программы и выполнение её практической части в полном объёме.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета в 6 классах
Личностными результатами изучения предмета являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно - деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
– поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации с помощью учителя;
– осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
– уметь строить логические цепочки рассуждений;
– уметь произвольно анализировать истинность утверждений;
– уметь определять наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;
– уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать с помощью учителя;
– уметь поставить и сформулировать проблемы творческого и поискового характера с помощью учителя;
– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления с помощью учителя;
– преобразовывать информацию из одного вида в другой с помощью учителя;
– рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
– с помощью учителя организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, функции участников, договариваться друг с другом и т.д.);
– самостоятельно уметь правильно формулировать вопрос для поиска и сбора информации;
– уметь самостоятельно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– уметь отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– уметь разрешать конфликт с помощью учителя – выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
– уметь управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знаний:
- раскладывать натуральное число на простые множители;
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
- отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;
- прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах;
- процентах;
- целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;
- правиле сравнения рациональных чисел;
- правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций;
- делить число в данном отношении;
- находить неизвестный член пропорции;
- находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;
- находить, сколько процентов одно число составляет от другого;
- увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;
- решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;
- сравнивать два рациональных числа;
- выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;
- решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Содержание учебного предмета
Содержание математического образования на уровне основного общего образования формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объём материала, обязательного для изучения в основной школе.
Содержание раздела «Математика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.
Основные типы учебных занятий:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачёт. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные.
Формы контроля:
- текущий;
- итоговый.
Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учётом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы,
- в конце учебной четверти.
Тематическое планирование и виды деятельности учащихся.
№ урока | Содержание учебного материала | Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД) |
Повторение курса математики 5 класс (6ч.) | ||
1 | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами. | Выполняют арифметические действия с натуральными числами. |
2 | Повторение. Сложение, вычитание, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Выполняют арифметические действия с обыкновенными дробями. Читают и записывают обыкновенные дроби. |
3 | Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями. | Выполняют арифметические действия с десятичными дробями. Читают и записывают десятичные дроби. |
4 | Повторение. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. | Решают уравнения. Анализируют текст задачи, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. |
5 | Повторение. Нахождение процентов. Решение задач на проценты. | Находят процент от числа и число по его проценту. Анализируют текст задачи, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. |
6 | Входящая контрольная работа. | |
Глава 1. Делимость натуральных чисел. (14 ч.) | ||
7 8 | Делители и кратные. | Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. |
9 10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | |
11 12 | Признаки делимости на 9 и на 3. | |
13 14 | Простые и составные числа. | |
15 16 | Наибольший общий делитель. | |
17 18 19 | Наименьшее общее кратное. | |
20 | Контрольная работа № 1 «Делимость чисел.» | |
Глава 2. Обыкновенные дроби. (33ч.) | ||
21 22 | Основное свойство дроби. | Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Знать и уметь применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных объектов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
23 24 25 | Сокращение дробей. | Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. |
26 27 28 29 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. |
30 31 32 33 34 | Сложение и вычитание дробей. | Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. |
35 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.» | |
36 37 38 | Умножение дробей. | Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). |
39 40 | Нахождение дроби от числа. | Находить дробь от числа и число по его дроби. |
41 | Взаимно обратные числа. | Формулировать определение понятия взаимно обратных чисел. |
42 43 44 | Деление дробей. | Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. |
45 | Контрольная работа № 3 «Умножение и деление дробей.» | |
46 47 | Нахождение числа по значению его дроби. | Находить число по заданному значению его дроби и дробь от числа. |
48 49 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. |
50 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | Формулировать определение понятия бесконечной периодической десятичной дроби. Преобразовывать десятичную дробь в бесконечную периодическую. |
51 52 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | Находить десятичное приближение обыкновенной дроби. |
53 | Контрольная работа № 4 «Нахождение числа по его дроби. Преобразование дробей.» | |
Глава 3. Отношения и пропорции. (23ч.) | ||
54 55 | Отношения. | Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. |
56 57 | Пропорции. | |
58 59 60 | Процентное отношение двух чисел. | Находить процентное отношение двух чисел. |
61 | Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции.» | |
62 63 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. |
64 65 | Деление числа в данном отношении. | Делить число на пропорциональные части. |
66 67 | Окружность и круг. | Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга. |
68 69 | Длина окружности. Площадь круга. | |
70 | Цилиндр, конус, шар. | |
71 72 | Диаграммы. | Анализировать информацию, представленную |
73 74 75 | Случайные события. Вероятность случайного события. | Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. |
76 | Контрольная работа № 6 «Длина окружности и площадь круга.» | |
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними. (52ч.) | ||
77 78 | Положительные и отрицательные числа. | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. |
79 80 | Координатная прямая. | Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. |
81 82 | Целые числа. Рациональные числа. | Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. |
83 84 | Модуль числа. | Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. |
85 86 | Сравнение чисел. | Сравнивать рациональные числа. |
87 | Контрольная работа № 7 «Положительные и отрицательные числа.» | |
88 89 | Сложение рациональных чисел. | Выполнять арифметические действия над рациональными числами. |
90 91 | Свойства сложения рациональных чисел. | Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. |
92 93 94 | Вычитание рациональных чисел. | Выполнять арифметические действия над рациональными числами. |
95 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» | |
96 97 | Умножение рациональных чисел. | Выполнять арифметические действия над рациональными числами. |
98 99 | Свойства умножения рациональных чисел. | Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. |
100 101 102 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. | Называть коэффициент буквенного выражения. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. |
103 104 105 | Деление рациональных чисел. | Выполнять арифметические действия над рациональными числами. |
106 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел.» | |
107 108 109 | Решение уравнений. | Применять свойства при решении уравнений. |
110 111 112 113 | Решение задач с помощью уравнений. | Решать текстовые задачи с помощью уравнений. |
114 | Контрольная работа № 10 «Решение уравнений.» | |
115 116 | Перпендикулярные прямые. | Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. |
117 118 119 | Осевая и центральная симметрии. | |
120 121 | Параллельные прямые. | |
122 123 124 | Координатная плоскость. | Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. |
125 126 127 | Графики. | Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) |
128 | Контрольная работа № 11 «Координатная плоскость.» | |
Итоговое повторение и систематизация учебного материала. (12ч.) | ||
129 130 | Повторение: наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, признаки делимости. | Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители. |
131 132 | Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. |
133 134 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. |
135 136 | Сложение и вычитание рациональных чисел. | Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. |
137 138 | Умножение и деление рациональных чисел. | Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. |
Решение уравнений. | Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. | |
139 | Годовая контрольная работа. | |
140 | Итоговая контрольная работа. |
Календарно - тематическое планирование и виды деятельности учащихся.
№ уро-ка | Дата урока | № параг-рафа | Содержание учебного материала | Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД) | ||
план | факт | |||||
Повторение курса математики 5 класс (6ч.) | ||||||
1 | 01.09. | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами. | Выполняют арифметические действия с натуральными числами. | |||
2 | 02.09. | Повторение. Сложение, вычитание, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Выполняют арифметические действия с обыкновенными дробями. Читают и записывают обыкновенные дроби. | |||
3 | 03.09. | Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями. | Выполняют арифметические действия с десятичными дробями. Читают и записывают десятичные дроби. | |||
4 | 04.09. | Повторение. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. | Решают уравнения. Анализируют текст задачи, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. | |||
5 | 08.09. | Повторение. Нахождение процентов. Решение задач на проценты. | Находят процент от числа и число по его проценту. Анализируют текст задачи, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. | |||
6 | 09.09. | Входящая контрольная работа. | ||||
Глава 1. Делимость натуральных чисел. (14 ч.) | ||||||
7 8 | 10.09. 11.09. | Делители и кратные. | Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. | |||
9 10 | 15.09. 16.09 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | ||||
11 12 | 17.09. 18.09. | Признаки делимости на 9 и на 3. | ||||
13 14 | 22.09. 23.09. | Простые и составные числа. | ||||
15 16 | 24.09. 25.09. | Наибольший общий делитель. | ||||
17 18 19 | 29.09. 30.09. 01.10. | Наименьшее общее кратное. | ||||
20 | 02.10. | Контрольная работа № 1 «Делимость чисел.» | ||||
Глава 2. Обыкновенные дроби. (33ч.) | ||||||
21 22 | 06.10. 07.10. | Основное свойство дроби. | Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Знать и уметь применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных объектов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконроль, проверяя ответ на соответствие условию. | |||
23 24 25 | 08.10. 09.10. 13.10. | Сокращение дробей. | Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. | |||
26 27 28 29 | 14.10. 15.10. 16.10. 20.10. | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. | |||
30 31 32 33 34 | 21.10. 22.10. 23.10. 27.10. 28.10. | Сложение и вычитание дробей. | Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. | |||
35 | 29.10. | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.» | ||||
36 37 38 | 30.10. 10.11. 11.11. | Умножение дробей. | Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). | |||
39 40 | 12.11. 13.11. | Нахождение дроби от числа. | Находить дробь от числа и число по его дроби. | |||
41 | 17.11. | Взаимно обратные числа. | Формулировать определение понятия взаимно обратных чисел. | |||
42 43 44 | 18.11. 19.11. 20.11. | Деление дробей. | Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. | |||
45 | 24.11. | Контрольная работа № 3 «Умножение и деление дробей.» | ||||
46 47 | 25.11. 26.11. | Нахождение числа по значению его дроби. | Находить число по заданному значению его дроби и дробь от числа. | |||
48 49 | 27.11. | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. | |||
50 | 01.12. | Бесконечные периодические десятичные дроби. | Формулировать определение понятия бесконечной периодической десятичной дроби. Преобразовывать десятичную дробь в бесконечную периодическую. | |||
51 52 | 02.12. 03.12. | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | Находить десятичное приближение обыкновенной дроби. | |||
53 | 04.12. | Контрольная работа № 4 «Нахождение числа по его дроби. Преобразование дробей.» | ||||
Глава 3. Отношения и пропорции. (23ч.) | ||||||
54 55 | 08.12. 09.12. | Отношения. | Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. | |||
56 57 | 10.12. 11.12. | Пропорции. | ||||
58 59 60 | 15.12. 16.12. 17.12. | Процентное отношение двух чисел. | Находить процентное отношение двух чисел. | |||
61 | 18.12. | Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции.» | ||||
62 63 | 22.12. 23.12. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. | |||
64 65 | 24.12. 25.12. | Деление числа в данном отношении. | Делить число на пропорциональные части. | |||
66 67 | 29.12. 30.12. | Окружность и круг. | Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга. | |||
68 69 | 12.01. 13.01. | Длина окружности. Площадь круга. | ||||
70 | 14.01. | Цилиндр, конус, шар. | ||||
71 72 | 15.01. 19.01. | Диаграммы. | Анализировать информацию, представленную | |||
73 74 75 | 20.01. 21.01. 22.01. | Случайные события. Вероятность случайного события. | Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. | |||
76 | 26.01. | Контрольная работа № 6 «Длина окружности и площадь круга.» | ||||
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними. (52ч.) | ||||||
77 78 | 27.01. 28.01. | Положительные и отрицательные числа. | Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. | |||
79 80 | 29.01. 02.02. | Координатная прямая. | Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. | |||
81 82 | 03.02. 04.02. | Целые числа. Рациональные числа. | Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. | |||
83 84 | 05.02. 09.02. | Модуль числа. | Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. | |||
85 86 | 10.02. 11.02. | Сравнение чисел. | Сравнивать рациональные числа. | |||
87 | 12.02. | Контрольная работа № 7 «Положительные и отрицательные числа.» | ||||
88 89 | 16.02. 17.02. | Сложение рациональных чисел. | Выполнять арифметические действия над рациональными числами. | |||
90 91 | 18.02. 19.02. | Свойства сложения рациональных чисел. | Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. | |||
92 93 94 | 23.02. 24.02. 25.02. | Вычитание рациональных чисел. | Выполнять арифметические действия над рациональными числами. | |||
95 | 26.02. | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» | ||||
96 97 | 02.03. 03.03. | Умножение рациональных чисел. | Выполнять арифметические действия над рациональными числами. | |||
98 99 | 04.03. 05.03. | Свойства умножения рациональных чисел. | Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. | |||
100 101 102 | 10.03. 11.03. 12.03. | Коэффициент. Распределительное свойство умножения. | Называть коэффициент буквенного выражения. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. | |||
103 104 105 | 13.03. 16.03. 17.03. | Деление рациональных чисел. | Выполнять арифметические действия над рациональными числами. | |||
106 | 18.03. | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел.» | ||||
107 108 109 | 19.03. 01.04. 02.04. | Решение уравнений. | Применять свойства при решении уравнений. | |||
110 111 112 113 | 06.04. 07.04. 08.04. 09.04. | Решение задач с помощью уравнений. | Решать текстовые задачи с помощью уравнений. | |||
114 | 13.04. | Контрольная работа № 10 «Решение уравнений.» | ||||
115 116 | 14.04. 15.04. | Перпендикулярные прямые. | Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. | |||
117 118 119 | 16.04. 20.04. 21.04. | Осевая и центральная симметрии. | ||||
120 121 | 22.04. 23.04. | Параллельные прямые. | ||||
122 123 124 | 27.04. 28.04. 29.04. | Координатная плоскость. | Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. | |||
125 126 127 | 30.04. 05.05. 06.05. | Графики. | Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) | |||
128 | 07.05. | Контрольная работа № 11 «Координатная плоскость.» | ||||
Итоговое повторение и систематизация учебного материала. (12ч.) | ||||||
129 130 | 08.05. 12.05. | Повторение: наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, признаки делимости. | Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители. | |||
131 132 | 13.05. 14.05. | Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. | |||
133 134 | 15.05. 18.05. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. | |||
135 136 | 19.05. 20.05. | Сложение и вычитание рациональных чисел. | Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. | |||
137 138 | 21.05. 25.05. | Умножение и деление рациональных чисел. Решение уравнений. | Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. | |||
139 | 26.05. | Годовая контрольная работа. | ||||
140 | 27.05. | Итоговая контрольная работа. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
В библиотечный фонд входят Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы, комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. В состав библиотечного фонда входят рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников; сборники заданий, обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки Учащийсяов, закрепленными в Стандарте по математике; учебная литература, необходимую для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ.
В комплект печатных пособий включены таблицы по математике, в которых представлены правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.
Информационные средства обучения - мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания, ориентированные на систему дистанционного обучения либо имеющие проблемно-тематический характер и обеспечивающие дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов Стандарта. Эти пособия предоставляют техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля). Инструментальная среда предоставляет возможность построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций, проведения числовых и вероятностно-статистических экспериментов.
1. Библиотечный фонд
- нормативные документы: примерная программа основного общего образования по математике, планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике;
- авторские программы по курсам математики;
- учебник по математике для 6 классов;
- учебные пособия: рабочие тетради, дидактические материалы, сборники самостоятельных и контрольных работ;
- пособия для подготовки и/или проведения государственной аттестации по математике за курс основной школы;
- научная, научно-популярная, историческая литература;
- справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.);
- методические пособия для учителя.
2. Печатные пособия
- таблицы по математике для 6 классов;
- портреты выдающихся деятелей математики.
3. Информационные средства
- мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики;
- электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы;
- инструментальная среда по математике.
4. Экранно - звуковые пособия
- видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.
5.Технические средства обучения
- мультимедийный компьютер;
- мультимедиапроектор;
- экран (на штативе или навесной).
6. Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование
- комплект чертёжных инструментов;
- комплекты для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
Учебно - методическое обеспечение.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования/Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова – М.: Просвещение, 2011.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Министерство образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2011.
- Математика: программы общеобразовательных учреждений: 5-9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2 изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2013.
- Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013.
- А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Методическое пособие для 6 класс. - М.: Вентана-Граф, 2013.
- А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Дидактические материалы для 6 класса. - М.: Вентана-Граф, 2013.
- Математика: Рабочая тетрадь для 6 класса / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2013.
- Сборник задач и контрольных работ для 6 класса / А.Г. Мерзляк и др.. - М.: Вентана-Граф, 2013.
- Контрольно - измерительные материалы для 6 класса к учебнику А.Г. Мерзляк и др.. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Планируемые результаты
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся научатся:
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
- находить значение числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- решать линейные уравнения с одной переменной;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- решать текстовые задачи;
- пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
- построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
Учащиеся получат возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов.
Изучение математики на уровне основного общего образования даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
- познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта);
- способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены;
- критичность мышления.
2) в метапредметном направлении:
- способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах (моделях);
- способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты;
- способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты.
3) в предметном направлении:
- способность выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах; представлять выделенные отношения в виде различных моделей (знаковых, графических); решать задачи на различные отношения межу величинами;
- владение алгоритмами арифметических действий с рациональными числами. Умение выполнять вычисления, используя правила порядка действий, свойства действий. Умение находить рациональные способы вычислений;
- умение выявлять и описывать закономерности в структурированных объектах (числовых последовательностях, геометрических узорах и т.п.);
- умение изображать решения простейших неравенств с одной переменной, их систем и совокупностей на координатной прямой и описывать промежутки координатной прямой с помощью неравенств, их систем и совокупностей;
- умение изображать точки на плоскости по их координатам и находить координаты точек на плоскости; представлять решения систем и совокупностей простейших неравенств на координатной плоскости, описывать прямые параллельные осям координат, и области, ограниченные такими прямыми, с помощью систем и совокупностей простейших неравенств;
- умение решать линейные уравнения с одним неизвестным, использовать уравнения при решении задач;
- умение строить описания геометрических объектов, и конструировать геометрические объекты по их описанию, выполнять простейшие построения циркулем и линейкой;
- умение измерять геометрические величины разными способами (прямое измерение, измерение с предварительным преобразованием фигуры, с использованием инструментов, вычисления по формулам);
- способность различать детерминированные и случайные события, сравнивать возможности наступления случайных событий по их качественному описанию. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...