Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике, на основе примерной и авторской программы основного общего образования «Математика, 5-6 классы» (автор-составитель В.И. Жохов - М: Мнемозина, 2010г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_klass.docx | 107.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное
бюджетное учреждение
« Салымская средняя общеобразовательная школа№1»
Рассмотрено Руководитель методического объединения ______________________ Борисова Н.Н. «____» августа 2015 г. | Согласовано Заместитель директора
____________________ Канаш Н. Г. «____» августа 2015 г. | Утверждаю Директор школы ______________________ Мязина Н.А. «___» августа 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
____________________МАТЕМАТИКА_____________________
(наименование учебной дисциплины)
_______основное общее_образование__________
(уровень образования)
____________________6А_________________________
(классная параллель)
Составлена на основе примерной программы:
Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы/ [авт.-сост. В. И. Жохов]. — 2-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2010.
Учебник:
Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 32-е изд., стер. –М.:Мнемозина, 2014.
Количество часов всего: 175, в неделю 5
Галимьянова Альмира Ильдаровна, учитель математики
п. Салым
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» № 271 от 29.12.2012г.
- Федерального Базисного учебного плана 2004 г.
- Приказа Минобразования России от 31 января 2012 г. № 69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных общеобразовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом министерства образования РФ от 5 марта 2004г. № 1089
- Образовательная программа НРМОБУ « Салымская СОШ № 1»
- Календарного учебного графика НРМОБУ « Салымская СОШ № 1» на 2015 -2016 уч.г
- Положения о рабочей программе педагога НРМОБУ « Салымская средняя общеобразовательная школа № 1» пр. №212-0 от 14.04.2014 г.
- Примерной и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы [ авт.сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010. – 31 с.).
Программа соответствует учебнику «Математика» для 6 класса образовательных учреждений (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина,2014) и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).
На преподавание математики в 6 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.
Цели изучения курса математики в 6-м классе
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
- познакомить и закрепить у учащихся понятие делимости натуральных чисел;
- выработать умения складывать и вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби с разными знаменателями, выполнять задания на все действия с натуральными и обыкновенными дробями;
- познакомить с основными свойством пропорции, выработать умение решать несложные задачи;
- выработать умение решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости;
- познакомить учащихся с понятием положительных и отрицательных чисел в объёме достаточном для выполнения арифметических действий с рациональными числами;
- закрепить умение решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
- выработать умение выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовить обучающихся к изучению курсов алгебры и геометрии.
Предусмотрено использование следующих педагогических технологий:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развития критического мышления
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Технологии уровневой дифференциации
- Групповые технологии.
- Традиционные технологии (классно-урочная система).
Содержание предмета
1. Делимость чисел (20 ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 66 = 49 = 218 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4. Отношения и пропорции (18 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как , , , , , .
8. Решение уравнений (15 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
9. Координаты на плоскости (13 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
10. Повторение. Решение задач (13 ч)
Требования к математической подготовке учащихся
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
—выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,
понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, фронтальные, классные и внеклассные.
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по КТП |
1 | Делимость чисел | 20 | 21 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 22 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | 33 |
4 | Отношения и пропорции | 18 | 18 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 | 13 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 11 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 12 |
8 | Решение уравнений | 15 | 15 |
9 | Координаты на плоскости | 13 | 13 |
10 | Повторение | 15 | 17 |
Итого: | 170 | 175 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Название | Автор | Издательство, дата издания |
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. | М:Мнемозина, 2014. | |
Дидактические материалы по математике для 6 класса. | А.С. Чесноков, К.И. Нешков | М.:Академкнига/Учебник, 2015. | |
Обучение математике в 5 – 6 классах: методическое пособие. | В.И.Жохов | М:Мнемозина, 2014. | |
Математические тренажер: 6 класс. | В.И.Жохов | М:Мнемозина, 2014. |
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Электронные учебные пособия: | |
1. | Презентации в программе PowerPoint. |
2 | Диск «Математика. Справочник для школьника |
3 | Интерактивное учебное пособие «Наглядная математика 6 класс» |
Информационные источники | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
Учебно-лабораторное оборудование | |
11 | Компьютер |
12 | Мультимедиапроектор |
13 | Интерактивная доска |
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол. часов | Дата план | Дата факт | Планируемый результат | Вид (форма) контроля | Д/з |
Делимость чисел (21 ч) | |||||||
1 | Делители и кратные | 1 | 01.09 | Знать определения делителя и кратного. Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел, распознавать текстовые задачи на нахождение делителей и кратных | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.1, №30(а,б), 27(а,б) | |
2 | Решение упражнений по теме «Делители и кратные» | 1 | 02.09 | Практикум, самостоятельная работа. Индивидуальный контроль | П.1, №26, 28, 30 (г) | ||
3 | Делители и кратные. Самостоятельная работа | 1 | 03.09 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.1, №27(в,г), 29, 30(в) | ||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | 04.09 | Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2; четные и нечетные числа. Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2; использовать признаки делимости при выполнении заданий | Беседа, групповая работа. Фронтальный опрос | П.2, №55, 60(а,в) | |
5 | Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» | 1 | 07.09 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.2, №56, 57, 59(а), 60(б) | ||
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Решение упражнений | 1 | 08.09 | Групповая и самостоятельная работа. Проверочная работа с взаимопроверкой | П.2 – правила, №58, 59 (б), 60(г) | ||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 09.09 | Знать признаки делимости на 9 и на 3. Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3; использовать признаки делимости при выполнении заданий | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.3, №87, 91(а), 92 | |
8 | Признаки делимости на 9 и на 3. Решение упражнений | 1 | 10.09 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.3, №86, 90, 91(б) | ||
9 | Простые и составные числа | 1 | 11.09 | Знать определение простого и составного числа. Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на множители | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.4, №115, 117 | |
10 | Решение упражнений по теме: «Простые и составные числа». Самостоятельная работа | 1 | 14.09 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.4, №116, 120 Ист.: «Решето» Эратосфена | ||
11 | Входная контрольная работа | 1 | 15.09 | Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты | Письменная работа | П1 – П2 | |
12 | Разложение на простые множители | 1 | 16.09 | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости). Уметь раскладывать составные числа на простые множители | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.5, №141(а), 143, 142 (а,в), 140 | |
13 | Решение упражнений по теме: «Разложение на простые множители» | 1 | 17.09 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.5, №141(б), 145(а), 142(б), 144 | ||
14 | Наибольший общий делитель | 1 | 18.09 | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.6, №169(а), 170(а), 176, 178(а) | |
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | 21.09 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.6, №169(б), 170(б, в), 175 | ||
16 | Решение упражнений по теме: «Наибольший общий делитель» | 1 | 22.09 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.6, №171, 170(г), 172(б), 173, 178(б) | ||
17 | Самостоятельная работа по теме: «Наибольший общий делитель. Разложение на множители» | 1 | 23.09 | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.6, №172(а,в), 174, 177 | |
18 | Наименьшее общее кратное | 1 | 24.09 | Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел, решать текстовые задачи на нахождение НОК | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.7, №202(а), 203(а), 206(а,в) | |
19 | Наименьшее общее кратное. Решение упражнений. Самостоятельная работа | 1 | 25.09 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.7, №202(б,в), 204, 207, 210(а) | ||
20 | Обобщение по теме «Делимость чисел» | 1 | 28.09 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум. Индивидуальный контроль | П.7, 202(г), 205, 208, 210(б) | ||
21 | Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел» | 1 | 29.09 | Уметь самостоятельно применять знания по теме «Делимость чисел» при выполнении заданий | Письменная работа | П1 – П7 | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч) | |||||||
22 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | 1 | 30.09 | Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью Уметь использовать основное свойство дроби на практике | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.8, №237, 239(а), 241(а) | |
23 | Решение упражнений по теме: «Основное свойство дроби» | 1 | 01.10 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.8, №238, 239(б), 240(а,в) | ||
24 | Сокращение дробей | 1 | 02.10 | Знать определение сокращения дроби. Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.9, №268(а,б), 271(а,в), 274 | |
25 | Решение упражнений по теме: «Сокращение дробей» | 1 | 05.10 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.9, №268(в), 269, 271(б,г), 273 | ||
26 | Сокращение дробей. Самостоятельная работа | 1 | 06.10 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.9, №270, 272, 274(б), 259 | ||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 07.10 | Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.10, №297(а,б), 300(а,б), 303(а) | |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. Решение упражнений | 1 | 08.10 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.10, №297(в,г), 300(в,г), 302 | ||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа | 1 | 09.10 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.10, №299, 300(д,ж), 301 | ||
30 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | 12.10 | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.11, №359(а,б,в), 360(а,д), 361, 373(в) | |
31 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | 13.10 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.11, №359(г,д,е), 360(б,е), 363, 371 | ||
32 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 14.10 | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.11, №359(ж,з), 360(в,г,з), 369(б), 364, 373(г) | ||
33 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | 15.10 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.11, №360(ж,и,к), 368(в), 366, 372 | ||
34 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Самостоятельная работа | 1 | 16.10 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.11, №360 (л,о,п), 368(б), 374(а), 362, 370 | ||
35 | Обобщение по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | 19.10 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум. Индивидуальный контроль | П.11, №360(м,н), 368(в), 374(б), 367, 373(а) | ||
36 | Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | 1 | 20.10 | Уметь самостоятельно применять знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Письменная работа | П.8 – П.11 | |
37 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 21.10 | Знать свойства сложения и вычитания, правила сложения и вычитания смешанных чисел Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.12, №414(а,б,ж,з), 421, 425(а) | |
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение упражнений | 1 | 22.10 | Групповая и самостоятельная работа. Проверочная работа с взаимопроверкой | П.12, №414(в,г), 415(а,б,е,ж), 418, 425(б) | ||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение упражнений | 1 | 23.10 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.12, №414(д,е), 415(в,г,з), 417(а,б), 419, 426(а) | ||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа | 1 | 26.10 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.12, №415(д,и), 417(в,г), 420, 426(б) | ||
41 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 27.10 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.12, №416(а), 422(а), 424 | ||
42 | Обобщение по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 28.10 | Групповая и самостоятельная работа. Индивидуальный контроль | П.12, 422(б), 416(б), 423, 406 | ||
43 | Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" | 1 | 29.10 | Уметь самостоятельно применять знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Письменная работа | П12 | |
Умножение и деление обыкновенных дробей (33 ч) | |||||||
44 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей на натуральное число | 1 | 30.10 | Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, умножения смешанных чисел. Уметь применять их при вычислениях | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.13, №472(ж,з,а,б), 474, 478(а,б), 479 | |
45 | Умножение дроби на дробь | 1 | 09.11 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.13, №472(в,г,д), 475, 478(д,е), 480 | ||
46 | Умножение смешанных чисел | 1 | 10.11 | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.13, №472(е,и,к,л), 473(а), 476, 478(в),482(а) | ||
47 | Умножение смешанных чисел. Решение упражнений | 1 | 11.11 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.13, №472(м,н,о,п), 473(б), 477, 482(б) | ||
48 | Умножение дробей. Самостоятельная работа | 1 | 12.11 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.13, №463(г,ж,з), 466, 468 | ||
49 | Нахождение дроби от числа | 1 | 13.11 | Знать правило нахождения дроби от числа Уметь его применять при решении задач | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.14, №523, 533, 534(а), 535(а) | |
50 | Нахождение дроби от числа. Решение упражнений | 1 | 16.11 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.14, №524, 526, 534(б), 535(б) | ||
51 | Задачи на нахождение дроби от числа | 1 | 17.11 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.14, №527, 528, 534(в) | ||
52 | Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа | 1 | 18.11 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.14, №525, 529, 531, 535(б) | ||
53 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | 19.11 | Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.15, №567(а,б,г), 568(а,б), 573 | |
54 | Применение распределительного свойства умножения. Решение упражнений | 1 | 20.11 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | |||
55 | Применение распределительного свойства умножения. Самостоятельная работа | 1 | 23.11 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.15, №567(в,д,е), 568(в,г), 569(а), 571 | ||
56 | Применение распределительного свойства умножения. Решение упражнений | 1 | 24.11 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.15, №568(д), 569(б,в), 574, 576(а) | ||
57 | Обобщение по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | 25.11 | Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил | Групповая и самостоятельная работа. Практикум. Индивидуальный контроль | П.15, №569(г), 570, 575 | |
58 | Контрольная работа № 4 по теме "Умножение обыкновенных дробей" | 1 | 26.11 | Уметь самостоятельно применять знания по теме «Умножение обыкновенных дробей» | Письменная работа | П.13 – П.15 | |
59 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | 1 | 27.11 | Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.16, №591(а), 592(а,в), 595(а) | |
60 | Нахождение взаимно обратных чисел. Самостоятельная работа | 1 | 30.11 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.16, №591(б), 593, 592(б,г) | ||
61 | Деление дробей | 1 | 01.12 | Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.17, №633(а,б,в), 634(а), 645(а), 646(а,б) | |
62 | Деление смешанных чисел | 1 | 02.12 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.17, №633(г,ж,и), 634(б), 637, 645(б), 646(в) | ||
63 | Деление дробей. Решение упражнений | 1 | 03.12 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.17, №633(д,з), 634(в), 635(а), 639, 644 | ||
64 | Деление дробей. Самостоятельная работа | 1 | 04.12 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.17, №633(е,к), 634(г), 635(б), 636(а), 638 | ||
65 | Деление дробей. Решение задач | 1 | 07.12 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.17, №635(в,г), 636(б), 640, 641, 646(г) | ||
66 | Обобщение по теме «Деление дробей» | 1 | 08.12 | Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений | Групповая и самостоятельная работа. Индивидуальный контроль | П.17, 635(д,е), 642, 643, 645(в) | |
67 | Контрольная работа № 5 по теме "Деление дробей" | 1 | 09.12 | Уметь самостоятельно применять знания по теме «Деление дробей» | Письменная работа | П.16 – П.17 | |
68 | Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби | 1 | 10.12 | Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задач | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.18, №680, 683 | |
69 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | 1 | 11.12 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.18, №681, 684, 691(а) | ||
70 | Задачи на нахождение числа по его дроби | 1 | 14.12 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.18, №682, 686, 691(б) | ||
71 | Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа | 1 | 15.12 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.18, №685, 689, 691(в) | ||
72 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | 1 | 16.12 | Уметь самостоятельно применять полученные знания | Письменная работа | П.18 | |
73 | Анализ контрольной работы. Дробные выражения | 1 | 17.12 | Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.19, №716(б,в,е), 720 | |
74 | Преобразование дробных выражений | 1 | 18.12 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.19, №716(г,д,а), 717, 721 | ||
75 | Обобщение по теме «Дробные выражения» | 1 | 21.12 | Применяют все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей | Групповая и самостоятельная работа. Индивидуальный контроль | П.19, №716(ж), 718 | |
76 | Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения" | 1 | 22.12 | Уметь самостоятельно применять знания по теме «Дробные выражения» | Письменная работа | П.18 – П.19 | |
Отношения и пропорции (18 ч) | |||||||
77 | Анализ контрольной работы. Отношения | 1 | 23.12 | Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.20, №751, 759(а) | |
78 | Отношения. Решение упражнений | 1 | 24.12 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.20, №753, 759(в) | ||
79 | Отношения. Решение задач | 1 | 25.12 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.20, №754, 759(б) | ||
80 | Решение упражнений по теме «Отношения». Самостоятельная работа | 1 | 28.12 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.20, №756, 758(б), 759(г) | ||
81 | Пропорции | 1 | 11.01 | Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.21, №776, 778, 781,755 | |
82 | Пропорции. Решение упражнений | 1 | 12.01 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.21, №777(а,в,г), 780, 781(а) | ||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 13.01 | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.22, №811, 816, 819(а) | |
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач | 1 | 14.01 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | Задачи 1,2 из п.22, №813, 817, 819(б) | ||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Самостоятельная работа | 1 | 15.01 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.22, №812, 814, 763(ж), 802 | ||
86 | Обобщение по теме «Отношения и пропорции» | 1 | 18.01 | Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции | Групповая и самостоятельная работа. Индивидуальный контроль | П.22, №815, 818, 763(з,и) | |
87 | Контрольная работа №7 по теме "Отношения и пропорции" | 1 | 19.01 | Уметь самостоятельно применять знания по теме «Отношения и пропорции» | Письменная работа | П.20 – П.22 | |
88 | Анализ контрольной работы. Масштаб | 1 | 20.01 | Знать определение масштаба. Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.23, №840, 843 | |
89 | Масштаб. Решение упражнений | 1 | 21.01 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.23, №841, 844, 846(а) | ||
90 | Длина окружности и площадь круга | 1 | 22.01 | Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга. Знать, чему равно число. Понимать, в чем отличие круга от окружности. Уметь решать задачи с применением изученных формул | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.24, №867, 868 – 1-е значение радиуса, 873(а) | |
91 | Длина окружности и площадь круга. Решение задач. Самостоятельная работа | 1 | 25.01 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.24, №870, 868 – 2-е, 3-е значение радиуса, 871, 873(б) | ||
92 | Шар | 1 | 26.01 | Иметь представление об элементах шара. Понимать, в чём отличие шара от сферы | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.25, №887, 888, 890(а) | |
93 | Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 27.01 | Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач | Групповая и самостоятельная работа. Индивидуальный контроль | П.25, №886, 889, 890(б), 881 | |
94 | Контрольная работа №8 по теме "Длина окружности и площадь круга" | 1 | 28.01 | Уметь самостоятельно применять знания по теме «Длина окружности и площадь круга» | Письменная работа | П.23 – П.25 | |
Положительные и отрицательные числа (13 ч) | |||||||
95 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой | 1 | 29.01 | Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.26, №918, 919 | |
96 | Координаты на прямой. Решение упражнений | 1 | 01.02 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.26, №920, 914 | ||
97 | Противоположные числа | 1 | 02.02 | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.27, №943, 945(а,б), 947 | |
98 | Противоположные числа. Самостоятельная работа | 1 | 03.02 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.27, №944, 946, 948(а), 949(а) | ||
99 | Противоположные числа. Решение упражнений | 1 | 04.02 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.27, №945(в,г), 948(в,г), 949(б) | ||
100 | Модуль числа | 1 | 05.02 | Знать определение и обозначение модуля числа. Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.28, №967, 968(а,б), 970, индивидуальное задание - №962 | |
101 | Модуль числа. Решение упражнений | 1 | 08.02 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.28, №968(в,г,ж), 969, 973 | ||
102 | Решение упражнений по теме «Противоположные числа. Модуль числа» * | 1 | 09.02 | Групповая и самостоятельная работа. Проверочная работа с взаимопроверкой | П.28, №968(д,е,з), 971, 972 | ||
103 | Сравнение чисел | 1 | 10.02 | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.29, №995(а,б,в), 998, 999 | |
104 | Сравнение чисел. Самостоятельная работа | 1 | 11.02 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.29, №995(г,д,е), 996, 997 | ||
105 | Сравнение чисел. Изменение величин | 1 | 12.02 | Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение). Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.30, №1000, 1015, 1017, 1019(а) | |
106 | Обобщение по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 15.02 | Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули | Групповая и самостоятельная работа. Индивидуальный контроль | П.30, №1016, 1018, 1019(б) Ист. к п.30 | |
107 | Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 16.02 | Уметь самостоятельно применять знания по теме «Положительные и отрицательные числа» | Письменная работа | П.26 – П.30 | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч) | |||||||
108 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | 17.02 | Знать, что значит прибавить к числу а число , чему равна сумма противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.31, №1039(а,б,г,е), 1041, 1042(а) | |
109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. Решение упражнений | 1 | 18.02 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.31, №1039(в,д,ж,з), 1040, 1042(б) | ||
110 | Сложение отрицательных чисел | 1 | 19.02 | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.32, №1056(а – е), 1060(а) | |
111 | Сложение отрицательных чисел. Самостоятельная работа | 1 | 22.02 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.32, №1056(ж,з,и), 1057(а), 1059, 1060(б) | ||
112 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | 24.02 | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.33, №1081(а – г), 1083(а), 1085 | |
113 | Сложение чисел с разными знаками. Решение упражнений | 1 | 25.02 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.33, №1081(д – л), 1083(б,в), 1084 | ||
114 | Сложение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа | 1 | 26.02 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.33, №1081(м – р), 1082, 1086 | ||
115 | Вычитание | 1 | 29.02 | Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.34, №1109(а – е), 1113(а,б), 1116 | |
116 | Вычитание. Решение упражнений | 1 | 01.03 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.34, №1109 (ж – к), 1111, 1113(в,г), 1115 Ист. к п.34 | ||
117 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | 02.03 | Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения | Групповая и самостоятельная работа. Индивидуальный контроль | П.34, №1109(л – н), 1112(а,в), 1113(д,е), 1114 | |
118 | Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | 03.03 | Уметь самостоятельно применять знания по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Письменная работа | П.31 – П.34 | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч) | |||||||
119 | Анализ контрольной работы. Умножение | 1 | 04.03 | Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел Уметь выполнять умножение чисел | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.35, №1143(а – г), 1144(а,б,в), 1148 | |
120 | Умножение. Решение упражнений | 1 | 07.03 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.35, №1143(д – з), 1144(г,д,е), 1145(а – в), 1147 | ||
121 | Умножение положительных и отрицательных чисел | 1 | 09.03 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.35, №1143(и – м), 1145(г – е), 1146 | ||
122 | Деление | 1 | 10.03 | Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.36, №1172(а – г), 1174(а,б), 1176 | |
123 | Деление положительных и отрицательных чисел | 1 | 11.03 | Групповая и самостоятельная работа. Проверочная работа с взаимопроверкой | П.36, №1172(д – з), 1174(в,г), 1173(а,б), 1177(а) | ||
124 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа | 1 | 14.03 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.36, №1172(и – м), 1174(д,е), 1173(в,г), 1175 | ||
125 | Рациональные числа. Действия с рациональными числами | 1 | 15.03 | Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.37, №1196(а), 1197, 1200(а) | |
126 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | 16.03 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.37, №1196(б,в), 1198, 1200(б) | ||
127 | Свойства действий с рациональными числами. Решение упражнений | 17.03 | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.38, №1226(а,б), 1228(а,в), 1230, 1233(а) | ||
128 | Свойства действий с рациональными числами. Самостоятельная работа | 1 | 18.03 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.38, №1226(в,г), 1227(а), 1229(а,г), 1231 Ист. к п.38 | ||
129 | Обобщение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | 29.03 | Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей | Групповая и самостоятельная работа. Индивидуальный контроль | П.38, №1226(д – е), 1228(б), 1227(б,д), 1233(б) | |
130 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | 30.03 | Уметь самостоятельно применять знания по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Письменная работа | П.35 – П.37 | |
Решение уравнений (15 ч) | |||||||
131 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок | 1 | 31.03 | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус». Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.39, №1254(а – в), 1255(а,б), 1258(а,б), 1259(а) | |
132 | Раскрытие скобок. Решение упражнений | 1 | 01.04 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.39, №1254(г – е), 1255(в,д), 1256(а,б), 1257(а,б) | ||
133 | Коэффициент | 1 | 04.04 | Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.40, №1275(а – д), 1277(а), 1278, 1280 | |
134 | Коэффициент. Самостоятельная работа | 1 | 05.04 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.40, №1275(е – к), 1277(б), 1279, 1276(а,в) | ||
135 | Подобные слагаемые | 1 | 06.04 | Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые. Уметь складывать подобные слагаемые | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.41, №1304(а,б), 1305(а,б,г), 1306(а,б,д,з,и), 1311 | |
136 | Подобные слагаемые. Решение упражнений Самостоятельная работа | 1 | 07.04 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.41, №1304(в,г), 1305(в,д,е), 1306(в,г,к,л), 1307(а,б,д,е), 1313 | ||
137 | Обобщение по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 1 | 08.04 | Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач | Групповая и самостоятельная работа. Индивидуальный контроль | П.41, №1304(д,е), 1306(е,ж,м), 1307(в,ж), 1308(а,б), 1312 | |
138 | Контрольная работа №12 «Подобные слагаемые» | 1 | 11.04 | Уметь самостоятельно применять знания по теме «Подобные слагаемые» | Письменная работа | П.40 – П.41 | |
139 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений | 1 | 12.04 | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.42, №1341(а,б), 1342(а), 1349 | |
140 | Решение уравнений | 1 | 13.04 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.42, №1341(г,д), 1342(б,е,з), 1343 | ||
141 | Решение уравнений. Самостоятельная работа | 1 | 14.04 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.42, №1341(в,е), 1342(в,ж,л), 1344, 1350 | ||
142 | Решение уравнений | 1 | 15.04 | Групповая и самостоятельная работа. Проверочная работа с взаимопроверкой | П.42, №1342(г,и,м), 1345, 1348(а), 1351 Ист. с.231 | ||
143 | Решение уравнений и задач | 1 | 18.04 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.42, №1342(д,к), 1346, 1347, | ||
144 | Обобщение по теме «Решение уравнений» | 1 | 19.04 | Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | Групповая и самостоятельная работа. Индивидуальный контроль | П.42, 1348(б), 1350 Ист. с.235 | |
145 | Контрольная работа №13 «Решение уравнений» | 1 | 20.04 | Уметь самостоятельно применять знания по теме «Решение уравнений» | Письменная работа | П.42 | |
Координаты на плоскости (13ч) | |||||||
146 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | 1 | 21.04 | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника | Групповая и самостоятельная работа. Беседа | П.43, №1365(а), 1367, 1369(а – в) | |
147 | Перпендикулярные прямые. Решение задач | 1 | 22.04 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.43, №1365(б,в), 1366, 1368, 1369(г) | ||
148 | Параллельные прямые. Решение задач | 1 | 25.04 | Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.44, №1384(рис. а, б), 1386, 1389(а) | |
149 | Параллельные прямые. Самостоятельная работа | 1 | 26.04 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.44, №1384(в), 1385, 1381 | ||
150 | Координатная плоскость | 1 | 27.04 | Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.45, №1419, 1422, 1424(а) | |
151 | Координатная плоскость. Решение упражнений | 1 | 28.04 | Групповая и самостоятельная работа. Практикум | П.45, №1418, 1421(а), 1424(б) | ||
152 | Координатная плоскость. Самостоятельная работа | 1 | 29.04 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.45, №1420, 1423 | ||
153 | Столбчатые диаграммы | 1 | 03.05 | Иметь представление о столбчатых и круговых диаграммах Уметь определять по диаграммам значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.46, №1437(а), 1438, 1440(а,в) Принести диаграммы | |
154 | Столбчатые диаграммы. Решение упражнений | 1 | 04.05 | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.46, №1437(б), 1439, 1440(б,г) | ||
155 | Графики | 1 | 05.05 | Иметь представление о графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | П.47, №1462, 1465, 1454 | |
156 | Графики. Самостоятельная работа | 1 | 06.05 | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | П.47, №1466, 1463, 1468(а) | ||
157 | Обобщение по теме «Координаты на плоскости» | 1 | 10.05 | Уметь отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла | Групповая и самостоятельная работа. Индивидуальный контроль | П.43 – П.47, №1467, 1464, 1468(б) | |
158 | Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | 11.05 | Уметь самостоятельно применять знания по теме «Координаты на плоскости» | Письменная работа | П.43 – П.47 | |
Повторение (17 ч) | |||||||
159 | Анализ контрольной работы | 1 | 12.05 | Уметь применять полученные знания | Беседа, фронтальный опрос | Индивидуальные задания | |
160 | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | 13.05 | Уметь применять полученные знания | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Индивидуальные задания | |
161 | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | 16.05 | Уметь применять полученные знания | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Индивидуальные задания | |
162 | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | 17.05 | Уметь применять полученные знания | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Индивидуальные задания | |
163 | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | 18.05 | Уметь применять полученные знания | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Индивидуальные задания | |
164 | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | 19.05 | Уметь применять полученные знания | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Индивидуальные задания | |
165 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | 20.05 | Уметь применять полученные знания | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Индивидуальные задания | |
166 | Итоговая контрольная работа за 6 класс | 1 | 23.05 | Уметь применять полученные знания | Письменная работа | ||
167 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | 24.05 | Уметь применять полученные знания | Беседа, групповая работа | Индивидуальные задания | |
168 | Отношения. Пропорции | 1 | 25.05 | Уметь применять полученные знания | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Индивидуальные задания | |
169 | Отношения. Пропорции | 1 | 26.05 | Уметь применять полученные знания | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Индивидуальные задания | |
170 | Уравнения | 1 | 27.05 | Уметь применять полученные знания | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Индивидуальные задания | |
171 | Уравнения | 1 | 30.05 | Уметь применять полученные знания | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Индивидуальные задания | |
172 | Уравнения | 1 | 31.05 | Уметь применять полученные знания | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Индивидуальные задания | |
173 | Уравнения | 1 | 01.06 | Уметь применять полученные знания | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Индивидуальные задания | |
174 | Решение текстовых задач | 1 | 02.06 | Уметь применять полученные знания | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Индивидуальные задания | |
175 | Решение текстовых задач | 1 | 03.06 | Уметь применять полученные знания | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Индивидуальные задания |
* - темы, планируемые для совмещения в случае отмены занятий по климатическим и санитарно-эпидемиологическим условиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...