ЭССЕ "УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ"
статья на тему
Эссе
Учитель – профессия дальнего действия
Школа… Вечно новая, неповторимая, непредсказуемая, неутомимая, шумная, озорная, любопытная, доверчивая. Я учитель. Зачем я здесь? Передать накопленный человечеством опыт математической науки? Научить решать системы уравнений? Привить любовь к предмету? Понять, что необходимо современным детям в жизни? Как много вопросов!
Ответить на них помогает математика. Она, «царица наук», учит логически мыслить, обосновывать выбранное решение, показывает, что учительская миссия не в пассивной передаче знаний, а в помощи учащимся в освоении способов деятельности, позволяющих им в проблемной ситуации сделать правильный выбор. Например, какв одной из задач, когда бойцам в годы Великой Отечественной войны с помощью толькошеста и подручных средств удалось построить мост через реку.
Математика - это наука, с которой я всегда мечтала связать свою жизнь. Этот школьный предмет еще в детстве нравился мне, с удовольствием решала самые сложные задачиилетала от счастья, если справлялась с ними. Такое же чувство удовлетворения от полученного результата я испытывала, когда удавалось объяснить младшим сестренкам домашнее задание по математике. В старших классахя уже свободно занималась дополнительно со многими одноклассниками. Тогда, ещё не отдавая себе отчёта, я радовалась тому, что могу помочь моим подопечным открыть что-то новое в удивительном мире математики.
Университет, работа вожатой в педагогическом отряде "Юность", общение с ребятами из детских домов убедили меня в правильности выбора моего учительского пути. Детская жажда жизни и знаний осталась глубоко в сердце.
С каждым годом всё больше и больше понимаю: профессия учителя - это то, в чём я не ошиблась. Каждый день иду с отличным настроением на работу, ведь сегодня снова будет день открытий. У моих ребят получится решить сложные задачи, и для них это станет очень важным шагом в развитии. А для меня, учителя, будет открытием наша совместная деятельность по освоению нового знания, нового способа мышления и, разумеется, «роскошь человеческого общения», потому что урок – это прежде всего форма общения личностей, которые чему-то учат друг друга.
Чтобы быть интересной детям, я считаю, нужно погружаться в мир их интересов, увлекаться тем, чем и они.Так, нашизанятия в свободное время баскетболом очень нравятся ребятам, даже когда учитель математики обыгрывает их.
Мой профессиональный путь сродни самой жизни, которая меняется каждую минуту и заставляет меня не стоять на месте.В этом изменении и есть главная ценность. Совершенствоваться самой и вести к успеху учеников через математическое знание, через человеческое доверие, через совместный труд – вот в чём смысл моей миссии учителя.
Миссия учителя математики – научить детей думать, анализировать, доказывать, а не предлагать им бездумно запоминать огромное количество теорем и формул. Ведь математический стиль мышления необходим человеку любой профессии. Кем бы ни стали мои ученики после окончания школы, им всегда будут необходимы логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения и находить противоречия и ошибки в рассуждениях других. А ведь именно этому мы учимся на уроках математики. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.
Любовь к профессии учителя, это, безусловно, и любовь к детям. «Уча других, мы учимся сами.». И до тех пор, пока у педагога есть желание и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество. Замечательные слова Альберта Эйнштейна «Образование – это то, что остаётся, когда забываешь всё, что учил в школе» актуальны как никогда и сегодня.
Полагаю, что, только заинтересовавшись, ребенок сможет ответить на собственные вопросы, сделать открытие, получить свой результат. А учитель должен быть в роли наставника, который направляет ученика. А поможет им в этом школа… вечно новая, неповторимая, непредсказуемая, неутомимая, шумная, озорная, любопытная, доверчивая.И я - учитель. Я здесь для УСПЕШНОЙ ЖИЗНИ моих учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kartashovoy_m._sh._-2.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Учитель – профессия дальнего действия
Школа… Вечно новая, неповторимая, непредсказуемая, неутомимая, шумная, озорная, любопытная, доверчивая. Я учитель. Зачем я здесь? Передать накопленный человечеством опыт математической науки? Научить решать системы уравнений? Привить любовь к предмету? Понять, что необходимо современным детям в жизни? Как много вопросов!
Ответить на них помогает математика. Она, «царица наук», учит логически мыслить, обосновывать выбранное решение, показывает, что учительская миссия не в пассивной передаче знаний, а в помощи учащимся в освоении способов деятельности, позволяющих им в проблемной ситуации сделать правильный выбор. Например, какв одной из задач, когда бойцам в годы Великой Отечественной войны с помощью толькошеста и подручных средств удалось построить мост через реку.
Математика - это наука, с которой я всегда мечтала связать свою жизнь. Этот школьный предмет еще в детстве нравился мне, с удовольствием решала самые сложные задачиилетала от счастья, если справлялась с ними. Такое же чувство удовлетворения от полученного результата я испытывала, когда удавалось объяснить младшим сестренкам домашнее задание по математике. В старших классахя уже свободно занималась дополнительно со многими одноклассниками. Тогда, ещё не отдавая себе отчёта, я радовалась тому, что могу помочь моим подопечным открыть что-то новое в удивительном мире математики.
Университет, работа вожатой в педагогическом отряде "Юность", общение с ребятами из детских домов убедили меня в правильности выбора моего учительского пути. Детская жажда жизни и знаний осталась глубоко в сердце.
С каждым годом всё больше и больше понимаю: профессия учителя - это то, в чём я не ошиблась. Каждый день иду с отличным настроением на работу, ведь сегодня снова будет день открытий. У моих ребят получится решить сложные задачи, и для них это станет очень важным шагом в развитии. А для меня, учителя, будет открытием наша совместная деятельность по освоению нового знания, нового способа мышления и, разумеется, «роскошь человеческого общения», потому что урок – это прежде всего форма общения личностей, которые чему-то учат друг друга.
Чтобы быть интересной детям, я считаю, нужно погружаться в мир их интересов, увлекаться тем, чем и они.Так, нашизанятия в свободное время баскетболом очень нравятся ребятам, даже когда учитель математики обыгрывает их.
Мой профессиональный путь сродни самой жизни, которая меняется каждую минуту и заставляет меня не стоять на месте.В этом изменении и есть главная ценность. Совершенствоваться самой и вести к успеху учеников через математическое знание, через человеческое доверие, через совместный труд – вот в чём смысл моей миссии учителя.
Миссия учителя математики – научить детей думать, анализировать, доказывать, а не предлагать им бездумно запоминать огромное количество теорем и формул. Ведь математический стиль мышления необходим человеку любой профессии. Кем бы ни стали мои ученики после окончания школы, им всегда будут необходимы логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения и находить противоречия и ошибки в рассуждениях других. А ведь именно этому мы учимся на уроках математики. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.
Любовь к профессии учителя, это, безусловно, и любовь к детям. «Уча других, мы учимся сами.». И до тех пор, пока у педагога есть желание и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество. Замечательные слова Альберта Эйнштейна «Образование – это то, что остаётся, когда забываешь всё, что учил в школе» актуальны как никогда и сегодня.
Полагаю, что, только заинтересовавшись, ребенок сможет ответить на собственные вопросы, сделать открытие, получить свой результат. А учитель должен быть в роли наставника, который направляет ученика. А поможет им в этом школа… вечно новая, неповторимая, непредсказуемая, неутомимая, шумная, озорная, любопытная, доверчивая.И я - учитель. Я здесь для УСПЕШНОЙ ЖИЗНИ моих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Учись учиться"
В презентации представлены формы, методы и способы самостоятельной работы учащихся с учебником на уроках....
Предпринимательству надо учить и учиться
Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться ученик сегодня, а завтра предприниматель....
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
УЧУСЬ ОБЩАТЬСЯ — УЧУСЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ — УЧУСЬ ЖИТЬ
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Учиться,учиться и учиться!
Учение залог успеха....
«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»
Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»...