Технологическая карта урока математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе.
(по учебнику математики 5 класс И. И. Зубаревой, А. Г. Мордкович.)
Тема урока: понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.
Цели для ученика:обучающие: изучить понятие десятичных дробей, научиться читать и записывать десятичные дроби, сформировать умение чтения и записи десятичной дроби, решение учебно-практических задач разного уровня; развивающие:развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание . воспитательные: приучение к аккуратности ведения записей в тетради, повышение культуры математической речи. | Цели для учителя: Предметные. Научить записывать и читать десятичные дроби; выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников. Метапредметные. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; различать способ и результат действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Личностные. Проявлять познавательный интерес к изучению предмета; осознавать важность, необходимость знаний для человека. |
Тип урока: изучение нового материала. | Форма урока: частично-поисковая. |
Опорные понятия, термины. Десятичная дробь, целая часть числа, десятая доля числа, сотая доля числа. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной дроби. | Новые понятия. Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби. Уметь записывать и читать десятичные дроби. |
Формы контроля. Построение алгоритма действия, решение качественных задач. | Домашнее задание. №649(б), 650(б, г), 654. Работа со справочной литературой. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организа - ционный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Давайте запишем число в рабочей тетради. | Включаются в деловой ритм урока | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Умение слушать Умение выделять нравственный аспект поведения | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм |
Актуализаця знаний и умений | На вашем рабочем листе записаны числа. Разбейте их на 2 группы 5 , , 3 , , 12 , Что интересного Вы заметили ? По какому принципу Вы произвели деление на группы? Какие знаменатели представлены в дробях ? | В тетрадях разбивают числа по группам. Объясняют увиденную закономерность в знаменателях представленных дробей . | Актуализация опорных знаний и способов действий | Проговаривание последовательности действий Преобразовывание информации из одной формы в другую на уроке Оформление своих мыслей в устной форме. Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками. | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
Целеполагание и мотивация | Проблемная ситуация Что заметили интересного? Как Вы думаете с какими дробями мы будем сегодня работать ? Подумайте , как можно назвать дроби , знаменатели которых состоят из десятков ?Хотите познакомиться с названием этих дробей ?А как их можно записать ? Какая цель нашего урока? | Интересуются , как могут называться такие дроби . Хотят познакомиться с названием и записью таких дробей . | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Ориентирование в своей системе знаний:различение нового от уже известного с помощью учителя.Оформлениесвоих мыслей в устной форме. Установление связи между целью деятельности и мотивом. | Интересуются , как могут называться такие дроби . Хотят познакомиться с названием и записью таких дробей . |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Определение десятичных дробей Как называются данные дроби , если в знаменателе записано число , кратное десяти ? Предположите, как можно назвать тему нашего урока? Записываем в рабочей тетради тему урока. Десятичные дроби. Знакомит с планом урока Какие дроби можно назвать десятичными ? А теперь познакомьтесь с предложенным Вам текстом и правилом записи десятичных дробей. Прочитали ? А теперь скажите пожалуйста , десятичная дробь – это новый вид числа ? Это новый способ записи ?Молодцы ! Это просто новый вид записи числа . Запись десятичных дробей 5 = 5,12 А теперь давайте потренируемся в записи десятичных дробей пока на слух. Предлагает записать обыкновенную дробь и равную ей десятичную. Итак, по цепочки прошу подойти к доске. Запишите следующие числа: 1 = 1,67; = 0,41 ; 34 = 34,6; 197 = 197,007 ; = 0,54 ; = 0,0028 ; 5 = 5,017 . ( 7 учеников по одному числу пишут на доске) А скажите, пожалуйста, встречались ли Вы раньше в жизни с подобной записью? Выслушивает детей. А теперь для закрепления новых знаний давайте обратимся к материалу учебника для зрительного восприятия. На стр. 183 в номере 650 (а ) давайте потренируемся в записи десятичных дробей .Кто желает работать у доски? Вызывает двоих учеников к доске. А теперь давайте сверим наши результаты с теми , кто работал у доски, поставим оценки . | Предлагают тему Получают технологическую карту урока и обсуждают ее. Предлагают свое определение десятичной дроби Читают предложенный им текст с понятием десятичной дроби и записи десятичной дроби. Записывают в тетрадях Возможные ответы детей – в магазине на ценниках товаров присутствует запись массы товара , на молочных продуктах указывают жирность в виде десятичной дроби и т.д. Открывают учебники. Два ученика работают на доске, а остальные в тетрадях. Выполняют упражнения. Выставляют оценки | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Работа по коллективно составленному плану. . Добывание новых знания: нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Оформление своих мыслей в устной форме; умение слушать и понимать речь других. Проявление терпения и аккуратности при записи десятичных дробей в тетрадях. | Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
Организация первичного контроля | Самостоятельная работа Какой следующий этап нашего урока? Сформировать умение записи обыкновенной дроби в виде десятичной . Какова цель самостоятельной работы? Научиться решать учебно-практические задачи разного уровня. Описывает уровни задач и предлагает учащимся вспомнить, как они оцениваются. Предлагает выбрать уровень задач. А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу. Вариант I
; 52 ; ; 3 ; ; 61 ; ; 83 . 2 (Базовый уровень) Запишите в виде десятичной дроби : ; ; 56 ; ; 7 ; 1206. 3 (Повышенный уровень) В буфете кинотеатра на утреннем сеансе мультфильма было продано всех порций мороженого , а на дневном на всех порций . Какая часть мороженого осталась для продажи на вечернем сеансе ? Ответ запишите в виде десятичной дроби . Вариант II
; 74 ; ; 71 ; ; 63 ; ; 96 . 2 (Базовый уровень) Запишите в виде десятичной дроби : ; ; 6 ; ;5 ; 3461. 3 (Повышенный уровень) Для ремонта трехкомнатной квартиры были куплены обои . На детскую комнату ушло всех обоев , на гостиную всех . Какая часть обоев осталась для спальни ? Ответ запишите в виде десятичной дроби . Ребята, давайте поменяемся работами , проверим ее и выставим оценки за работу . | Определяют по технологической карте этап урока и цели. Применять знания на практике Перечисляют критерии оценивания. Выполняют задания на листах. Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого). | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Проговаривание последовательность действий на уроке; осознанное применение полученные знания на практике. Оформление своих мыслей в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. |
Подведение итогов урока | Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение десятичных чисел. Давайте хором сформулируем определение десятичных чисел. | Отвечают на вопросы. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. | |
Информация о домашнем задании | № 649 (б) , № 650 (б, г) , 654. Поясняет выполнение номеров. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. | |
Рефлексия | Подведем итоги нашей работы. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы целей? А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы . К следующему уроку я сопоставлю выставленную вами оценку и мною. Обсудим результаты. | Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Оценивание правиль-ности выполнения действия на уровне адекватной ретро-спективной оценки Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельнос-ти . Оформление своих мыслей в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
технологическая карта урока математики 5 класс
карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...