Урок по теме "Дроби"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Черенкова Ирина Владимировна

Предлагаю вашему вниманию методический материал, обобщающего урока в 5 классе по теме "Дроби". Форма урока виртуальная экспедиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_teme_drobi_.ppt1.24 МБ
Файл k_uroku.docx181.35 КБ
Файл reyting.docx12.85 КБ
Office presentation icon test.ppt563.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Действия с дробями Виртуальная экспедиция

Слайд 2

Задачи урока: Повторить… Решить… Найти интересные сведения... Проверить… Обобщить…

Слайд 3

Проверка готовности к экспедиции Сбор вещей Маршрут

Слайд 4

Сбор вещей Инструкция: Только правильный ответ задания дает возможность взять вещь. Задание: Выразите десятичную дробь в виде обыкновенной или наоборот

Слайд 5

0,4

Слайд 6

1,05

Слайд 8

0,631

Слайд 9

3 назад

Слайд 10

Маршрут Задача: Какой путь нам предстоит преодолеть, если мы будем добираться до места на автобусе часа со скоростью 60 км / ч и пешком 1,5 часа со скоростью 3,2 км / ч?

Слайд 11

Решение задачи Решение: 1) 2) 3) - проехали на автобусе - прошли пешком - весь путь Ответ: 39,8 км

Слайд 12

Школа Озеро Тагарское 15 км Малый Кызыкуль 39,8 км Горы Саяны 220 км Маршрут

Слайд 13

Добро пожаловать в лес!

Слайд 14

Исследования леса

Слайд 15

1 группа Решив задачи на карточках, составить небольшой рассказ о нашем лесе.

Слайд 16

Вариант 1 1. Найдите сколько млн.лет назад появились леса на земле, если это число является результатом следующего зашифрованного примера: 2. В наших лесах можно встретить до 18 тысяч видов трав, что составляет 0,6 видов растительности в целом. Сколько всего видов растительности можно встретить в лесах? 3. Средняя высота кустарника 6 м, высота средней пихты в раза больше. Какова высота пихты? Вариант 2 1. Найдите сколько тысяч различных видов деревьев, кустарников и трав в лесах нашей планеты, если это число является результатом следующего зашифрованного примера: 2. Сколько видов трав встречается в наших лесах, если это число составляет 0,6 от общего количества растительности (взять из ответа 1 задачи)? 3. Гектар лиственного леса вырабатывает 2 кг летучих защитных веществ, а гектар хвойного леса в 2,5 раза больше. Сколько килограмм летучих защитных веществ вырабатывает гектар хвойного леса?

Слайд 17

Дополнительное задание* В городе Минусинске 75 000 человек. Один гектар леса в течение года способен поглощать столько кислорода, сколько его выдыхают 0,003 от общего количества жителей города Минусинска. Сколько гектар леса должно находиться в пределах города, чтобы в чистоте содержать воздух в городе?

Слайд 18

Леса появились на земле … млн. лет назад. Основу лесов нашей планеты образуют более … тысяч различных видов деревьев, кустарников и трав, причем трав из них встречается до … тысяч видов. Рассказ о лесе

Слайд 19

Леса бывают хвойные, лиственные и смешанные. В нашей местности преобладают хвойные леса, которые составляют 70 % всех лесов, остальные 30% приходятся на лиственные и смешанные.

Слайд 20

В хвойных лесах можно встретить – сосну, лиственницу, ель, пихту, причем пихта считается одним из самых высоких деревьев, ее высота до … м. Средняя высота кустарников – … м.

Слайд 21

Леса – легкие нашей планеты. Так 1 гектар лиственного леса вырабатывает … кг летучих защитных веществ, а гектар хвойного леса до … кг. (Один гектар леса в течение года способен поглощать столько углекислого газа, сколько его выдыхают … человек).

Слайд 22

2 группа Сосна является одним из представителей хвойного леса, наиболее часто встречаемый в наших лесах.

Слайд 23

3 группа Бобр Во многих областях нашей страны водится много бобров. Бобр – крупнейший грызун, ведет полуводный образ жизни и обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, делает плотины длиной 5 – 6 м. Вдоль плотин с удивительной равномерностью расположены бобровые хатки.

Слайд 24

Молодцы! Вы успешно завершили экспедицию. Поздравляю!



Предварительный просмотр:

1 Группа

Вариант 1

Вариант 2

1. Найдите сколько млн.лет назад появились леса на земле, если это число является результатом следующего зашифрованного примера:

1. Найдите сколько тысяч различных видов деревьев, кустарников и трав в лесах нашей планеты, если это число является результатом следующего зашифрованного примера:

2. В наших лесах можно встретить до 18 тысяч видов трав, что составляет  0,6 видов растительности в целом. Сколько всего видов растительности можно встретить в лесах?

2. Сколько видов трав встречается в наших лесах, если это число составляет 0,6 от общего количества растительности (взять из ответа 1 задачи)?

3. Средняя высота кустарника 6 м, высота средней пихты в          раза больше. Какова высота пихты?

3. Гектар лиственного леса вырабатывает 2 кг летучих защитных веществ, а гектар хвойного леса  в 2,5 раза больше. Сколько килограмм летучих защитных веществ вырабатывает гектар хвойного леса?

Вариант 1

Вариант 2

1. Найдите сколько млн.лет назад появились леса на земле, если это число является результатом следующего зашифрованного примера:

1. Найдите сколько тысяч различных видов деревьев, кустарников и трав в лесах нашей планеты, если это число является результатом следующего зашифрованного примера:

2. В наших лесах можно встретить до 18 тысяч видов трав, что составляет  0,6 видов растительности в целом. Сколько всего видов растительности можно встретить в лесах?

2. Сколько видов трав встречается в наших лесах, если это число составляет 0,6 от общего количества растительности (взять из ответа 1 задачи)?

3. Средняя высота кустарника 6 м, высота средней пихты в          раза больше. Какова высота пихты?

3. Гектар лиственного леса вырабатывает 2 кг летучих защитных веществ, а гектар хвойного леса  в 2,5 раза больше. Сколько килограмм летучих защитных веществ вырабатывает гектар хвойного леса?

Вариант 1

Вариант 2

1. Найдите сколько млн.лет назад появились леса на земле, если это число является результатом следующего зашифрованного примера:

1. Найдите сколько тысяч различных видов деревьев, кустарников и трав в лесах нашей планеты, если это число является результатом следующего зашифрованного примера:

2. В наших лесах можно встретить до 18 тысяч видов трав, что составляет  0,6 видов растительности в целом. Сколько всего видов растительности можно встретить в лесах?

2. Сколько видов трав встречается в наших лесах, если это число составляет 0,6 от общего количества растительности (взять из ответа 1 задачи)?

3. Средняя высота кустарника 6 м, высота средней пихты в          раза больше. Какова высота пихты?

3. Гектар лиственного леса вырабатывает 2 кг летучих защитных веществ, а гектар хвойного леса  в 2,5 раза больше. Сколько килограмм летучих защитных веществ вырабатывает гектар хвойного леса?

*В городе Минусинске 75 000 человек. Один гектар леса в течение года способен поглощать столько кислорода, сколько его выдыхают 0,003 от общего количества жителей города Минусинска. Сколько гектар леса должно находиться в пределах города, чтобы в чистоте содержать воздух в городе?

*В городе Минусинске 75 000 человек. Один гектар леса в течение года способен поглощать столько кислорода, сколько его выдыхают 0,003 от общего количества жителей города Минусинска. Сколько гектар леса должно находиться в пределах города, чтобы в чистоте содержать воздух в городе?

*В городе Минусинске 75 000 человек. Один гектар леса в течение года способен поглощать столько кислорода, сколько его выдыхают 0,003 от общего количества жителей города Минусинска. Сколько гектар леса должно находиться в пределах города, чтобы в чистоте содержать воздух в городе?

*В городе Минусинске 75 000 человек. Один гектар леса в течение года способен поглощать столько кислорода, сколько его выдыхают 0,003 от общего количества жителей города Минусинска. Сколько гектар леса должно находиться в пределах города, чтобы в чистоте содержать воздух в городе?

*В городе Минусинске 75 000 человек. Один гектар леса в течение года способен поглощать столько кислорода, сколько его выдыхают 0,003 от общего количества жителей города Минусинска. Сколько гектар леса должно находиться в пределах города, чтобы в чистоте содержать воздух в городе?

*В городе Минусинске 75 000 человек. Один гектар леса в течение года способен поглощать столько кислорода, сколько его выдыхают 0,003 от общего количества жителей города Минусинска. Сколько гектар леса должно находиться в пределах города, чтобы в чистоте содержать воздух в городе?

*В городе Минусинске 75 000 человек. Один гектар леса в течение года способен поглощать столько кислорода, сколько его выдыхают 0,003 от общего количества жителей города Минусинска. Сколько гектар леса должно находиться в пределах города, чтобы в чистоте содержать воздух в городе?

*В городе Минусинске 75 000 человек. Один гектар леса в течение года способен поглощать столько кислорода, сколько его выдыхают 0,003 от общего количества жителей города Минусинска. Сколько гектар леса должно находиться в пределах города, чтобы в чистоте содержать воздух в городе?

*В городе Минусинске 75 000 человек. Один гектар леса в течение года способен поглощать столько кислорода, сколько его выдыхают 0,003 от общего количества жителей города Минусинска. Сколько гектар леса должно находиться в пределах города, чтобы в чистоте содержать воздух в городе?

*В городе Минусинске 75 000 человек. Один гектар леса в течение года способен поглощать столько кислорода, сколько его выдыхают 0,003 от общего количества жителей города Минусинска. Сколько гектар леса должно находиться в пределах города, чтобы в чистоте содержать воздух в городе?

*В городе Минусинске 75 000 человек. Один гектар леса в течение года способен поглощать столько кислорода, сколько его выдыхают 0,003 от общего количества жителей города Минусинска. Сколько гектар леса должно находиться в пределах города, чтобы в чистоте содержать воздух в городе?

*В городе Минусинске 75 000 человек. Один гектар леса в течение года способен поглощать столько кислорода, сколько его выдыхают 0,003 от общего количества жителей города Минусинска. Сколько гектар леса должно находиться в пределах города, чтобы в чистоте содержать воздух в городе?

2 группа

                   Сосна

сосна

1. Всего на планете встречается 100 видов сосен, а в нашей стране в 0,12  больше. Сколько видов сосен можно встретить в наших лесах?

2. В наших лесах наиболее известна сосна обыкновенная, которая, прожив 1/25 часть своей жизни, то есть 20 лет начинает плодоносить. Сколько всего лет живет сосна обыкновенная?

3. Из 1 кг шишек выход семян составляет 0,02 от этого количества. Сколько грамм семян получается из 1 кг шишек?

4. Сколько месяцев потребуется для созревания семян сосны обыкновенной, если это число является решением уравнения:

5. Какова средняя высота сосен (в метрах) в лесу узнаете, решив пример:

3 группа

            Бобр

C:\Documents and Settings\Ирина\Рабочий стол\Бобр.jpg

1. Узнать длину тела бобра в дециметрах поможет квадрат:

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

1)Из 1 строки выберите наименьшее число.

2) Из 2 строки выберите наибольшее число.

3) Из 3 строки выберите не наименьшее, не наибольшее число.

4) Найдите сумму этих чисел. Вы получили длину тела бобра.

2. Узнайте массу бобра. Для этого решите зашифрованные примеры.

3.  Бобр – отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. Найдите корень уравнения

0,5x+1,2x=8,5  и вы узнаете, сколько минут бобр может находиться под водой.

4. Очень ценятся мех и кожа бобра. Из жира бобра делается лекарство. 100 г жира бобра стоит столько рублей, сколько получится, если увеличить число 24,5 в 740 раз.



Предварительный просмотр:

Рейтинг

Ученика 6 класса____    Ф_________________

Этапы урока

Баллы

Сбор вещей

Маршрут

Исследование

Тест

Итого

Рейтинг

Ученика 6 класса____    ФИ_______________________________________________

Этапы урока

Баллы

Сбор вещей

Маршрут

Исследование

Тест

Итого

Рейтинг

Ученика 6 класса____    Ф_____________________________________________

Этапы урока

Баллы

Сбор вещей

Маршрут

Исследование

Тест

Итого

Рейтинг

Ученика 6 класса____    Ф__________________________________________

Этапы урока

Баллы

Сбор вещей

Маршрут

Исследование

Тест

Итого

Рейтинг

Ученика 6 класса____    Ф__________________________________________

Этапы урока

Баллы

Сбор вещей

Маршрут

Исследование

Тест

Итого

Рейтинг

Ученика 6 класса____    Ф__________________________________________

Этапы урока

Баллы

Сбор вещей

Маршрут

Исследование

Тест

Итого


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...