КТП по математике в 5 классе
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Раздел | Номер урока | Тема урока | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия, проекты, ИКТ-компетенция, межпредметные понятия | |||||||
план | факт | |||||||||||
§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ 15 | Введение понятия натурального числа. | 1.09 | Интерактивная доска, компьютер | Регулятивные: -постановка цели, прогнозирование результата Познавательные: -пользование знаково-символьных средств Коммуникативные: -постановка вопросов Познавательные: -выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: - -оценка- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, Коммуникативные: -определение цели, функций участников Познавательные: -выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -моделирование -самостоятельное создание алгоритма деятельности -построение логической цепи рассуждений | ||||||||
Обозначение натуральных чисел. | 2.09 | |||||||||||
Многозначные числа. | 5.09 | |||||||||||
Отрезок. Сравнение отрезков. | 6.09 | |||||||||||
Длина отрезка. Треугольник. | 7.09 | Интерактивная доска, компьютер | ||||||||||
Плоскость. Прямая. | 8.09 | |||||||||||
Луч. Дополнительные лучи. | 9.09 | |||||||||||
Шкалы и координаты. | 12.09 | |||||||||||
Меньше или больше. п. 5 | 13.09 | Мультимедийный проектор, компьютер | ||||||||||
Сравнение чисел. п. 5 | 14.09 | |||||||||||
Двойные неравенства. п. 5 | 15.09 | |||||||||||
Решение задач | 16.09 | |||||||||||
Обобщающий урок «Сравнение натуральных чисел» п. 4 | 19.09 | Интерактивная доска, компьютер | ||||||||||
Подготовка к контрольной работе №1 | 20.09 | карточки | Познавательные: -умение пользоваться формулами Регулятивные: -оценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; Коммуникативные: -управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий | |||||||||
Контрольная работа № 1 « Больше или меньше» п. 1-5 | 21.09 | карточки | - развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни Познавательные: -выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: -самостоятельно оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действий -оценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; -осознание качества и уровня усвоения; | |||||||||
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | Анализ контрольной работы. | 22.09 | ||||||||||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | 23.09 | |||||||||||
Разложение числа по разрядам. Нахождение неизвестных компонентов действий. | 26.09 | Мультимедийный проектор, компьютер | ||||||||||
Свойства сложения. | 27.09 | |||||||||||
Решение текстовых задач арифметическим способом | 28.09 | |||||||||||
Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. | 29.09 | |||||||||||
Применение свойства вычитания. | 30.09 | |||||||||||
Решение текстовых задач на сложение и вычитание. | 03.10 | Мультимедийный проектор, компьютер | Коммуникативные: -управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий -постановка вопросов -умение точно выражать свои мысли группе | |||||||||
Подготовка к контрольной работе. | 04.10 | |||||||||||
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 5.10 | карточки | Познавательные: -выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: - -оценка- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, Коммуникативные: -определение цели, функций участников Познавательные: -выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни Регулятивные: -самостоятельно оценивать правильность действий и вносить необходимые | |||||||||
Анализ контрольной работы. Числовые выражения. | 6.10 | Мультимедийный проектор, компьютер | ||||||||||
Буквенное выражение и его числовое значение. | 7.10 | |||||||||||
Составление буквенных выражений по условию задачи | 10.10 | |||||||||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 11.10 | |||||||||||
Использование свойств при упрощении буквенных выражений. | 12.10 | |||||||||||
Упрощение буквенных выражений. Решение комбинаторных задач. | 13.10 | |||||||||||
Уравнение. | 14.10 | |||||||||||
Корень уравнения. Решение уравнений. | 17.10 | |||||||||||
Решение текстовых задач с помощью составления уравнений. Решение комбинаторных задач. | 18.10 | коррективы в исполнение действий -оценка; выделение и осознание ; - Коммуникативные: -управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий -постановка вопросов -умение точно выражать свои мысли | ||||||||||
Подготовка к контрольной работе. | 19.10 | |||||||||||
К.р.№3 по теме: «Числовые и буквенные выражения» | 20.10 | карточки | ||||||||||
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел | Анализ контрольной работы Умножение натуральных чисел. | 21.10 | ||||||||||
Свойства умножения. | 24.10 | Мультимедийный проектор, компьютер | ||||||||||
Применение свойств умножения при решении упражнений. | 25.10 | |||||||||||
Нахождение значений буквенных выражений. | 26.10 | Регулятивные: - -оценка- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, Коммуникативные: -определение цели, функций участников Познавательные: | ||||||||||
Нахождение значений выражений. Решение комбинаторных задач | 27.10 | |||||||||||
Деление натуральных чисел. | 28.10 | |||||||||||
Свойства деления. | 7.11 | |||||||||||
Решение задач на деление. | 8.11 | |||||||||||
Составление буквенных выражений по условиям задач. | 9.11 | Мультимедийный проектор, компьютер | -выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -моделирование -самостоятельное создание алгоритма деятельности -построение логической цепи рассуждений | |||||||||
Решение уравнений | 10.11 | |||||||||||
Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления. | 11.11 | |||||||||||
Решение сложных уравнений. Решение комбинаторных задач. | 14.11 | |||||||||||
Деление с остатком. | 15.11 | |||||||||||
Нахождение делимого по неполному частному и остатку. | 16.11 | Регулятивные: -самостоятельно оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действий -оценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; -осознание качества и уровня усвоения; -коррекция Коммуникативные: -управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его | ||||||||||
Подготовка к контрольной работе. | 17.11 | |||||||||||
К. р. №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 18.11 | карточки | ||||||||||
Анализ контрольной работы. Упрощение выражений. | 21.11 | Мультимедийный проектор, компьютер | ||||||||||
Нахождение значения выражения. | 22.11 | |||||||||||
Распределительное свойство умножения. | 23.11 | |||||||||||
Применение свойств умножения при решении упражнений. | 24.11 | |||||||||||
Решение упражнений по теме «Распределительное свойство умножения» | 25.11 | |||||||||||
Порядок выполнения действий. | 28.11 | действий -постановка вопросов -умение точно выражать свои мысли соответствии с задачами коммуникации, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры – инициативное сотрудничество в группе | ||||||||||
Решение уравнений | 29.11 | |||||||||||
Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий». Решение уравнений. | 30.11 | |||||||||||
Степень числа. | 1.12 | |||||||||||
Квадрат и куб числа. | 2.12 | |||||||||||
К. р. №5 по теме: «Упрощение выражений» | 5.12 | карточки | ||||||||||
§ 4. Площади и объемы | Анализ контрольной работы. Формулы. | 6.12 | ||||||||||
Вычисления по формулам | 7.12 | Мультимедийный проектор, компьютер | Регулятивные: -постановка цели, прогнозирование результата Познавательные: -пользование знаково-символьных средств Коммуникативные: -постановка вопросов | |||||||||
Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата. | 8.12 | |||||||||||
Вычисление площади квадратов, прямоугольников и треугольников. | 9.12 | |||||||||||
Единицы измерения площадей. | 12.12 | |||||||||||
Соотношения между единицами площади. | 13.12 | |||||||||||
Решение задач на нахождение площадей | 14.12 | |||||||||||
Прямоугольный параллелепипед, куб | 15.12 | |||||||||||
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объемов. | 16.12 | |||||||||||
Объем куба. Единицы измерения объемов. | 19.12 | |||||||||||
Подготовка к контрольной работе. | 20.12 | |||||||||||
К. р. № 6 по теме: «Площади и объемы» | 21.12 | карточки | ||||||||||
Анализ контрольной работы Окружность. | 22.12 | |||||||||||
§ 5. Обыкновенные дроби | Круг. Изображение окружности и круга | 23.12 | ||||||||||
Доли. Обыкновенные дроби. | 26.12 | |||||||||||
Нахождение дроби от числа. | 27.12 | Регулятивные: -самостоятельно оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действий -оценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; | ||||||||||
Нахождение целого по дроби. | 28.12 | Мультимедийный проектор, компьютер | ||||||||||
Решение задач с дробными числами | 29.12 | |||||||||||
Сравнение обыкновенных дробей. | 30.12 | |||||||||||
Изображение дробных чисел на координатном луче. | 16.01 | |||||||||||
Решение упражнений по теме «Сравнение дробей» | 17.01 | |||||||||||
Правильные и неправильные дроби. | 18.01 | -осознание качества и уровня усвоения; -коррекция Коммуникативные: -управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий -постановка вопросов -умение точно выражать свои мысли соответствии с задачами коммуникации, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры – инициативное сотрудничество в группе | ||||||||||
Подготовка к контрольной работе. | 19.01 | |||||||||||
К. р. №7 по теме: «Обыкновенные дроби». | 20.01 | |||||||||||
Анализ контрольной работы. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 23.01 | карточки | ||||||||||
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 24.01 | |||||||||||
Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей» | 25.01 | |||||||||||
Деление и дроби. | 26.01 | |||||||||||
Решение упражнений по теме «Деление и дроби». | 27.01 | Мультимедийный проектор, компьютер | ||||||||||
Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. | 30.01 | Познавательные: -выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий формулирование проблемы | ||||||||||
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | 31.01 | |||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1.02 | Мультимедийный проектор, компьютер | ||||||||||
Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 2.02 | |||||||||||
Подготовка к контрольной работе | 3.02 | -самостоятельный поиск решения -моделирование -самостоятельное создание алгоритма деятельности -построение логической цепи рассуждений - развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | ||||||||||
Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 6.02 | карточки | ||||||||||
Анализ контрольной работы .Десятичная запись дробных чисел. | 7.02 | карточки | ||||||||||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной | 8.02 | Мультимедийный проектор, компьютер | |||||||||
Сравнение десятичных дробей. | 9.02 | |||||||||||
Сравнение десятичных дробей на числовой оси. | 10.02 | |||||||||||
Решение упражнений по теме: «Сравнение десятичных дробей». | 13.02 | |||||||||||
Сложение десятичных дробей. | 14.02 | Познавательные: -выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации | ||||||||||
Вычитание десятичных дробей. | 15.02 | |||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 16.02 | |||||||||||
Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | 17.02 | |||||||||||
Разложение десятичной дроби по разрядам. Решение уравнений. | 20.02 | Регулятивные: - -оценка- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, Коммуникативные: -определение цели, функций участников Познавательные: -выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -моделирование -самостоятельное создание алгоритма деятельности -построение логической цепи рассуждений | ||||||||||
Приближенные значения чисел. | 21.02 | |||||||||||
Округление десятичных дробей до заданного десятичного разряда. | 22.02 | |||||||||||
К. р. № 9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 23.02 | |||||||||||
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 24.02 | карточки | ||||||||||
§7. Умножение и деление десятичных дробей | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 27.02 | ||||||||||
Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». | 28.02 | |||||||||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1.03 | |||||||||||
Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа». | 2.03 | |||||||||||
Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. | 3.03 | |||||||||||
Решение заданий по теме : «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 6.03 | |||||||||||
Подготовка к контрольной работе. | 7.03 | |||||||||||
К. р. № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 8.03 | карточки | ||||||||||
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей. | 9.03 | |||||||||||
Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1;0,01;0,001 и т.д. | 10.03 | Регулятивные: - -оценка- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
| ||||||||||
Умножение десятичных дробей по правилу-алгоритму. | 13.03 | Мультимедийный проектор, компьютер | ||||||||||
Решение текстовых задач на дроби. | 14.03 | |||||||||||
Решение текстовых задач с помощью составления уравнений | 15.03 | |||||||||||
Деление на десятичную дробь. | 16.03 | |||||||||||
Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 17.03 | |||||||||||
Решение текстовых задач по теме «Деление десятичных дробей». | 20.03 | Мультимедийный проектор, компьютер | ||||||||||
Нахождение значения выражения. | 21.03 | |||||||||||
Решение уравнений. | 22.03 | |||||||||||
Нахождение корня уравнения | 23.03 | |||||||||||
Решение текстовых задач из реальной практики. | 24.03 | |||||||||||
Среднее арифметическое | 3.04 | |||||||||||
Средняя скорость движения. | 4.04 | |||||||||||
Нахождение среднего арифметического. | 5.04 | |||||||||||
Решение текстовых задач на движение | 6.04 | Мультимедийный проектор, компьютер | Регулятивные: - -оценка- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, Коммуникативные: -определение цели, функций участников Познавательные: -выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных усл. формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -моделирование -самостоятельное создание алгоритма деятельности -построение логической цепи рассуждений | |||||||||
К. р. № 11 по теме: «Среднее арифметическое» | 7.04 | |||||||||||
Анализ контрольной работы. Инструменты для вычислений и измерений | 10.04 | |||||||||||
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Микрокалькулятор | 11.04 | карточки | ||||||||||
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений | Проценты. Основные задачи на проценты. | 12.04 | Мультимедийный проектор, компьютер | |||||||||
Нахождение процентов от числа. | 13.04 | |||||||||||
Нахождение целого по его проценту. | 14.04 | Мультимедийный проектор, компьютер | ||||||||||
Нахождение процентного соотношения двух величин. | 17.04 | |||||||||||
Решение задач на проценты. | 18.04 | |||||||||||
К.р. №12 по теме: «Проценты. Основные задачи на проценты» | 19.04 | карточки | Регулятивные: - -оценка- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, Коммуникативные: -определение цели, функций участников Познавательные: -выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -моделирование -самостоятельное создание алгоритма деятельности -построение логической цепи рассуждений | |||||||||
Анализ контрольной работы. Угол. | 20.04 | |||||||||||
Угол. Виды углов. | 21.04 | карточки | ||||||||||
Чертежный треугольник | 24.04 | Мультимедийный проектор, компьютер | ||||||||||
Градусная мера угла | 25.04 | |||||||||||
Измерение углов транспортиром. Построение угла заданной величины. | 26.04 | |||||||||||
Измерение углов. Сравнение углов заданной величины | 27.04 | |||||||||||
Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм. | 28.04 | |||||||||||
Подготовка к контрольной работе. | 1.05 | |||||||||||
К.р. №13 по теме: «Угол. Измерение и построение углов » | 2.05 | |||||||||||
Анализ контрольной работы. Натуральные числа. | 3.05 | |||||||||||
Действия с натуральными числами и их свойства. Площади и объемы. | 4.05 | карточки | ||||||||||
§9. Повторение. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 5.05 | ||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 8.05 | |||||||||||
Угол. Измерение углов. Диаграммы. | 9.05 | Регулятивные: - -оценка- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, Коммуникативные: -определение цели, функций участников Познавательные: -выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -моделирование -самостоятельное создание алгоритма деятельности -построение логической цепи рассуждений | ||||||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 10.05 | |||||||||||
Умножение и деление десятичных дробей. | 11.05 | |||||||||||
Применение распределительного закона при упрощении выражений. | 12.05 | |||||||||||
Упрощение выражений: раскрытие скобок. | 15.05 | |||||||||||
Решение уравнений. | 16.05 | |||||||||||
Решение текстовых задач. | 17.05 | |||||||||||
Проценты. | 18.05 | |||||||||||
Основные задачи на проценты. | 19.05 | |||||||||||
Подготовка к контрольной работе | 22.05 | |||||||||||
К. р. № 14: «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса». | 23.05 | |||||||||||
Анализ контрольной работы. Решение задач. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс
Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....