Внеклассное мероприятие "Математический час" для учащихся 5 класса
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса. Развивает смекалку, внимательность, математическое мышление.Можно использовать для проведения в рамках предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_chas.rar914.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия «Математический час»

для учащихся 5 класса

Подготовила: Забелина Лариса Ивановна, учитель МОУ «Лихославльская СОШ№1»

Цели: развивать математическое мышление, расширять кругозор учащихся,  воспитывать коммуникативные качества, умение общаться, слушать друг друга.

Ход мероприятия.

Итак, мы начинаем математический час

Каждой группе учащихся будут предложены задания, за верные ответы буду раздавать звезды, в конце часа мы подведем итоги.

  1. Разминка- викторина:

1.Какие числа употребляются при счёте?

  1.  природные;
  2.  естественные;
  3. натуральные;
  4. искусственные

2.Какой «дробный» член есть в футбольной команде?

  1. полувратарь;
  2. полузащитник;
  3. полутренер
  4. полунападающий.

3.Как называют верхний угол футбольных ворот?

  1. десятка;
  2. девятка;
  3. шестёрка;
  4. пятёрка.

4. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?

  1. сложение;
  2. умножение;
  3. вычитание;
  4. деление.

5.  Как заканчивается  известная пословица: «Ясно, как…»?

  1. дважды два;
  2. трижды три;
  3. пятью пять;
  4. шестью шесть.

6. Какими бывают математические неравенства?

  1. неточными  
  2. нестрогими
  3. невежливыми
  4. невоспитанными

 7.  Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин…":

  1. пирамид
  2. шаров
  3. колец
  4. трапеций

8. Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя …":

  1. высота
  2. сторона
  3. медиана
  4. биссектриса

9. Как называется знаменитая картина Пабло Пикассо?:

  1. «Девочка на шаре»
  2. «Девочка на трапеции»
  3. «Девочка на кубе»
  4. «Девочка на цилиндре»
  1. Игра «Не ошибись».

6 играющих выстраиваются в шеренгу перед зрителями. Ведущий становится лицом к участникам игры и называет одно за другим (с небольшими паузами) различные числа. Если число делится на 3 (или на 2, 4, 5, смотря по уговору), играющие поднимают вверх правую руку. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останутся 2-3 человека. Они объявляются победителями.

Числа делящиеся на 3: 2,3,5,18,7,1,9,4,6,21,22,23,300,8,19,10,12,15,16,33,47,48,49,100,103,11,24,25,36

Числа на 2:4,3,5,8,9,12,35,22,50,6,7,9,42,56,13,11,10,72,74,84,47,20,21,24,

Числа на 5: 10,20,55,13,15,25,35,45,73,80,92,95,83,59,17,15,5,2,3,7,10

  1. Головоломка

№1. Переставьте одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

V I = I I + V I I                Ответ:         I X = I I + V I I

№2. Получите число 2 при помощи  четырёх четвёрок. Можно использовать арифметические действия.                    Ответ: 2 = 4 : 4 + 4 : 4

№3.  Перед вами фигура, составленная из  17 спичек. Вы видите в ней 6  одинаковых квадратов. Задача состоит в следующем: нужно  убрать 5 спичек, не перекладывая остальных, так, что осталось всего 3 квадратаanswer_match_01_1

                 answer_match_01_2

  1. Вне игры.   Интересные факты в числах:
  1.  На земном шаре суша занимает 149 млн.кв.км, вода – 361млн.кв.км, а всего-510млн.кв.км.
  2. Жизнь на Земле появилась около 2 млрд. 700млн. лет назад.
  3.  Самая загадочная пирамида Хеопса весит более 6 млн. тонн, а высота ее 138м, сорокаэтажный дом. Эта пирамида была построена около 4 500 лет назад из огромных каменных плит, поверхность которых была отполирована до зеркального блеска. Строили пирамиду 100 000 человек в течение 20 лет. До сих пор ученые всего мира бьются над загадками пирамиды, как древние египтяне умудрились построить такое инженерное чудо.
  4. Собаки обладают прекрасным нюхом. Они различают около 8 млн. запахов, причем каждый запах собака ощущает отдельно и запоминает.
  5. Белый медведь может учуять добычу, например, тюленя, за 30 км, даже под толстым слоем льда.
  6. Хамелеоны могут выбрасывать свой язык на расстояние, равное половине длины туловища. Кроме того, его глаза способны вращаться независимо друг от друга, поэтому хамелеон может смотреть одновременно во все стороны, не двигая головой.
  7. Взрослый кит  за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха.
  8. Площадь, которую занимает Россия, равна 17,1млн. кв.км. На территории нашей страны могут поместиться 2 таких государства, как США, 48-таких, как Германия, 56-таких, как Италия, 31-таких, как Франция, 46-таких, как Япония.
  9. Протяженность границ России в полтора раза больше длины экватора.

  1.  «Геометрические загадалки»

1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.

Это одна из основных геометрических фигур. Ставится в конце предложения.      (Точка)

2. Прямой, ровный. Бывает длинный и короткий. Имеет начало и конец.                     (Отрезок)

3. Бывает у дома, у шкафа, у парты. Об него можно ударится и получить синяк. Там иногда находятся дети. Фигура, которая состоит из точки (вершины) и двух лучей.              (Угол)

4. Им я пользуюсь на уроке, бывает нескольких видов. Стороны у него не всегда равные. Инструмент, который используют при построении перпендикуляров, имеет такую форму.                      (Треугольник)

5. Их я видела, когда ездила в Москву на электричке, у меня на столе тоже есть. Они не пересекаются.                      (Параллельные прямые)

6. Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то очень радуются..Можно найти у прямоугольника, треугольника.   Обозначается такой же буквой как и расстояние.         (Площадь)

7. Бывает у людей, у домов, у фигур, маленькая и большая. Есть у вас и у меня.       (Высота)

8. Фигура, похожая на ствол дерева. Раньше носили головной убор с таким названием.  (Цилиндр)

  1. Вне игры. Угадаю день рождения.

- Я хорошо знаю каждого из вас, но вот у кого из вас когда день рождения, я, к сожалению, не знаю и сказать не могу. Но если хотите, могу угадать. Возьмите листок бумаги и карандаш и пишите то, что я вам буду диктовать. Сначала напишите, какого числа вы родились. Теперь удвойте написанное число. Полученное умножьте на 10, прибавьте 73. Сумму умножьте на 5. К итогу прибавьте порядковый номер месяца рождения (если вы родились в мае, то 5, если в октябре – 10 и т. п.). Теперь сообщите мне результат, а я назову каждому число и месяц его рождения.

Пояснение: 
Для того чтобы узнать день рождения, надо из полученного результата вычесть 365. Первые одна (в трехзначном числе) или две (в четырехзначном числе) цифры покажут число, а две последние – порядковый номер месяца рождения.

  1.  Шар или куб

Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между шаром и кубом – и только с ними (или производными от них).

Вопросы:

1. Какая бывает молния? (Шаровая.)

2. Как иначе называют объём помещения? (Кубатура.)

3. Как называется известная картина Пабло Пикассо? («Девочка на шаре».)

4. Назовите очень распространённый вид авторучки. (Шариковая.)

5. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (Кубрик.)

6. Род загадки – это … (Шарада.)

7. Назовите вид подшипников. (Шариковые.)

8. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения? (Воздушный шар.)

9. Вертясь, стремительно скатиться с горы - …(Кубарем.)

10. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек. (Шарик.)

11. Как называют третью степень любого числа?(Куб.)

12. Как называют широкий глиняный сосуд и толстого, маленького роста человека? (Кубышка.)

13. Какую форму имеют конфетки и витамины в драже? (Шарообразную.)

14. Как называется знаменитая игра – головоломка венгра Рубика? (Кубик Рубика)  

Подведение итогов.

Подсчет звезд в каждой группе. Вручение призов, медалей за любовь к математике.

Заключение.

Вы сидели и считали,

И, надеюсь, не скучали.

Но закончилась игра –

Расставаться нам пора,

И давайте на прощание

Скажем дружно…

Все. ДО СВИДАНИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"...

Химический марафон (внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов)

Цель: через внеклассную работу по предмету способствовать развитию интереса  учащихся к изучению химии....

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

"Веселые нотки" - сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса.

Подробный сценарий внеклассного мероприятия "Веселые нотки" для учащихся 1 класса. Выполнила: Корчагина Л.И. - учитель музыки МБОУ Заветинской СОШ№1 Ростовской области....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА НА ТЕМУ: " Пусть не завянут красные тюльпаны!"

Познакомить учащихся и гостей с хроникой боевых действий;  На примерах сражений показать мужество и героизм советских солдат.Воспитывать патриотическое чувство...

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса. Мобильник – друг или враг?!

Цель данного мероприятия:расширить представление о вредном влиянии мобильного        телефона на организм человека и формировать навыки...

"Сильное звено". Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8 класса

«Сильное звено» (разработка предметного мероприятия) Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры, включающей в себя лексические задания и вопросы страноведческого характера.Ц...