Презентация "Учись учиться"
презентация к уроку биологии (8 класс) на тему

В презентации представлены формы, методы и способы самостоятельной работы учащихся с учебником на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchit_uchitsya.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«УЧИТЬ УЧИТЬСЯ!» или как развивать у учащихся учебные действия самостоятельной работы с учебником на уроке автор- учитель биологии и химии МОУ «ОСОШ № 4» им. Ф. М. Бобкова Ольга Валентиновна Малкова «Педагог — это инженер человеческих душ» Калинин М. И

Слайд 2

Клетки крови. 1) Тромбоциты - кровяные пластинки, они участвуют в свертывании крови. Когда кровь из раны вытекает на поверхность кожи, кровяные пластинки склеиваются и разрушаются, а содержащиеся в них ферменты попадают в плазму крови. 2) При наличии солей кальция и витамина К плазменный белок фибриноген образует нити фибрина. В них застревают эритроциты и другие клетки крови, и образуют тромб. Он-то и не дает крови вытекать наружу. 3) Эритроциты - красные кровяные клетки. Это многочисленные клетки крови, видимые только в микроскоп. В мельчащей капельке крови в 1 мм 2 (это примерно объем кончика шариковой ручки) содержится до 5 млн. 4) Окраска красных кровяных клеток, эритроцитов, зависит от содержащегося в них гемоглобина. Гемоглобин способен легко соединяться с кислородом и легко отдавать его. Красные кровяные клетки переносят кислород от легких ко всем органам. 5) В отличии от других классов позвоночных животных у млекопитающих (и человека в том числе)эритроциты не имеют ядра. Оно выталкивается по мере созревания клетки, и эритроцит приобретает двояковогнутую форму, что увеличивает поверхность соприкосновения эритроцита с воздухом легочных пузырьков и увеличивает его полезный объем (ядро эритроцита гемоглобин не содержит!). Углекислый газ от тканей к легким частично переносит плазма крови, частично- гемоглобин эритроцитов. 6) Лейкоциты - белые кровяные клетки. В отличии от красных кровяных клеток они бесцветны. Лейкоциты больше по размерам и имеют ядро. Количество их в 1 мм 2 крови значительно меньше и составляет 6-8 тыс. некоторые белые кровяные клетки способны изменять свою форму и самостоятельно двигаться даже против тока крови. 7) Лейкоциты легко проникают через стенки сосудов в ткани, поэтому что их можно обнаружить не только в крови, но и в любой части тела. Особенно их много скапливается в пораженных местах. Приблизившись к микробам, белые клетки крови поглощают, а затем уничтожают их, при этом часто погибая. Гной, который появляется при воспалительных процессах, содержит множество погибших микробов и белых клеток крови. Клетки крови. 1) Тромбоциты - кровяные пластинки, они участвуют в свертывании крови. Когда кровь из раны вытекает на поверхность кожи, кровяные пластинки склеиваются и разрушаются, а содержащиеся в них ферменты попадают в плазму крови. 2) При наличии солей кальция и витамина К плазменный белок фибриноген образует нити фибрина. В них застревают эритроциты и другие клетки крови, и образуют тромб. Он-то и не дает крови вытекать наружу. 3) Эритроциты - красные кровяные клетки. Это многочисленные клетки крови, видимые только в микроскоп. В мельчащей капельке крови в 1 мм 2 (это примерно объем кончика шариковой ручки) содержится до 5 млн. 4) Окраска красных кровяных клеток, эритроцитов, зависит от содержащегося в них гемоглобина. Гемоглобин способен легко соединяться с кислородом и легко отдавать его. Красные кровяные клетки переносят кислород от легких ко всем органам. 5) В отличии от других классов позвоночных животных у млекопитающих (и человека в том числе)эритроциты не имеют ядра. Оно выталкивается по мере созревания клетки, и эритроцит приобретает двояковогнутую форму, что увеличивает поверхность соприкосновения эритроцита с воздухом легочных пузырьков и увеличивает его полезный объем (ядро эритроцита гемоглобин не содержит!). Углекислый газ от тканей к легким частично переносит плазма крови, частично- гемоглобин эритроцитов. 6) Лейкоциты - белые кровяные клетки. В отличии от красных кровяных клеток они бесцветны. Лейкоциты больше по размерам и имеют ядро. Количество их в 1 мм 2 крови значительно меньше и составляет 6-8 тыс. некоторые белые кровяные клетки способны изменять свою форму и самостоятельно двигаться даже против тока крови. 7) Лейкоциты легко проникают через стенки сосудов в ткани, поэтому что их можно обнаружить не только в крови, но и в любой части тела. Особенно их много скапливается в пораженных местах. Приблизившись к микробам, белые клетки крови поглощают, а затем уничтожают их, при этом часто погибая. Гной, который появляется при воспалительных процессах, содержит множество погибших микробов и белых клеток крови.

Слайд 3

Задание: Выписать предложения со словами, написанными другим шрифтом. «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Хаббард Э. Клетки крови. 1)Тромбоциты - кровяные Задание: пластинки, они участвуют в свертывании крови. Когда кровь из раны вытекает на поверхность кожи, кровяные пластинки склеиваются и разрушаются, а содержащиеся в них ферменты попадают в плазму крови. 2) При наличии солей кальция и витамина К плазменный белок фибриноген образует нити фибрина. В них застревают эритроциты и другие клетки крови, и образуют тромб. Он-то и не дает крови вытекать наружу. 3) Эритроциты - красные кровяные клетки. Это многочисленные клетки крови, видимые только в микроскоп. В мельчащей капельке крови в 1 мм 2 (это примерно объем кончика шариковой ручки) содержится до 5 млн. 4) Окраска красных кровяных клеток, эритроцитов, зависит от содержащегося в них гемоглобина . Гемоглобин способен легко соединяться с кислородом и легко отдавать его. Красные кровяные клетки переносят кислород от легких ко всем органам. 5) В отличии от других классов позвоночных животных у млекопитающих (и человека в том числе)эритроциты не имеют ядра. Оно выталкивается по мере созревания клетки, и эритроцит приобретает двояковогнутую форму , что увеличивает поверхность соприкосновения эритроцита с воздухом легочных пузырьков и увеличивает его полезный объем (ядро эритроцита гемоглобин не содержит!). 6) Лейкоциты - белые кровяные клетки. В отличии от красных кровяных клеток они бесцветны. Лейкоциты больше по размерам и имеют ядро. Количество их в 1 мм 2 крови значительно меньше и составляет 6-8 тыс . Некоторые белые кровяные клетки способны изменять свою форму и самостоятельно двигаться даже против тока крови.

Слайд 4

«Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому» Монтень М. Задание: сопоставить пункты плана и пронумерованные абзацы текста. ПЛАН а) Лейкоциты - белые кровяные клетки, имеют ядро, бесцветны, могут менять форму и передвигаться. б) Гемоглобин влияет на цвет крови и легко присоединяет и отдает кислород тканях и клетках. в) Тромбоциты - кровяные пластинки, выполняющие функцию свертывания крови. г) Лейкоциты выполняют защитную функцию, поглощает и разрушает микробы в организме. д) Фибриноген, образуя нити фибрина, предотвращает кровотечение из раны. е) Эритроциты – многочисленные красные кровяные клетки. ж) Эритроциты - безядерные двояковогнутые клетки, участвующие в газообмене.

Слайд 5

Задание: Перед Вами текст из учебника ( 8 класс, «Биология», А.Г. Драгомилов ,стр. 70-71) необходимо, руководствуясь текстом, вставить пропущенные слова. «Уча других, мы учимся сами» Сенека Клетки крови. Тромбоциты - _______ пластинки, они участвуют в ___________ крови. Когда кровь из раны вытекает на поверхность кожи, кровяные пластинки ____________ и разрушаются, а содержащиеся в них __________ попадают в плазму крови. При наличии солей ___________ и витамина ___ плазменный белок ___________ образует нити фибрина. В них __________ эритроциты и другие клетки крови, и образуют ______. Он-то и не дает крови ________ наружу. Лейкоциты - белые кровяные клетки. В отличии от красных кровяных клеток они бесцветны. Лейкоциты больше по размерам и имеют ядро. Количество их в 1 мм 2 крови значительно меньше и составляет 6-8 тыс. некоторые белые кровяные клетки способны изменять свою форму и самостоятельно двигаться даже против тока крови. Лейкоциты легко проникают через стенки сосудов в ткани, поэтому их можно обнаружить не только в крови, но и в любой части тела. Особенно их много скапливается в пораженных местах. Приблизившись к микробам, белые клетки крови поглощают, а затем уничтожают их, при этом часто погибая. Гной, который появляется при воспалительных процессах, содержит множество погибших микробов и белых клеток крови. Задание: Составить 5 вопросов к предложенному тексту.

Слайд 6

Разгадать кроссворд (3 варианта) Задание: 1 М И К Р О С К О П 2 Г Е М О Г Л О Б И Н 3 Л Е Й К О Ц И Т Ы 4 Т Р О М Б 5 К А Л Ь Ц И Й 6 К И С Л О Р О Д А) составить вопрос к предложенным ответам 1 К 2 Л 3 Е 4 Т 5 К 6 И Б) разгадать кроссворд Прибор для изучения эритроцитов Белок, легко присоединяющий кислород Белые кровяные клетки Образование, препятствующее вытеканию крови из раны Соли металла, участвующие в образовании нитей фибрина Газ, необходимый для клеток организма В) сопоставить вопросы с ответами кроссворда 1 М И К Р О С К О П 2 Г Е М О Г Л О Б И Н 3 Л Е Й К О Ц И Т Ы 4 Т Р О М Б 5 К А Л Ь Ц И Й 6 К И С Л О Р О Д Белые кровяные клетки Образование, препятствующее вытеканию крови из раны Белок, легко присоединяющий кислород Соли металла, участвующие в образовании нитей фибрина Прибор для изучения эритроцитов Газ, необходимый для клеток организма

Слайд 7

Повторение-мать учения рус.поговорка Задание: продолжить предложения… В отличии от других классов_________________________________________________________ Оно выталкивается по мере созревания клетки,__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Углекислый газ от тканей к легким ______________________________________________________________________________________________________________________________ Задание: начать предложение… _________________________________________ сосудов в ткани, поэтому что их можно обнаружить не только в крови, но и в любой части тела. _________________________________________ белые клетки крови поглощают, а затем уничтожают их, при этом часто погибая. _________________________________________ при воспалительных процессах, содержит множество погибших микробов и белых клеток крови.

Слайд 8

Задание: Укажите номера предложений, где говориться: об эритроцитах; - о клетках; о количестве эритроцитов в капле крови; - о ядре; о форме эритроцитов; - о кислороде; об окраске эритроцитов; - о легочных пузырьках; о соединении гемоглобина с кислородом; - о гемоглобине. «Нет оружия более острого, чем знание , основанное на трудовых процессах» Горький М. Клетки крови. Эритроциты - красные кровяные клетки(1). Это многочисленные клетки крови, видимые только в микроскоп (2). В мельчащей капельке крови в 1 мм 2 (это примерно объем кончика шариковой ручки) содержится до 5 млн. (3) Окраска красных кровяных клеток, эритроцитов, зависит от содержащегося в них гемоглобина.(4) Гемоглобин способен легко соединяться с кислородом и легко отдавать его.(5) Красные кровяные клетки переносят кислород от легких ко всем органам.(6) В отличии от других классов позвоночных животных у млекопитающих (и человека в том числе) эритроциты не имеют ядра.(7) Оно выталкивается по мере созревания клетки, и эритроцит приобретает двояковогнутую форму, что увеличивает поверхность соприкосновения эритроцита с воздухом легочных пузырьков и увеличивает его полезный объем (ядро эритроцита гемоглобин не содержит!)(8). Углекислый газ от тканей к легким частично переносит плазма крови, частично- гемоглобин эритроцитов.(9) Задание: укажите номера предложений, где есть предлог «В»; «И»; глаголы; прилагательные ,

Слайд 9

Клетки крови Лейкоциты - белые кровяные клетки. В отличии от красных кровяных клеток они бесцветны. Лейкоциты больше по размерам и имеют ядро. Количество их в 1 мм 2 крови значительно меньше и составляет 6-8 тыс. некоторые белые кровяные клетки способны изменять свою форму и самостоятельно двигаться даже против тока крови. Лейкоциты легко проникают через стенки сосудов в ткани, потому что их можно обнаружить не только в крови, но и в любой части тела. Особенно их много скапливается в пораженных местах. Приблизившись к микробам, белые клетки крови поглощают, а затем уничтожают их, при этом часто погибая. Гной, который появляется при воспалительных процессах, содержит множество погибших микробов и белых клеток крови. Задание: Ответить на вопросы: Как называются белые кровяные клетки? Какого цвета белые кровяные клетки? Сколько содержится белых кровяных клеток в 1 мм 2 крови? Почему лейкоциты можно обнаружить не только в крови, но и в любой части тела? Как влияют белые кровяные клетки на микробы? «Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях» Руссо Ж.-Ж.

Слайд 10

Задание: Выписать предложения по следующим показателям: Знаю точно Не знаю Надо проверить «Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться» Колумелла Задание: Составить схему по предложенному тексту к клетки крови ей лейкоциты эритроциты тромбоциты Форма цвет обмен газов количество тип клетки свертываемость строение защита

Слайд 11

золото добывают из земли, а знания – из книги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предпринимательству надо учить и учиться

Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться  ученик сегодня, а завтра предприниматель....

Учиться,учиться и учиться!

Учение залог успеха....

«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»

Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»...

Кого учить? Чему учить? Как учить?

Кого учить? Чему учить? Как учить?- актуальная проблема школы.За годы работы познакомилась с  разными детьми: умными, целеустремленными, активными, интересными, молчаливыми, и ничем незаинтересов...