КТП по математике в 5 классе
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему

Багдасарян Арменуи Вагановна

КТП по математике в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_matematike_v_5_klasse.doc365 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел

Номер

урока

Тема урока

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия, проекты, ИКТ-компетенция, межпредметные понятия

план

факт

§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ

15

Введение понятия натурального числа.

1.09

Интерактивная доска, компьютер

Регулятивные:

-постановка цели, прогнозирование

результата

Познавательные:  

-пользование знаково-символьных средств

Коммуникативные:

-постановка вопросов

Познавательные:        

-выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные:  

- -оценка- выделение и осознание

обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

Коммуникативные:  

 -определение цели, функций участников

Познавательные:          

-выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий

 формулирование проблемы

-самостоятельный поиск решения

-моделирование

-самостоятельное создание алгоритма

деятельности         

-построение логической

цепи рассуждений

Обозначение натуральных чисел.

2.09

Многозначные числа.  

5.09

Отрезок. Сравнение отрезков.

6.09

Длина отрезка. Треугольник.

7.09

Интерактивная доска, компьютер

Плоскость. Прямая.

8.09

Луч. Дополнительные лучи.  

9.09

Шкалы и координаты.

12.09

Меньше или больше. п. 5

13.09

Мультимедийный проектор, компьютер

Сравнение чисел. п. 5

14.09

Двойные неравенства. п. 5

15.09

Решение задач

16.09

Обобщающий урок «Сравнение натуральных чисел» п. 4

19.09

Интерактивная доска, компьютер

Подготовка к контрольной работе №1

20.09

карточки

Познавательные:          

-умение пользоваться формулами

 Регулятивные:              

 -оценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно

усвоить;

Коммуникативные:    

-управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

Контрольная работа № 1 « Больше или меньше» п. 1-5

21.09

карточки

- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Познавательные:        

-выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные:              

-самостоятельно оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действий

 -оценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно

усвоить;

-осознание качества и

уровня усвоения;

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Анализ контрольной работы.

22.09

Сложение натуральных чисел и его свойства.

23.09

Разложение числа по разрядам. Нахождение неизвестных компонентов действий.

26.09

Мультимедийный проектор, компьютер

Свойства сложения.

27.09

Решение текстовых задач арифметическим способом

28.09

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.

29.09

Применение свойства вычитания.

30.09

Решение текстовых задач на сложение и вычитание.

03.10

Мультимедийный проектор, компьютер

Коммуникативные:    

-управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

-постановка вопросов

-умение точно выражать свои мысли

группе

Подготовка к контрольной работе.

04.10

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

5.10

карточки

Познавательные:        

-выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные:  

- -оценка- выделение и осознание

обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

Коммуникативные:  

 -определение цели, функций участников

Познавательные:          

-выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий

 формулирование проблемы

-самостоятельный поиск решения

-- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Регулятивные:              

-самостоятельно оценивать правильность действий и вносить необходимые

Анализ контрольной работы. Числовые выражения.

6.10

Мультимедийный проектор, компьютер

Буквенное выражение и его числовое значение.

7.10

Составление буквенных выражений по условию задачи

10.10

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.

11.10

Использование свойств при упрощении буквенных выражений.

12.10

Упрощение буквенных выражений. Решение комбинаторных задач.

13.10

Уравнение.

14.10

Корень уравнения. Решение уравнений.

17.10

Решение текстовых задач с помощью составления уравнений. Решение комбинаторных задач.

18.10

коррективы в исполнение действий

 -оценка; выделение и осознание

;

-

Коммуникативные:    

-управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

-постановка вопросов

-умение точно выражать свои мысли

Подготовка к контрольной работе.

19.10

К.р.№3 по теме: «Числовые и буквенные выражения»

20.10

карточки

§ 3.  Умножение и деление натуральных чисел

Анализ контрольной работы Умножение

натуральных чисел.

21.10

Свойства умножения.

24.10

Мультимедийный проектор, компьютер

Применение свойств умножения при решении упражнений.

25.10

Нахождение значений буквенных выражений.

26.10

Регулятивные:  

- -оценка- выделение и осознание

обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

Коммуникативные:  

 -определение цели, функций участников

Познавательные:          

Нахождение значений выражений. Решение комбинаторных задач

27.10

Деление натуральных чисел.

28.10

Свойства деления.

7.11

Решение задач на деление.

8.11

Составление буквенных выражений по условиям задач.

9.11

Мультимедийный проектор, компьютер

-выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий

 формулирование проблемы

-самостоятельный поиск решения

-моделирование

-самостоятельное создание алгоритма

деятельности         

-построение логической

цепи рассуждений

Решение уравнений

10.11

Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов деления.

11.11

Решение сложных уравнений. Решение комбинаторных задач.

14.11

Деление с остатком.

15.11

Нахождение делимого по неполному частному и остатку.

16.11

Регулятивные:              

-самостоятельно оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действий

 -оценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно

усвоить;

-осознание качества и

уровня усвоения;

-коррекция

Коммуникативные:    

-управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его

Подготовка к контрольной работе. 

17.11

К. р. №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

18.11

карточки

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

21.11

Мультимедийный проектор, компьютер

Нахождение значения выражения.

22.11

Распределительное свойство умножения.

23.11

Применение свойств умножения при решении упражнений.

24.11

Решение упражнений по теме «Распределительное свойство умножения»

25.11

Порядок выполнения действий.

28.11

действий

-постановка вопросов

-умение точно выражать свои мысли

соответствии с задачами коммуникации,

понимать смысл поставленной задачи,

выстраивать аргументацию,

приводить примеры и контрпримеры

– инициативное сотрудничество в группе

Решение уравнений

29.11

Решение упражнений по теме  «Порядок выполнения действий». Решение уравнений.

30.11

Степень числа.

1.12

Квадрат и куб числа.

2.12

К. р. №5 по теме: «Упрощение выражений»

5.12

карточки

§ 4.  Площади и объемы

Анализ контрольной работы. Формулы.

6.12

Вычисления по формулам

7.12

Мультимедийный проектор, компьютер

Регулятивные:

-постановка цели, прогнозирование

результата

Познавательные:  

-пользование знаково-символьных средств

Коммуникативные:

-постановка вопросов

Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата.

8.12

Вычисление площади квадратов, прямоугольников и треугольников.

9.12

Единицы измерения площадей.

12.12

Соотношения между единицами площади.

13.12

Решение задач на нахождение площадей

14.12

Прямоугольный параллелепипед, куб

15.12

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объемов.

16.12

Объем куба. Единицы измерения объемов.

19.12

Подготовка к контрольной работе.

20.12

К. р. № 6 по теме: «Площади и объемы»

21.12

карточки

Анализ контрольной работы Окружность.  

22.12

§ 5.  Обыкновенные дроби

Круг. Изображение окружности и круга

23.12

Доли. Обыкновенные дроби.

26.12

Нахождение дроби от числа.

27.12

Регулятивные:              

-самостоятельно оценивать правильность действий и вносить необходимые коррективы в исполнение действий

 -оценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно

усвоить;

Нахождение целого по дроби.

28.12

Мультимедийный проектор, компьютер

Решение задач с дробными числами

29.12

Сравнение  обыкновенных дробей.

30.12

Изображение дробных чисел на координатном луче.

16.01

Решение упражнений по теме «Сравнение дробей»

17.01

Правильные и неправильные дроби.

18.01

-осознание качества и

уровня усвоения;

-коррекция

Коммуникативные:    

-управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

-постановка вопросов

-умение точно выражать свои мысли

соответствии с задачами коммуникации,

понимать смысл поставленной задачи,

выстраивать аргументацию,

приводить примеры и контрпримеры

– инициативное сотрудничество в группе

Подготовка к контрольной работе.

19.01

К. р. №7 по теме: «Обыкновенные дроби».

20.01

Анализ контрольной работы. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

23.01

карточки

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

24.01

Решение задач  по теме «Сложение и вычитание дробей»

25.01

Деление и дроби.

26.01

Решение упражнений по теме «Деление и дроби».

27.01

Мультимедийный проектор, компьютер

Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби.

30.01

Познавательные:          

-выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий

 формулирование проблемы

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

31.01

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

1.02

Мультимедийный проектор, компьютер 

Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

2.02

Подготовка к контрольной работе

3.02

-самостоятельный поиск решения

-моделирование

-самостоятельное создание алгоритма

деятельности         

-построение логической

цепи рассуждений

- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа  № 8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

6.02

карточки

Анализ контрольной работы .Десятичная запись дробных чисел.

7.02

карточки

§6.  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной

8.02

Мультимедийный проектор, компьютер

Сравнение десятичных дробей.

9.02

Сравнение десятичных дробей на числовой оси.

10.02

Решение упражнений по теме: «Сравнение десятичных дробей».

13.02

Сложение десятичных дробей.

14.02

Познавательные:        

-выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации

Вычитание десятичных дробей.

15.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

16.02

Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

17.02

Разложение десятичной дроби по разрядам. Решение уравнений.

20.02

Регулятивные:  

- -оценка- выделение и осознание

обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

Коммуникативные:  

 -определение цели, функций участников

Познавательные:          

-выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий

 формулирование проблемы

-самостоятельный поиск решения

-моделирование

-самостоятельное создание алгоритма

деятельности         

-построение логической

цепи рассуждений

Приближенные значения чисел.

21.02

Округление десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

22.02

К. р. № 9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

23.02

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

24.02

карточки

§7.  Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

27.02

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

28.02

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1.03

Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

2.03

Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

3.03

Решение заданий по теме : «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

6.03

Подготовка к контрольной работе.

7.03

К. р. № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

8.03

карточки

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

9.03

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1;0,01;0,001 и т.д.

10.03

Регулятивные:  

- -оценка- выделение и осознание

обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы

Коммуникативные:  

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

Умножение десятичных дробей по правилу-алгоритму.

13.03

Мультимедийный проектор, компьютер

Решение текстовых задач на дроби.

14.03

Решение текстовых задач с помощью составления уравнений

15.03

Деление на десятичную дробь.

16.03

Деление десятичной  дроби  на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

17.03

Решение текстовых задач по теме «Деление десятичных дробей».

20.03

Мультимедийный проектор, компьютер

Нахождение значения выражения.

21.03

Решение уравнений.

22.03

Нахождение корня уравнения

23.03

Решение текстовых задач из реальной практики.

24.03

Среднее арифметическое

3.04

Средняя скорость движения.

4.04

Нахождение среднего арифметического.

5.04

Решение текстовых задач на движение

6.04

Мультимедийный проектор, компьютер

Регулятивные:  

- -оценка- выделение и осознание

обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

Коммуникативные:  

 -определение цели, функций участников

Познавательные:          

-выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных усл.

 формулирование проблемы

-самостоятельный поиск решения

-моделирование

-самостоятельное создание алгоритма

деятельности         

-построение логической

цепи рассуждений

К. р. № 11 по теме: «Среднее арифметическое»

7.04

Анализ контрольной работы. Инструменты для вычислений и измерений

10.04

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Микрокалькулятор

11.04

карточки

§ 8.  Инструменты для вычислений и измерений

Проценты. Основные задачи на проценты.

12.04

Мультимедийный проектор, компьютер

Нахождение процентов от числа.

13.04

Нахождение целого по его проценту.

14.04

Мультимедийный проектор, компьютер

Нахождение процентного соотношения двух величин.

17.04

Решение задач на проценты.

18.04

К.р. №12 по теме: «Проценты. Основные задачи на проценты»

19.04

карточки

Регулятивные:  

- -оценка- выделение и осознание

обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

Коммуникативные:  

 -определение цели, функций участников

Познавательные:          

-выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий

 формулирование проблемы

-самостоятельный поиск решения

-моделирование

-самостоятельное создание алгоритма

деятельности         

-построение логической

цепи рассуждений

Анализ контрольной работы. Угол.

20.04

Угол. Виды углов.

21.04

карточки

Чертежный треугольник

24.04

Мультимедийный проектор, компьютер

Градусная мера угла

25.04

Измерение углов транспортиром. Построение угла заданной величины.

26.04

Измерение углов. Сравнение углов заданной величины

27.04

Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм.

28.04

Подготовка к контрольной работе.

1.05

К.р. №13 по теме: «Угол. Измерение и построение углов »

2.05

Анализ контрольной работы. Натуральные числа.

3.05

Действия с натуральными числами и их свойства. Площади и объемы.

4.05

карточки

§9.  Повторение.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

5.05

Сложение и вычитание смешанных чисел.

8.05

Угол. Измерение углов. Диаграммы.   

9.05

Регулятивные:  

- -оценка- выделение и осознание

обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

Коммуникативные:  

 -определение цели, функций участников

Познавательные:          

-выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий

 формулирование проблемы

-самостоятельный поиск решения

-моделирование

-самостоятельное создание алгоритма

деятельности         

-построение логической

цепи рассуждений

Сложение и вычитание  десятичных дробей.

10.05

Умножение и деление десятичных дробей.

11.05

Применение распределительного закона при упрощении выражений.

12.05

Упрощение выражений: раскрытие скобок.

15.05

Решение уравнений.

16.05

Решение текстовых задач.

17.05

Проценты.

18.05

Основные задачи на проценты.

19.05

Подготовка к контрольной работе

22.05

К. р. № 14: «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса».

23.05

Анализ контрольной работы. Решение задач.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс

Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....