Папка достижений
материал по математике на тему
Предварительный просмотр:
МО «Кобяйский улус»
МУ «Управление образования»
МБОУ «Ниджилинская средняя общеобразовательная школа»
ПАПКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
Данилова Мария Михайловна
с. Чагда, 2015 г
СОДЕРЖАНИЕ
- Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
- Результаты педагогической деятельности
- Используемые образовательные технологии. Результаты освоения учащимися образовательных программ
- Система и технология подготовки к ЕГЭ, ОГЭ. Результаты сдачи ЕГЭ, ОГЭ
- Организация внеурочной деятельности
- Индивидуальная работа с учащимися
- Материалы результатов и участия учеников на олимпиадах, конкурсах и т.д.
- Научно-методическая деятельность
- Участие в работе МО естественного цикла
- Публикации, авторские программы, разработки
- Распространение опыта на НПК, педчтениях, семинарах и т.д.
- Общие сведения о педагоге
- Общественная деятельность
- Грамоты, поощрения, благодарность
- Повышение квалификации
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Тема педагогического опыта «Применение практико-ориентированных задач на уроках математики»
Актуальность и перспективность опыта. Слова Лобачевского: «Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни» - раскрывают главную мысль моей методической темы. «Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная подготовка, включающая активные знания по математике. Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом учащихся, что ученики способны применять их в различных конкретных ситуациях».
Поэтому считаю необходимым, как можно более полно раскрыть непосредственную связь математики с современной жизнью, межпредметные связи. Пытаюсь добиться этого, составляя задачи с практическим содержанием, включаю в эту работу детей. Мы вместе создаем проекты и презентации, выполняем творческие задания.
К задачам с практическим содержанием предъявляются, наряду с общими требованиями, следующие дополнительные требования:
- познавательная ценность задачи и ее воспитывающее влияние на учеников;
- доступность школьникам используемого материала;
- реальность описываемой в условии задачи ситуации, числовых значений данных, постановки вопроса и полученного решения.
Концептуальность. Для привития глубокого интереса учащихся к математике необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста. Основная задача учителя - повышение удельного веса внутренней мотивации учения. Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Интересный учебный предмет - это учебный предмет, ставший «сферой целей» учащихся, в связи с тем или иным побуждающим его мотивом (Фридман, Кулагина. Психологический справочник учителя.- М., Просвещение, 1991). Следовательно, высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. И наоборот, «воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании - это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы» (Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию.- М., Просвещение, 2001г).
В своем педагогическом опыте опираюсь на следующие принципы:
принцип проблемности;
принцип интереса;
принцип взаимообучения;
принцип самообучения;
принцип индивидуализации в условиях коллективной работы;
принцип коррекции и самокоррекции;
принцип мотивации;
принцип связи теории с практикой;
принцип доступности;
принцип сознательности;
принцип прочности усвоения знаний.
На современном этапе перед методикой преподавания математики стоит задача взаимодействия новых образовательных технологий с традиционными. Для реализации этого использую технологии развивающего обучения, личностно – ориентированного обучения, здоровьесберегающие, игровые, информационно – коммуникационные, тестовые, проектные технологии.
Решать задачи с практическим применением можно на разных этапах урока и во внеурочное время.
Мотивировка введения новых математических знаний
Предварение изучения математической теории постановкой практической задачи, представляет хорошие возможности для использования на уроках математики элементов проблемного обучения, значимость которого трудно переоценить. Использование таких задач обеспечивает более осознанное овладение математической теорией, учит школьников самостоятельному выполнению учебных заданий, приемам поиска, исследования и доказательства. Для постановки проблемы перед изложением нового материала следует использовать задачи с практическим содержанием, отличающиеся ясностью и простотой решения.
Иллюстрация учебного материала
Примеры из окружающей действительности позволяют раскрывать перед учащимися практическую значимость математики, широкую общность ее выводов. Эти примеры должны быть простыми, убедительными, доступными пониманию школьников. «Особо следует заметить, что многочисленные закономерности окружающего нас мира, производства являются конкретными моделями общих математических зависимостей».
Так прямую пропорциональную зависимость, выраженную формулой у=kx, можно иллюстрировать зависимостями между длиной окружности и ее диаметром; между стоимостью товара и его количеством; между расстоянием при постоянной скорости и временем движения.
Также считаю полезным некоторые задачи учебника, которые не вызывают интерес у детей иллюстрировать практическими задачами, которые все ребята с интересом решают. При составлении применяю различные формулировки задач: формулировки – рассказы, задачи – расчеты и др. То есть стараюсь избегать шаблонов и однообразия. Например, задачу на тему «Площадь круга»: «Диаметр одного круга 2мм, а другого 6 мм. Во сколько раз площадь первого круга меньше площади второго?», я заменяю «Зрачок человеческого глаза в зависимости от степени яркости света изменяется в размере от 2мм до 6мм. Во сколько раз площадь расширенного зрачка больше площади суженого?»
Закрепление и углубление знаний
Различны формы использования задач с практическим содержанием для закрепления и углубления знаний. Эти задачи могут быть применены и в работе со всем классом, и для индивидуальной работы, и в качестве творческих заданий. Стараюсь чаще проводить практические уроки на школьном дворе. Мы с учениками составляли точный план школьного двора, изучая тему «Масштаб», решали практическую задачу на нахождение объема кучи щебня, привезенного на пришкольный участок для благоустройства территории (закрепление темы «Объем конуса»). Шестиклассники с удовольствием выполняют практические работы на нахождение числа , строят диаграммы успеваемости, беря данные из классного журнала…
Д. Пойа говорил: “Математический опыт учащегося нельзя считать полным, если он не имел случая решать задачу, изобретенную им самим».
Ребята с большим удовольствием составляют задачи, причем очень часто материал для них берут из энциклопедий и в справочниках, в интернете.
Задачи экономического содержания
Среди практических задач существенно выделить задачи с экономическим содержанием. Их значимость обусловлена тем вниманием, которое уделяется в настоящее время проблеме экономического воспитания и образования.
Умение выполнять процентные вычисления - безусловно, одна из самых необходимых математических компетенций. Считаю, что задачи на проценты надо решать не только в 5-6 классах, где изучается эта тема, но и на протяжении всех лет обучения в школе. Особый интерес представляют задачи не из задачника, а прямо с газетной полосы. На газетных публикациях можно построить целый урок. Но сам по себе газетный текст никакой задачи не содержит. Ее надо «увидеть. Много интересных практических экономических задач составлено и для подготовки старшеклассников к ЕГЭ. Считаю необходимым использовать их и на уроках математики в средней школе. На более высоком уровне применение математических методов в экономике может быть рассмотрено в старших классах при решении задач на оптимизацию.
Сельская школа имеет все возможности, чтобы связать обучение и воспитание учащихся на уроках математики с трудом в сельском хозяйстве.
На первый взгляд практико-ориентированные задачи кажутся простыми, что никакая подготовка к решению таких задач в старших классах школы не требуется. Однако анализ диагностических работ показывает, что каждый десятый старшеклассник делает ошибки при решении подобных задач. Причиной этого является отсутствие тренировки, что сводит любые навыки к нулю. Также у старшеклассников, занимающихся алгеброй и началами математического анализа, постепенно пропадает умение решать простые текстовые задачи. Часто выпускники отвечают не на тот вопрос, который поставлен в задаче, а невнимательность при выполнении вычислений приводит к ошибке при правильном ходе решения задачи.
Проектная деятельность учащихся
Практика показывает, что технология проектной деятельности выдвигается на одно из лидирующих мест по применению и широте использования в образовательном процессе современной школы.
Эта педагогическая технология может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.
Темы проектных работ выбираем из содержания учебных предметов или близких к ним областей. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.
Темы проекта: Проект «Покупка в кредит». 8-9 классы. Необходимо исследовать возможность совершить покупку, на приобретение которой пока нет денежных средств. Что выгоднее – заработать и накопить, сохраняя деньги в «банке», заработать и накопить, открыв счет в сбербанке; совершить покупку в кредит, выплачивать который нужно будет из заработанных средств? Какие виды кредитов более выгодны? Соответствие цены и качества. Проведение необходимых расчетов по погашению кредита. Финансовые издержки (сколько денежных средств затрачено дополнительно на оплату кредита, что кажется учащемуся более выгодным и правильным – покупка в кредит, или накопление денежных средств на счете в банке, а затем совершение покупки).
Проект «Наш двор» (5-6 классы) может быть разработан учащимися как творческое задание при изучении темы «Площадь и периметр». Проект может включать разделы: план и дизайн двора, игровая площадка, сад и огород, ограда территории; каталоги отделочных материалов; прайсы с указанием цен на различные материалы; прейскурант стоимости услуг ремонтной фирмы; расчеты общей стоимости работы.
Проект «Здоровье» для 5-6 классов. Учащиеся собирают полезные информации из литературы о здоровье, составляют брошюрки- задачники.
Проект «Зима в Якутии». Межпредметные связи. Учащиеся изучают теплопроводность жиров животных, птиц. Выполняют сравнительные, экономические, экологические анализы, после которых делают оптимальный выбор жира, который можно использовать при обморожениях в холодную зиму.
Проект «Бизнес-план» деловая игра для учащихся 10 класса. Работают по группам. Учащиеся самостоятельно выполняют экономические расчеты доходов, вычисляют коэффициент рентабельности товара производства, составляют свои бизнес –планы.
Бесспорно, что систематическая работа по решению практико-ориентированных задач и использование разнообразных приёмов дают положительные результаты.
Обучение с использованием практико-ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий (необычная формулировка, связь с жизнью, межпредметные связи) вызывают повышенный интерес учащихся, способствуют развитию любознательности, творческой активности. Школьников захватывает сам процесс поиска путей решения задач. Они получают возможность развивать логическое и ассоциативное мышление.
Несмотря на то, что задачи с практическим содержанием не могут составить единой самостоятельной дидактической системы задач, которые необходимы для закрепления всего теоретического материала, но применение их на практике дает положительный результат. Поэтому считаю, что применение ранее приобретенных знаний в новых условиях, решение практических задач на уроках математики способствует качественному изменению знаний и повышает уровень математической культуры учеников.
Используемые образовательные технологии
- Психодидактика
Предметом психодидактики является система методологических подходов к обучению: дискретный, системно-функциональный, системно-структурный, межпредметный и ряд других. Вооружение учителя психологическими и дидактическими идеями является условием необходимым, но не достаточным. Для полной практической реализации психолого-педагогических концепций в школьной практике необходимы соответствующие этим идеям технологии обучения, доведенные до уровня дидактического раздаточного материала, предоставляемого учителю в количестве, достаточном для организации работы класса. Внедрение психодидактических технологий позволяет решить ряд задач обучения, и прежде всего – повысить уровень мотивации учения и системности знаний.
Выход: распространение опыта на образовательном округе «Лена», 2010 г.
- Опыт применения ИКТ на уроках математики.
Характер использования ИКТ на уроках может быть разный – это обучающий, развивающий, коммуникативный, диагностический. Это зависит от цели и задач, стоящих у меня, как учителя, при проектировании урока с использованием компьютера. Провожу уроки демонстрационного типа, уроки обобщения и получения новых знаний. Уроки проходят в кабинете математики, используются компьютер и экран, на который проектируется фрагмент урока. Разумеется, применение ИКТ должно быть методически обоснованно. Уроки должны включать организационные и содержательные моменты. Орг.момент состоит в продумывании способов применения компьютера на уроках как средства информации, средства наглядности, поиска информации в Сети, создания проектов, учебно- исследовательской работы учащихся, а содержательный этап – это проект урока: цель урока, задачи урока, организация деятельности ученика и учителя, анализ эффективности использования ИКТ на уроке, как средства активизации учебной, познавательной деятельности учащегося.
Я применяю ИКТ на разных этапах урока:
- Использование ИКТ как средства наглядности.
- Использование ИКТ как источника дополнительного материала.
- Применение ИКТ как средства контроля результатов обучения.
- Применение ИКТ как средства проведения лабораторных работ.
- Применение ИКТ как средства экономии времени.
Использование ИКТ на уроках помогает достижению следующих целей:
- Активизация интереса учащегося к предмету и процессу учения.
- Развитие навыков самостоятельной работы по нахождению нужной информации.
- Экономия времени при обработке больших объёмов математической информации.
Выход: серия презентаций для уроков математики в 5 классе, опыт распространен на муниципальном уровне в 2011 г; серия игр для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, опыт распространен на муниципальном уровне в 2010 г.
Материалы с результатами освоения учащимися образовательных программ
- Динамика успеваемости и качества обучения учащихся за последние 3 года.
Учебные годы | Класс | % успеваемости | % качества |
2009-2010 | 5 | 100 | 72,7 |
6 | 100 | 58,3 | |
7 | 100 | 65,4 | |
2010-2011 | 6 | 100 | 63,6 |
7 | 100 | 60,7 | |
8 | 100 | 65,4 | |
2013-2014 | 9 | 100 | 62,5 |
10 | 100 | 55,8 | |
11 | 100 | 66,7 |
- Средние показатели освоения учащимися образовательных программ.
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике
Мой опыт подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ не столь большой: 2 экзамена ОГЭ, 4 – ЕГЭ.
Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения.
ЕГЭ – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, продолжить образование и овладеть профессиональными навыками.
Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена.
В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ЕГЭ.
Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.
Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
Шестой принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
В ходе подготовки учащихся к итоговой аттестации сложилась некоторая система подготовки.
Первым делом выяснила, что затруднения при подготовке испытывают учащиеся с низким уровнем вычислительных навыков. Следует:
- совершенствование вычислительных навыков;
- ликвидация пробелов в типологии выражений и методах решения уравнений, неравенств, текстовых задач на движение, проценты, смеси и сплавы;
- систематизация геометрических знаний;
- неоднократная репетиция ситуации экзамена при проведении диагностических работ;
- отработка навыков решения заданий всех вариантов, которые были включены в диагностическую работу;
- проведение уроков обобщающего повторения после проведения КДР;
- позитивный настрой на экзамен, совместные советы (учитель-родитель-ученик) по координации действий, направленных на повышение мотивации в подготовке к ЕГЭ и на ее правильную организацию;
- в основу всей подготовки к ОГЭ необходимо целостное повторение, обобщение и систематизация курса школьной алгебры. Для организации эффективной подготовки, снижения физических и эмоциональных затрат ученика и учителя, в работе с учащимися использовала различные способы, приемы, методы, технологии: индивидуальные консультации, работу в малых мобильных группах и парах, метод проектов и обучение в сотрудничестве.
Подготовка к сдаче экзамена начинается с пятого класса. Основной задачей в 5-6 классах считаю формирование вычислительной культуры учащихся. Устный счёт на каждом уроке строю на основе упражнений ЕГЭ и ОГЭ. Кроме этого, систематически на уроках каждому раздаю КИМ ЕГЭ: в 8-9 классах – за основную школу, в 10-11 классах – за полную среднюю школу. Прошу ребят найти в тесте те задания, с которыми они могут справиться уже сегодня, выслушиваю их предложения по решению, а затем вместе ищем рациональное решение; ряд проверочных работ даю по материалам итоговой аттестации.
Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого вычисления. Большое внимание уделяю обязательному заучиванию правил и формул, это одна из важнейших задач при подготовке учащихся к экзаменам. Для этого после изучения теоретических вопросов темы систематически провожу математические диктанты по основным формулам и простейшим примерам их применения.
Знакомлю учащихся со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и начинаю обучать «технике сдачи теста»:
- строгий самоконтроль времени;
- определение трудности заданий;
- применение приёма «прикидки» результата подстановкой;
- использование метода «пристального взгляда».
Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ, на мой взгляд, является работа кабинета математики, где мною оформлен информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с итоговой аттестацией. Имеются материалы ЕГЭ и ОГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ, инструкция по выполнению работы, инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы по математике, методические и психолого-педагогические рекомендации подготовки к сдаче ЕГЭ, график индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов. В кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Каждый месяц проводятся диагностические работы (11 класс), позволяющие проверить уровень усвоения материала, для каждой контрольной работы заведены папки, в которых находятся КИМы, их решения, мониторинг, который позволяет проводить отслеживание результативности каждого ученика.
Конечно, за последние годы научилась использовать урочное время для подготовки к экзамену, но этого недостаточно, поэтому в 10-11 классах систематически провожу углублённую факультативную работу по предмету: элективные курсы «Решение задач части С», «Тригонометрические уравнения», «Задачи с параметрами». Индивидуальные консультации по запросу учащихся провожу каждый день в 3 и 4 четвертях. Во время весенних каникул учащиеся по желанию и возможности занимаются у преподавателей СВФУ.
Ежегодно пополняю кабинет математики новыми дидактическими материалами для урочной и внеурочной деятельности, способствующими развитию у школьников интереса к математике, активизации мыслительной деятельности, выявлению детей, проявляющих особый интерес к предмету и в первую очередь повышению качества знаний по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Разрабатываю справочные материалы по геометрии, составляю тематические тесты, обобщающие материалы (таблицы, игры).
Неотъемлемым элементом подготовки к ЕГЭ является обучение заполнению бланков, некоторые диагностические контрольные работы провожу на бланках ЕГЭ.
Родителей учащихся знакомлю с процедурой подготовки и проведения экзаменов, с результатами их детей в решении тестов. Убеждаю интенсивно использовать домашний компьютер для успешной подготовки к итоговой аттестации.
Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при поддержке родителей может привести к успеху.
Мониторинг качества образования
Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ занимает мониторинг качества обученности учащихся.
Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ЕГЭ и ОГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ и ОГЭ. Наша школа сотрудничает с системой «Статград». Каждый месяц учащиеся выполняют тренировочные и диагностические работы. Каждая работа анализируется, выносится на обсуждение с учащимися, родителями. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ и ОГЭ.
Результаты ЕГЭ и ОГЭ за аттестационный период
Учебный год | ЕГЭ | ||||||
% выполнения | Средний балл | Баллы | |||||
ОУ | РС Я | Россия | Порог | Минимальный | Максимальный | ||
2009-2010 | 100 | 41,2 | 43,35 | 21 | 30 | 60 | |
2013-2014 | 100 | 40,9 | 37,3 | 39,6 | 20 | 30 | 70 |
Учебный год | ОГЭ | ||||
% выполнения | % качества | Средняя оценка | Оценки | ||
год | экз | ||||
2012-2013 | 100 | 44,4 | 3,4 | 3,5 | «5»-1 «4»-3 «3»-5 |
2013-2014 | 100 | 16,7 | 3,75 | 3,25 | «5»-2 «3»-10 |
Организация внеурочной деятельности
Реалии сегодняшнего дня таковы, что математика – традиционно считающаяся одной из самых сложных учебных дисциплин, одна из двух учебных предметов, по которым каждый учащийся сдает ЕГЭ. Отношение учащихся к математике определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, формами и методами его преподавания.
Развитие пространственного мышления учащихся, формирование человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску разнообразных способов решения задач, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира, повышение качества математической подготовки.
В 2009-2010 у.г. учащиеся 5 класса с большим интересом посещали элективный курс «Живая геометрия», учащиеся 6 класса занимались в математическом кружке «Математическая шкатулка»
В 2013-2014 у.г. вела элективные курсы и консультации для учащихся 9-10-11 классов.
2014-2015 у.г. – учащиеся занимаются на элективных курсах «Тригонометрические уравнения» (10 кл), «Решение задач части С» (11 кл), для пятиклассников веду математический кружок «За страницами учебника». Так же ежегодно учащиеся занимаются исследовательскими проектами, принимают участие на различных НПК.
Индивидуальная работа с учащимися
Получив 5 класс, я, как и все учителя, начинаю выявлять детей, имеющих склонности к математике, проводить работу по развитию способностей. Используя современные и традиционные образовательные технологии, начинаю работу с этими детьми в математическом направлении на уроках и во внеурочное время. Учебный процесс выстраивается таким образом, чтобы на уроке создавалась максимальная комфортность, хороший рабочий микроклимат. Необходимо регулярно использовать дифференциацию и индивидуализацию в обучении. Для учеников 5, 6 классов проводится кружок «За страницами учебника», «Живая геометрия», где организована работа в трёх направлениях: решение задач повышенной трудности, дополнительное изучение внепрограммного материала и погружение в математические игры. Всегда предлагаю учащимся логические задачи, математические ребусы, геометрические задачи, арифметические задачи, текстовые задачи на переливание, взвешивание, на движение, выигрышные ситуации. Рассматриваются инварианты, принцип Дирихле. Для проведения занятий применяется материалы из интернет-сайтов, учебные пособия для подготовки к олимпиадам.
Проводится игра «Матбой», «Морской бой». На таких занятиях проявляется творчество детей, желание показать свои способности.
Реализовать свои возможности одарённые дети могут в предметных олимпиадах. Ежегодно мои ученики участвуют в школьных, муниципальных, дистанционных и международных конкурсах, олимпиадах, турнирах, региональных научно-практических конференциях.
Хочется перечислить несколько успешных учащихся.
№ | ФИ ребенка | Муниципальный, региональный уровень | Республиканский, Всероссийский уровень | Результаты ЕГЭ, ОГЭ |
1. | Нарахаева Чарина | Региональный этап «Шаг в будущее» 2 место 2010 г | Республиканский этап «Шаг в будущее» 4 место 2011 г | ЕГЭ 70 б 2014 г |
2. | Дмитриев Яков | Всероссийская олимпиада школьников муниципальный этап 3 место 2011 г | Участие на предметной олимпиаде Центр.ВВУЗ 2014 г | ЕГЭ 70 б 2014 г |
3. | Данилов Алеша | Всероссийская олимпиада школьников муниципальный этап 1 место 2014 г | Всероссийский открытый заочный конкурс «Познание и творчество» 3 место – 2013 г 3 место – 2015 г Всероссийская конференция «Созидание и творчество» 2 место, г. Обнинск 2014 г | Рекомендован на зачисление в РЛ математический класс на 2014-2015 у.г. по итогам олимпиады «Дьогур» |
4. | Данилова Мария | Всероссийский открытый заочный конкурс «Познание и творчество» 3 место – 2015 г Всероссийская дистанционная олимпиада 2 место, 2013 г | ОГЭ «5» - 28 б | |
5. | Эверстова Варвара | Всероссийская дистанционная олимпиада 2 место, 2013 г | ОГЭ «5» - 30 б |
Результаты участия обучающихся на всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, чтениях, соревнованиях
1. Количество учащихся, участвующих на олимпиадах по математике
№ | Учебные годы | Школьная 1 тур (%) | Улусная 2 тур | Республиканская (дистанционная) | Российская заочная «Познание и творчество» | Международная Дистанционная Проект «videourok» |
1 | 2009-2010 | 100 | Призеры 1 тура | 28 | 0 | 0 |
2 | 2010-2011 | 100 | Призеры 1 тура | 29 | 1 | 0 |
3 | 2013-2014 | 100 | Призеры 1 тура | 0 | 5 | 6 |
4 | 2014-2015 | 100 | Призеры 1 тура | 5 | 5 | 10 |
2. Результаты учащихся на олимпиадах:
2009-2010 уч.г.
Данилов Коля, 9 класс – 3 место на II этапе Всероссийской олимпиады.
Нарахаева Чарина, 7 класс – 3 место на республиканской дистанционной олимпиаде по математике (улус)
Кондакова Лина, 6 класс – 1 место на республиканской дистанционной олимпиаде по математике (улус)
Эверстова Варя, 5 класс – 2 место на республиканской дистанционной олимпиаде по математике (улус)
2010-2011 уч.г.
Дьяконова Марта, 7 класс – 3 место на II этапе Всероссийской олимпиады.
Дмитриев Яков, 8 класс – 3 место на II этапе Всероссийской олимпиады.
2013-2014 уч.г.
Данилова Марианна, 4 класс – 2 место на международном проекте videouroki, математика.
Данилов Вадим, 5 класс – 1 место на международном проекте videouroki, математика.
Данилов Алексей, 8 класс – 3 место на международном проекте videouroki, математика.
Данилова Мария, 9 класс – 2 место на международном проекте videouroki, математика.
Эверстова Варя, 9 класс – 2 место на международном проекте videouroki, математика.
Данилов Алексей, 9 класс – 3 место на Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество», 5 место на очном туре в г. Обнинск.
2014-2015 у.г.
Данилова Мария, 10 класс – 3 место на Всероссийском конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Высшая школа математики»
Данилов Алеша, 9 класс - 3 место на Всероссийском конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Высшая школа математики», по итогам олимпиады «Дьогур» рекомендован для зачисления в 10 математический класс РЛ (директор Шамаев).
Ноговицына Дайаана, Ноговицына Куннэйэ, Ноговицын Валентин, Данилова Марианна – учащиеся 5 класса принимали участие на заочной республиканской олимпиаде «Дьогур».
3. Исследовательские проекты:
2009-2010 уч.г. «Сметанинские чтения» (улус)
Доклад «Ахсаан тэтэрээтинэн суот», номинация.
Доклад «О вреде табакокурения», номинация.
2010-2011 уч.г.
Доклад «Решение некоторых задач с помощью куба» - 3 место (улус),
2 место, региональная НПК «Шаг в будущее»,
4 место, республиканская НПК «Шаг в будущее».
2013-2014 уч.г.
Проект «Ограждение территории жилого дома в сельской местности » - диплом 1 степени, улусная НПК «Шаг в будущее».
Проект «Обморожение: какой выбрать жир?» - 2 место на Всероссийской конференции «Созидание и творчество» в г. Обнинск.
2014-2015 уч.г.
Проект «Обморожение: какой выбрать жир?» - Лауреат на улусной НПК «Шаг в будущее», номинация в региональной НПК.
Проект «Производство национального кисломолочного продукта «хайах»» - номинация на улусной НПК.
Участие в работе МО естественного цикла
1. Методическая разработка, доклад “Применение подходов психодидактики на уроках физики, математики”. Совместная работа учителей математики и физики: Эверстова Е.Н., Семенова Л.П. и Данилова М.М.
2. Проект “Организация летнего физико-математического лагеря в сельской школе”. Совместная работа учителей математики и физики: Эверстова Е.Н., Семенова Л.П. и Данилова М.М.
3. Проект “Модель выпускника школы”. Совместная работа учителей математики и физики: Эверстова Е.Н., Семенова Л.П. и Данилова М.М.
3. Семейная олимпиада. Организаторы: учителя математики, в рамках проведения недели МО.
4. Традиционная интеллектуальная игра “Самый умный”, “Брейн - ринг”. Организаторы: учителя МО естественного цикла, в рамках проведения недели МО.
5. Участие конкурсе “Серябряный глобус” в номинации “Методическое объединение”.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном, республиканском, российском уровне
2009-2010 уч.г.
- Методическая разработка, доклад “Применение подходов психодидактики на уроках физики, математики”.
Опыт распространен на муниципальном (“Серебряный глобус” конкурс “Методическая разработка”)и регинальном уровнях (дистанционные педчтения учебного округа «Лена»)
- Доклад “Задачи с экологическими содержаниями”.
Опыт распространен на муниципальном уровне (экологичекая коференция).
- Проект “Ким да умнуллубат”.
Опыт распространен на муниципальном уровне III улусный конкурс экологических проектов.
Мастер – класс “Использование ИКТ при подготовке учащихся к ЕГЭ”
Опыт распространен на муниципальном уровне в НПК “Инновационные аспекты современного урока”.
2010-2011 уч.г.
- Методическая разработка, концепция воспитательной работы “ Поймай радугу жизни” в конкурсе “Серебряный глобус” в номинации “Лучший классный руководитель”.
Доклад “Проведение семейных олимпиад в школе”.
Опыт распространен на региональном уровне учебного округа “Лена”.
- Участие в методическом семинаре “Формирование мотивации у учащихся, проявивших склонности к математике”. Физико-математический форум “Ленский край”.
Открытый классный час “Как стать успешным”.
Опыт распространен на муниципальном уровне на II Слете учителей Кобяйского улуса.
Доклад “Электронное приложение к учебнику “Математика 5 класс” Опыт распространен на муниципальном уровне на улусной НПК «Молодой педагог в условиях модернизации».
2013-2014 уч.г.
- Участие в проектной игре “Наукоград будущего” в рамках XIV Фестиваля наук и искусств «Творческий потенциал России».
- Участие в конкурсе «Профи - учитель» (52 б).
2014-2015 уч.г.
- Доклад “Практико-ориентированные задачи на уроках математики”.
Опыт распространен на республиканском уровне в НПК “Алексеевские чтения”
- Участие на методической олимпиаде по математике среди учителей РС (Я).
- Участник педагогического форума, посвященного 80-летию физико-математического образования в Республике Саха (Якутия) “Качественное образование – инвестиции в развитие региона ”.
- Участие в конкурсе “Профи-учитель” (58 б).
Публикации
- Статья «Применение практико-ориентированных задач на уроках математики» сборник Форума, 2015г.
- Конспект урока «Обозначение натуральных чисел» интернет-сайт, 2015 г.
- Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» интернет-сайт, 2013 г. в интернет - сайтах;
- Разработка программы «Проект: Организация летнего физико-математического лагеря в сельской школе» республиканская педярмарка, 2008 г.
Общие сведения о педагоге
Общественная деятельность:
1. Классный руководитель 5 класса
2. Заведующий кабинетом математики с 2000 года.
3. Член общешкольного родительского комитета с 2014 года.
4. Член экзаменационной комиссии ЕГЭ с 2009 года.
Награды, поощрения:
- Благодарственное письмо МО РС (Я), 2011г.
- Благодарственное письмо Дирекции Общероссийской Малой Академии наук «Интеллект будущего», 2014 г.
- Грамота администрации МО «Нижилинский наслег», 2010 г.
Повышение квалификации:
- Фундаментальные курсы учителей математики, № 5066 г. Якутск, июнь 2009 г.
- Прохоровские курсы. Актуальные проблемы математического образования,№ЯА000108 г. Якутск, 2011 г.
- Краткосрочные курсы «Практико-ориентированные технологии развития креативности, коммуникативности», 2014/02-28/с г. Обнинск, 2014 г.
- Проблемные курсы «Преподавание математики в условиях ФГОС», №32181 г. Якутск, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка достижений учителя технологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) Шевелевой Лидии Терентьевны.
В папке достижений собран пракитеский материал из опыта моей работы- учителя технологии , стаж 43 года шевелевой Лидии Терентьевны....
Папка достижений педагога
материал окажет помощь учителям при аттестации...
Папка достижений
Титульный лист.Дата рождения: 2 марта 1961 года.Образование: высшее. Закончила историко-филологический факультет Благовещенского Государственного педагогического института им. М.И. Калинина в 1982 г.О...
Папка достижений педагога
Достигнутые результаты за последние 5 лет...
Папка достижений учителя истории и обществознания (портфолио)
Папка достижений включает в себя следующие разделы: общие сведения о педагоге, результаты деятельности, научно-методическая деятельность педагога и приложения....
Папка достижений
Папка содержит мониторинг достижений, экспертизу деятельности как учителя якутского языка и литературы...
Папка достижений, представленная на конкурс лучших учителей России (ПНПО - 2011)
Папка достижений, представленная на конкурс лучших учителей России (ПНПО - 2011)...